Да, фильм как хроника, как будто скрытой камерой снято. Я вот только одного момента не поняла, зачем Ася прячется в сундук и бабушки над ней причитают?
Необычный фильм, как документальное кино. Напомнило немного фильм "Стряпуха", но нет художественности - все в натуральном виде - как оно и было.
Понравились рассказы не профессиональных актеров, когда они рассказывали о своей жизни - любви, мне показалось, что это их истинные истории. Мальчишка Мишанька - как он сладко спит во ржи, привык, и не колется ему. Мне не очень нравилось ходить по полю босиком - для этого нужна привычка, а тут спит - как в кроватке! :)
Ася.., вот нравится ей Степан - который ее оскорбляет, обзывает, бьет, а она его любит. А вот такой вроде положительный Саша - ей совсем не нравится, даже беременную, с чужим ребенком готов взять в жены - специально приехал. Квартира ждет - с газом, с мебелью, одна беда - воды нет.
Сцена родов - как хорошо сыграла Ия Саввина - сразу видно - это сильная, крепкая, выносливая женщина. Но там наверное все такие, условия заставляют - приспосабливаться. И Степан сразу признал ребенка - сынок - говорит он ему. Но теперь, что-то Ася воинственно настроена против Степана - отвергает его.
Хороший эпизод где бригада умывается в длинному умывальнике - Саша все никак не найдет себе места. :) Потом когда мужики и парни бегают - дурачатся.
Показана именно жизнь этих людей - мне понравилось!
Ого, пробрало! Раньше не видел, поначалу подумал - что-то шукшинское. Нет, Андрон! Шедевр снял!
Ия Саввина безподобна как всегда! Спасибо за Фильм!
П.С. Ию Саввину заметил еще по "Открытой книге" - актриса высшего разбора!
Очень понравился фильм. Исполнители ролей из народа ничем не уступают актерам, Станиславский в восторге. "Надо же, Саввина и Соколова играют не хуже", - думала, когда смотрела. У культуроведов этот стиль, кажется, называется неореализм, но фильмы Феллини и Антониони совершенно меня не зацепили. Здесь же все показалось очень близким и живым, хотя сама я не жила ни в то время, ни в деревне. Прям зауважала Кончаловского. Хотя и раньше его уважала. Представляю, как ему было обидно, что произведение легло на полку. Из наших современных фильмов, мне кажется, близким по выражению является фильм Лидии Бобровой "В той стране", а из старых - "О любви" Михаила Калика. Вообще жаль, что стиль не нашел развития в СССР, у отечественного кинематографа в этом стиле был большой потенциал.
Чудный фильм. Часто пересматриваю. Как будто попадаю в своё детство 1966 года - лето в Пензенской области, в совхозной деревне. Почему же сейчас такие скверные фильмы снимают деятели,громко называющие себя кинорежиссёрами ? Какие глупые фильмы - снимают люди, совсем не знающие жизнь, ИМХО.
Но,знаете ли, для полноты погружения в детство не хватает одной детали : тогда в моём детстве 1966 года сельские жители в лексиконе имели примерно 50 % нецензурных слов, и мужчины,и женщины.
Спасибо Кончаловскому, прелестная кинокартина ! Dixi.
Зовите меня просто Богиня (Лондон-сити)08.12.2014 - 13:50:10
Потрясающе!А Кончаловский решил по новой использовать ход с привлечением к съемкам "простого народа" и длинного названия.Кто не понял-ну мало ли?-это я намекаю на фильм "Белые ночи почтальона..".Но "История Аси..." это шедеврально!
Хороший фильм! Ия Саввина не играет - живёт, и можно понять почему её (по суровым деревенским меркам - негодную) так любят. И как автор рецензии додумался назвать потрясение шофёра, держащего новорожденного сына, "любопытством дикаря"?! Вам нужен образец снобизма?! ...
Какие крестьяне живые! какие это люди прекрасные! Где "чернуха"? В чём? Живут люди. Работают. Не так чисто как в городе? И что? Они любят сами, их любят, они страдают, они радуются, рожают, провожают в армию, смотрят в будущее, бережно хранят прошлое, газеты читают, радио слушают, весь мир и интересен, но любят они свой дом. Светлый, звенящий фильм.
Представители той "золотой" молодежи отличались нетяжелыми манерами и свободой общения. в данном случае Андрей Кончаловский использовал эти свои качества в правильном направлении. внедрился в среду, провел с народом беседы (а михалковы все имеют язык подвешенный - это не секрет),.. - всем было занятно: и им, "золотым" развлечение, и людям в колхозе. И результат получился своеобразный. особенно для тех времён. Понятно, что Кончаловский, как человек неглупый и весьма расчётливый, скорее всего прекрасно понимал, что кино до поры до времени "ляжет на полку". Однако и догадывался, что рано или поздно он его всё равно поднимет.
№8 Август
В фильме заслуживают внимание лишь документальные врезки. И то лишь по истечении времени. А так... мальчик из московской богемной тусовки, именуемый режиссером, увидел грязь в деревне и посмаковал ее. Наверное, для того времени это смело. А что еще?
А больше, увы, ничего...
Согласен с Натальей (№ 27), что это один из лучших фильмов Андрея Кончаловского. Возможно даже - самый лучший. Когда я впервые смотрел его (если не ошибаюсь, в 1988 году), не покидало ощущение подлинности, даже если хотите - документальности фильма. Может быть, такому восприятию способствовало то, что в фильме большинство эпизодических ролей сыграли непрофессиональные актёры. Да как сыграли! Это и игрой-то назвать - язык не поворачивается! Именитые профессионалы порой блекнут на их фоне. Такое ощущение, что это - подлинная жизнь, "подсмотренная" режиссёром.
Г-н Yasny, можно вопрос? :)) А что такое "перестройка стадии антисоветчины"(пост № 26)? А какие ещё стадии у перестройки были?:)) Разъясните бестолковому.:)) Ну, и конечно Ваше заявление, о том, что "режиссура не для Михалковых-Кончаловских" - это (тут я согласен с Викторией из Питера), конечно, сильно! Вы, прям-таки, как ранние футуристы - сбросить "Михалковых-Кочаловских" с Парохода Современности! Выходит, морочили нам голову два братца...:))
Всё-таки режиссура не для Михалковых-Кончаловских.
Ничего себе! Однако! (Как говорил незабвенный Киса Воробьянинов). :))
Сильно сказано! :)) И смело! :))
Т.е., Вы считаете, что у "Михалковых-Кончаловских" нет ни одного достойного фильма? :))
Всё-таки режиссура не для Михалковых-Кончаловских.
Это прекрасный фильм. Один из лучших у Михалкова-Кончаловского. И награды ему дали заслуженно.
Если Вы, господин Yasny, не любите и не понимаете этого режиссера - это не значит что он плохой режиссер.
Да и зрители тоже бывают разные: думающие и потребляющие. .Для одних этот фильм скукотища, а другие смотрят, не отрываясь.
Достаточно посмотреть в какие годы фильм завалили наградами (перестройка стадии антисоветчины) и про этот фильм всё становится ясно. Всё-таки режиссура не для Михалковых-Кончаловских.
отзывы
Понравились рассказы не профессиональных актеров, когда они рассказывали о своей жизни - любви, мне показалось, что это их истинные истории. Мальчишка Мишанька - как он сладко спит во ржи, привык, и не колется ему. Мне не очень нравилось ходить по полю босиком - для этого нужна привычка, а тут спит - как в кроватке! :)
Ася.., вот нравится ей Степан - который ее оскорбляет, обзывает, бьет, а она его любит. А вот такой вроде положительный Саша - ей совсем не нравится, даже беременную, с чужим ребенком готов взять в жены - специально приехал. Квартира ждет - с газом, с мебелью, одна беда - воды нет.
Сцена родов - как хорошо сыграла Ия Саввина - сразу видно - это сильная, крепкая, выносливая женщина. Но там наверное все такие, условия заставляют - приспосабливаться. И Степан сразу признал ребенка - сынок - говорит он ему. Но теперь, что-то Ася воинственно настроена против Степана - отвергает его.
Хороший эпизод где бригада умывается в длинному умывальнике - Саша все никак не найдет себе места. :) Потом когда мужики и парни бегают - дурачатся.
Показана именно жизнь этих людей - мне понравилось!
Ия Саввина безподобна как всегда! Спасибо за Фильм!
П.С. Ию Саввину заметил еще по "Открытой книге" - актриса высшего разбора!
Но,знаете ли, для полноты погружения в детство не хватает одной детали : тогда в моём детстве 1966 года сельские жители в лексиконе имели примерно 50 % нецензурных слов, и мужчины,и женщины.
Спасибо Кончаловскому, прелестная кинокартина ! Dixi.
Какие крестьяне живые! какие это люди прекрасные! Где "чернуха"? В чём? Живут люди. Работают. Не так чисто как в городе? И что? Они любят сами, их любят, они страдают, они радуются, рожают, провожают в армию, смотрят в будущее, бережно хранят прошлое, газеты читают, радио слушают, весь мир и интересен, но любят они свой дом. Светлый, звенящий фильм.
В фильме заслуживают внимание лишь документальные врезки. И то лишь по истечении времени. А так... мальчик из московской богемной тусовки, именуемый режиссером, увидел грязь в деревне и посмаковал ее. Наверное, для того времени это смело. А что еще?
А больше, увы, ничего...
Г-н Yasny, можно вопрос? :)) А что такое "перестройка стадии антисоветчины"(пост № 26)? А какие ещё стадии у перестройки были?:)) Разъясните бестолковому.:)) Ну, и конечно Ваше заявление, о том, что "режиссура не для Михалковых-Кончаловских" - это (тут я согласен с Викторией из Питера), конечно, сильно! Вы, прям-таки, как ранние футуристы - сбросить "Михалковых-Кочаловских" с Парохода Современности! Выходит, морочили нам голову два братца...:))
Сильно сказано! :)) И смело! :))
Т.е., Вы считаете, что у "Михалковых-Кончаловских" нет ни одного достойного фильма? :))
Если Вы, господин Yasny, не любите и не понимаете этого режиссера - это не значит что он плохой режиссер.
Да и зрители тоже бывают разные: думающие и потребляющие. .Для одних этот фильм скукотища, а другие смотрят, не отрываясь.