Перечисленные тобой фильмы. одни из немногих, где действительно старались соблюдать правду, насколько это возможно. Я бы добавила еще Живые и мертвые. Но очень много советстких фильмов, где именно с иголочки.
Так я только маленькую толику перечислила. Начну перечислять, страниц не хватит. Вот хотя бы еще навскидку: "У твоего порога", "В трудный час","Солдаты", " На семи ветрах", "Фронт","Великий перелом",Парень из нашего города" и т.д.
Но очень много советстких фильмов, где именно с иголочки.
А мне кажется, что таковых было меньше. И, в основном, "с иголочки" созданы в последнее советское 10-летие.
Но мы то с тобой сейчас сравниваем две "Звезды". И именно в той, которую ты называешь более реалистичной, форма "с иголочки".
Так что минусы можно найти и в той, и в другой экранизации "Звезды" . И каждая из них уступает литературному источнику.
№136 Волкова Наталья
... Смотря в каких фильмах. Этим, в основном, грешили фильмы 80-х.Да и то не все.
А вот где гимнастерки с иголочки и начищенные сапоги в "Они сражались за Родину", "Освобождение","Баллада о солдате", "Летят журавли " "Это было в разведке"...?Да и в той же "Звезде",на которой мы сейчас находимся?
Вспомни, если видела "Мир входящему", как нелепо выглядел поначалу в новенькой гимнастерке и начищенных сапогах лейтенант Шура Ивлев и какой он стал после того, как побывал в военных передрягах, что ему генерал внушение за внешний вид сделал.
Перечисленные тобой фильмы. одни из немногих, где действительно старались соблюдать правду, насколько это возможно. Я бы добавила еще Живые и мертвые. Но очень много советстких фильмов, где именно с иголочки.
№ 132 Лана (Санкт-Петербург)
Гимнастерки с иголочки были и в советских фильмах. Раньше не вглядывалась, а теперь глаз как-то на это натыкается. Все выглажены, сапоги блестят.. В реале то было иначе. Всего несколько фильмов, где более-менее натурально смотрится форма, а так - начищены-наглажены как на парад.
Смотря в каких фильмах. Этим, в основном, грешили фильмы 80-х.Да и то не все.
А вот где гимнастерки с иголочки и начищенные сапоги в "Они сражались за Родину", "Освобождение","Баллада о солдате", "Летят журавли " "Это было в разведке"...?Да и в той же "Звезде",на которой мы сейчас находимся?
Вспомни, если видела "Мир входящему", как нелепо выглядел поначалу в новенькой гимнастерке и начищенных сапогах лейтенант только что прибывший в Германию Шура Ивлев на фоне фронтовиков и какой он стал после того, как побывал в военных передрягах, что ему генерал внушение за внешний вид сделал.
Гимнастерки с иголочки были и в советских фильмах. Раньше не вглядывалась, а теперь глаз как-то на это натыкается. Все выглажены, сапоги блестят.. В реале то было иначе. Всего несколько фильмов, где более-менее натурально смотрится форма, а так - начищены-наглажены как на парад.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)14.03.2025 - 13:19:48
№ 129 Волкова Наталья (Красноярск).
Так почему же все в нем, как на подбор, в новых с иголочки гимнастерках?
Может, тут цвет виноват? Как-то привыкли мы воспринимать чёрно-белое изображение более достоверным, а цветное приукрашивающим. Я при просмотре новой версии не особо обращал внимание на гимнастёрки. Вот если бы Герман-старший снимал, то подобрал бы самых некрасивых актёров, одетых в обноски военной формы. Он же был помешан на натурализме.
№ 128 Лана
Очень здорово сделан финал в новой версии. Нет этой сладости-оптимистической.
Разве вера в то, что герои останутся живы, это плохо? Мне хочется в это верить! Так что я не вижу никакой сладости.
А к театральности в старых фильмах отношусь спокойно.
Новый фильм более реалистичен? Так почему же все в нем, как на подбор, в новых с иголочки гимнастерках?
№127 Борис Нежданов
И всё-таки большая часть старого кино со временем неизбежно стареет. Стареет стилистика, художественные приёмы. Фильм был хорош для своего времени, но сегодня в нём заметна излишняя театральность актёрской игры, исполнители некоторых ролей староваты. Оптимистический финал, навязанный сверху, искусственно приклеен к сюжету. И Травкин (А. Вербицкий) здесь мне не очень нравится. Слишком красив, шевелюра слишком роскошная для фронтовых условий, опять же игра кажется театральной. Игорь Петренко достовернее выглядит.
