№725 Харитон
Самое удивительное, фильм снят дебютантом, ключевые роли сыграны студентами, а такой сильный результат получился! И что ещё более удивительно (и печально), - ни один из них не стал большим артистом.
Не забывайте, что впереди этих студентов актеров поджидают 90-е, когда маститые актеры были ни кому не нужны. Почитайте биографию, все состоялись несмотря и на 90-е, кто как актер, телеведущий, театральный режиссер и т.д. Фролова жаль...
С детства нравиться этот фильм,с черно-белыми вставками-пейзажами и с нестареющей музыкой Вивальди, Понравился подбор актеров, главных героев девятиклассников играют студенты-актеры (мах приближенны по возрасту).Самое ценное в этом произведении, на мой взгляд, это освещение темы репрессий, просто, доступно,но не примитивно и если уместно это слово красиво (сцена, где ночью подъезжает машина и забирает Люберецкого, щемит внутри).
Можно ещё поискать в сети спектакль Театра Маяковского, с Ольгой Прокофьевой в роли Валендры. Ещё эта вещь ставилась в качестве дипломного спектакля в ЛГИТМиКе, если не ошибаюсь, на курсе Горбачева, году в 1984-86. Эта версия, если не путаю, даже по ТВ показывалась, можно попробовать поискать, если только ее не размагнитили..
Не помню,где ,но она есть,и мне понравилась намного больше.Вика,Искра,почти все взрослые-идеальные,а в фильме Кары-ну совершенно никакие(там только Зиночка более-менее нормальная и Русланова понравилось,как сыграла мать Искры).Да и Заманский все-таки лучше Лазарева.Но это всё.
Только Алентову видеть не могу, но я ее в принципе не перевариваю, мне кажется что она и в жизни точно такая же как эта ее Валендра.
Я в культурном шоке была,когда увидела ее в этой роли-с Прокофьевой не сравнить(да и Болтнев в спектакле убедительнее в роли директора,чем Никоненко).Пожалуй,только Русланова оказалось на два порядка лучше Васильевой.
Сафонов Кирилл Васильевич. (Санкт-Петербург)10.11.2018 - 02:39:30
Борис Васильев сочинил эту повесть около 1985 — к 40-летию Победы над гитлеровской Германией. И почти одновременно с ней вышла другая повесть — "Сигнальщики и горнисты" А. Алексина. Тема одна и та же: предвоенный выпускной школьный класс. Но просто диву даёшься, как два писателя взяли для книг одну и ту же тему, а получились две абсолютно разные, нисколько не похожие книги! И школьники, и родители, и учителя в двух повестях полностью отличаются друг от друга настолько, что просто не верится, что действие происходит в одной и той же стране. И композиция повестей различная:
У Алексина:
Действие постоянно перескакивает из 1940-41 в эпоху Брежнева. Очень много диалогов-воспоминаний.
У Васильева:
Действие происходит только в предвоенное время (кроме эпилога). Сюжет построен по всем законам литературы: с завязкой, кульминацией, развязкой. Побочные эпизоды отсутствуют.
Учителя
У Алексина: преподавательница по имени Екатерина нарочно отменила тему урока, чтобы рассказать ученикам, какой отвратительной личностью, по её мнению, была её тёзка, императрица Екатерина Вторая.
У Васильева: о Валендре уже подробно рассказано в предыдущих письмах.
Ученики:
У Алексина: какие-то необыкновенно возвышенные, постоянно мечтающие о будущем, отчасти живущие в мире фантазий, слепо верящие в победу коммунизма и плохо обращающие внимание на действительность. Характерная фраза (цитирую приблизительно): "Я нарисовал картину "Неизвестная с портфелем"...
У Васильева: несмотря на романтизм молодости, ученики всё же более приземлённые.
Характерный диалог (цитирую приблизительно):
— Как вы относитесь к Пакту о ненападении?
— Я считаю его большой победой советской дипломатии.
Тема сталинских репрессий
У Алексина: отсутствует.
У Васильева: в центре внимания.
Сравните образы доброй красавицы Тани Ткачук или труса Гнедкова (у Алексина) и Искры, Зиночки, Вики, Шефера, Остапчука (у Васильева). Не найдёшь ничего общего!
Моё мнение: повесть Алексина хуже подходит для экранизации. В ней нет и действия, сюжета как такового. Всё основано на воспоминаниях.
№724 Berkoshka
. И произведение, судя по всему (не читала), тоже замечательное.
!
