Может, Максуд будет работать директором рынка? Ему, главное дело, диплом получить, а подходящую работенку ему родственники найдут. Опять же, Максуд худо- бедно учится сам, экзамены все сдает.
№733 Перраш1
... ... Максуд будет работать по другим принципам. Ничего общего не имеющим к Митиной маниловщине. Родне будет прибыток.
Мало того, этот Митя очень оторван от реальной жизни, прям как с луны свалился, а студент Горохов ему указывает на проблемы, которые неизбежно помешают осуществить эти проекты.
№732 Перраш1
... ... Ой. Тоже мне проблема. Ну вот покроют бешеными доходами Петюнчикого предприятия. Фигней занимается этот Митя, и чем ему Петя и сказал. Только более мягкими словами. Митя занимается какой-то виртуальной экономикой. Лучше б они в Монополию играли. Больше толку было бы. Как там Черчиль сказал? Все эти экономические реформы в Советском Союзе -- это инъекции в протез.
Сняли с языка, что называется. Все верно написали.
№731 Ирина-Валентина
... Или вы не жили в то время, или просто сочиняете. Выезжали по профсоюзным путевкам в так называемые соцстраны, где английский был не нужен, и ездили не очень много людей т.к. путевки по отношению к зарплатам были очень дорогие.
Конечно мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС ездили, но это был мизер в масштабах страны. Строители, медики, преподаватели ездили в какие-то там развивающиеся страны, но английский там не нужен был, да и вообще из было очень мало.
№700 Римм@
...
Но в фильме это показано, что при работе с ЭВМ, он нанес государству колоссальный ущерб. Хоть и виртуальный. И какой вывод сделал Максуд.., - Позвоню родственникам, помогут. Вот так.
... Ой. Тоже мне проблема. Ну вот покроют бешеными доходами Петюнчикого предприятия. Фигней занимается этот Митя, и чем ему Петя и сказал. Только более мягкими словами. Митя занимается какой-то виртуальной экономикой. Лучше б они в Монополию играли. Больше толку было бы. Как там Черчиль сказал? Все эти экономические реформы в Советском Союзе -- это инъекции в протез.
№729 Lisa Fuchs
.
... Почему только по путевке? Многие выезжали по работе - мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС. За рубеж в длительные командировки (в основном в так называемые развивающиеся страны) отправлялись также специалисты разного профиля - строители, медики, преподаватели.
Или вы не жили в то время, или просто сочиняете. Выезжали по профсоюзным путевкам в так называемые соцстраны, где английский был не нужен, и ездили не очень много людей т.к. путевки по отношению к зарплатам были очень дорогие.
Конечно мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС ездили, но это был мизер в масштабах страны. Строители, медики, преподаватели ездили в какие-то там развивающиеся страны, но английский там не нужен был, да и вообще из было очень мало.
Секретность и сейчас есть, никуда она не делась. Мало того, сейчас еще и полиция стала невыездной, поэтому они стали отдыхать на нашем юге, бедняжки. Правда, в хороших отелях.
№728 Лана
... Вы забываете, что многие работали в оборонной сфере. Это значит, что у них была секретность, даже у простых рабочих. Выезд за границу был для таких людей ограничен, даже после увольнения, и ухода в др. сферу, где нет секретности. Эти ограничения действовали еще несколько лет, после увольнения (у каждого свой срок). Так, что не такое уж большое количество людей выезжало за границу, тем более в кап.страны. Да не было это не комильфо. В школах изучали не только анг. но и фр., нем. и др. языки. Да и их негде было применить. Я свой фр.язык, который изучала в школе, ПТУ, СПбГУ, только в начале 2000х смогла применить, выехав во Францию. Да и то потому, что французы не шарят в английском, которым владел мой муж, а надписи на англ. языке в Париже было не найти. Ну не любят французы своих соседей англичан -имеют право.
В Италии столкнулись с тем, что в отеле, на берегу моря, сотрудники знали фр. язык, а английский - нет. Пришлось общаться на фр. языке. Слава богу, что к тому времени я еще что-то помнила из того, что учила.
