"Как, почему вышло, что нас, сплошь и рядом потомков черного люда, приучили смотреть на Россию глазами дворян? С чем это вошло в нашу жизнь? С русской историей, которая наполнена деяниями князей и царей? Хотели написать другую, да не очень получилось… Со школьной программой по литературе — монологами Чацкого, охотой и первым балом Наташи Ростовой, тургеневскими девушками и лермонтовскими офицерами?Откуда это?
Девять десятых населения Российской империи составляли крестьяне. Хорошо, пусть не девять десятых, пусть 83 %, если вам от этого легче. Из них три четверти — бедняки. Треть — безлошадные. Земля не родит. Две трети детей умирают во младенчестве. Зимой в избе семья — полтора десятка человек, теленок, козы, птица, и все — дышат! И книг про это великая русская литература не оставила. Недосуг ей было, великой литературе, она рассуждала о слезе ребенка. Абстрактной слезе."...
№ 103 Элина Г., @e-mail (Киев) Элина в 1988 году про Сталина я думал так же как и Вы. Сейчас мнение совершенно другое...Пришлось покопать усердно чтобы понять - с этим грузином все очень и очень непросто...
№ 100 Юрий 50 лет (Винница) Юрий Временное правительство кишмя-кишело социалистами (Керенский, Савинков и т. д.) так что Февральская одна из сторон медали - это единый процесс социализации общества. Достоевский в письме от 1873 пишет что:"всё заражено социализмом" а тов. Ленину всего 3 года выводы сами напрашиваются...
А кто установил бы Военную диктатуру ещё вопрос тот же Корнилов хотя бы...
Юрий, патриархальная отсталость - это мелочи. Огромная неповоротливая страна с неграмотным, усталым и замученным народом, жившим в тяжелейших условиях. Нравы крестьянской общины, солдатщина, регулярный тяжелейший голод, полное бесправие народа и издевательства, религиозный гнет и отсталость, ограниченность двора, замкнутого на себе и пренебрегавшего людьми в принципе, разложение церковной иерархии - и это все только в общих словах. Русская интеллигенция не зря выпестовала в себе Революцию, народовольцы и эсэры появились не на пустом месте, и вся русская революция (1905-фев.1917-окт. 1917) совершила уникальный сдвиг. Позднесоветская и нынешняя интеллектуальная среда пытается экстраполировать петербургскую интеллигенцию и культурную среду 19 века на всю страну и тем объяснить невозможность и непоправимость революции. Это подлость, если не наивное чистоплюйство.
Да, ужас заключается в том, что тов. Джугашвили, увы, растерзал все идеи русской революции, в этом и есть главная причина, почему мы до сих пор необъективны к Революции.
Западные страны, переживавшие не менее кровавые революции, гражданские (религиозные) войны и смуту, гораздо уважительнее относятся к своей истории, потому что итог у них несколько иной.
Какой была дореволюционная Россия, у самого Горького прямо написано. И про патриархальную отсталость, и про склонность основной массы народа к анархизму, и еще про много чего. А что касается Февраля 1917-го, то кто-то удачно выразился - в романтическом порыве всадник очутился впереди лошади, перелетев через гриву.
Юрий, нужно наконец-то начать называть вещи своими именами тем, кто продолжает упорно надрывать связки и доказывать, что дореволюционная Россия была прекрасным могущественным государством, которое бурно развивалось, а тут откуда ни возьмись большевики свалились на голову...
Если произошла, то как раз Февральская революция. А в октябре был осуществлен переворот с установлением хунты. Нужно наконец-то начать называть вещи своими именами.
№ 94 Зуд., мне кажется, с "Хождением по мукам" нельзя сравнить - тот фильм совсем средний, по сравнению с "Самгиным". Какое отчетливое, оформленное, выпуклое, отчаянно пронзительное предчувствие тупика и пропасти впереди.
Жаль, что современное российское общество слишком увлечено или Голливудом с постмодернисткой литературой, или религиозной истерией, почти растоптало Горького с его масштабным пророческим даром. Неудивительно, ведь одного его "Самгина" достаточно, чтобы понять неизбежность Октябрьской революции, которая, при всей ее трагичности, совершила тектонический сдвиг в российском обществе. Но сейчас такие мысли не в фаворе.
Бесподобная, колоссальная работа. Навскидку не могу вспомнить ни одной картины, сопоставимой по масштабу экранизации, точности, достоверности и высокой художественной ценности. И это в многосерийном формате! Даже не знаю, кого и что выделить. Кино как настоящее искусство.
Фильм который можно сравнить (по всем направлениям) только с Хождением по мукам (и по качеству,и по информации,и по размышлениям героев,игре актёров и т.д.Очень правдивый. Интеллигенция того времени,почти вся есть жалкое трепло,сладко вкушающее и на сытый желудок жалеющее "мужика",это модно конечно,это по Некрасовски,но когда она эта интеллигенция понимает каким путём на самом деле можно "мужику" помочь,она записывает его в бунтари и требует от властей "поставить его на место".Фильм, к сожалению , как это ни странно о нынешнем времени на 90%,история повторяется .Слабый духом человек,старающийся показать себя выше и умнее окружающих и любящих его людей,К.И.Самгин,это душевный великомученик понимающий , что необходимы кардинальные перемены в стране,что нельзя так дальше жить,но произойти они должны были без потрясений,так хотелось ему,не напрягаясь т.е. это,как бы мягко переложить ребёнка из одной люльки в другую,а так ни где и ни когда не было.Наверное это лучшее произведение Алёши Пешкова.В конце произведения уже о самом Климе можно говорить "а был ли мальчик",потому что он наверное понял,что жил зря... .Всего бояться лучше не жить вовсе,а он перемен боялся.Все герои в этом произведении (даже самые отрицательные) лучше него.А понял его полностью , "расколол" так сказать,только герой Проскурина,"ты знаешь ,что ты дурак и боишься , что кто нибудь об этом догадается" сказал он ему.
Очень сильный фильм. Пожалуй последняя экранизация в советском стиле. Максимально приближена к роману. Игра актёров поражает своим мастерством. Точно передан исторический фон. Реально ощущаешь себя в начале прошлого века. Современные исторические сериалы в подмётки не годятся. Пытаются изображать прошлое, так хоть бы причёски современные маскировали. Уж не говорю об одежде и прочем реквизите.
№82 Олег74
Если кто-нибудь знает кто поет в фильме, отпишитесь, пожалуйста.
Уже два человека мне написали, что романс поёт сам А.Жагарс.
И ссылку дали на статью: Новости культуры
Только название в статье указано неправильно. "Утро туманное..." поёт сама Дуняша/ Е.Смольянинова под гитару и в другой серии.
отзывы
Девять десятых населения Российской империи составляли крестьяне. Хорошо, пусть не девять десятых, пусть 83 %, если вам от этого легче. Из них три четверти — бедняки. Треть — безлошадные. Земля не родит. Две трети детей умирают во младенчестве. Зимой в избе семья — полтора десятка человек, теленок, козы, птица, и все — дышат! И книг про это великая русская литература не оставила. Недосуг ей было, великой литературе, она рассуждала о слезе ребенка. Абстрактной слезе."...
А кто установил бы Военную диктатуру ещё вопрос тот же Корнилов хотя бы...
Да, ужас заключается в том, что тов. Джугашвили, увы, растерзал все идеи русской революции, в этом и есть главная причина, почему мы до сих пор необъективны к Революции.
Западные страны, переживавшие не менее кровавые революции, гражданские (религиозные) войны и смуту, гораздо уважительнее относятся к своей истории, потому что итог у них несколько иной.
Жаль, что современное российское общество слишком увлечено или Голливудом с постмодернисткой литературой, или религиозной истерией, почти растоптало Горького с его масштабным пророческим даром. Неудивительно, ведь одного его "Самгина" достаточно, чтобы понять неизбежность Октябрьской революции, которая, при всей ее трагичности, совершила тектонический сдвиг в российском обществе. Но сейчас такие мысли не в фаворе.
Если кто-нибудь знает кто поет в фильме, отпишитесь, пожалуйста.
И ссылку дали на статью: Новости культуры
Только название в статье указано неправильно. "Утро туманное..." поёт сама Дуняша/ Е.Смольянинова под гитару и в другой серии.