Замечательное, почитайте, не пожалеете. И намного сильнее фильма. Можно ещё поискать в сети спектакль Театра Маяковского, с Ольгой Прокофьевой в роли Валендры. Ещё эта вещь ставилась в качестве дипломного спектакля в ЛГИТМиКе, если не ошибаюсь, на курсе Горбачева, году в 1984-86. Эта версия, если не путаю, даже по ТВ показывалась, можно попробовать поискать, если только ее не размагнитили..
А фильм Кары я люблю. Замечательные дети, замечательные взрослые. Только Алентову видеть не могу, но я ее в принципе не перевариваю, мне кажется что она и в жизни точно такая же как эта ее Валендра.
А сам фильм я люблю. Совершенно потрясающий Владимир Заманский (здоровья ему!), Это, мне кажется, одна из самых лучших его ролей. Самое удивительное, фильм снят дебютантом, ключевые роли сыграны студентами, а такой сильный результат получился! И что ещё более удивительно (и печально), - ни один из них не стал большим артистом.
Потрясающий фильм, все актеры на своем месте. Смотрела впервые из-за Негоды. Потом пересматривала уже из-за всех. И произведение, судя по всему (не читала), тоже замечательное.
Сколько угодно можно спорить о тех временах и нравах, но нас там не было, мы тогда не жили и не нам судить.
А фильм замечательный!
№720 Стэфани
Бедные дети-из одной политической мясорубки,в другую военную.А что касается репрессированных-"воронок" назад никого не привозил и никакие поручительства не помогли бы.
Мне что, перечислить здесь список репрессированных, привезённых "воронком" обратно?
№612 Евгений Гейндрих
А мне на эту тему больше нравятся "Старые друзья". Специально пересмотрел сегодня. Тоже о том, что "завтра была война", тоже "все впереди, все ещё, все пока накануне", тоже "все ещё живы", но как там более светло снято. Никакого пафоса на тему "эх, хорошо в стране Советской жить", просто все сложное, тяжелое осталось за кадром - не к месту о нём здесь говорить. Есть молодость, любовь, вера в будущее, по которым катком прошлась война.!
Согласна с Вами полностью. "Старые друзья" - фильм-спектакль 1965 и фильм 1977 - честные, искренние произведения, сделанные талантливыми людьми, спектакль люблю больше, но в данном случае это неважно. Главное, что в них нет конъюнктуры, как в этом фильме.
Справедливости ради, хочу сказать, что весь фильм, на мой взгляд, - одно большое пропагандистское г...но. Убогая антисоветская агитка с дешевыми приемчиками типа игры цветом ("Мрачная советская действительность" показана, само собой, черно-белой, только сцены в семье инженера в цвете). Ощущение, что снимал студент-первокурсник, настолько все шито белыми нитками. И еще бросилось в глаза сходство с антисоветскими штампами из зарубежных фильмов. Эти железные каменные рожи советских персонажей из Рокки, Рэмбо, Пуаро, Охоты за Красным Октябрем и т.д. Кстати, когда мамаша Зиночки велит дочери надеть теплые рейтузы, т.к. уже октябрь наступил, сразу вспомнилась фраза из того же "Красного Октября": "Русские по..рать не сходят без плана" ("Russians don`t take a dump without a plan"). Так смешно стало: у нас ведь, само собой, все родители детей одевают исключительно по календарю! (На погоду за окном, конечно, не смотрят). А уж когда мамаша Искры стала ей что-то там выговаривать, там мне стало казаться, что она сейчас залает и укусит дочь... Такими карикатурными, по-моему, даже фашистов в 40-е не показывали...
Бедные дети-из одной политической мясорубки,в другую военную.А что касается репрессированных-"воронок" назад никого не привозил и никакие поручительства не помогли бы.
№715 Ирина Александровна
№710, Светлана! Конечно, одного голоса Мамы Искры было бы наверное, недостаточно, но нам показано именно это. Люберецкий- ценный работник, и кроме мамы Искры у него много знакомых среди влиятельных людей, кто знает его с положительной стороны (но это осталось за рамками романа и фильма...)
Моё почтение! Если, извиняюсь, "тренд" на посадки - будут сажать-расстреливать ни на кого не оглядываясь. А если назначена временная оттепель - то могут и отпустить (вариант - не расстрелять).
Лично я очень надеюсь на то, что Кирилл Семёнович подпадёт под такую же, примерно, реабилитацию - давно пора.
