Ок, согласен - маху, что называется, дал. Были и НАШИ, правда не столь откровенные, как у Тодоровского-старшего ("Интердева") - и не в таких количествах. Облигация, Эстонка, маруха Губы (между прочим, в юности Лариса Огудалова) - но они позиционировались больше, как часть криминала.
это не определение амплуа актерам
А я так и написал )).
После ТББ сложилось впечатление
Ошибочным считаю это впечатление. Герман не боялся экспериментировать.
Играли только ЧУЖИХ. В СССР не было ни секса (в кино-телевидении), ни женщин "с пониженной социальной ответственностью".
То-есть Манька Облигация, блестяще сыгранная Удовиченко - это женщина с высокой социальной ответственностью. Вот той самой Удовиченко. Перевоплощаться Удовиченко умеет.
"Эстонку" в "Двух билетах" (кстати!) вполне убедительно сыграла Чурсина ("Я Мэрилин Монро! У меня шестой номер лифчика!")...
Вот еще с пониженной социальной. Были, были в советском кино такие роли.
Это верно. Инопланетянка, московская фифа с манерами дорогой содержанки ("Резидент-2"), наставившая рога хирургу Мишкину и бросившая его с ребёнком врач...
Авантюристка Имоджин, которой провоцируют журналиста в советском нуаре "Западня", и тут же - девушка-следователь Мара из "24-25 не возвращается" (Прибалтика и чисто западноевропейский образ), она же невеста мистера Мак-Кинли и тут же русская революционерка Конкордия. Гениальные перевоплощения.
Скажем, Чухраю усиленно советовали (и продавили-таки свой "совет") подсократить последнюю сцену расставания матери с Алёшей. "Она его обнимает и целует не как мать!" (скрипело нечто геморроидальное из вонючего худсоветского угла).
Ну, это не определение амплуа актерам.
А что сделали с "Проверкой на дорогах"?
После ТББ сложилось впечатление, что Герман создал что-то удачное именно благодаря худсоветам.
Советская - это Ананьина,
Ананьина не "советская", а "крестьянская" по внешности, что и предопределило выбор амплуа. Хотя тип скорее скандинавский. Но вот ролей финок не нашлось. Случайность.
Эва Киви и Мирдза Мартинсоне. Ну, Зайце ещё. Файме Юрно (модель). Остальные (Артмане, Радзиня) годились для чего-то, гораздо более классически возвышенного, нежели простые "голоногие роли"
Более того, роль женщин легкого поведения в советском кино почему-то обычно играли знаменитые актрисы
Играли только ЧУЖИХ. В СССР не было ни секса (в кино-телевидении), ни женщин "с пониженной социальной ответственностью".
"Эстонку" в "Двух билетах" (кстати!) вполне убедительно сыграла Чурсина ("Я Мэрилин Монро! У меня шестой номер лифчика!")
Марию Спиридонову Демидова сыграла в 1968 году, и 19-летняя Полищук в этой роли смотрелась бы очень странно
Утрировал. :)))
Жанна Болотова - несоветская женщина в 60-х? Да вылитая Одри Хепберн с западными манерами
Это верно. Инопланетянка, московская фифа с манерами дорогой содержанки ("Резидент-2"), наставившая рога хирургу Мишкину и бросившая его с ребёнком врач
Однако - какие худсоветы?
Худсоветы были, глупо отрицать. Другое дело - могли ли они кому-то что-то рекомендовать? Могли. Но только в конкретном случае, на конкретной киностудии. И не каждому режиссёру, кстати. Идиотизм худсоветов приключался в другом. Скажем, Чухраю усиленно советовали (и продавили-таки свой "совет") подсократить последнюю сцену расставания матери с Алёшей. "Она его обнимает и целует не как мать!" (скрипело нечто геморроидальное из вонючего худсоветского угла). А что сделали с "Проверкой на дорогах"? "Образы несоветских женщин" трусливо отбегали в сторонку
Демидова - несоветская женщина?
Абсолютно несоветская. Советская - это Ананьина, Владимирова, Данилова, Шляхтур.