Полностью согласна. Многие актеры (даже с учетом того, что люди выглядели в те года старше .чем сейчас в этом же возрасте) староваты для своих ролей. Плюс действительно театральность этого фильма. Я вообще не выношу театральность в фильмах (кроме мюзиклов - но тут жанр подразумевает театральность). Вербицкий здесь действительно слишком красив и.. театрален.
В новой версии, сильны последние кадры (как слабы в этой версии) - рассказчик погибает (рассказывая о том, что он погиб). Идут солдаты. Молодые, красивые и мы понимаем, что большинство из них не доживет до Победы. Это страшно. Страшно, что девочки останутся одни (не по доброй воли, как героиня), а просто потому, что мальчики погибли. Это - страшно т.к. война убила не только тех, кто реально воевал, но и этих девочек, которые прожили в одиночестве (плача в подушку от тоски и одиночества) и не родили детей.
Очень здорово сделан финал в новой версии. Нет этой сладости-оптимистической.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)14.03.2025 - 11:31:04
И всё-таки большая часть старого кино со временем неизбежно стареет. Стареет стилистика, художественные приёмы. Фильм был хорош для своего времени, но сегодня в нём заметна излишняя театральность актёрской игры, исполнители некоторых ролей староваты. Оптимистический финал, навязанный сверху, искусственно приклеен к сюжету. И Травкин (А. Вербицкий) здесь мне не очень нравится. Слишком красив, шевелюра слишком роскошная для фронтовых условий, опять же игра кажется театральной. Игорь Петренко достовернее выглядит.
№125 Волкова Наталья
Нет, что ни говорите, а я за эту экранизацию повести Казакевича!
За Мамочкина - Крючкова, за Аниканова - Меркурьева, за Травкина - Вербицкого ,за Мещерякова - Покровского, за Татьяну Улыбышеву - Лидию Сухаревскую, за Катю Симакову - Ирину Радченко.
Ну, не произвела на меня впечатления игра актеров в новой версии 2002 года. Не взяла за душу.
А мне нравится более поздняя экранизация. Это при том, что некоторых актеров в ней я не люблю. Но драматичность и реальность - выше всяких похвал.
Нет, что ни говорите, а я за эту экранизацию повести Казакевича!
За Мамочкина - Крючкова, за Аниканова - Меркурьева, за Травкина - Вербицкого ,за Мещерякова - Покровского, за Татьяну Улыбышеву - Лидию Сухаревскую, за Катю Симакову - Ирину Радченко.
Ну, не произвела на меня впечатления игра актеров в новой версии 2002 года. Не взяла за душу.
№123 Борис Нежданов
№ 122 ещё раз про кино (Москва). Финальный хеппи-энд авторам фильма навязали сталинские цензурные инстанции плюс личные указания вождя..
Согласна. В этом плане фильм Звезда 2002 года более правдивый, и на мой взгляд, более пронзительный именно своим трагизмом.
Хороший фильм, а на фоне современных мистификаций второй мировой войны - отличный!
Конечно не обошлось без постановочных, неправдоподобных ситуаций, когда на сарай с семью разведчиками идёт рота эсэсовцев цепью и завязывается такая мясорубка, что пятеро наших уходят живыми, положив взвод фрицев. Финальная сцена, когда Травкин, Аниканов и двое разведчиков, увидев после артподготовки наши самолеты, готовятся к бою. Вот и ответ: нет открытого финала, живы герои.
И Мещеряков добрался весь израненный до компункта нач полка. И карты в 20 экземплярах о наступлении на Берлин показали.
Только вот книга гораздо правдивее. И я помню свои школьные переживания, когда прочитал ее. Плсле четырех танкистов и ставки, больше, чем жизнь, книга была как ушат холодной воды.
Отмечу отличную игру молодых актеров: Вербицкого, Радченко, Абиха. А вот Меркурьев, Кулаков и Жаков не удивили. Повторение пройденного.
Очень рекомендую фильм и книгу современной моложежи.
Владимир Шишков (Владивосток)06.02.2022 - 05:05:38
№105 Сергей Жуков
...
