Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Двадцать дней без войны кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.909 / 110 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 >

96
 
А мне не нравится Герман-режиссер. Этим летом прочла книгу его отца про Ивана Лапшина, вспомнила фильм - просто карикатура на книгу, символическое отцеубийство. Есть такое высказывание Хосе Марти: "И на солнце есть пятна. Благодарные видят свет, неблагодарные - пятна." Вот у Германа-режиссера такой взгляд - света он не видит, видит пятна, причем многократно увеличенные, и всем нам показывает.
Тут говорили об ужасе бараков. Об этом когда-то писал драматург Виктор Розов, он жил в таком доме, и каким же светом наполнены его воспоминания! И родном мне человек жил в похожем доме в Москве, я часто там бывала и маленькой, и когда была постарше. Никакого ужаса я там не видала, видала доброту, теплоту и моего близкого, и соседей, и их отношений. Да - была бедность, и неудобство, сейчас живем лучше. А счастливей ли? Не знаю. Тогда жили надеждой, идеализмом, стремлением соотвествовать идеалу, определенный аскетизм был, умение построить человеческие достойные отношения, гостеприимство, щедрость, самоотверженность. И - в этом отличие от фавел, где люди борят между собой, где постоянная конкуренция за ресурсы, ибо настрой совсем другой - индивидуалистический, а не коллективистский, смысл жизни - заработать, пробраться наверх, а не построить совершенное общество и самому стать лучше, какими бы наивными сейчас эти цели не казались.
95
 
Фриценюша ,а ведь женщина немного смущается, и от этого еще краше. А задиристая, кокетливая Лида?
94
 
Teymur, Вы правы, в фильмах Германа напряженка с СОЛНЦЕМ. Гайдай умел ставить комедии, а Герману видимо лучше удавались в показе наши бараки. Было же и есть в нашей жизни такое явление , как БАРАКИ. Никогда там не жил, что то мельком видел в реальной жизни. Не знаю, но допускаю что жить там видимо омерзительно. Был я тут намедни в Бразилии, наслушался ужасных разговоров о местных фавелах. Провез меня местный таксисит и показал эту досторимечательность в Рио де Жанейро . СКажу одно - наши бараки шибче были. Но в ЛАПШИНЕ есть замечательный эпизод. Главный герой рассказывает, что когда-нибудь страна заживет. И наш город будет садом , по которому и мы когда-нибудь прогуляемся. Не ручаюсь за точность слов, но что то вроде этого. Если у героев фильма есть надежда, то это не совсем плохо. В финале фильма Лапшин открывает окно. Никаких слов, но чувствуется дыхание свежего ветра, дыхание весны. И финальный монолог, как город изменился и похорошел, появились автомобили. Каждый год появляются новые линии трамвайных маршрутов, а раньше был только ПЕРВЫЙ и Второй.
№89 Teymur
... Он переступил черту ранее - в "Лапшине", пырнув ножом в пах и вываляв в грязи народного любимца Остапа КозлАдоева, показав изнанку советского общества -в этих жутких бараках с жуткими же лицами. А подводил к этому быдлятнику постепенно - начиная аж с "Седьмого спутника", и особенно - в "Проверке". Во всех фильмах Германа практически отсутствовало солнце - слякоть, дождь, туман.
93
 
Cпасибо Бетти, досмотрел до конца. Вспомнил эту сцену с БАГРЯНЦЕМ. Замечательно! Молодая красивая женщина, как она задушевно поет со стариком. Её озороной веселый поначалу взгляд меняется. И в глазах грусть и тоска. Видимо что-то вспомнилось из другой довоенной жизни. Весь эпизод - секунды. А перед этим другая девушка с прической 30-х годов лихо отплясывает. И вдруг останавливается, смотрит куда-то в сторону своих подруг, затем поворот и бросает взгляд на камеру, разворачивается и произносит : "Дуры!". Как правило, актеры не смотрят открыто прямо в камеру, немного правее или левее , но не такой открытый взгляд. А почему этот фильм не пересматриваю? Слишком гнетущая атмосферу. И ужас в который погружены люди помимо своей воли. Понимаю, что кругом война. И не только на фронте. То что в тылу остались люди. Очень много женщин - кто то верный, а кто то неверный. То что война не смогла остановить течение жизни. Подумалось о другом. Такая огромная страна , бои идут за тысячи километров от Ташкента и такая нищета , убогость во всем. Просто об этом подумалось во время вчерашнего просмотра.
сообщение было отредактировано в 17:33
92
 
Да, Наташа.
91
 
В этом фильме нет моментов, которые не трогали бы за душу. Удивительный фильм. ИМХО.
90
 
Фриценюша, пересмотри весь фильм. Люблю фильмы Германа за правдивость, за отсутствие пафоса. А сцена митинга на заводе, где Лопатин совсем не оратор, мучительно начинает говорить.
89
 
Не утверждаю, но допускаю , что Герман позволил в ХРУСТАЛЕВЕ переступить черту, за которой искусство переходит в натурализм
Он переступил черту ранее - в "Лапшине", пырнув ножом в пах и вываляв в грязи народного любимца Остапа КозлАдоева, показав изнанку советского общества -в этих жутких бараках с жуткими же лицами. А подводил к этому быдлятнику постепенно - начиная аж с "Седьмого спутника", и особенно - в "Проверке". Во всех фильмах Германа практически отсутствовало солнце - слякоть, дождь, туман.
"Двадцать дней" не идёт - сколько не пытался, дальше монолога Петренко в поезда всё никак не осилю
сообщение было отредактировано в 05:09
88
 
Оставив конструкцию книги Симонова, приспособив её для воспроизводства фильма и пригласив учавствовать совершенно блистательных актеров, Герман в очередной раз доказал, что он не зря работает (работал)в кино. Согласитесь, картина просто поражает мастерством и виртуозной актерской техникой. То, что он немного отошел от Симонова - ничего страшного, только к лучшему, да и Симонов мне никогда не нравился.
А обвинять Германа в избыточном реализме. Эти обвинения беспочвенны. Он показал войну такой, как она мне представлялась в рассказах бабушек и дедушек. Не утверждаю, но допускаю , что Герман позволил в ХРУСТАЛЕВЕ переступить черту, за которой искусство переходит в натурализм и стал разглядывать через увеличительное стекло гнойные язвы. Такого рода реализм хорошо получается у Балабанова, но это уже не реализм, а гипперреализм. Такой чернухи и натурализма не хотелось бы видеть на экране. Но если у кого то такое видение, то возникает вопрос: "А почему нет?"
сообщение было отредактировано в 00:18
87
 
Никакого перебора, фильм смотрится на одном дыхании. Обыденная жизнь в тылу во время войны- голод, холод, тяжелая работа, беспокойство за близких, которые находятся на фронте, небольшие семейные праздники. И театр. Театр, в который люди стоят с ночи. Все это мы увидели глазами фронтового корреспондента. Мне очень нравится речь Лопатина на митинге- это одна из самых сильных сцен фильма:» О ком думают на фронте- о вас! О ком думаете вы, производя вашу продукцию- о них! Быть может, продукция , которую производят эти мальчики, спасли на фронте чьи- то жизни, возможно, жизни их отцов.» совсем простые слова, но они такие проникновенные, так берут за душу!
№85 Виталий Иванов
Фильм конечно хороший, но не больше. Я вот смотрел его несколько раз, и больше как то не тянет. Герман слишком пережимает со своей псевдодокументальностью и обыденностью. Хотя, надо признать, за грань пока не переходит. Это уже потом. У Германа был бзик - как можно ближе к реальности. Но дело то в том, что с такими мыслями надо было идти в документальное кино. В художественном кине реальность не только не обязательна, но даже часто противопоказана. И он сам кстати это и доказал, сняв отвратительные, но абсолютно "реалистичные" "Хрусталёв..." и "Трудно быть богом". Вершина реализма, так сказать.
А здесь мне не хватило именно художественности. Все эти "реализмы" - что бы полностью как в жизни, одежда, обстановка и тд, зрителю по большому счёту не нужны. Мне, зрителю, наплевать соответствует петличка на мундире или папиросы в портсигаре тому времени или нет. Вот в ПятиВечерах Михалкову удалось пройти по этой грани - и художественно зацепить зрителя и реализм соблюсти (хоть может и не до фанатизма конечно). А у Германа с его документальность и псевдообыденностью - перебор.
86
 
№85 Виталий Иванов
...Герман слишком пережимает со своей псевдодокументальностью и обыденностью. Хотя, надо признать, за грань пока не переходит. Это уже потом. У Германа был бзик - как можно ближе к реальности. Но дело то в том, что с такими мыслями надо было идти в документальное кино.
Документалистика - это самое лживое фэнтэзи. Там под картинку любые слова моно подставить. Причем документалистика - это жанр пропаганды.
В художественном кине реальность не только не обязательна, но даже часто противопоказана. И он сам кстати это и доказал, сняв отвратительные, но абсолютно "реалистичные" "Хрусталёв..." и "Трудно быть богом". Вершина реализма, так сказать.
Нет у Германа "реализьма" - это такой псевдореализм, как творческий метод. И это скорее метод артхауса, а не коммерческого кино.
85
 
Фильм конечно хороший, но не больше. Я вот смотрел его несколько раз, и больше как то не тянет. Герман слишком пережимает со своей псевдодокументальностью и обыденностью. Хотя, надо признать, за грань пока не переходит. Это уже потом. У Германа был бзик - как можно ближе к реальности. Но дело то в том, что с такими мыслями надо было идти в документальное кино. В художественном кине реальность не только не обязательна, но даже часто противопоказана. И он сам кстати это и доказал, сняв отвратительные, но абсолютно "реалистичные" "Хрусталёв..." и "Трудно быть богом". Вершина реализма, так сказать.
А здесь мне не хватило именно художественности. Все эти "реализмы" - что бы полностью как в жизни, одежда, обстановка и тд, зрителю по большому счёту не нужны. Мне, зрителю, наплевать соответствует петличка на мундире или папиросы в портсигаре тому времени или нет. Вот в ПятиВечерах Михалкову удалось пройти по этой грани - и художественно зацепить зрителя и реализм соблюсти (хоть может и не до фанатизма конечно). А у Германа с его документальность и псевдообыденностью - перебор.
84
 
№76 Бетти
Фриценяточка, про сильные руки Людмила Марковна написала в воспоминаниях. Фильм состоит из маленьких шедевров.А встреча солдата Пети и матери? А дуэт с песней Окрасился месяц, а маленькая ,растерянная женщина с часами, и ее сын-вундеркинд?
ДА. да Помню , конечно. Маленькая женщина с часами: "....понимаете... он передал часы и четыре месяца не пишет. Писем нет...СОВСЕМ" Ну , что тут скажешь? НЕ удержался и посмотрел на работе начало фильма до сцены встречи Пети с матерью. Трогательно. Где-то эту актрису я уже видел, но в титрах она не обозначена. И ещё в самом начале, после монолога летчика. Останавливается поезд и что-то с грохотом падает. Только у Германа поезд просто так не остановится - обязательно что-то должно грохнуться. И тут же кто-то задевает мешком Лопатина. Не задевает, а грубо долбанул и так вежливо: "Ой, простите пожалуйста". Что ответить Лопатину : "ДА - да" А вот дуэт с "ОКРАСИЛСЯ месяц багрянцем" не помню. Надо пересмотреть.
Многие рассказывают, что с Германом было сложно работать, как он заставлял по 20 раз переснимать один и тот же эпизод. Это сложная работа, а для окружающих вероятно всё происходящее было форменным издевательством и оскорблением. Германа не устраивало вообще ничего, он мог отменить съемку, если где-то на горизонте у лошади был хвост не того цвета. РАди искусства ... Что уж тут сказать...
83
 
№80 Алексей Р.
...
В первоисточнике она, а не он.
Спасибо, уважаемый Алексей Р. Извините за мою утреннюю невнимательность! Плохо спал.
сообщение было отредактировано в 11:39
82
 
И у меня!

< 1 2 3 4 5 6 7 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен