Ещё раз скажу, что если жена "нелюбимая" - виноват мужчина, что не смог её к себе расположить.
Эту мысль хорошо выразил конкурент Шварценнегера в фильме "Правдиваяя ложь": "У меня на примете одна бухгалтерша - с виду серенькая. Но чуть-чуть подзаведи - мёртвого поднимет!"...
Отдельные места сделаны небрежно. Самодеятельный театр -плюс, интересно. А придурковатые сослуживцы -стеб с перебором. Чиновник во все времена даст сто очков любому здравомыслящему. Это уже пролог к "небесам обетованным".
Этот фильм, по нынешним меркам, очень хороший, но для Рязанова - после вереницы блистательных лент - это шаг назад. Вообще, сатира на злобу дня - не конёк Рязанова. Спасает фильм только любовная линия, решённая, как всегда, в тонком лирическом ключе, плюс великолепная игра Филатова, Купченко, Догилевой. А вот куплеты, которые поёт Гафт в электричке и над которыми 20 лет назад хохотала вся страна, сегодня звучат как-то неуместно и даже фальшиво.
Вы правы. Видимо, поэтому 20 лет назад фильм не вызвал у меня особого интереса - я знала, что Рязанов может лучше. Зато теперь посмотрела, и он стал для меня подарком из прошлого. ) Игра актеров превосходна, и не только центрального "треугольника", но всего ансамбля - Гафта, Ширвиндта, Волковой, Майоровой, Санаева, Панкратова-Черного, Агафоновой, Дворжецкого, Фадеевой...
Куплеты - да, очень остроумные, талантливо спетые и...абсолютный анахронизм. Такой же анахронизм, как пламенная речь Филимонова о том, зачем при входе в здание Управления охрана.
Зачем охрана? Я навскидку приведу десять причин: террористы, захват заложников, появление маньяка-убийцы, налет грабителей, обыкновенные воры ну и так далее. Не думал об этом советский интеллигент и чиновник, даже, видно, и не предполагал, когда рушил опостылевшее ему государство. И во сне не могло такое присниться...
Этот фильм, по нынешним меркам, очень хороший, но для Рязанова - после вереницы блистательных лент - это шаг назад. Вообще, сатира на злобу дня - не конёк Рязанова. Исключение - "Гараж". В целом получилась добротная, но очень сиюминутная, (что порой идёт в ущерб вкусу), типично "перестроечная" картина, когда стало можно всё, ну или почти всё. Такое ощущение, что в этой ленте Рязанов пытается "наверстать упущенное" за предыдущие десятилетия, вдохнуть полной грудью "воздух свободы". Спасает фильм только любовная линия, решённая, как всегда, в тонком лирическом ключе, плюс великолепная игра Филатова, Купченко, Догилевой. А вот куплеты, которые поёт Гафт в электричке и над которыми 20 лет назад хохотала вся страна, сегодня звучат как-то неуместно и даже фальшиво.
Переходный фильм между предыдущими шедеврами Рязанова и последующим неликвидом. Сама история, не будь она столь затянута - интересна. Мешают всякие вольности -типа хора на авианосце. Неправильно было так явно "затачивать" сюжет под перестройку.
Марина, а, по-моему, Ольга Владимировна очень привлекательна везде! :)) Меня всегда восхищали её глаза: необыкновенно, потрясающе красивые, добрые, какого-то удивительного, редкого, совершенно небесного оттенка! Они просто бездонные! (Я видела её совсем рядом).
Удивительно, а мне кажется, самой логикой фильма, самим сюжетом дан четкий ответ: только не с Лидой. Лида уходит от него навсегда. Так сыграна эта прощальная сцена, что сомнений (для меня) не остается.
- Горожанка (№ 111), возможно, Вы и правы. По логике, вроде бы, похоже на то. Но недавно в одной передаче, посвящённой памяти Леонида Филатова, показали, как раз, именно этот отрывок. И опять у меня возникли сомнения. :))
Я думаю Лиде будет легче если они не будут вместе.Мучение для Лиды.
- Антон (№ 110), в принципе, да. Но ведь сердечный приступ у Филимонова был спровоцирован именно известием о том, что Лида уволилась. Я понимаю, конечно, что не это, скорее всего, послужило единственной причиной его инфаркта, просто стало "последней каплей". Но это тоже говорит о многом. По-моему, он Лиду, действительно, полюбил по-настоящему. Из-за человека, без которого, в принципе, вполне можешь прожить, так не переживают.
Ещё (давно хочу об этом сказать, забываю) :)) меня всё время удивляет фраза Лиды: "Впервые встречаю мужчину, который спрашивает у женщины разрешения поцеловать". :)) Всегда думала: да что же за мужчины ей такие попадались интересные? :)) Грубияны просто какие-то! :))
(Типа Шурика, наверное, героя Панкратова-Чёрного - такой , скорее всего, точно "забудет" попросить разрешения). :))
Хорошо как она Филимонова спросила: " Леонид Семёнович, вы меня клеите?" :)) И ответил он ей тоже здОрово. :))) Откровенно так, искренне (даже не стал "кокетничать", типа : "Да ну что вы, Лида, как вы могли такое обо мне подумать?!") :))
Интересно, а поначалу он просто хотел завести с ней интрижку на время отъезда жены или она ему, действительно, очень понравилась и он сразу настроился на какие-то более серьёзные и длительные отношения?
Я смотрел этот фильм в ДАСе (дом аспиранта и стажера) на улице Шверника в Москве в 1987. Зал был полон студентов. Время от времени просмотр сопровождался аплодисментами. Такая тогда была атмосфера. Сейчас такое восторженное восприятие уже вызвало бы удивление.
А я написал песню по мотивам этого произведения. Название: "деньги и власть", если кому интересно могу выложить или переслать.
Цитата:
Деньги и власть всё решают за нас
Убивая любовь, не убитую в нас
Но когда ты придёшь в мир не сбыточных снов
Ты почувствуешь вновь, боль в груди и любовь...
Догилева очень талантливая актриса, но что-то вульгарное есть в ее героине и в ее манере игры.
А на мой взгляд, в ее героине и должно быть что-то вульгарное, вернее, грубоватое. Это ведь женщина с нелегкой судьбой, вспомните, ее жизнь с самого детства была совсем не сладкой, несладкая и сейчас, и в будущем ее не ждет ничего хорошего. Она сама на упрек Филимонова отвечает что-то в том духе, что не с чего ей быть утонченной.
И тем не менее она способна на чувства...
отзывы
Эту мысль хорошо выразил конкурент Шварценнегера в фильме "Правдиваяя ложь": "У меня на примете одна бухгалтерша - с виду серенькая. Но чуть-чуть подзаведи - мёртвого поднимет!"...
Куплеты - да, очень остроумные, талантливо спетые и...абсолютный анахронизм. Такой же анахронизм, как пламенная речь Филимонова о том, зачем при входе в здание Управления охрана.
Зачем охрана? Я навскидку приведу десять причин: террористы, захват заложников, появление маньяка-убийцы, налет грабителей, обыкновенные воры ну и так далее. Не думал об этом советский интеллигент и чиновник, даже, видно, и не предполагал, когда рушил опостылевшее ему государство. И во сне не могло такое присниться...
Леонид Филатов за так сыгранную роль...
Хороший был актёр, жаль рано умер...
Ещё (давно хочу об этом сказать, забываю) :)) меня всё время удивляет фраза Лиды: "Впервые встречаю мужчину, который спрашивает у женщины разрешения поцеловать". :)) Всегда думала: да что же за мужчины ей такие попадались интересные? :)) Грубияны просто какие-то! :))
(Типа Шурика, наверное, героя Панкратова-Чёрного - такой , скорее всего, точно "забудет" попросить разрешения). :))
Хорошо как она Филимонова спросила: " Леонид Семёнович, вы меня клеите?" :)) И ответил он ей тоже здОрово. :))) Откровенно так, искренне (даже не стал "кокетничать", типа : "Да ну что вы, Лида, как вы могли такое обо мне подумать?!") :))
Интересно, а поначалу он просто хотел завести с ней интрижку на время отъезда жены или она ему, действительно, очень понравилась и он сразу настроился на какие-то более серьёзные и длительные отношения?
Цитата:
Деньги и власть всё решают за нас
Убивая любовь, не убитую в нас
Но когда ты придёшь в мир не сбыточных снов
Ты почувствуешь вновь, боль в груди и любовь...
И тем не менее она способна на чувства...