У Галины Фигловской роль Жени Земляникиной по сути была первая роль в кино. Казалось бы, после такого старта и с её красотой, её предопределено быть звездой советского кинематографа уровня Фатеевой или Кустинской. А вот поди ж ты - не сложилось. Спроси у людей - кто там играл Женечку Земляникину? Будут мекать-бекать, мол ну эта вот, как же её... И никто не вспомнит её фамилии. Печально.
№767 Константин и точка
Стэн Каразин, дело не в грезах. Вот сделал наш Митта фильм по известной схеме - получилось. Тем более в остальном сделал не по шаблонам, наше, хаотичное - фильм людям запомнился.
Есть штампы простые и жеванные, есть просто повторяемые хорошие схемы.
В конечном счёте всё , или почти всё , решает его величество талант ...У того , кто по настоящему наделён творческим даром , даже снятое по каким то ''лекалам'' Кино , будет намного интересней и смотрибельней , чем попытки иных творческих людей отправиться в некое ''свободное плавание'' ...Освобождённое от упомянутых штампов , схем и прочих клише ...Нередко такое свободное плавание или парение духа , оборачивается большим пшиком ....Когда не токмо кинозрителю , но и чертям тошно делается ...:-)
Может быть, это фильм и антивоенный, а, может быть, военный( мнения разные), но мне он не нравится. Главный герой с нашей стороны - недотепа, да и внешне очень проигрывает исполнителю роли Зигфрида, сцена гибели которого снята прямо как гибель романтического героя. Есть такой шаблон в нашей среднего качества литературе и в плохом кино: русский солдат - это простой до наивности Ванька, внешне никак не отличающийся красотой, а исполнители ролей немецких офицеров - сплошь "белая кость, голубая кровь". Но если посмотреть фотографии хотя бы в издании "Последние письма с фронта"( пятитомник), где почти каждое письмо сопровождается фотографией солдата, матроса, офицера, то поражает количество красивых и выразительных лиц. Здесь же, словно, нарочно герой Даля выглядит очень, мягко говоря,невыразительно. Вспоминаю прекрасный фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика" - блистательно! Актеры ( не красавцы) выглядят превосходно, есть выразительность и обаяние. Нельзя, на мой взгляд, снимать комедийный фильм, стремясь поставить в нем серьезные задачи. Если уж комедия на военном материале - это "Бабетта идет на войну" или "Мистер Питкин в тылу врага". Наверное, на материале Великой Отечественной войны это невозможно, слишком много трагедий, в отличие от французов или американцев.
№617 Эльза Дебоно
... Добродушному Захару, вместо того чтобы в родной деревне пятистенок достраивать да редисочку выращивать, приходится по людям из "Катюши" палить.
"По людям"? Фашисты не люди, а подобие людей. Может, пожалеть их?
Стэн Каразин, дело не в грезах. Вот сделал наш Митта фильм по известной схеме - получилось. Тем более в остальном сделал не по шаблонам, наше, хаотичное - фильм людям запомнился.
Есть штампы простые и жеванные, есть просто повторяемые хорошие схемы.
Ну, так я про него и вспомнил. Поскольку я не питерский, то его подлинное название у меня в памяти скрыто ДК-ой имени Кирова, но ловушки в памяти остались. Кассиры в первую очередь всучивали билеты на эти места, и я их понимаю.
Прочёл и сразу вспомнил этот кинотеатр, рядом с которым жил мой дядька. Где-то возле общаги студенческой. Больше я любил ходить в ДК имени С.М. Кирова, там впервые посмотрел "В джазе только девушки". ДК "грешил" клубными показами интересного кино. Правда, в зале были ловушки. Сначала продали билет на кресло без сиденья, тут же пошёл второй раз, попал на место за колонной, сразу же в третий, но уже знал, на какие места билет не брать.
№761 Перраш
... ... На полочке? Рядом со Старшим сыном, Большой переменой, да и Иваном Васильевичем кстати тоже, что там ещё? Много, так не вспомнить. Как бы ещё и не с Афоней. Утинная охота там же..
Я за всю страну не отвечу, а в Ленинграде он пошел нормально. Там же Кавалероов пел вместе с Окуджавой, а Мамочку уже узнавали по голосу. Помню афишу, к сожалению не смог найти постер - там они бегут в женских платьях и у Даля из скрипки торчит ППШ.
Дата премьеры стоит август 1967-го - это точно не скажу. Но смотрел в к/т "Прибой" в Гавани - это помню.
№759 Перраш
... ... Его уже один раз объявляли вредным, проходили. Я этот фильм апервые увидел в перестройку, лет семь-восемь минимум, раньше не в курсе дела, его точно не показывали. Вот Стариков, Хозяйство и Тихохода крутили регулярно. И Двух бойцов ещё тоже.
В 60-е годы Ленфильм выдал, как тогда любили говорить "на гора" целую плеяду военных фильмов. "На пути в Берлин", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "На войне, как на войне" и "Женя..." не затерялся среди них. Просто он занял свою нишу. С учетом, что в фильме отметился и сам автор повести, по которой сняли фильм (только сильно изменив саму повесть) - значит ветераны нормально его приняли.
Как я уже писал - некоторые сцены просто шедевр. А быть шедевром по всем сценам - так это же не уникальный фильм, а просто снят для зрителя.
№757 Виталий Иванов
... Правильно. Согласен с Вами. Фильмы , типа "В бой идут одни старики", "Небесный тихоход", "Беспокойнок хозяйство".. - необходимо объявить вредными.
... Его уже один раз объявляли вредным, проходили. Я этот фильм апервые увидел в перестройку, лет семь-восемь минимум, раньше не в курсе дела, его точно не показывали. Вот Стариков, Хозяйство и Тихохода крутили регулярно. И Двух бойцов ещё тоже.
№754 Константин и точка
Нет ничего общего с нормальными фильмами о Войне, где тяжелая работа... Типа "Горячий снег".
Правильно. Согласен с Вами. Фильмы , типа "В бой идут одни старики", "Небесный тихоход", "Беспокойнок хозяйство".. - необходимо объявить вредными и сжечь все копии. А то понимаешь, вместо того, что бы показывать тяжёлую работу, они хихикают там, видите ли.
№755 Стэн Каразин
...Несколько раз , в прежние времена , пытался проникнуться этим Мотылевским творением ...Ни с какой стороны ( симпатии , сочувствия , сопереживания ) проникнуться не получилось ...Всегда , по просмотру оставался вопрос - нужно ли снимать фильмы о войне , в таком , полуводевильном ключе ? ..
О войне 1812 есть водевиль. О ГВ тоже. Чем жанр водевиля не подходит к ВОВ? Кстати, амеровский "Звуки музыки" отличный, хоть я и не особо люблю этот жанр, мюзикл.
У нас же нет жанров 2 сорта? Всё один балаган.
№754 Константин и точка
Фильм сделан по голливудским штампам, от начала и до конца.
Нет ничего общего с нормальными фильмами о Войне, где тяжелая работа...
Насчёт Голливудских штампов - не уверен ...Главным образом оттого , что не слишком хорошо знакОм с продукцией ''фабрики грёз'' , со схожими ( как в Ж,ЖиК) сюжетами ....
А что касается некоторой язвительности по поводу мокрых платочков - скорее соглашусь , чем НЕ соглашусь ...
Несколько раз , в прежние времена , пытался проникнуться этим Мотылевским творением ...Ни с какой стороны ( симпатии , сочувствия , сопереживания ) проникнуться не получилось ...Всегда , по просмотру оставался вопрос - нужно ли снимать фильмы о войне , в таком , полуводевильном ключе ? ..
А причёска главной героини , блондинки ''а-ля М.Монро'' ( в 40-х то годах ) , оставляет ещё один вопрос - корректно ли это ? : Так неряшливо , легковесно относиться к деталям в фильме о войне ...Особенно для той эпохи Кино , когда снимался фильм В.Мотыля....Небрежность к деталям , на первый взгляд мелким , не столь существенным , но ....Ведь из них , мелких и несущественных , складывается ОБЩАЯ картина ..
Фильм сделан по голливудским штампам, от начала и до конца.
"Страдающий на войне интеллигент"... "Место ему не здесь!"... "Фаза расслабления зрителя"... "Комканье платочков со слезами умиления в ожидании свадьбы"... "вырывающаяся из бездны акула""после того, как выскочила кошка и все отпустили нервы, монстр заполняет собой подвал" Выскакивают злодеи, где их не должно быть, и убивают самого душещипательного персонажа.... Это неправильно! неправильно! только не сейчас, когда уже свадьба! Непросохшие платочки мокнут уже от других слез!
Нет ничего общего с нормальными фильмами о Войне, где тяжелая работа... Типа "Горячий снег".
отзывы
Стэн Каразин, дело не в грезах. Вот сделал наш Митта фильм по известной схеме - получилось. Тем более в остальном сделал не по шаблонам, наше, хаотичное - фильм людям запомнился.
Есть штампы простые и жеванные, есть просто повторяемые хорошие схемы.
... Добродушному Захару, вместо того чтобы в родной деревне пятистенок достраивать да редисочку выращивать, приходится по людям из "Катюши" палить.
Есть штампы простые и жеванные, есть просто повторяемые хорошие схемы.
"Беспокойное хозяйство"
... ... На полочке? Рядом со Старшим сыном, Большой переменой, да и Иваном Васильевичем кстати тоже, что там ещё? Много, так не вспомнить. Как бы ещё и не с Афоней. Утинная охота там же..
Дата премьеры стоит август 1967-го - это точно не скажу. Но смотрел в к/т "Прибой" в Гавани - это помню.
... ... Его уже один раз объявляли вредным, проходили. Я этот фильм апервые увидел в перестройку, лет семь-восемь минимум, раньше не в курсе дела, его точно не показывали. Вот Стариков, Хозяйство и Тихохода крутили регулярно. И Двух бойцов ещё тоже.
Как я уже писал - некоторые сцены просто шедевр. А быть шедевром по всем сценам - так это же не уникальный фильм, а просто снят для зрителя.
... Правильно. Согласен с Вами. Фильмы , типа "В бой идут одни старики", "Небесный тихоход", "Беспокойнок хозяйство".. - необходимо объявить вредными.
Нет ничего общего с нормальными фильмами о Войне, где тяжелая работа... Типа "Горячий снег".
...Несколько раз , в прежние времена , пытался проникнуться этим Мотылевским творением ...Ни с какой стороны ( симпатии , сочувствия , сопереживания ) проникнуться не получилось ...Всегда , по просмотру оставался вопрос - нужно ли снимать фильмы о войне , в таком , полуводевильном ключе ? ..
У нас же нет жанров 2 сорта? Всё один балаган.
Фильм сделан по голливудским штампам, от начала и до конца.
Нет ничего общего с нормальными фильмами о Войне, где тяжелая работа...
А что касается некоторой язвительности по поводу мокрых платочков - скорее соглашусь , чем НЕ соглашусь ...
Несколько раз , в прежние времена , пытался проникнуться этим Мотылевским творением ...Ни с какой стороны ( симпатии , сочувствия , сопереживания ) проникнуться не получилось ...Всегда , по просмотру оставался вопрос - нужно ли снимать фильмы о войне , в таком , полуводевильном ключе ? ..
А причёска главной героини , блондинки ''а-ля М.Монро'' ( в 40-х то годах ) , оставляет ещё один вопрос - корректно ли это ? : Так неряшливо , легковесно относиться к деталям в фильме о войне ...Особенно для той эпохи Кино , когда снимался фильм В.Мотыля....Небрежность к деталям , на первый взгляд мелким , не столь существенным , но ....Ведь из них , мелких и несущественных , складывается ОБЩАЯ картина ..
"Страдающий на войне интеллигент"... "Место ему не здесь!"... "Фаза расслабления зрителя"... "Комканье платочков со слезами умиления в ожидании свадьбы"...
"вырывающаяся из бездны акула""после того, как выскочила кошка и все отпустили нервы, монстр заполняет собой подвал"Выскакивают злодеи, где их не должно быть, и убивают самого душещипательного персонажа.... Это неправильно! неправильно! только не сейчас, когда уже свадьба! Непросохшие платочки мокнут уже от других слез!Нет ничего общего с нормальными фильмами о Войне, где тяжелая работа... Типа "Горячий снег".