А за что же тогда неизвестный фильм премировался в 49 и 50 годах? )))) И почему после этих премий он "должен" был выйти почему то спустя 3 года? )))))
Не следует доверять первым попавшимся источникам ! Фильм "Звезда" не был лауреатом никаких премий и никаких фестивалий за 1949-1950 годы ! В сети легко можно найти реальных лауреатов данных премий за эти года !
Более того в 1950 году он все еще продолжал находиться на киностудии "Ленфильм", куда он был отправлен на переделку в 1949 году после критики Сталина во время первой демонстрации картины вождю. Вторую демонстрацию киношное начальство не решилась проводить... Фильм вышел на экраны 21 сентября 1953 года.
Владимир Шишков (Владивосток)06.02.2022 - 04:58:14
№100 Алоис
... Уважаемая Наталья,актер Н.Крючков высказал только свою версию.Есть иная.Гибель разведчиков не соответствовала идеологии того времени.Худсовет потребовал переснять финал фильма на более оптимистический.Но и после этого картина не вышла на экраны.Из воспоминаний сотрудника Министерства кинематографии СССР Г.Марьямова:"Сталин не согласился с трагедийным финалом,считая что это может отпугнуть воинов становиться разведчиками.Он требовал чтобы разведчики выполнив задание,вернулись без потерь".Но мне любопытно совсем другое.Фильм вышел на экраны в 1953г.Но до этого в 1949г. фильм был награжден премией мира на международном кинофестивале в Марианских Лазнях(Чехословакия),а в 1950 получил сталинскую премию первой степени.И это притом что фильм в то время был запрещен.
Не следует доверять первым попавшимся источникам ! Фильм "Звезда" не был лауреатом Сталинской премии 1 степени 1950 года и не был награжден в 1949 году в Чехословакии ! В сети легко можно найти реальных лауреатов этих премий !
Более того в 1950 году он все еще продолжал находиться на киностудии "Ленфильм", куда он был отправлен на переделку в 1949 году после критики Сталина во время первой демонстрации картины вождю. Вторую демонстрацию киношное начальство не решилась проводить... Фильм вышел на экраны 21 сентября 1953 года.
отзывы
Но мы то с тобой сейчас сравниваем две "Звезды". И именно в той, которую ты называешь более реалистичной, форма "с иголочки".
Так что минусы можно найти и в той, и в другой экранизации "Звезды" . И каждая из них уступает литературному источнику.
... Смотря в каких фильмах. Этим, в основном, грешили фильмы 80-х.Да и то не все.
А вот где гимнастерки с иголочки и начищенные сапоги в "Они сражались за Родину", "Освобождение","Баллада о солдате", "Летят журавли " "Это было в разведке"...?Да и в той же "Звезде",на которой мы сейчас находимся?
Вспомни, если видела "Мир входящему", как нелепо выглядел поначалу в новенькой гимнастерке и начищенных сапогах лейтенант Шура Ивлев и какой он стал после того, как побывал в военных передрягах, что ему генерал внушение за внешний вид сделал.
Гимнастерки с иголочки были и в советских фильмах. Раньше не вглядывалась, а теперь глаз как-то на это натыкается. Все выглажены, сапоги блестят.. В реале то было иначе. Всего несколько фильмов, где более-менее натурально смотрится форма, а так - начищены-наглажены как на парад.
А вот где гимнастерки с иголочки и начищенные сапоги в "Они сражались за Родину", "Освобождение","Баллада о солдате", "Летят журавли " "Это было в разведке"...?Да и в той же "Звезде",на которой мы сейчас находимся?
Вспомни, если видела "Мир входящему", как нелепо выглядел поначалу в новенькой гимнастерке и начищенных сапогах лейтенант только что прибывший в Германию Шура Ивлев на фоне фронтовиков и какой он стал после того, как побывал в военных передрягах, что ему генерал внушение за внешний вид сделал.
Очень здорово сделан финал в новой версии. Нет этой сладости-оптимистической.
А к театральности в старых фильмах отношусь спокойно.
Новый фильм более реалистичен? Так почему же все в нем, как на подбор, в новых с иголочки гимнастерках?
И всё-таки большая часть старого кино со временем неизбежно стареет. Стареет стилистика, художественные приёмы. Фильм был хорош для своего времени, но сегодня в нём заметна излишняя театральность актёрской игры, исполнители некоторых ролей староваты. Оптимистический финал, навязанный сверху, искусственно приклеен к сюжету. И Травкин (А. Вербицкий) здесь мне не очень нравится. Слишком красив, шевелюра слишком роскошная для фронтовых условий, опять же игра кажется театральной. Игорь Петренко достовернее выглядит.