№724 Белогвардейцев
Мне не нравилось в ещё допрежнем, чем фильм, времени, когда зачёты экзамены сдавал один из группы студентов по выбору преподавателя, и эта оценка шла всей группе. Мой руководитель в ВУЗе учился по такой схеме. Правда, сколько человек было в такой группе(бригаде) я уже подзабыл. Наверное, 4 - 6 человек. И получается, что я в зависимости от Васи Петрова, а не от своих знаний. Такая система была, вероятно, хороша, чтоб лучшие помогали учиться менее умным, но она изжила себя давно. И осталась в воспоминаниях.
Никогда не приходилось слышать о такой схеме - ни от своих ровесников, ни от представителей старшего поколения. Может, в 20-е годы проводились подобные эксперименты, тогда много чудили в сфере образования.
№725 Тихоня
Кто куда ездил- то? Разве только по путевке от профкома в страны соцлагеря?
...
Почему только по путевке? Многие выезжали по работе - мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС. За рубеж в длительные командировки (в основном в так называемые развивающиеся страны) отправлялись также специалисты разного профиля - строители, медики, преподаватели.
№726 Турандот из страны гроз
Всех приветствую!
Lisa Fuchs ... А почему толковый абитуриент (в будущем столь же толковый студент) не смог сдать экзамены лучше Горохова? Ведь Горохову не пятёрку за английский поставили, а тройбан. Сдал бы этот толковый абитуриент английский на 5 или хотя бы на 4, и весь в шоколаде. Или этот толковый абитуриент математику завалил? Тогда что ему на экономе делать? Кстати, удивлена, что при поступлении на экономический факультет сдавали английский. Неужели и вправду так было? Сейчас, как правило, кроме русского, сдают математику и общество.
Турандот, добрый вечер! На самом деле Горохову этот липовый тройбан не помог бы - на экономический факультет с трояками поступить было тогда нереально. Там еще сыграло роль заступничество физрука (такое действительно бывало, но только в отношении перворазрядников, кмс и мастеров спорта).
Насчет английского - не знаю, как в МИУ, а в МГИМО и в МГУ иностранный язык абитуриенты экономического факультета сдавали в обязательном порядке.
№727 nord
№ 725 Тихоня... Ездили по всему миру. Например даже в США. Были круизы по Средиземноморью,Атлантике. Люди бывали в Египте,Индии,Аргентине,Кубе. Наши люди работали в Скандинавии,Африке и Азии.
Не надо забывать,что английский-это язык мирового общения. И не знать его было и есть не комильфо.
Вы забываете, что многие работали в оборонной сфере. Это значит, что у них была секретность, даже у простых рабочих. Выезд за границу был для таких людей ограничен, даже после увольнения, и ухода в др. сферу, где нет секретности. Эти ограничения действовали еще несколько лет, после увольнения (у каждого свой срок). Так, что не такое уж большое количество людей выезжало за границу, тем более в кап.страны. Да не было это не комильфо. В школах изучали не только анг. но и фр., нем. и др. языки. Да и их негде было применить. Я свой фр.язык, который изучала в школе, ПТУ, СПбГУ, только в начале 2000х смогла применить, выехав во Францию. Да и то потому, что французы не шарят в английском, которым владел мой муж, а надписи на англ. языке в Париже было не найти. Ну не любят французы своих соседей англичан -имеют право.
В Италии столкнулись с тем, что в отеле, на берегу моря, сотрудники знали фр. язык, а английский - нет. Пришлось общаться на фр. языке. Слава богу, что к тому времени я еще что-то помнила из того, что учила.
Ездили по всему миру. Например даже в США. Были круизы по Средиземноморью,Атлантике. Люди бывали в Египте,Индии,Аргентине,Кубе. Наши люди работали в Скандинавии,Африке и Азии.
Не надо забывать,что английский-это язык мирового общения. И не знать его было и есть не комильфо.
