Узнала свой родной институт с первых кадров, который закончила в 2007 году, и ахнула...ничего ж толком и не поменялось, те же аудитории и переходы, плитка на стенах и та родная! замечательный фильм)))) даже не знала о таком)))
Волкова Наталья,№ 97. То,что Вы приводите в качестве примера,это всё были так называемые перегибы на местах,или местечковые особенности. Это были привилегии только для местных (спортсменов). А любой абитуриент,приехавший поступать в ВУЗ в Москву или Ленинград,с любыми своими спортивными достижениями,не имел никаких преимуществ перед остальными поступающими.
К вопросу о том, что сейчас "все иначе". Это от преподавателя. Когда я училась, мы не практиковали дарение преподавателю "от группы" набора из цветов, роскошных конфет и какой-нибудь бутылки. Я сама преподаю в вузе. И несколько раз сталкивалась с такой практикой, особенно на зимней зачетной неделе или в зимнюю сессию. Мотивация: "С наступающим Новым годом" или "С Новым годом", или "Чтобы поднять Вам настроение" . Делая эти подарки, группа реально рассчитывает на какое-то снисхождение. Во всех этих случаях моя реакция была примерно такой: "Спасибо, но вы зря это делаете. На результаты зачета (экзамена) ваши подарки никак не повлияют". Действительно, одни получали заслуженные оценки, а другим приходилось пересдавать. Так и отучила ))). Старшие соощили младшим курсам . Перестали подарки делать! )))
Да, друзья, вы правы, блат, привилегии, связи были всегда.Но в нашем институте это было все в глубоком подполье. Только теперь я начинаю догадываться, кто учился и поступал по блату. Думаю, это решалось на уровне родителей.У меня этих возможностей не было. И занести рыбу преподавателю, который к тебе относится плохо, было бы смерти подобно. Но это было давно. А теперь все иначе.
№ 100 скорпион
И блат, и взятки всегда существовали. Они и сейчас есть, только форма изменилась, может.
Вот с этим мнением соглашусь больше всего. :) У меня мама всю свою жизнь преподаёт в ВУЗе (одно время даже в нескольких), отец тоже некоторое время, решив отдохнуть от плавания, преподавал в нашей питерской морской академии Макарова, я сама несколько раз по его просьбе работала у них в "макаровке" в приёмной комиссии, так что, "немного" в курсе. :))
№ 98 Джиганская Маргарита
Я думаю, в разных ВУЗах было по-разному.
Ну, скорее всего, так. :)
Например, в ЛВИМУ (макаровке) всегда существовал практически "официальный", узаконенный "блат" - если можно это так назвать.:) Т.е., если в близких родственниках у абитуриента имелись моряки, то ему при поступлении всегда отдавалось предпочтение. (Самой не раз доводилось визировать подобные письма-просьбы от моряков на имя начальника училища: "... (ФИО начальника) прошу Вашего содействия при поступлении моего (сына, брата, свата - ФИО) в Ваше училище...") :)) И это, безусловно (при других равных показателях), давало таким поступающим большое преимущество перед другими - морские династии очень приветствовались.:)
№ 92 Жужа
Я училась в институте в начале 1980-х. Не было ни разу подобного случая (и даже слухи не ходили), чтобы кто-то пришел на экзамен с презентом.
С этим тоже согласна. В такое, чтобы кто-то пришёл на экзамен с "презентом" и все остальные были в курсе этого, верится с трудом. :) Случаи дачи взяток (в любом виде), безусловно, существовали во все времена (а сейчас всё это стало гораздо чаще, привычнее и циничнее), но такое всегда происходило с соблюдением тайны, предосторожностей и, само собой, один на один с преподавателем. А в те достопочтенные времена многие преподаватели могли даже оскорбиться и с негодованием "послать" такого "дарильщика" куда следует (хорошо, если не пожалуются в деканат) - это со слов мамы.:)
Я училась в нашем ЛГУ в конце 80-х - начале 90-х. У нас подобное уже процветало вовсю, особенно увлекались этим студенты из дружественных республик СССР (группа была интернациональная - ребята со всех стран мира). :) Мы сейчас с однокурсниками вспоминаем как анекдот. :) Некоторые ребята из кавказских республик не могли связать двух слов (в буквальном смысле) - очень плохо и говорили, и даже понимали по-русски. :) И для нас всегда было загадкой, как они умудрялись более-менее нормально учиться и даже сдавать экзамены, пока этому не отыскался прозаический ответ. :) Однажды, в конце первого курса, когда одному нашему грузинскому другу (отличному, кстати, парню) :) грозило реальное отчисление, мы увидели, как в деканат входит его мама с двумя огромными сумками. После этого сын благополучно продолжил учёбу (и стал получать, не зная русского языка, даже ещё лучшие оценки, чем до угрозы отчисления). :) И таких случаев было достаточно.
По поводу приоритета спортивных достижений при поступлении тоже могу подтвердить, что всё это вполне даже активно практиковалось. Так что, не согласна с № 96, nord.
№ 96 nord
Никак при поступлении в обычный ВУЗ не учитывалось,что представляет из себя абитуриент в спортивном плане.
Учитывалось, ещё как учитывалось! Документы, характеристики и приложенные к ним грамоты, награды изучались приёмной комиссией и откладывались отдельно. Таким абитуриентам (особенно, если ВУЗ (речь идёт не о спортивном заведении) был лидером в каких-то видах спорта, а поступающий в них преуспел) очень даже оказывалось содействие при поступлении, а потом, при даже не очень хорошей успеваемости этих студентов-спортсменов, им многое прощалось, делалось некоторое послабление - по сравнению с другими обучающимися. :)
И блат, и взятки всегда существовали. Они и сейчас есть, только форма изменилась, может. Я иностранный в институте тоже не мог нормально сдать. В итоге просто договорились с преподавательницей. Потом отблагодарил коробкой конфет.
Вот именно, Маргарита.
Приведу еще один пример. Немного из другой оперы. В 80-х у нас в городе организовали женский хор учителей. Там пели и студентки пединститута. Так вот, если у абитуриентки был хороший голос и она раньше занималась вокалом или пела в каком-то хоре, поступить в пединститут ей было легче, чем безголосой.
nord, если бы я этого не знала, я бы не писала. . Сама с этим столкнулась при поступлении в ВУЗ после школы.. Мою одноклассницу взяли в пединститут на истфак, хотя у нее не хватало баллов, только потому, что она была чемпионкой города (среди школьников) по легкой атлетике ( прыжки в длину). Сначала брали тех, кто прошел по баллам. А потом, если оставались места, спортсменам была зеленая улица - при одинаковом числе баллов с обыкновенным абитуриентом, брали их. И на вступительных экзаменах их могли вытягивать.
Никак при поступлении в обычный ВУЗ не учитывалось,что представляет из себя абитуриент в спортивном плане. Никто не интересовался,есть ли спортивный разряд,каким видом спорта кто занимался. Всё это уточнялось только после поступления с целью формирования вузовского спортобщества. В спортивных учебных заведениях,были и такие-другое дело,все предыдущие спортивные заслуги учитывались.
Преподаватели физкультуры очень часто вмешивались в прием студентов. ВУЗам нужны были хорошие спортсмены. И при спорных вопросах предпочтение отдавалось им.
отзывы
И блат, и взятки всегда существовали. Они и сейчас есть, только форма изменилась, может.
Я думаю, в разных ВУЗах было по-разному.
Например, в ЛВИМУ (макаровке) всегда существовал практически "официальный", узаконенный "блат" - если можно это так назвать.:) Т.е., если в близких родственниках у абитуриента имелись моряки, то ему при поступлении всегда отдавалось предпочтение. (Самой не раз доводилось визировать подобные письма-просьбы от моряков на имя начальника училища: "... (ФИО начальника) прошу Вашего содействия при поступлении моего (сына, брата, свата - ФИО) в Ваше училище...") :)) И это, безусловно (при других равных показателях), давало таким поступающим большое преимущество перед другими - морские династии очень приветствовались.:)
Я училась в институте в начале 1980-х. Не было ни разу подобного случая (и даже слухи не ходили), чтобы кто-то пришел на экзамен с презентом.
Я училась в нашем ЛГУ в конце 80-х - начале 90-х. У нас подобное уже процветало вовсю, особенно увлекались этим студенты из дружественных республик СССР (группа была интернациональная - ребята со всех стран мира). :) Мы сейчас с однокурсниками вспоминаем как анекдот. :) Некоторые ребята из кавказских республик не могли связать двух слов (в буквальном смысле) - очень плохо и говорили, и даже понимали по-русски. :) И для нас всегда было загадкой, как они умудрялись более-менее нормально учиться и даже сдавать экзамены, пока этому не отыскался прозаический ответ. :) Однажды, в конце первого курса, когда одному нашему грузинскому другу (отличному, кстати, парню) :) грозило реальное отчисление, мы увидели, как в деканат входит его мама с двумя огромными сумками. После этого сын благополучно продолжил учёбу (и стал получать, не зная русского языка, даже ещё лучшие оценки, чем до угрозы отчисления). :) И таких случаев было достаточно.
По поводу приоритета спортивных достижений при поступлении тоже могу подтвердить, что всё это вполне даже активно практиковалось. Так что, не согласна с № 96, nord.
Никак при поступлении в обычный ВУЗ не учитывалось,что представляет из себя абитуриент в спортивном плане.
Приведу еще один пример. Немного из другой оперы. В 80-х у нас в городе организовали женский хор учителей. Там пели и студентки пединститута. Так вот, если у абитуриентки был хороший голос и она раньше занималась вокалом или пела в каком-то хоре, поступить в пединститут ей было легче, чем безголосой.