Ну с итальянцами в то время мы "дружили" и легко можно представить себе итальянского инженера где угодно, но не в Горьком.
Иностранцев за километр туда не подпускали.
И это был вполне себе известный факт.
№24 фильмоскоп
Задался целью,кто подскажет фильм где-бы советский человек выдавал секреты за деньги(либо по идейным мотивам).Исключить бывших полицаев и власовцев.Похоже что таких не было....даже при шантаже в результате внутренней "ломки" гражданин шел сдаваться в органы
.
Действительно, в советском кино все предатели ступили на порочный путь вследствие шантажа (даже если изначально занимались левой коммерцией, на чем их и подловили). Инициативников (тех, кто сам пришел к спецслужбам, причем из чистых корыстных побуждений) не припомню ни одного, хотя в реальной жизни таких было более, чем достаточно (например, ученый Толкачёв, разведчик Сметанин и др)
Хотя нет, один пример вспомнил - подруга бармена Коли из "Золотого Якоря". Но там тоже думаю, без шантажа не обошлось.
№9 Гребенкин Александр
№ 8 Анжела В, меня тоже всегда чем-то привлекал образ Брокмана, созданный Евгением Киндиновым. В сценах фильма "Возвращение резидента", когда мы только знакомимся с Брокманом и становимся свидетелями его исповеди, как наемного убийцы, он кажется оступившимся, но еще более-менее уверенным в себе человеком. В "Конце операции" - перед нами погасший человек, выжженный изнутри, не видящий будущего. Свою миссию он выполняет вяло, ко всему относится скептически. Милым и добрым он становится лишь в общении с простыми советскими людьми ( в южных эпизодах, в эпизоде на квартире, перед арестом). Героя Граве он просто презирает. Очень хороша сцена в тюрьме, когда арестованный Брокман, увидев вдруг Тульева, удивленно вскрикивает: "Мишель?!" А потом разочарованно машет рукой...Жаль, что материал шпионского детектива не дал Киндинову развернуться и создать более полнокровный образ. Артист сделал все, что мог.
Выжженный. Ага как бы не так. И если бы Нестерова не поселили в тот роковой день в гостинице Россия и не взяли Брокмана, то этот "выжженный" милый и добрый Брокман и глазом бы не моргнул и оставил бы нас без гениального физика Нестерова. :). А что касается Кутепова - Воропаева, то очевидно его ликвидация была в планах даже не Брокмана (он выполнил относительно Кутепова приказ руководства), а скорее Штаубэ или даже Захарова и после ликвидации Нестерова этой участи Воропаева (а может оно было и к лучшему, так как зажились эти мерзавцы) Брокман подверг бы и Стачевскую.
Ефимову (№31).
Я также обратил внимание на фразу Тульева "тоже мне защитник советской власти выискался", но только в другом аспекте.
Ведь лет пятнадцать назад этот сарказм мог быть адресован и самому Тульеву.
И если представить эту эпопею в формате современного многосерийного мыла, то очень вероятно, что и Брокман тоже бы "продался ответственным работникам"(с).
Ефимов Антон Андреевич (Москва)02.08.2012 - 13:57:41
[quote]№32 Скворушка
Ув. "31", благодарю Вас за "суету сует и всяческую суету" в одном из Ваших номеров на этой неделе. [quote]
Не понимаю, какое отношение к Тульеву и обсуждаемому фильму имеет мой комментарий в ветке обсуждения фильма "Мой папа - идеалист"? В данном случае цитата из Ветхого Завета, которая озвучена и в самом фильме, употреблена в совершенно ином контексте, нежели характеристика разведчика Тульева. Так что Ваш сарказм к тетралогии про резидента не имеет отношения. Два разных фильма с разной тематикой, между которыми нет ничего общего.
Ефимов Антон Андреевич (Москва)02.08.2012 - 11:34:03
Персонаж Г.Жженова сотрудничает с советской гос.безопасностью как русский патриот, но его облик не имеет ничего общего с людьми советской ментальности. В этом отношении характерны два эпизода. Тульев предупреждает Штаубе о готовящемся на него покушении, при этом подчеркивая, что поступает как верующий человек. Думаю, что это вполне искреннее признание. Второй эпизод - разговор Тульева с Брокманом в тюремной камере. На вопрос Тульева, за что тот застрелил Кутепова, Брокман лицемерно отвечает: "Это враг Советской власти". Тульев саркастично прокомментировал этот ответ: "Тоже мне выискался ее (С.в.) защитник! Такое же убийство, как и всякое другое". Человек с советской ментальностью рассудил бы проще: "Собаке собачья смерть". Но для Тульева заповедь "не убий" имеет принципиальное значение.
Алик Ступин,Барков(физик) - простые советские граждане которых не удалось завербовать.
