perfect sense (санкт-петербург, москва)12.03.2023 - 09:17:58
№5394 shiko perviy
Конечно, Ваня прикалывается и до поры у него это получалось неплохо.
Если не брать в расчет моральную сторону дела, то Иван Мирошников сделал одну ошибку. Он превратил стеб в тактическое оружие против всех, кто ему в ту или иную минуту не понравился. Однако такое оружие не страхует от поражений, что и доказал случай с Катей Кузнецовой.
И вообще... Рано или поздно такие приколы хоть кому-то, но встанут поперек горла. Последствия для Ивана могут быть самыми разными.
Шут обязан быть хорошим психологом. Иначе его раздавят. И царь может не спасти.
Ничего страшного. Я не помню, чтобы Иванушка-дурачок в первоисточнике определялся, как ДОБРЫЙ. Василиса была Прекрасной (реже Премудрой), Кащей - Бессмертным, Кот - Учёным. А Иванушка был просто дурачком. Мог быть добрым, мог быть и недобрым - это уже на усмотрение режиссёра.
perfect sense (санкт-петербург, москва)11.03.2023 - 15:56:59
№5396 shiko perviy
... Ничего этого (злоба и "ус") в фильме нет, ибо Федя Дунаевский не мог сыграть ни "злобу", ни "ущемлённое", что называется - по умолчанию.
Для такой роли больше подходил Плюмбум (не помню его фамилию), к слову - вышедший на экраны одновременно с "Курьером". Мог подойти Володя Баранов. Даже Харатьян с незабвенным Марьяновым. Дунаевский - нет. Что и подтвердил своим следующим (и последним, как оказалось) фильмом "Дорогая Елена Сергеевна"
Тогда придется признать, что сыгран Иванушка-дурачок. Только всё равно недобрый. Уж очень легко он делает неприемлемые вещи.
В фильме "Курьер" творческое начало в мире Ивана Мирошникова вытеснилось злобой и ущемленным самолюбием
Ничего этого (злоба и "ус") в фильме нет, ибо Федя Дунаевский не мог сыграть ни "злобу", ни "ущемлённое", что называется - по умолчанию.
Для такой роли больше подходил Плюмбум (не помню его фамилию), к слову - вышедший на экраны одновременно с "Курьером". Мог подойти Володя Баранов. Даже Харатьян с незабвенным Марьяновым. Дунаевский - нет. Что и подтвердил своим следующим (и последним, как оказалось) фильмом "Дорогая Елена Сергеевна"
perfect sense (санкт-петербург, москва)11.03.2023 - 14:05:11
На № 5394.
Повесть "Курьер" была написана о человеке с творческой жилкой, пусть потерпевшем неудачу в начале жизни.
В фильме "Курьер" творческое начало в мире Ивана Мирошникова вытеснилось злобой и ущемленным самолюбием. Да ещё в сочетании с глупостью.
Чем это оказалось вызвано — загадка.
Конечно, Ваня прикалывается и до поры у него это получалось неплохо. Особенно удались (на мой взгляд) - обед с Агнессой Иванной, и перформанс с духами на вечеринке. Кстати - в литературной версии вечеринка гораздо интереснее - там представлены друзья-каратисты Кати и их короткий диалог с Ваней
[Игорь-каратист >>]Я сокрушенно вздохнул и, налив себе полный бокал, вопросительно взглянул на ребят. Они заволновались и стали поспешно пододвигать мне свою посуду, куда я щедро, до края бухал виски. Наливая Игорю, я не удержался от провокационного вопроса:
– Полную?
– Разумеется, – ответил он, занервничав, и пробасил: – Я в общем-то тоже спирт предпочитаю…
– Какой? – спросил я с подозрением.
– Что какой? – смутился Игорь.
– Спирт какой предпочитаешь?
– Спирт?.. – Игорь заерзал в кресле. – Медицинский, девяностошестипроцентный… – Он запнулся и добавил отчаянно: – Неразбавленный!..
– Понятно. – Я сделал многозначительную паузу, после чего задумчиво проговорил: – Да, медицинский – еще куда ни шло. Хотя по мне, ничего нет лучше обычного древесного спиртяги…
– Разве его можно пить? – робко спросила Люда.
– Это уж кому как, – усмехнулся я ее наивности.
После этого акции Игоря начали стремительно падать. Девочки смотрели на меня глазами, полными беспокойства и тайного восторга.
"Сударь" с будущим тестем начинался тоже неплохо. Но потом выяснилось, что Катя тоже не промах. "Раз я забеременела - давай, осуществляй". И вот тут - увы...
Подвальное разочарование и Ваня перестал Катю интересовать. Не спас даже Алябьев.
Что досадно - ведь Карен Георгич сам же
[ЭТО >>]– У вас и связи имеются и денежки водятся! – Тут я подмигнул Марии Викторовне. – Не захотите же вы сделать несчастною жизнь единственной дочери. Прошли те мрачные времена, когда бесноватые феодалы выгоняли детей из дому. Найдете же вы возможность и в институт меня пристроить, и потом тепленькое местечко выхлопотать, и квартирку купите. Что вам стоит? Напишете лишнюю книжку – и готова жилплощадь. – Я сделал паузу, посмотрел прямо в глаза Агнессе Ивановне и рявкнул что было мочи: – А?! Агнесса Ивановна, а?!
написал.
Почему же всё так неудачно перекроил в фильме?
Помнится, я шёл на просмотр с надеждой, а вышел глубоко разочарованым. Не убедили ни брейк, ни "афганец" в финале, и уже тем более - замена голубой женщины, выходящей на связь с инопланетянами на какие-то унылые пески в центре Москвы показалась основательно притянутой за уши.
Ведь "Курьер", напечатанный в журнале "Юность", был моим первым литературным потрясением (армия, лето 1982 год, Сибирь), следующее случилось только через три года (1985-й, Мастер и Маргарита). Когда читаешь, и востогаешься каждой строчкой, параллельно при этом недоумевая - "Блин и как просто всё написано-то!"
А финал был просто страшен
[Финал >>]Я вдруг представил себя стариком. Этаким согбенным седым стариканом с мутным слезящимся взглядом. Я сижу в зимнем лесу, опершись подбородком о шершавую ручку древней клюки, и снег лохматыми мокрыми хлопьями падает мне на лысину. Кругом темно и безлюдно. Я вспоминаю все, что было и собственная жизнь кажется мне хрустом сломанной ветки. Я вспоминаю сегодняшний вечер, и девушку по имени Катя, и ее отца – не помню, как звали, – и интересную даму, и мужчину, что жаловался на сына, который, пьет концентрированное молоко неразбавленным. Их всех давно нет в живых: ни дамы, ни мужчины. Нет Воробьева, нет Синицына… И женщина в голубом давно перестала выходить на связь с инопланетной цивилизацией. И мамы нет… И отца… Остались звезды. И осталась еще дурацкая мелодия, которую я насвистывал в тот далекий осенний вечер. Они все те же. И звезды и мелодия. Звезды – там, наверху, а мелодия?.. Вот она.
И старик, задрав голову и обратив иссохшее лицо к небу, засвистел что-то ужасно легкомысленное и до боли знакомое.
perfect sense (санкт-петербург, москва)11.03.2023 - 12:18:39
№5391 Геннадий Воланов
...
Для кого-то - "уродливое", для кого-то - "нормальное"; зависит от наличия/отсутствия чувства юмора.
...
Вы уже спрашивали, и "кое-кто" подробнейшим образом объяснял, что тот "честный" сдал не только самого себя, но и ВСЮ компанию.
А стукачей никто не любит; по крайней мере, в НОРМАЛЬНОМ школьном коллективе! :))
Вы искажаете реалии фильма. Видимо, иначе Вам не доказать свою правоту.
Свой поступок "компания" вообще ни от кого не скрывала. Даже доказывала свое право избивать. Стучать тут было попросту не на что. Помалкивать, чтобы спасти свою шкуру от гнева приятелей — это было возможно.
Только людей, из-за которых кто-то страдает без вины, не любят не только в школе. Зато умные люди любят тех, кто готов пожертвовать собой, спасая других.
Но позвольте...
За что лично Вы признаете "компанию" правой? Малолетние глупцы не распознали столь любимый Вами розыгрыш, облыжно обвинили в краже первого встречного и избили его одного втроем. Вы это защищаете? Нет, я понимаю, на таком фоне хамская клевета на девушку, то есть на Катю Кузнецову, хоть с рукоприкладством не связана.
А скажите, сборище дворовых хулиганов — это действительно генератор моральных норм? Может, Вы их ещё и источником правовых норм назначите?
№5390 perfect sense
некое уродливое действие начали считать нормальным.
Для кого-то - "уродливое", для кого-то - "нормальное"; зависит от наличия/отсутствия чувства юмора.
Я же не спрашиваю, почему кое-кто обзывает стукачом того, кто честно признался всем, начиная с друзей, в СВОЕМ СОБСТВЕННОМ проступке, из-за которого, между прочим, пострадал человек.
Вы уже спрашивали, и "кое-кто" подробнейшим образом объяснял, что тот "честный" сдал не только самого себя, но и ВСЮ компанию.
А стукачей никто не любит; по крайней мере, в НОРМАЛЬНОМ школьном коллективе! :))
perfect sense (санкт-петербург, москва)11.03.2023 - 11:26:04
№5389 Геннадий Воланов
...
Точно подмечено; ведь до середины 80-х гг никто никогда не унижал красивых девочек из приличных семей! :))
А всё это "восстание рабов" замутил лично Иван Мирошников; за что и подвергся лютой ненависти "униженных и оскорблённых из приличных семей". ;))
Меня мало заботит, кто как и когда хулиганил, а кто ВОВРЕМЯ одумывался и брал себя в руки. Гораздо важнее, что в один прекрасный день некое уродливое действие начали считать нормальным.
И наоборот — нормальное уродливым. (Я же не спрашиваю, почему кое-кто обзывает стукачом того, кто честно признался всем, начиная с друзей, в СВОЕМ СОБСТВЕННОМ проступке, из-за которого, между прочим, пострадал человек)
...Я не собираюсь винить во всех смертных грехах прекрасный фильм (как поступили бы на моем месте иные). Посмотрев в юные годы фильм "Курьер", я, видите ли, окончательно убедился в том, как не надо себя вести. А вот сытые любители комфортабельных бунтов явно сделали другой вывод.
№5387 perfect sense
Данным особам когда-то, в середине 1980-х годов или ближе к началу нового десятилетия, понравилось, что нашлось кому унизить красивую девушку из приличной семьи.
Точно подмечено; ведь до середины 80-х гг никто никогда не унижал красивых девочек из приличных семей! :))
А всё это "восстание рабов" замутил лично Иван Мирошников; за что и подвергся лютой ненависти "униженных и оскорблённых из приличных семей". ;))
perfect sense (санкт-петербург, москва)11.03.2023 - 10:54:17
№5386 Виталий Иванов
Неделя, максимум две - и Катя позвонит Ивану. Она человек настроения. Случился псих у неё, накрыло - "Ты мне больше не звони". На следующий день отпустит - сама позвонит. Ей с ним - интересно! Это самое главное. А может когда нибудь (лет через двадцать-тридцать) до неё дойдёт, что там на дне рождении Иван защищал её своим вокалом. Принял удар на себя. Певец то ведь он тот ещё.
Кате что, в родном МГУ смотреть не на кого из парней?
Неделя, максимум две - и Катя позвонит Ивану. Она человек настроения. Случился псих у неё, накрыло - "Ты мне больше не звони". На следующий день отпустит - сама позвонит. Ей с ним - интересно! Это самое главное. А может когда нибудь (лет через двадцать-тридцать) до неё дойдёт, что там на дне рождении Иван защищал её своим вокалом. Принял удар на себя. Певец то ведь он тот ещё.
Ваня не виноват, что у профессора нет чувства юмора.
Представил Ваше чувство юмора. Приходит к Вам хлыщ и рассказывает, что Ваша дочурка любимая - беременна. От него (хлыща безродного). И Вы заразительно смеётесь.
Уж на что в 19 лет на такие вещи смотришь (тем более - в армии) спокойно, а вот читал первый раз и, помню - царапнуло. "Он что, идиот? За такие шутки морду в отбивную превращают!"
Где в фильме хотя бы намек на то, что он туда не отбудет?
Там ещё нет намёка, что Ваня сифилисом не заболеет (или заболеет...).
отзывы
Конечно, Ваня прикалывается и до поры у него это получалось неплохо.
И вообще... Рано или поздно такие приколы хоть кому-то, но встанут поперек горла. Последствия для Ивана могут быть самыми разными.
Шут обязан быть хорошим психологом. Иначе его раздавят. И царь может не спасти.
... Ничего этого (злоба и "ус") в фильме нет, ибо Федя Дунаевский не мог сыграть ни "злобу", ни "ущемлённое", что называется - по умолчанию.
Для такой роли больше подходил Плюмбум (не помню его фамилию), к слову - вышедший на экраны одновременно с "Курьером". Мог подойти Володя Баранов. Даже Харатьян с незабвенным Марьяновым. Дунаевский - нет. Что и подтвердил своим следующим (и последним, как оказалось) фильмом "Дорогая Елена Сергеевна"
Для такой роли больше подходил Плюмбум (не помню его фамилию), к слову - вышедший на экраны одновременно с "Курьером". Мог подойти Володя Баранов. Даже Харатьян с незабвенным Марьяновым. Дунаевский - нет. Что и подтвердил своим следующим (и последним, как оказалось) фильмом "Дорогая Елена Сергеевна"
Повесть "Курьер" была написана о человеке с творческой жилкой, пусть потерпевшем неудачу в начале жизни.
В фильме "Курьер" творческое начало в мире Ивана Мирошникова вытеснилось злобой и ущемленным самолюбием. Да ещё в сочетании с глупостью.
Чем это оказалось вызвано — загадка.
Подвальное разочарование и Ваня перестал Катю интересовать. Не спас даже Алябьев.
Что досадно - ведь Карен Георгич сам же
Почему же всё так неудачно перекроил в фильме?
Помнится, я шёл на просмотр с надеждой, а вышел глубоко разочарованым. Не убедили ни брейк, ни "афганец" в финале, и уже тем более - замена голубой женщины, выходящей на связь с инопланетянами на какие-то унылые пески в центре Москвы показалась основательно притянутой за уши.
Ведь "Курьер", напечатанный в журнале "Юность", был моим первым литературным потрясением (армия, лето 1982 год, Сибирь), следующее случилось только через три года (1985-й, Мастер и Маргарита). Когда читаешь, и востогаешься каждой строчкой, параллельно при этом недоумевая - "Блин и как просто всё написано-то!"
А финал был просто страшен
...
Для кого-то - "уродливое", для кого-то - "нормальное"; зависит от наличия/отсутствия чувства юмора.
...
Для кого-то - "уродливое", для кого-то - "нормальное"; зависит от наличия/отсутствия чувства юмора.
...
Вы уже спрашивали, и "кое-кто" подробнейшим образом объяснял, что тот "честный" сдал не только самого себя, но и ВСЮ компанию.
А стукачей никто не любит; по крайней мере, в НОРМАЛЬНОМ школьном коллективе! :))
Свой поступок "компания" вообще ни от кого не скрывала. Даже доказывала свое право избивать. Стучать тут было попросту не на что. Помалкивать, чтобы спасти свою шкуру от гнева приятелей — это было возможно.
Только людей, из-за которых кто-то страдает без вины, не любят не только в школе. Зато умные люди любят тех, кто готов пожертвовать собой, спасая других.
Но позвольте...
За что лично Вы признаете "компанию" правой? Малолетние глупцы не распознали столь любимый Вами розыгрыш, облыжно обвинили в краже первого встречного и избили его одного втроем. Вы это защищаете? Нет, я понимаю, на таком фоне хамская клевета на девушку, то есть на Катю Кузнецову, хоть с рукоприкладством не связана.
А скажите, сборище дворовых хулиганов — это действительно генератор моральных норм? Может, Вы их ещё и источником правовых норм назначите?
некое уродливое действие начали считать нормальным.
А стукачей никто не любит; по крайней мере, в НОРМАЛЬНОМ школьном коллективе! :))
...
Точно подмечено; ведь до середины 80-х гг никто никогда не унижал красивых девочек из приличных семей! :))
А всё это "восстание рабов" замутил лично Иван Мирошников; за что и подвергся лютой ненависти "униженных и оскорблённых из приличных семей". ;))
И наоборот — нормальное уродливым. (Я же не спрашиваю, почему кое-кто обзывает стукачом того, кто честно признался всем, начиная с друзей, в СВОЕМ СОБСТВЕННОМ проступке, из-за которого, между прочим, пострадал человек)
...Я не собираюсь винить во всех смертных грехах прекрасный фильм (как поступили бы на моем месте иные). Посмотрев в юные годы фильм "Курьер", я, видите ли, окончательно убедился в том, как не надо себя вести. А вот сытые любители комфортабельных бунтов явно сделали другой вывод.
Данным особам когда-то, в середине 1980-х годов или ближе к началу нового десятилетия, понравилось, что нашлось кому унизить красивую девушку из приличной семьи.
А всё это "восстание рабов" замутил лично Иван Мирошников; за что и подвергся лютой ненависти "униженных и оскорблённых из приличных семей". ;))
Неделя, максимум две - и Катя позвонит Ивану. Она человек настроения. Случился псих у неё, накрыло - "Ты мне больше не звони". На следующий день отпустит - сама позвонит. Ей с ним - интересно! Это самое главное. А может когда нибудь (лет через двадцать-тридцать) до неё дойдёт, что там на дне рождении Иван защищал её своим вокалом. Принял удар на себя. Певец то ведь он тот ещё.
Уж на что в 19 лет на такие вещи смотришь (тем более - в армии) спокойно, а вот читал первый раз и, помню - царапнуло. "Он что, идиот? За такие шутки морду в отбивную превращают!"