Но вот недавно ушедшая Тамара Дегтярёва. Какая она несоветская, верно? Но её Джейн в глупом "Люсе" - наистопроцентнейшее английское попадание. Гораздо более точное, чем немец-Банионис или та же Эва Киви-немка. Не говоря уже о Шерлоке Ливанове
№5455 Борис Нежданов
... Засевшие в советских худсоветах борцы за идейную чистоту налепили ей клеймо - "облик несоветской женщины" и не рекомендовали режиссёрам её снимать.
Худсоветы никаким режиссерам не указывали, кого снимать. Даже самый тупой член худсовета не станет отождествлять сыгранную роль и личность актера.
Тем более, что амплуа "несоветской женщины" было очень востребовано при экранизации западной литературы и вообще фильмов про западную жизнь. Прибалтийских актрис не хватало.
Более того, роль женщин легкого поведения в советском кино почему-то обычно играли знаменитые актрисы.
Ну и в советском кино у Полищук были роли разные. Диана в "Дуэнье", председатель колхоза.
Марию Спиридонову Демидова сыграла в 1968 году, и 19-летняя Полищук в этой роли смотрелась бы очень странно.
А в 1975 году Демидова, а не Полищук играет женщину в баре, такую, по сравнению с которой Лариса просто символ скромности.
Демидова - несоветская женщина?
Жанна Болотова - несоветская женщина в 60-х? Да вылитая Одри Хепберн с западными манерами. Особенно в "Западне". Однако - какие худсоветы?
Короче, художественный свист я люблю послушать Найда, а нынешние как-то не очень :)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)10.07.2020 - 10:13:23
Так её амплуа такое было - не предлагали незабвенной Полищук Марию Спиридонову, или, я не знаю... Жанну д'Арк или Клеопатру какую-нибудь. Или леди Макбет - хотя бы Мценского уезда. Туда звали Андрейченок, Кореневых, Демидовых. А Полищук - только на "роли с ногами".
Засевшие в советских худсоветах борцы за идейную чистоту налепили ей клеймо - "облик несоветской женщины" и не рекомендовали режиссёрам её снимать. В какой-то степени Полищук стала заложницей своего типажа. Самая значительная роль у неё, по-моему, в фильме "Любовь с привилегиями (Городские подробности)".
Безусловно. Моя любимая роль у Даля. Ну, одна из любимых. Хотя, нет - все любимые, чего уж там.
Сколько ни смотрю фильмов с её участием - она везде одинакова: типа такая роковая красотка
Так её амплуа такое было - не предлагали незабвенной Полищук Марию Спиридонову, или, я не знаю... Жанну д'Арк или Клеопатру какую-нибудь. Или леди Макбет - хотя бы Мценского уезда. Туда звали Андрейченок, Кореневых, Демидовых. А Полищук - только на "роли с ногами".
для пущей "сексуальности", видимо
Облизываться в кадре разрешили только Брыльске, а других сексуальностей (губами, не говоря уже о прочем) не допускалось. Вот и приходилось - либо выпячивать, либо прикусывать. Пенкина (незабвенная) любила сексуально (так она полагала, видимо) смотреть исподлобья. Алфёрова - чуть приоткрыв свой изумительный ротик, Проклова... Яковлева... Крючкова Наталья... И так "далье"
Но всех однохначно "закрывала" Маргарита Борисовна. Которая в кадре (любом) просто-таки дышала сексуальностью в своих образах. Даже просто склонив набок чудную головку и просто улыбнувшись.
Непривычно было видеть Удовиченко в роли милиционерши
Зато как резво она похудела - через два года мы будем с восторгом наблюдать её задранный подол в "Место встречи". В "Мине" она - пухленькая, при очаровательных ножках (показанных в кабинете "Пауэрса" :))) и за рулём этой жестянки)
А Янковский (Олег Торчинский) - снова обаятельный прожигатель жизни и жертва
"Колье" снимал тоже Татарский. Там Глузского сменил Лавров (Вы как раз написали), Даля - Киндинов. Глузский позже тоже рванёт в кагэбэшники - в "ТАСС уполномочен заявить"
А вот для Удовиченко, кажется, в "Колье" роли не нашлось. Зато там тоже снялась в эпизоде... Забыл её фамилию - продавщица. В "Колье" она играет дуру.
Глузский в роли полковника Зарубина - весьма хорош
А тож...
Меня терзают смутные сомнения. :))) Не Удовиченко ли принесла, пардон, в... Э-э-э... Своём очаровательном клювике те самые "Значицца, так"? На съёмочную площадку "Место встречи"? В литературном оригинале, в "Эре милосердия" этих "значиццов", по-моему не было
Исаак Шварц, к месту и нет, везде совал свою "кавалергарду" лет эдак двадцать подряд. Иногда, похоже, подслушивал у коллег удачную тему и впихивал ее поверх кавалергарды , здесь, например, в музыке к сцене с Далем и Полищук торчат уши Зацепина, и это лучшее что здесь прозвучало.
Олег Даль - просто гений! Это ж надо: в кадре его герой показан совсем немного, говорит он мало, но при этом - каков! Хладнокровный преступник, ни морали, ни принципов (один только принцип - "всё для себя"), вор и убийца. И как хорош в финальной сцене!
Полищук... Сколько ни смотрю фильмов с её участием - она везде одинакова: типа такая роковая красотка (а на самом деле - смазливая хабалка) со вздёрнутым подбородком и выдвинутой нижней губой (для пущей "сексуальности", видимо))) И вот же ведь совесть её замучила - даёт "отвод" Брунову-Косову))) Странно, что он её не "пришил". Всё ж таки она свидетель его делишек...
Непривычно было видеть Удовиченко в роли милиционерши))) Определённо это не её роль. Вот легкомысленные девицы в нарядах и украшениях - это у неё получается лучше.
А Янковский (Олег Торчинский) - снова обаятельный прожигатель жизни и жертва. В "Колье Шарлотты" его "музыка" играла недолго, расправился с ним подельник, а тут - остался жив, но, скорее всего, будет калекой.
Глузский в роли полковника Зарубина - весьма хорош (такой же колоритный, как кэгэбешник Серёгин - Кирилл Лавров - в том же "Колье Шарлотты"). Вспомнился его Коста в "Ученике лекаря"))
Ну и красавчик Киндинов - очень и очень)))
№5448 Евгений Гейндрих
... Абсолютно любой исполнитель мог взять их песни в свой репертуар, не спросив их разрешения и не заплатив ни копейки. Точно также как любой режисёр мог использовать их в качестве саундтрека для своих фильмов или телепрограмм. Это было узаконенная практика, норма. Очевидно такой подход по умолчанию переносился и на авторов зарубежных шлягеров. Типа: «Они там у себя на западе уже свои баснословные гонорары огребли. Так чо им ещё то надо?»))) Опять же, я никого не оправдываю - я просто пытаюсь разобраться в причинах явления. Нельзя предъявлять претензии к конкретным гражданам, если в своей стране они действовали в рамках существующего законодательства
В своей стране граждане могли действовать по своему закону. Но как же это распространялось на граждан других стран? Разве мораль соблюдается только тогда когда есть законы(большая палка). А палки нет - грабь, воруй, насилуй! Или как? Или МКСК распространяется только на своих? Или у меня излишняя щепетильность?
№5442 Лукьян Чесноков
... Вы не учли одну вещь ..Или просто не обратили внимание : скобочки-смайлики , проставленные после некоторых фраз - они ставятся не для декорации ...У них есть определённый смысл ...Не будьте слишком серьёзны , Cан- Сан ..)) И палкой бить всё таки никого не надо ..Не цивилизованно это ..Не гуманно ..))
Коль про смыслы зашла речь, то "гуманность" и "цивилизованность" - это слова очень жестокие. И палка там - это очень мягко.)))
№5439 Лукьян Чесноков
..Но лично я прощаю всех воришек от музыки , кто ворует с УМОМ ! Кто ворует не для того чтобы испохабить и выхолостить ''стыренное'' , а сделать из него настоящую ВЕЩЬ ! ))
Вы не можете прощать или нет. Простить может тот у кого стырили. Да и вооще мне такая мораль непонятна. Человек вкалывал в поте лица, создавал задел себе на старость в т.ч. У него стырили и даже формальности не соблюли. Хоть бы письмо написали к авторам. НИЧЕГО. Берут как должное. Таких ворюг надо палкой бить. И карманы выворачивать.
№5426 Ден Джамп
... И что смешно,даже с багажом "стыренных" нот - такие как "крутой с матвиенками" - остаются представителями убогой примитивщины и профанации поп - музыки. Нашей унылой витриной.
А Тальков - на моей памяти в своей "В страну не дураков,а гениев" - откровенно использовал инструментал Дэйва Стюарта и Кэнди Дафлер "Lilly was here". Было такое .))
"Хорошие" свои намерения Тальков тоже делал не забывая о собственном кармане и ворую все что не приколочено. Видать он особо не верил в "страну гениев". Лучше карманы набивать на "стране дураков". Гении бы ему устроили этому умнику - каторгу и отдачу наворованного. С кнутами и каленным железом. Не может улучшиться со временем то, что изначально было порочным.
№5424 Лукьян Чесноков
... Тырить конечно не хорошо ...Но помимо юридического момента , нельзя не учитывать и творческий : Как с этим ''сворованным'' обойтись ? Бездарно промотать или придать ворованной вещичке новые , интересные формы и оттенки ? ...
Мне вот допустим до лампочки, как вор обошелся с украденным у меня. А то это напоминает "Спасибо Саша Розенбаум, далекий незнакомый друг."
№5421 Евгений Гейндрих
... Да, в СССР не соблюдался «закон об авторских правах», поэтому никто не спрашивал разрешения у правообладателя и не платил ему дань, да, производители грампластинок часто путали имена иностранных авторов, но НИКТО из советских композиторов не позволял себе ПРИСВАИВАТЬ чужие хиты.
Тырили еще как. И если не присваивали себе авторство, то это ничего не меняло. Петь чужое на халяву - это как залезать в карман. Было бы хоть какая видимость законности, то по тюрягам бы сидели эти исполнители и композиторы.
отзывы
нежели простые "голоногие роли"...
"Эстонку" в "Двух билетах" (кстати!) вполне убедительно сыграла Чурсина ("Я Мэрилин Монро! У меня шестой номер лифчика!")...
Это верно. Инопланетянка, московская фифа с манерами дорогой содержанки ("Резидент-2"), наставившая рога хирургу Мишкину и бросившая его с ребёнком врач...
"Эстонку" в "Двух билетах" (кстати!) вполне убедительно сыграла Чурсина ("Я Мэрилин Монро! У меня шестой номер лифчика!")
Но вот недавно ушедшая Тамара Дегтярёва. Какая она несоветская, верно? Но её Джейн в глупом "Люсе" - наистопроцентнейшее английское попадание. Гораздо более точное, чем немец-Банионис или та же Эва Киви-немка. Не говоря уже о Шерлоке Ливанове
... Засевшие в советских худсоветах борцы за идейную чистоту налепили ей клеймо - "облик несоветской женщины" и не рекомендовали режиссёрам её снимать.
Тем более, что амплуа "несоветской женщины" было очень востребовано при экранизации западной литературы и вообще фильмов про западную жизнь. Прибалтийских актрис не хватало.
Более того, роль женщин легкого поведения в советском кино почему-то обычно играли знаменитые актрисы.
Ну и в советском кино у Полищук были роли разные. Диана в "Дуэнье", председатель колхоза.
Марию Спиридонову Демидова сыграла в 1968 году, и 19-летняя Полищук в этой роли смотрелась бы очень странно.
А в 1975 году Демидова, а не Полищук играет женщину в баре, такую, по сравнению с которой Лариса просто символ скромности.
Демидова - несоветская женщина?
Жанна Болотова - несоветская женщина в 60-х? Да вылитая Одри Хепберн с западными манерами. Особенно в "Западне". Однако - какие худсоветы?
Короче, художественный свист я люблю послушать Найда, а нынешние как-то не очень :)
Но всех однохначно "закрывала" Маргарита Борисовна. Которая в кадре (любом) просто-таки дышала сексуальностью в своих образах. Даже просто склонив набок чудную головку и просто улыбнувшись.
А вот для Удовиченко, кажется, в "Колье" роли не нашлось. Зато там тоже снялась в эпизоде... Забыл её фамилию - продавщица. В "Колье" она играет дуру.
Меня терзают смутные сомнения. :))) Не Удовиченко ли принесла, пардон, в... Э-э-э... Своём очаровательном клювике те самые "Значицца, так"? На съёмочную площадку "Место встречи"? В литературном оригинале, в "Эре милосердия" этих "значиццов", по-моему не было
Полищук... Сколько ни смотрю фильмов с её участием - она везде одинакова: типа такая роковая красотка (а на самом деле - смазливая хабалка) со вздёрнутым подбородком и выдвинутой нижней губой (для пущей "сексуальности", видимо))) И вот же ведь совесть её замучила - даёт "отвод" Брунову-Косову))) Странно, что он её не "пришил". Всё ж таки она свидетель его делишек...
Непривычно было видеть Удовиченко в роли милиционерши))) Определённо это не её роль. Вот легкомысленные девицы в нарядах и украшениях - это у неё получается лучше.
А Янковский (Олег Торчинский) - снова обаятельный прожигатель жизни и жертва. В "Колье Шарлотты" его "музыка" играла недолго, расправился с ним подельник, а тут - остался жив, но, скорее всего, будет калекой.
Глузский в роли полковника Зарубина - весьма хорош (такой же колоритный, как кэгэбешник Серёгин - Кирилл Лавров - в том же "Колье Шарлотты"). Вспомнился его Коста в "Ученике лекаря"))
Ну и красавчик Киндинов - очень и очень)))
... Абсолютно любой исполнитель мог взять их песни в свой репертуар, не спросив их разрешения и не заплатив ни копейки. Точно также как любой режисёр мог использовать их в качестве саундтрека для своих фильмов или телепрограмм. Это было узаконенная практика, норма. Очевидно такой подход по умолчанию переносился и на авторов зарубежных шлягеров. Типа: «Они там у себя на западе уже свои баснословные гонорары огребли. Так чо им ещё то надо?»))) Опять же, я никого не оправдываю - я просто пытаюсь разобраться в причинах явления. Нельзя предъявлять претензии к конкретным гражданам, если в своей стране они действовали в рамках существующего законодательства
... Вы не учли одну вещь ..Или просто не обратили внимание : скобочки-смайлики , проставленные после некоторых фраз - они ставятся не для декорации ...У них есть определённый смысл ...Не будьте слишком серьёзны , Cан- Сан ..)) И палкой бить всё таки никого не надо ..Не цивилизованно это ..Не гуманно ..))
..Но лично я прощаю всех воришек от музыки , кто ворует с УМОМ ! Кто ворует не для того чтобы испохабить и выхолостить ''стыренное'' , а сделать из него настоящую ВЕЩЬ ! ))
... Но «беспошлинный провоз товара» и «присвоение чужого имущества мошенническим путём» - отнюдь не одна та же статья
... И что смешно,даже с багажом "стыренных" нот - такие как "крутой с матвиенками" - остаются представителями убогой примитивщины и профанации поп - музыки. Нашей унылой витриной.
А Тальков - на моей памяти в своей "В страну не дураков,а гениев" - откровенно использовал инструментал Дэйва Стюарта и Кэнди Дафлер "Lilly was here". Было такое .))
Не может улучшиться со временем то, что изначально было порочным.
... Тырить конечно не хорошо ...Но помимо юридического момента , нельзя не учитывать и творческий : Как с этим ''сворованным'' обойтись ? Бездарно промотать или придать ворованной вещичке новые , интересные формы и оттенки ? ...
... Да, в СССР не соблюдался «закон об авторских правах», поэтому никто не спрашивал разрешения у правообладателя и не платил ему дань, да, производители грампластинок часто путали имена иностранных авторов, но НИКТО из советских композиторов не позволял себе ПРИСВАИВАТЬ чужие хиты.