Но ведь Алик согласился выполнить задание Коки, который обещал ему за это простить долг. И был задержан чекистами, которые следили за тем местом, где Бекас брал пробы.
А Барков якобы был завербован. На самом деле он был сотрудником контрразведки. В книге об этом сказано прямым текстом. А в фильме руководители зарубежного разведцентра в конце концов приходят к выводу: "Барков нам подставлен контрразведкой". Извините, если это уже говорили.
№12 - Чушь - это ваше мнение, а фильм прекрасен!
№16 - Притянуто за уши ваше мнение, в котором сквозит полнейшая некомпетентность. Что смешит подобных зрителей, характеризует их "вкус" (вернее отсутствие оного).
№21 - поражает цинизм, рассуждающих так о стране. Это ты о себе, что ли? Самокритично.
№27 - делать в "совке" таким действительно нечего, в италии бы туалеты мыл. А в СССР оставить только достойных людей.
Эпилог: фильм прекрасен!
Мне конец не нравится. Было бы лучше, если бы Пьетро пришёл к Ольге в больницу с цветами. А потом они бы поженились и уехали в Италию. Хэппи-энд.
Делать в совке нечего. Через несколько лет начнётся перестройка, развал, а тут благополучная Италия.
досье человека в"Мерседесе".Правда,в повеси было не так.Дочь иностранца,влюбившегося в совтскую гражданку,не убили.И в книге было 3 части,экранизировали 2
отзывы
Иностранцев за километр туда не подпускали.
И это был вполне себе известный факт.
Задался целью,кто подскажет фильм где-бы советский человек выдавал секреты за деньги(либо по идейным мотивам).Исключить бывших полицаев и власовцев.Похоже что таких не было....даже при шантаже в результате внутренней "ломки" гражданин шел сдаваться в органы
.
Хотя нет, один пример вспомнил - подруга бармена Коли из "Золотого Якоря". Но там тоже думаю, без шантажа не обошлось.
№ 8 Анжела В, меня тоже всегда чем-то привлекал образ Брокмана, созданный Евгением Киндиновым. В сценах фильма "Возвращение резидента", когда мы только знакомимся с Брокманом и становимся свидетелями его исповеди, как наемного убийцы, он кажется оступившимся, но еще более-менее уверенным в себе человеком. В "Конце операции" - перед нами погасший человек, выжженный изнутри, не видящий будущего. Свою миссию он выполняет вяло, ко всему относится скептически. Милым и добрым он становится лишь в общении с простыми советскими людьми ( в южных эпизодах, в эпизоде на квартире, перед арестом). Героя Граве он просто презирает. Очень хороша сцена в тюрьме, когда арестованный Брокман, увидев вдруг Тульева, удивленно вскрикивает: "Мишель?!" А потом разочарованно машет рукой...Жаль, что материал шпионского детектива не дал Киндинову развернуться и создать более полнокровный образ. Артист сделал все, что мог.
Я также обратил внимание на фразу Тульева "тоже мне защитник советской власти выискался", но только в другом аспекте.
Ведь лет пятнадцать назад этот сарказм мог быть адресован и самому Тульеву.
И если представить эту эпопею в формате современного многосерийного мыла, то очень вероятно, что и Брокман тоже бы "продался ответственным работникам"(с).
Ув. "31", благодарю Вас за "суету сует и всяческую суету" в одном из Ваших номеров на этой неделе. [quote]
Не понимаю, какое отношение к Тульеву и обсуждаемому фильму имеет мой комментарий в ветке обсуждения фильма "Мой папа - идеалист"? В данном случае цитата из Ветхого Завета, которая озвучена и в самом фильме, употреблена в совершенно ином контексте, нежели характеристика разведчика Тульева. Так что Ваш сарказм к тетралогии про резидента не имеет отношения. Два разных фильма с разной тематикой, между которыми нет ничего общего.
А Барков якобы был завербован. На самом деле он был сотрудником контрразведки. В книге об этом сказано прямым текстом. А в фильме руководители зарубежного разведцентра в конце концов приходят к выводу: "Барков нам подставлен контрразведкой". Извините, если это уже говорили.
№16 - Притянуто за уши ваше мнение, в котором сквозит полнейшая некомпетентность. Что смешит подобных зрителей, характеризует их "вкус" (вернее отсутствие оного).
№21 - поражает цинизм, рассуждающих так о стране. Это ты о себе, что ли? Самокритично.
№27 - делать в "совке" таким действительно нечего, в италии бы туалеты мыл. А в СССР оставить только достойных людей.
Эпилог: фильм прекрасен!
Делать в совке нечего. Через несколько лет начнётся перестройка, развал, а тут благополучная Италия.