тем более, она,комиссар Гражданской войны
Охо-хо-шеньки... Верный соратник легендарного Чапаева - Кутяков. Который принял командование чапаевской дивизией после гибели Василия Ивановича. был награждён орденами и почётным оружием, писал о Чапаеве книги, пионЭры к нему табунами бегали (тот самый Котов - в бесконечно любимом мною УС-перЬвом).
Поставили к стенке без разговоров.
Что могла в те времена мама Искры, будь она хоть трижды комиссар?
Ударнейший финал - стихи Есенина на похоронах.
"За это можно всё простить!" (с) В том числе и "Воров в законе"
Полагаю, что ни к чьим "ручательствам" не прислушивались (уж как та же Крупская за Зиновьева-Каменева-Бухарина просила) , дело совсем в другом.
Накануне войны стали меньше сажать, и даже как бы немного отпускать. К примеру - после январского Пленума 1938 года, ещё при Ежове, масса политических дел стали отправляться на доследование. В апреле 1938 года Генпрокуратура СССР дала особые инструкции в областные и республиканские прокуратуры. Согласно им, для возбуждения всех дел по политическим обвинением необходимо было заручиться согласием союзной прокуратуры. И она постаралась дать как можно больше отказов. В мае-декабре ведомство А.Я, Вышинского получило 98 478 просьб о возбуждении политических дел, из которых было удовлетворено всего 237. Работники прокуратуры стали привлекать к судебной ответственности многочисленных доносчиков. В прессе против них развернулась настоящая кампания. Только в апреле-сентябре «Правда» опубликовала десять статей, разоблачающих безудержное доносительство.
После снятия Ежова, осенью 1938 года Верховный суд СССР получил беспрецедентное право принимать любое дело любого советского суда и рассматривать его в порядке надзора. Только до конца года ВС отменил и предотвратил исполнение около 40 тысяч смертных приговоров, вынесенных за «контрреволюцию».
Апогеем либерализации стало совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». Принятое 17 ноября 1938 года, оно предписывало положить конец массовым арестам и высылкам. Согласно положению, прекращалась деятельность печально известных карательных троек. Кроме того, восстанавливался прокурорский надзор за следственным аппаратом НКВД.
Внутри самого НКВД тоже произошла определенная либерализация. В ноябре Берия подписал приказ «О недостатках в следственной работе органов НКВД». В нем предписывалось освободить из-под стражи всех незаконно арестованных. Приказ устанавливал строгий контроль за соблюдением уголовно-процессуальных норм. Теперь «органы» стали не только карать, но и миловать. За один только 1939 год они освободили 330 тысяч человек. (Между прочим, Булгаков в МиМ подвёл Мастера как раз под эту, осеннюю реабилитацию, ведь согласно роману, Мастера арестовали в октябре, а выпустили в январе - вполне укладывалось в года 1938-39-й).
Существует так же справка некоего заместителя начальника ГУЛАГа Лепилова - из мест заключения было отпущено около 350 тысяч ранее осуждённых.
Конечно, глупо полагать, что Лаврентий Палыч сию реабилитацию осуществлял самостоятельно. Но исполнял справно. :)
№ 716 Филомела
Ах да, пардон, Люберецкий же святой! А товарищ Полякова — всесильная, письмишко написала — и все в порядке.
Люберецкий не святой . Он просто хороший человек, жертва доноса. И я, в отличие от вас, абсолютно уверена, что никакого откупа не было.
А маму Искры знают, как прямого честного и преданного партии человека, тем более, она,комиссар Гражданской войны, служившая с Люберецким на одном фронте, знавшая его там только с хорошей стороны. Так что к этому письму должны были прислушаться.
Но, конечно, если вы их считаете именно таковыми, как написали: святым и всесильной, то это ваше право.
№707 Волкова Наталья
... Кто откупился? Люберецкий? . Вот так да!
Его выпустили, потому что на его защиту встала мать Искры и написала письмо.
... Она и не пришла. Это Валендра посчитала за трусость и отправила за ней одну из учениц.
Спрятаться бы ей не дали. А свою правоту она уже отстояла: От отца отказываться не буду. А это уже не трусость.
Из комсомола бы за это ее исключили в любом случае.
... Если бы поверила, отказалась бы.
Ах да, пардон, Люберецкий же святой! А товарищ Полякова — всесильная, письмишко написала — и все в порядке.
№710, Светлана! Конечно, одного голоса Мамы Искры было бы наверное, недостаточно, но нам показано именно это. Люберецкий- ценный работник, и кроме мамы Искры у него много знакомых среди влиятельных людей, кто знает его с положительной стороны (но это осталось за рамками романа и фильма...)
отзывы
Самое удивительное, фильм снят дебютантом, ключевые роли сыграны студентами, а такой сильный результат получился! И что ещё более удивительно (и печально), - ни один из них не стал большим артистом.
С детства нравиться этот фильм,с черно-белыми вставками-пейзажами и с нестареющей музыкой Вивальди, Понравился подбор актеров, главных героев девятиклассников играют студенты-актеры (мах приближенны по возрасту).Самое ценное в этом произведении, на мой взгляд, это освещение темы репрессий, просто, доступно,но не примитивно и если уместно это слово красиво (сцена, где ночью подъезжает машина и забирает Люберецкого, щемит внутри).
У Алексина:
Действие постоянно перескакивает из 1940-41 в эпоху Брежнева. Очень много диалогов-воспоминаний.
У Васильева:
Действие происходит только в предвоенное время (кроме эпилога). Сюжет построен по всем законам литературы: с завязкой, кульминацией, развязкой. Побочные эпизоды отсутствуют.
Учителя
У Алексина: преподавательница по имени Екатерина нарочно отменила тему урока, чтобы рассказать ученикам, какой отвратительной личностью, по её мнению, была её тёзка, императрица Екатерина Вторая.
У Васильева: о Валендре уже подробно рассказано в предыдущих письмах.
Ученики:
У Алексина: какие-то необыкновенно возвышенные, постоянно мечтающие о будущем, отчасти живущие в мире фантазий, слепо верящие в победу коммунизма и плохо обращающие внимание на действительность. Характерная фраза (цитирую приблизительно): "Я нарисовал картину "Неизвестная с портфелем"...
У Васильева: несмотря на романтизм молодости, ученики всё же более приземлённые.
Характерный диалог (цитирую приблизительно):
— Как вы относитесь к Пакту о ненападении?
— Я считаю его большой победой советской дипломатии.
Тема сталинских репрессий
У Алексина: отсутствует.
У Васильева: в центре внимания.
Сравните образы доброй красавицы Тани Ткачук или труса Гнедкова (у Алексина) и Искры, Зиночки, Вики, Шефера, Остапчука (у Васильева). Не найдёшь ничего общего!
Моё мнение: повесть Алексина хуже подходит для экранизации. В ней нет и действия, сюжета как такового. Всё основано на воспоминаниях.
. И произведение, судя по всему (не читала), тоже замечательное.
!
А фильм Кары я люблю. Замечательные дети, замечательные взрослые. Только Алентову видеть не могу, но я ее в принципе не перевариваю, мне кажется что она и в жизни точно такая же как эта ее Валендра.
А сам фильм я люблю. Совершенно потрясающий Владимир Заманский (здоровья ему!), Это, мне кажется, одна из самых лучших его ролей. Самое удивительное, фильм снят дебютантом, ключевые роли сыграны студентами, а такой сильный результат получился! И что ещё более удивительно (и печально), - ни один из них не стал большим артистом.
Сколько угодно можно спорить о тех временах и нравах, но нас там не было, мы тогда не жили и не нам судить.
А фильм замечательный!
Бедные дети-из одной политической мясорубки,в другую военную.А что касается репрессированных-"воронок" назад никого не привозил и никакие поручительства не помогли бы.
А мне на эту тему больше нравятся "Старые друзья". Специально пересмотрел сегодня. Тоже о том, что "завтра была война", тоже "все впереди, все ещё, все пока накануне", тоже "все ещё живы", но как там более светло снято. Никакого пафоса на тему "эх, хорошо в стране Советской жить", просто все сложное, тяжелое осталось за кадром - не к месту о нём здесь говорить. Есть молодость, любовь, вера в будущее, по которым катком прошлась война.!
Справедливости ради, хочу сказать, что весь фильм, на мой взгляд, - одно большое пропагандистское г...но. Убогая антисоветская агитка с дешевыми приемчиками типа игры цветом ("Мрачная советская действительность" показана, само собой, черно-белой, только сцены в семье инженера в цвете). Ощущение, что снимал студент-первокурсник, настолько все шито белыми нитками. И еще бросилось в глаза сходство с антисоветскими штампами из зарубежных фильмов. Эти железные каменные рожи советских персонажей из Рокки, Рэмбо, Пуаро, Охоты за Красным Октябрем и т.д. Кстати, когда мамаша Зиночки велит дочери надеть теплые рейтузы, т.к. уже октябрь наступил, сразу вспомнилась фраза из того же "Красного Октября": "Русские по..рать не сходят без плана" ("Russians don`t take a dump without a plan"). Так смешно стало: у нас ведь, само собой, все родители детей одевают исключительно по календарю! (На погоду за окном, конечно, не смотрят). А уж когда мамаша Искры стала ей что-то там выговаривать, там мне стало казаться, что она сейчас залает и укусит дочь... Такими карикатурными, по-моему, даже фашистов в 40-е не показывали...
Мне почему то тоже кажется именно так.
№710, Светлана! Конечно, одного голоса Мамы Искры было бы наверное, недостаточно, но нам показано именно это. Люберецкий- ценный работник, и кроме мамы Искры у него много знакомых среди влиятельных людей, кто знает его с положительной стороны (но это осталось за рамками романа и фильма...)
Лично я очень надеюсь на то, что Кирилл Семёнович подпадёт под такую же, примерно, реабилитацию - давно пора.
Поставили к стенке без разговоров.
Что могла в те времена мама Искры, будь она хоть трижды комиссар?
Ударнейший финал - стихи Есенина на похоронах.
"За это можно всё простить!" (с) В том числе и "Воров в законе"
Накануне войны стали меньше сажать, и даже как бы немного отпускать. К примеру - после январского Пленума 1938 года, ещё при Ежове, масса политических дел стали отправляться на доследование. В апреле 1938 года Генпрокуратура СССР дала особые инструкции в областные и республиканские прокуратуры. Согласно им, для возбуждения всех дел по политическим обвинением необходимо было заручиться согласием союзной прокуратуры. И она постаралась дать как можно больше отказов. В мае-декабре ведомство А.Я, Вышинского получило 98 478 просьб о возбуждении политических дел, из которых было удовлетворено всего 237. Работники прокуратуры стали привлекать к судебной ответственности многочисленных доносчиков. В прессе против них развернулась настоящая кампания. Только в апреле-сентябре «Правда» опубликовала десять статей, разоблачающих безудержное доносительство.
После снятия Ежова, осенью 1938 года Верховный суд СССР получил беспрецедентное право принимать любое дело любого советского суда и рассматривать его в порядке надзора. Только до конца года ВС отменил и предотвратил исполнение около 40 тысяч смертных приговоров, вынесенных за «контрреволюцию».
Апогеем либерализации стало совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». Принятое 17 ноября 1938 года, оно предписывало положить конец массовым арестам и высылкам. Согласно положению, прекращалась деятельность печально известных карательных троек. Кроме того, восстанавливался прокурорский надзор за следственным аппаратом НКВД.
Внутри самого НКВД тоже произошла определенная либерализация. В ноябре Берия подписал приказ «О недостатках в следственной работе органов НКВД». В нем предписывалось освободить из-под стражи всех незаконно арестованных. Приказ устанавливал строгий контроль за соблюдением уголовно-процессуальных норм. Теперь «органы» стали не только карать, но и миловать. За один только 1939 год они освободили 330 тысяч человек. (Между прочим, Булгаков в МиМ подвёл Мастера как раз под эту, осеннюю реабилитацию, ведь согласно роману, Мастера арестовали в октябре, а выпустили в январе - вполне укладывалось в года 1938-39-й).
Существует так же справка некоего заместителя начальника ГУЛАГа Лепилова - из мест заключения было отпущено около 350 тысяч ранее осуждённых.
Конечно, глупо полагать, что Лаврентий Палыч сию реабилитацию осуществлял самостоятельно. Но исполнял справно. :)
Ах да, пардон, Люберецкий же святой! А товарищ Полякова — всесильная, письмишко написала — и все в порядке.
А маму Искры знают, как прямого честного и преданного партии человека, тем более, она,комиссар Гражданской войны, служившая с Люберецким на одном фронте, знавшая его там только с хорошей стороны. Так что к этому письму должны были прислушаться.
Но, конечно, если вы их считаете именно таковыми, как написали: святым и всесильной, то это ваше право.
... Кто откупился? Люберецкий? . Вот так да!
Его выпустили, потому что на его защиту встала мать Искры и написала письмо.
... Она и не пришла. Это Валендра посчитала за трусость и отправила за ней одну из учениц.
Спрятаться бы ей не дали. А свою правоту она уже отстояла: От отца отказываться не буду. А это уже не трусость.
Из комсомола бы за это ее исключили в любом случае.
... Если бы поверила, отказалась бы.