Самое страшное это взгляд отца Вики. Как он стоял посреди комнаты. И Зина ему говорит "1941 год будет счастливым"
- Антон (№ 56), абсолютно с Вами согласна!
Для меня это тоже, пожалуй, один из самых драматических эпизодов в фильме. Если не самый тяжёлый.
Действительно, смотреть его всегда страшно. Мне каждый раз кажется, что это только кажущееся спокойствие, человек просто хорошо воспитан и не хочет, чтобы дети видели его страдания. И, что сейчас он схватится за сердце и упадёт.
Молодец, Зиночка, своим искренним порывом и импульсивностью хоть как-то разрядила обстановку.
№ 47 Анастасия77 (Санкт-Петербург) 12.09.2010 10:10
Глупо звучит, но я бы поделила в то время всех на :
1.тех, кому есть чего бояться - они уже под сомнением, под прицелом..их родственники - уже "предатели" и "враги"
2. живущие в относительном отсутствии подозрений и инсинуаций на их счёт. К таким бы я отнесла двух разных женщин в картине - Полякову и Валендру. У первой - револлюционное прошлое, которое ей обеспечивает определённый статус, а вторая сама первая заплюёт любого только появившегося на горизонте "врага" (например Люберецкую), тем ставив себя в заведомую оппозицию... и безопасность.
Позвольте не согласиться -это все до поры до времени: и революционное прошлое не защищало от возможных репрессий, и стукачи попадали в ГУЛАГ.
На одну планку поставила бы Искру и директора школы. Люди одинаковых убеждений, никому не нужные (в то время) правдолюбы и заступники чужого достоинства...
Такие люди неудобны во все времена, но они были, есть и будут очень нужны всегда.
Иначе как же выжить без этого луча света всем униженным и оскорбленным. :)
№ 57 Рыжая (Днепродзержинск) 19.11.2010 14:37
По-вашему это слабость духа? Он ведь не накануне ссылки или ареста отравилась, испугавшись трудностей.
Например, Я. Гамарник, застрелившийся перед арестом, знал, что может не выдержать пыток и оговорить себя и товарищей.
Это по-вашему, тоже слабость?
Кстати, А.В.Горбатов, сам переживший арест, пытки и колымский ГУЛАГ, не осуждал ни тех, кто под пытками оговорил себя и своих близких, ни тех, кто покончил с собой в тюрьме или в лагере.
Очень понравился фильм. Я ревела, ревела больше, чем восемь лет назад, когда первый раз читала повесть: знала каков будет финал..
Безумно жаль, какая жестокая власть - Вика умерла, а отца отпустили.. А ведь тогда не отпускали..
Тот нечастый случай, когда фильм мне нравится больше, чем книга. Может быть, именно потому, что я сначала посмотрела фильм, а потом прочитала книгу - не знаю. Хотя книга по-своему хороша, мне кажется, проза Васильева вообще такая удивительная вещь, которая просто создана для экранизации: "Завтра была война", "А зори здесь тихие", ещё, если не ошибаюсь, "В списках не значился".
По поводу поступка Вики согласна с Рыжей (пост№57), действительно, она избавила своих друзей от необходимости сделать выбор, это нельзя назвать слабостью.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)19.11.2010 - 23:16:54
Фильм, когда он вышел в прокат, произвел очень сильное впечатление своим драматизмом, точной передачей духа повести Бориса Васильева, трагизма той жестокой эпохи. Юрий Кара показал себя многообещающим режиссером, только в будущем эти обещания не сбылись. Его последующие фильмы "Воры в законе" и "Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным" гораздо слабее яркого дебюта, кажутся сделанными в каком-то бульварном стиле, хотя и сняты по мотивам произведений такого талантливого автора, как Фазиль Искандер. Ситуация с фильмом "Мастер и Маргарита" до сих пор остается неясной. Снятый им боевик "Я - кукла" я не видел, но прочитал о нем такой лаконичный отзыв: "Мура от Кара". Видел фрагменты сериала "Звезда эпохи", тоже бульварная мелодрама. Неужели Кара так и останется в истории кино как режиссер единственного действительно отличного фильма?
Думаю, что самый сильный момент в фильме, олицетворяющий ту страшную эпоху (недаром, что при всем черно-белом фильме этот эпизод - цветной) - это тот, когда директор школы (С. Никоненко), отстраненный от работы и исключенный из партии сидит дома, и жена (Е. Воронина) его успокаивает. И тут раздаются шаги на лестничной площадке. Гул их все нарастает и нарастает... И тут же крупным планом две пары глаз: полные ужаса, жены, и обреченности мужа. Вот это ожидание - и есть самое страшное. На этот раз обошлось - это ребята пришли поздравить любимого директора с 7 ноября.
Еще очень жаль, что для такой красивой актрисы, сыгравшей Вику, - Юлии Тарховой не находится ролей такого уровня, как дочери Люберецкого.
А я всегда считала, что Вика совершила если не подвиг, то уж ПОСТУПОК. Она просто освободила дорогих ей людей от выбора: осудить ее или поддержать. Она ведь прекрасно понимала (но может не понимал, а просто верила), что ни Искра, ни Жорка, ни директор школы, да и другие ее друзья не будут осуждать ее. Они встанут на ее сторону и обрекут себя на осуждение, возможно даже на репресии. Она спасла своих друзей. По-вашему это слабость духа? Он ведь не накануне ссылки или ареста отравилась, испугавшись трудностей. А перед собранием, на котором ее друзья должны были или отречься от нее или поддержать.
Потрясающий фильм!
Удивительно передана атмосфера того непростого времени.
Что же касается поступка Вики Люберецкой, о котором так много говорят на последних страницах, то я больше всего согласна с постом Эвфраты (№36).
Я бы сказала абсолютно всё то же самое, хотя, в обычной жизни отношусь к суициду резко отрицательно.
Тут совершенно другая ситуация.
Я считаю,что смерть Вики - не самоубийство,,а убийство.Ее убили клевета,недоверие,непонимание и фанатизм,свойственные той эпохе.
отзывы
Для меня это тоже, пожалуй, один из самых драматических эпизодов в фильме. Если не самый тяжёлый.
Действительно, смотреть его всегда страшно. Мне каждый раз кажется, что это только кажущееся спокойствие, человек просто хорошо воспитан и не хочет, чтобы дети видели его страдания. И, что сейчас он схватится за сердце и упадёт.
Молодец, Зиночка, своим искренним порывом и импульсивностью хоть как-то разрядила обстановку.
Глупо звучит, но я бы поделила в то время всех на :
1.тех, кому есть чего бояться - они уже под сомнением, под прицелом..их родственники - уже "предатели" и "враги"
2. живущие в относительном отсутствии подозрений и инсинуаций на их счёт. К таким бы я отнесла двух разных женщин в картине - Полякову и Валендру. У первой - револлюционное прошлое, которое ей обеспечивает определённый статус, а вторая сама первая заплюёт любого только появившегося на горизонте "врага" (например Люберецкую), тем ставив себя в заведомую оппозицию... и безопасность.
Иначе как же выжить без этого луча света всем униженным и оскорбленным. :)
По-вашему это слабость духа? Он ведь не накануне ссылки или ареста отравилась, испугавшись трудностей.
Это по-вашему, тоже слабость?
Кстати, А.В.Горбатов, сам переживший арест, пытки и колымский ГУЛАГ, не осуждал ни тех, кто под пытками оговорил себя и своих близких, ни тех, кто покончил с собой в тюрьме или в лагере.
Безумно жаль, какая жестокая власть - Вика умерла, а отца отпустили.. А ведь тогда не отпускали..
"Лето", по-моему, не звучало...
По поводу поступка Вики согласна с Рыжей (пост№57), действительно, она избавила своих друзей от необходимости сделать выбор, это нельзя назвать слабостью.
Мне очень срочно нужно узнать НАЗВАНИЯ сочинений Вивальди, которые были использованы в этом фильме.
Кто-нибудь напишите пожалуйста))
Еще очень жаль, что для такой красивой актрисы, сыгравшей Вику, - Юлии Тарховой не находится ролей такого уровня, как дочери Люберецкого.
Удивительно передана атмосфера того непростого времени.
Что же касается поступка Вики Люберецкой, о котором так много говорят на последних страницах, то я больше всего согласна с постом Эвфраты (№36).
Я бы сказала абсолютно всё то же самое, хотя, в обычной жизни отношусь к суициду резко отрицательно.
Тут совершенно другая ситуация.