В новой версии, сильны последние кадры (как слабы в этой версии) - рассказчик погибает (рассказывая о том, что он погиб). Идут солдаты. Молодые, красивые и мы понимаем, что большинство из них не доживет до Победы. Это страшно. Страшно, что девочки останутся одни (не по доброй воли, как героиня), а просто потому, что мальчики погибли. Это - страшно т.к. война убила не только тех, кто реально воевал, но и этих девочек, которые прожили в одиночестве (плача в подушку от тоски и одиночества) и не родили детей.
Очень здорово сделан финал в новой версии. Нет этой сладости-оптимистической.
Нет, что ни говорите, а я за эту экранизацию повести Казакевича!
За Мамочкина - Крючкова, за Аниканова - Меркурьева, за Травкина - Вербицкого ,за Мещерякова - Покровского, за Татьяну Улыбышеву - Лидию Сухаревскую, за Катю Симакову - Ирину Радченко.
Ну, не произвела на меня впечатления игра актеров в новой версии 2002 года. Не взяла за душу.
За Мамочкина - Крючкова, за Аниканова - Меркурьева, за Травкина - Вербицкого ,за Мещерякова - Покровского, за Татьяну Улыбышеву - Лидию Сухаревскую, за Катю Симакову - Ирину Радченко.
Ну, не произвела на меня впечатления игра актеров в новой версии 2002 года. Не взяла за душу.
№ 122 ещё раз про кино (Москва). Финальный хеппи-энд авторам фильма навязали сталинские цензурные инстанции плюс личные указания вождя..
Конечно не обошлось без постановочных, неправдоподобных ситуаций, когда на сарай с семью разведчиками идёт рота эсэсовцев цепью и завязывается такая мясорубка, что пятеро наших уходят живыми, положив взвод фрицев. Финальная сцена, когда Травкин, Аниканов и двое разведчиков, увидев после артподготовки наши самолеты, готовятся к бою. Вот и ответ: нет открытого финала, живы герои.
И Мещеряков добрался весь израненный до компункта нач полка. И карты в 20 экземплярах о наступлении на Берлин показали.
Только вот книга гораздо правдивее. И я помню свои школьные переживания, когда прочитал ее. Плсле четырех танкистов и ставки, больше, чем жизнь, книга была как ушат холодной воды.
Отмечу отличную игру молодых актеров: Вербицкого, Радченко, Абиха. А вот Меркурьев, Кулаков и Жаков не удивили. Повторение пройденного.
Очень рекомендую фильм и книгу современной моложежи.
...
А за что же тогда неизвестный фильм премировался в 49 и 50 годах? )))) И почему после этих премий он "должен" был выйти почему то спустя 3 года? )))))
Более того в 1950 году он все еще продолжал находиться на киностудии "Ленфильм", куда он был отправлен на переделку в 1949 году после критики Сталина во время первой демонстрации картины вождю. Вторую демонстрацию киношное начальство не решилась проводить... Фильм вышел на экраны 21 сентября 1953 года.
... Уважаемая Наталья,актер Н.Крючков высказал только свою версию.Есть иная.Гибель разведчиков не соответствовала идеологии того времени.Худсовет потребовал переснять финал фильма на более оптимистический.Но и после этого картина не вышла на экраны.Из воспоминаний сотрудника Министерства кинематографии СССР Г.Марьямова:"Сталин не согласился с трагедийным финалом,считая что это может отпугнуть воинов становиться разведчиками.Он требовал чтобы разведчики выполнив задание,вернулись без потерь".Но мне любопытно совсем другое.Фильм вышел на экраны в 1953г.Но до этого в 1949г. фильм был награжден премией мира на международном кинофестивале в Марианских Лазнях(Чехословакия),а в 1950 получил сталинскую премию первой степени.И это притом что фильм в то время был запрещен.
Более того в 1950 году он все еще продолжал находиться на киностудии "Ленфильм", куда он был отправлен на переделку в 1949 году после критики Сталина во время первой демонстрации картины вождю. Вторую демонстрацию киношное начальство не решилась проводить... Фильм вышел на экраны 21 сентября 1953 года.