Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Каникулы Кроша кадры из фильма
Год
1980
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.53 / 298 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

29
 
В книгах Рыбакова Крош 1948 г.р. Прямо об этом сказано, по-моему, в "Неизвестном солдате". Следовательно, действие повести "Каникулы Кроша" проходит в 1964-м. В фильме же имеется смещение времени на 15 лет -- 1963 и 1979 гг. соответственно. Вот отсюда и определенные коррективы в сценарие. Когда я смотрел фильм в 1980-е, мне резала слух абсолютно "несовременная" фраза о "родимых пятнах капитализма". Ну не мог школьник того времени найти такое оправдание. Так что "осовременить" удалось не все. И тем не менее я восхищаюсь как трилогией Рыбакова, так и фильмом Григория Аронова.
28
 
vtosha, так все дело как раз в том, что в фильме время действия перенесено на 20 лет. В книге события с Мавродаки развивались в конце 40-х, в тяжелое смутное время гонения на науку и искусство, когда написать поклеп на человека и обвинить его, скажем, в космополитизме ничего не стоило, а несло это за собой фактическую дискредитацию, если не арест и физическое уничтожение. В фильме же эти события происходили уже в начале 60-х, когда такая мерзость, слава Богу, уже не так "котировалась", вот почему и содержание статьи, и причины кончины профессора совершенно изменены. Именно потому изменена и финальная фраза Веэна - именно в 40-х людей уничтожало "время", руками вот таких вот подлецов, как Веэн, которые потом им же, временем, и прикрывались. По этой же причине в фильме добавлена линия про копии с резчиком, ведь одной подобной статьей в начале 60-х вряд ли можно было вот так убить человека. В книге Мавродаки умирает скорее из-за страха за последствия, которые могла нести его жизни статья, а в фильме - из-за предательства и опорочения лучшим своим учеником.
Ну а про Краснухина вообще смешно. Что значит, чем он хуже Веэна?! Да элементарно тем, что живет и работает честно, что не прикрывается псевдонимами, понося всех и вся, и главное, что не он целенаправленно отправил на тот свет не просто человека, а своего учителя.
От Кости что в книге, что в фильме факт наличия отчима скрывали, это однозначно. Именно поэтому и скрывали, что нэцкэ от отца, фигурка просто была дома и все, Костя только догадывался, что она от отца, именно поэтому в конце он говорит Крошу, что мать дала ему футляр с дарственной надписью от отца, а "без него это просто нэцкэ и все".
А мне с трудом верится в то, что мальчик 16 лет вот так, "по стилю написания" легко разоблачает преступника)) Так что, на мой взгляд, фильм намного интереснее и драматичнее.
сообщение было отредактировано в 23:30
27
 
В книге гуманистические идеи вполне осмысленны, потому что это размышления Кроша. И он их, кстати, чаще предпочитает не озвучивать на людях, как делает здесь. Да, нотации Кроша идут строго по книге, но очень хочется скоро спросить, как Костя --- долго трепаться будешь?
Во-первых, действительно, причина смерти Мавродаки изменена. Полностью (зачем?) поменяли текст статьи и сместили акценты. Автор так быстро меняет свои идеологические принципы?
Сцена с подсчётом чужих денег в исполнении Шмакова выглядит просто отвратительно. Шмаков не станет вот так открыто считать чужие деньги, не предложив при этом своей помощи.
Зачем-то добавили уголовщины в сюжет, при этом полностью эту нить и не раскрыли. Характер Кости развивается непонятным образом --- если он верит Крошу, то почему собирается с Игорем его бить и прочее?
Мне как раз больше в книгу верится. Две статьи под разными именами раскапывать долго, трудно, сопоставлять их нужно --- видна работа Кроша, его сосредоточенность, ответственность. А в фильме? Веэн подписывает черновики недавних статей фамилией Максимов, да ещё и оставляет их в легкодоступном месте --- нате, ребята, читайте, сопоставляйте, не пропустите только.
Краснухин вообще плоскопараллелен. Где его работа, где живая, настоящая работа художника, шумная семья, двое детей на диване? Почему, с какой стати Крош вдруг верит Краснухину, если он только что вот на таких же словах накололся на Вэене? Чем в фильме Краснухин отличается от Вэена? Словами? Веэн тоже говорит благородные слова.
И с Костей точно так же. С какой стати от Кости скрывали, что фигурка --- подарок отца? ЗАЧЕМ? Из каких соображений? Если фигурка просто стояла на комоде, зачем скрывать, что её подарил отец на рождение? Факт наличия отчима от него же не скрывали.
И потом --- Костя только что, можно сказать, узнал о том, что это дорогой подарок отца --- и немедленно дарит его другому мальчику? Не верю. Он мог легко подарить очень ценную фигурку. Но фигурку, которая ещё и драгоценная память об отце...
И, наконец, сцена разоблачения Веэна. Собственно, кульминация книги, которую просто выкинули! Отчаянный крик "Нет! Максимов --- это не я! Это время!"
Вместо этого --- набор банальностей.
26
 
Признаться, в свое время книгу я прочитала после того, как увидела фильм. И осталась в недоумении, как по такой средней, к тому же, небольшой книге поставили такой замечательный фильм.
vtosha, да что Вы, как раз в книге куда больше соответствовавших времени "гуманистических" (в кавычках - потому что пустых) разговоров, чем в фильме, вспомните хотя бы диспут. Благо из фильма это выбросили, все-таки время уже другое было.
И фильм мне нравится много больше книги. Я не знаю, какие, по-вашему, главные детали выкинуты. В действительности, изменили только причину смерти Мавродаки, и Крош сам прочитал статью "Максимова", а не старуха ему рассказала, в остальном же все очень близко к тексту. "Нотации" Кроша - это озвученные его же мысли из книги, ведь книга просто дневник Сережи, и даже сцена с подсчетом денег поставлена точно по книге, только в фильме считает Шмаков)) Развитие событий и поиски Кроша в фильме намного более правдоподобными кажутся, а в книге все довольно быстро, без больших раздумий подходит к концу, и милый идеалист Крош, ловко сопоставив две статьи в два счета разгромил опытного и хитрого Веэна. С трудом в это верится. Поэтому куда правдоподобнее выглядит, когда в картине Крош просто узнал, что Максимов - псевдоним Веэна. В фильме добавлены интересные сцены с рассказами старухи, с более развернутым разговором Кости с Краснухиным, развита совершенно отсутствовавшая в книге линия с резчиком, ну а уж финальная сцена разговора с Веэном и с Костей на пляже однозначно получилась драматичнее книжной.
сообщение было отредактировано в 16:41
25
 
Я обратила внимание ещё при просмотре.
Не скажу, чтобы это сильно изменило моё мнение:).
Вот именно что романтиком и оторванным от жизни идеалистом. Мальчиком Дон Кихотом, который вот-вот начнёт сражаться с ветряными мельницами.
А смысл книги как раз в том, что Крош, хотя и идеалист, но от жизни он вовсе не оторван. Наоборот, жизнь на его стороне.
И этого в фильме показать не удалось --- что стало бы со всеми идеалами и нотациями Кроша, если бы Костя не оказался случайно сыном Мавродаки?
Гуманистические идеи не проговариваться должны, а из самой жизни вырастать.
Крош, который в фильме 1961 года, больше похож на книжного.
24
 
vtosha, обратите внимание, что автор сценария - сам же Рыбаков, так что никто ничего не выбрасывал, это авторское решение. Но Фунтиков, как по мне, подобран идеально - ему, как никому, удалось показать Кроша романтиком и идеалистом, и в его нотациях не чувствуется совершенно фальши. Тем более, что к концу фильма, что логично, Сережа взрослеет.
А с книгой, действительно, много отличий, даже Вера в фильме другая - изящная тонкая девушка из интеллигентной семьи, в книге же вульгарная девица.
На мой взгляд, фильм замечательный, всегда смотрю его с удовольствием.
23
 
По сравнению с книгой фильм снят просто ужасно. От озвученных нотаций Кроша на пятнадцатой минуте уже хочется сбежать, а этого ещё четыре скучных серии. При том, что книгу читаешь с большим увлечением и интересом.
Сюжет поменяли. Оставили кучу ненужных мелочей, а главные детали выкинули. (Поменяли, непонятно зачем, все денежные суммы.)
Чем Краснухин от Веэна отличается, так и остаётся неясным. Текст статьи поменяли (зачем?) и всю отчаянную финальную фразу Веэна выкинули. Наверное, побоялись, что актёр сыграть не сможет.
Шмаков разве что хорош (и то дурацкий эпизод, когда он деньги Кроша считает) и притчи с нэцкэ.
22
 