А почему толковый абитуриент (в будущем столь же толковый студент) не смог сдать экзамены лучше Горохова? Ведь Горохову не пятёрку за английский поставили, а тройбан. Сдал бы этот толковый абитуриент английский на 5 или хотя бы на 4, и весь в шоколаде. Или этот толковый абитуриент математику завалил? Тогда что ему на экономе делать? Кстати, удивлена, что при поступлении на экономический факультет сдавали английский. Неужели и вправду так было? Сейчас, как правило, кроме русского, сдают математику и общество.
Кто куда ездил- то? Разве только по путевке от профкома в страны соцлагеря? Так там иностранный язык был не нужен, группы ездили с гидами. Сейчас тоже, если ехать по пакетному туру, без языка можно обойтись. Кстати, большая ошибка думать, что во всех странах люди знают иностранные языки, ну хоть как минимум английский. Фигушки. Испания, Италия, Франция- там они и не думают ничего изучать, если только это не требуется по работе. Там даже дублирующих надписей на английском нет. Не забуду, как мы по центру Барселоны бегали в поисках входа в метро- все только на испанском.
№722 nord
№ 720 Тихоня... Иностранный язык был нужен для общего развития. Он развивал память и мышление. Поехав за границу по тур. путёвке,можно было общаться на иностранном языке. Например немцы знали английский.
Пы сы Во всём мире принято учить языки.
Мне не нравилось в ещё допрежнем, чем фильм, времени, когда зачёты экзамены сдавал один из группы студентов по выбору преподавателя, и эта оценка шла всей группе. Мой руководитель в ВУЗе учился по такой схеме. Правда, сколько человек было в такой группе(бригаде) я уже подзабыл. Наверное, 4 - 6 человек. И получается, что я в зависимости от Васи Петрова, а не от своих знаний. Такая система была, вероятно, хороша, чтоб лучшие помогали учиться менее умным, но она изжила себя давно. И осталась в воспоминаниях.
№715 Римм@
... Конечно, нужно же постоянно общение, чтобы не забыть язык.
...
Ну почему же только так? Есть разговорный язык, а есть академический. Можно прекрасно читать без словаря сложнейшие научные и технические тексты, и при этом быть не в состоянии объясниться на бытовые темы. В СССР таких владеющих языками было подавляющее большинство - поскольку общаться на языке было негде и не с кем.
. Да и вообще, зачем нужны эти языке, когда переводчиков навалом. :)
...
В самом деле)) Что-то подобное мы уже слыхали: "Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь" (с)
№717 Маргарита Джиганская
... Да да, Лиза, все верно. И не даром Петю и Аню выделили в две главные линии фильма Я вот понять не могу, как этот сценарий написан? Все слышат, что Горохов вообще не знает язык, ему ставят тройку. На виду у всех. И что? И ничего. Он с наглейшим видом занимает чужое место, и он положительный герой? Аня это просто неописуемый ужас. Прицепилась к этому Мите. На занятиях не слушает его, как преподавателя, я, грит, считаю бюджет нашей семьи. Да как ему вообще можно преподавать, если жена командует им прямо на занятиях? Что это такое? Институт или цыганский табор?
Маргарита, я тоже затрудняюсь понять, в чем состоял посыл авторов фильма. Видимо, пытались донести мысль, что ежели очень захотеть - все получится само собой, без труда и усилий. Финальная сцена, когда Горохов вдруг ни с того ни с сего затрещал по-английски, как уроженец туманного Альбиона - какой-то дикий абсурд, даже не смешной. Про Аню уже, кажется, все сказано - это прямо-таки предостережение открытым текстом таким вот Митям. Прямо как в той песенке: "не женитесь на курсистках - они толсты, как сосиски"((
№720 Тихоня
Сейчас нужен, а раньше он был зачем? За бугор никто не ездил, иностранных партнеров ни у кого не было.
...
Ну, во-первых, и за бугор ездили, и иностранные партнеры были. А во-вторых, те, кто по роду занятий обязан был быть в курсе достижений мировой науки и техники, должны были читать зарубежную периодику и научную литературу по своей специальности.
№721 Тихоня
К вопросу об абитуриентах, незаслуженно получивших студенческие билеты- я сейчас вспомнила мой любимый фильм « Город зажигает огни», в котором целая группа фронтовиков, плохо сдавших вступительные экзамены в строительный институт была зачислена на первый курс. Там тоже были противники этого зачисления, но был, например, и препод, который подавал сдающим геометрию шпаргалку, парторг и ректор были за принятие, потому что они понимали причину плохой подготовки бывших фронтовиков. Так что в конце концов все решает человеческий фактор, а не обезличенный подход к абитуриенту.
Там, где решает человеческий фактор, а не сознательный, конструктивный подход к делу - плачевные результаты не заставляют себя ждать.
Похожая ситуация есть в фильме "Тишина" - там тоже декан натягивает оценку бывшему фронтовику Константину, который ничего не знает - и даже не тройку, а четверку, чтобы парень не остался без стипендии. И что дальше? Константин в конце концов все равно бросает институт. Занимал несколько лет чужое место, чтобы потом на все забить болт. А ведь вместо него мог учиться толковый студент, который стал бы грамотным специалистом. И кому в итоге принесла пользу эта благотворительность преподавателя?
отзывы
... ... Максуд будет работать по другим принципам. Ничего общего не имеющим к Митиной маниловщине. Родне будет прибыток.
... ... Ой. Тоже мне проблема. Ну вот покроют бешеными доходами Петюнчикого предприятия. Фигней занимается этот Митя, и чем ему Петя и сказал. Только более мягкими словами. Митя занимается какой-то виртуальной экономикой. Лучше б они в Монополию играли. Больше толку было бы. Как там Черчиль сказал? Все эти экономические реформы в Советском Союзе -- это инъекции в протез.
... Приветствую, Ленхен!
Да, все верно сказано. Я тоже когда смотрела фильм, подумала, что Горохова понесло в экономисты? Не туда занесло.
... Или вы не жили в то время, или просто сочиняете. Выезжали по профсоюзным путевкам в так называемые соцстраны, где английский был не нужен, и ездили не очень много людей т.к. путевки по отношению к зарплатам были очень дорогие.
Конечно мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС ездили, но это был мизер в масштабах страны. Строители, медики, преподаватели ездили в какие-то там развивающиеся страны, но английский там не нужен был, да и вообще из было очень мало.
... Привет, Римма. Максуду лучше бы вообще не работать. Вреда фабрике будет меньше да и родне экономия :))).
...
Но в фильме это показано, что при работе с ЭВМ, он нанес государству колоссальный ущерб. Хоть и виртуальный. И какой вывод сделал Максуд.., - Позвоню родственникам, помогут. Вот так.
.
... Почему только по путевке? Многие выезжали по работе - мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС. За рубеж в длительные командировки (в основном в так называемые развивающиеся страны) отправлялись также специалисты разного профиля - строители, медики, преподаватели.
Конечно мидовцы, внешторговцы, сотрудники ГКЭС ездили, но это был мизер в масштабах страны. Строители, медики, преподаватели ездили в какие-то там развивающиеся страны, но английский там не нужен был, да и вообще из было очень мало.
... Вы забываете, что многие работали в оборонной сфере. Это значит, что у них была секретность, даже у простых рабочих. Выезд за границу был для таких людей ограничен, даже после увольнения, и ухода в др. сферу, где нет секретности. Эти ограничения действовали еще несколько лет, после увольнения (у каждого свой срок). Так, что не такое уж большое количество людей выезжало за границу, тем более в кап.страны. Да не было это не комильфо. В школах изучали не только анг. но и фр., нем. и др. языки. Да и их негде было применить. Я свой фр.язык, который изучала в школе, ПТУ, СПбГУ, только в начале 2000х смогла применить, выехав во Францию. Да и то потому, что французы не шарят в английском, которым владел мой муж, а надписи на англ. языке в Париже было не найти. Ну не любят французы своих соседей англичан -имеют право.
В Италии столкнулись с тем, что в отеле, на берегу моря, сотрудники знали фр. язык, а английский - нет. Пришлось общаться на фр. языке. Слава богу, что к тому времени я еще что-то помнила из того, что учила.
Мне не нравилось в ещё допрежнем, чем фильм, времени, когда зачёты экзамены сдавал один из группы студентов по выбору преподавателя, и эта оценка шла всей группе. Мой руководитель в ВУЗе учился по такой схеме. Правда, сколько человек было в такой группе(бригаде) я уже подзабыл. Наверное, 4 - 6 человек. И получается, что я в зависимости от Васи Петрова, а не от своих знаний. Такая система была, вероятно, хороша, чтоб лучшие помогали учиться менее умным, но она изжила себя давно. И осталась в воспоминаниях.
Кто куда ездил- то? Разве только по путевке от профкома в страны соцлагеря?
...
Всех приветствую!
Lisa Fuchs ... А почему толковый абитуриент (в будущем столь же толковый студент) не смог сдать экзамены лучше Горохова? Ведь Горохову не пятёрку за английский поставили, а тройбан. Сдал бы этот толковый абитуриент английский на 5 или хотя бы на 4, и весь в шоколаде. Или этот толковый абитуриент математику завалил? Тогда что ему на экономе делать? Кстати, удивлена, что при поступлении на экономический факультет сдавали английский. Неужели и вправду так было? Сейчас, как правило, кроме русского, сдают математику и общество.
Насчет английского - не знаю, как в МИУ, а в МГИМО и в МГУ иностранный язык абитуриенты экономического факультета сдавали в обязательном порядке.
№ 725 Тихоня... Ездили по всему миру. Например даже в США. Были круизы по Средиземноморью,Атлантике. Люди бывали в Египте,Индии,Аргентине,Кубе. Наши люди работали в Скандинавии,Африке и Азии.
Не надо забывать,что английский-это язык мирового общения. И не знать его было и есть не комильфо.
В Италии столкнулись с тем, что в отеле, на берегу моря, сотрудники знали фр. язык, а английский - нет. Пришлось общаться на фр. языке. Слава богу, что к тому времени я еще что-то помнила из того, что учила.
Не надо забывать,что английский-это язык мирового общения. И не знать его было и есть не комильфо.
Lisa Fuchs
№ 720 Тихоня... Иностранный язык был нужен для общего развития. Он развивал память и мышление. Поехав за границу по тур. путёвке,можно было общаться на иностранном языке. Например немцы знали английский.
Пы сы Во всём мире принято учить языки.
... Конечно, нужно же постоянно общение, чтобы не забыть язык.
...
. Да и вообще, зачем нужны эти языке, когда переводчиков навалом. :)
...
... Да да, Лиза, все верно. И не даром Петю и Аню выделили в две главные линии фильма Я вот понять не могу, как этот сценарий написан? Все слышат, что Горохов вообще не знает язык, ему ставят тройку. На виду у всех. И что? И ничего. Он с наглейшим видом занимает чужое место, и он положительный герой? Аня это просто неописуемый ужас. Прицепилась к этому Мите. На занятиях не слушает его, как преподавателя, я, грит, считаю бюджет нашей семьи. Да как ему вообще можно преподавать, если жена командует им прямо на занятиях? Что это такое? Институт или цыганский табор?
Сейчас нужен, а раньше он был зачем? За бугор никто не ездил, иностранных партнеров ни у кого не было.
...
К вопросу об абитуриентах, незаслуженно получивших студенческие билеты- я сейчас вспомнила мой любимый фильм « Город зажигает огни», в котором целая группа фронтовиков, плохо сдавших вступительные экзамены в строительный институт была зачислена на первый курс. Там тоже были противники этого зачисления, но был, например, и препод, который подавал сдающим геометрию шпаргалку, парторг и ректор были за принятие, потому что они понимали причину плохой подготовки бывших фронтовиков. Так что в конце концов все решает человеческий фактор, а не обезличенный подход к абитуриенту.
Похожая ситуация есть в фильме "Тишина" - там тоже декан натягивает оценку бывшему фронтовику Константину, который ничего не знает - и даже не тройку, а четверку, чтобы парень не остался без стипендии. И что дальше? Константин в конце концов все равно бросает институт. Занимал несколько лет чужое место, чтобы потом на все забить болт. А ведь вместо него мог учиться толковый студент, который стал бы грамотным специалистом. И кому в итоге принесла пользу эта благотворительность преподавателя?