Фильм нравится, но шедевром не считаю. Самойлова действительно играет "надрывно" , или как правильно написал уважаемый Сережа Семин - "рвет себя на части", но ей это подходит.
Мне больше всех понравилась Харитонова. И роль хорошая и играет естественно, не надрываясь.
...Интересная характеристика... Что же ,если подумать - все правильно. Но все таки в ее игре есть что-то свое, оригинальное, необычное. Наверное ее героини показывают - как не надо поступать.
Роли Самойловой похожи...Её героини влюбляются, мечутся, рвут себя на части, поступают без малейшего здравого смысла...Что в "Летят журавли", что в "Анне Карениной", что в "Леон Гаррос..."...что в жизни...
Хороший фильм. Люблю Самойлову. Но зачем Вероника все таки замуж вышла за человека, который был не просто не любим,но судя по ее отношению к нему, совсем неприятен ей - не понимаю. А ведь она, кажется даже гордилась этим - сказала сестре Бориса - меня, мол,любят, у меня муж, а ты - старая дева! Неприятно.
Фильм интересен не столь сюжетной линией, сколь некоторыми, "рвущими душу" сценами - например, когда будущие солдаты уходят на войну или сцены в госпитале.
А журавли в мае и правда не летают...
В то время, которое показано в фильме, осуждалось поведение девушек, согрешивших до свадьбы. С этой точки зрения Вероника сама себя и судит. Учительница говорит ей, что нельзя же всю жизнь судить себя за ошибку, а Вероника отвечает: "Надо, навсегда". То, что случилось у нее с Марком, было минутной слабостью, понятной для девочки 18 лет, потерявшей родителей и страдающей от разлуки с женихом. Вспомните ее вздох - стон после сцены с пощечинами, так бывает у маленького ребенка когда он долго плачет. После того что случилось, она не считала себя вправе оставаться женихом Бориса и вышла замуж за Марка, это был с ее стороны честный поступок. Поэтому Бороздин -старший ей сказал: "Осудить тебя может только тот, кто способен на худшее". А худшее - это обман. Семейная жизнь с Марком, естественно, не сложилась, поэтому он и ходит к Монастырской. Вероника ждет письма от Бориса, чтобы убедиться, что он жив, а как бы они встретились, если бы он вернулся, неизвестно. Фильм этот не о том, кто прав, кто виноват, а о том, как все сложно и неоднозначно в нашей жизни. Показать в 1957 году не дождавшуюся жениха невесту не с осуждением, а с сочувствием, было большой смелостью для режиссера. Но фильм потому и живет и смотрится с волнением, что основан не на плакатном мышлении, которое признает только черное и белое.
Ну и конечно, работа оператора, игра актеров выше всяких похвал. Абсолютный шедевр.
Еще раз посмотрела фильм - это шедевр! Почему сейчас не ставят таких фильмов, а только переэкранизируют на новый,всегда неудачный лад, те картины, к которым даже прикасаться нельзя. Бороздин (Меркурьев), когда разоблачает племянника с бронью, говорит такие слова, которые без слез слушать невозможно - ну, разве кто-нибудь из нынешних актеров сыграет так - Нет!
Сегодня смотрел этот фильм...И в конце фильма, когда на экране летят нарисованные журавли, я подумал: люди празднуют возвращение с войны, значит, на дворе весна-лето, а журавли летят либо осенью либо ранней весной...Вообще странный символ летящих журавлей...
Смотрел в последний раз много лет назад. Но до сих пор, лишь стоит услышать название, сразу же эмоциональная и визуальная память врубается на всю катушку, воскрешая очень яркие образы и рождаемые ими чувства. Действительно, великий фильм.
И это один из тех случаев, когда хочется спросить: "Как это вообще сделано?!" Если скрупулёзно рассматривать по отдельности сюжет, игру актёров, работу оператора и т.п., то вроде бы ничего такого уж особенного. Но всё вместе даёт совершенно потрясающий эффект. У меня ещё фильмы Владимира Скуйбина вызывают похожее ощущение.
Ну да. В фильмах порой нужно читать между строк, но у меня это не всегда получается! А в жизни думаю, что люди живущие рядом все равно ее не поняли, как резанули ее слова сказанные отцом Бориса - это про нее! Но спас мальчишка, которого спасла она.
И не такая уж честная и не безвольная. Было всё равно. Понимаешь, всё равно. Она умерла. Для этой жизни умерла. Жила только в прошлом и с прошлым. А физически не решалась умертвиться, это страшно.
Вайра, но это сути не меняет!
Стали жить вместе - зачем? Утаила бы этот факт от родных и все, не похожа Вероника на такую уж безвольную, слабую девушку. Или вот такая честная.
отзывы
Мне больше всех понравилась Харитонова. И роль хорошая и играет естественно, не надрываясь.
Фильм интересен не столь сюжетной линией, сколь некоторыми, "рвущими душу" сценами - например, когда будущие солдаты уходят на войну или сцены в госпитале.
А журавли в мае и правда не летают...
Ну и конечно, работа оператора, игра актеров выше всяких похвал. Абсолютный шедевр.
Велик ФИлм ! Вечна памет на Великата Татяна Самойлова !
И это один из тех случаев, когда хочется спросить: "Как это вообще сделано?!" Если скрупулёзно рассматривать по отдельности сюжет, игру актёров, работу оператора и т.п., то вроде бы ничего такого уж особенного. Но всё вместе даёт совершенно потрясающий эффект. У меня ещё фильмы Владимира Скуйбина вызывают похожее ощущение.
Стали жить вместе - зачем? Утаила бы этот факт от родных и все, не похожа Вероника на такую уж безвольную, слабую девушку. Или вот такая честная.