да, вот такие фильмы в свои каникулы должны смотерть и нынешние подростки.Лично мне он напомнил моё отрочество в СССР, а сама атмосфера фильма просто удивительна, извечные жизнененные вопросы о порядочности и дружбе, настоящей дружбе и выгодных связях, честности и тщеславии.А Москва 70ых просто умиляет, очень понравился двор Кроша, где снимался фильм и вся атмосфера квартир, домов, открытых для всех чистых подъездов без кодов с витыми лестницами и кафельными полами.
сообщение было отредактировано в 17:56
21
 
Фильм отличный и с годами его всё интереснее смотреть. но никак не могу понять и нигде не могу найти ответ- ПОЧЕМУ САМЫЕ ПОСЛЕДНИЕ КАДРЫ ФИЛЬМА- НА ПЛЯЖЕ- СНИМАЛИСЬ НА УКРАИНЕ- В ЗАПОРОЖЬЕ, НА ЖДАНОВСКОМ ПЛЯЖЕ? Хотя действие фильма происходит в Москве. и кажется кадры в спортивном магазине-наверно тоже в запорожье сняли. что случилось: почему пляжная сцена снималась в запорожье?
20
 
Очень хороший фильм, добрый, поучительный, хороший актёрский состав. В фильме есть всё - любовь и ненависть, настоящая и ложная дружба, семейные взаимоотношения, правда и предательство. Я думаю, надо почаще показывать такие фильмы!
19
 
Да, если внимательней думать когда смотришь, то всё просто и логично - заявление ВэЭна о краже "Охотника и оленя" это отчаянная провокация пройдохи. Сценарий и постановка сделанные настоящими Мастерами не дают поводов для каких-то гаданий и домыслов от себя... "Каникулы Кроша" - отличное и интересное кино!
18
 
Крош не способен на воровство! Такой рассудительный и интеллигентный мальчик (не по нашему времени) никогда бы не допустил такого! И для чего ему нецке? Тем более воровать... Да и по сюжету фильма было понятно, что таким образом Вэ Эн хотел подставить Кроша, с тем чтобы Крош оказался в полной зависимости у «махинатора». Фильм толковый и интересный. Спасибо огромное создателям! А по этой ссылке можно прочитать интервью с Василием Фунтиковым:
http://www.bujet.ru/article/index.php?ID=7901
сообщение было отредактировано в 17:37
17
 
Товарищи кто-нибудь может разъяснить непонятный мне эпизод: Действительно ли Крош утащил нецке "Охотник и олень" или это очередная уловка ВЭНа? А если утащил,то не понятно зачем и вернул ли Крош эту фигурку профессору?Прояснён ли этот момент в книге Рыбакова? У меня с детства осталось впечатление, что фильм очень скучный поэтому лет 20 не смотрел его. А где-то год назад случайно посмотрел и полюбил этот замечательный фильм ( тоже спасибо за частые показы "Русскому Иллюзиону" а также современной отталкивающей телеВакханалии а главное Спасибо русской и советской школе драматургии ).
16
 
С радостью пересматриваю фильм "Каникулы Кроша" (спасибо каналу "Русский Иллюзион") и как же он мне нравится! Когда-то именно этот фильм сподвиг меня отправиться впервые в Музей Искусств Востока и показывали его когда-то каждые летние каникулы...
Кроме чудесного Василия Фунтикова хотелось бы отметить работу Владимира Сироты. Какой отличный парень его Петр Шмаков! Надежный, практичный и друг настоящий! Кстати, обратила внимание на один любопытный момент - во второй серии звучит та же музыка, что и в фильме "Золотая мина".
15
 
Ольга (Ставрополь). Это фильм "Воскресенье. Половина седьмого" Там Крош как юрист-практикант участвует в расследовании смерти девушки на пляже (ей стало плохо, но ее там оставила ее компания, а прохожие - в том числе и известный медик - не оказали помощь и она просто умерла. Хотя ее можно было спасти, вызвав врача. Но люди прошли мимо, не захотев возиться. Вот Крош это дело и раскручивал - за неоказание помощи.

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram