Фильм интересный, но немного скомканный. Если бы убрать некоторые длинноты и более остро показать характеры и их взаимоотношения, было бы интереснее его смотреть. И ведь название фильма "Люди на мосту" можно рассматривать по разному. Это не только строители возводящие инженерный объект , но и семья главного героя Булыгина находится на жизненном мосту, который соединяет его прошлую жизнь большого начальника, имеющего свой поезд, штат подчиненных, прекрасную квартиру в Москве, перспективы развития карьеры не только его, но и его детей, и действительность, где он всего лишь начальник строительства одного моста, едущего как и все чуть ли не в общем вагоне, сменившего большую квартиру на меньшую, а потом и вовсе переселившегося в тайгу, он отец недозрелого, пока еще ничего не умеющего сына, и дочери неудачно вышедшей замуж и уехавшей от мужа к папе, и ставшей не актрисой, как мечталось, а учителем музыки. Вот в фильме нам и рассказывают, как семья Булыгина совершает строительство этого нового для них моста в обычную жизнь к простым людям. И им это удается. Сыну, благодаря молодой женщине, которая его полюбила и отдала за него жизнь, и он, резко возмужав и осознав, что любовь,это еще и самопожертвование, усыновляет ее сына. Прекрасно звучат в конце фильма его слова -Я твой папа. Дочь. которая открывая для себя человека, который не так блестящ как ее бывший муж, понимает, что кроме карьеры в министерстве, можно строить и что то настоящее, вначале немного неуклюжее,но в конце обретающее удивительное ажурное изящество металлической громады моста.
Да и сам Булыгин становится мне кажется моложе, когда сталкивается с настоящей работой, с разными людьми, с их судьбами, с необходимостью срочного и ответственного принятия решений.
Вот они, настоящие люди на мосту. И они его перейдут. Так утверждает финал фильма.
Только недавно впервые посмотрела этот фильм. Сколько же еще ни разу не увиденных советских фильмов! Вот так помрёшь и все всё равно не посмотришь))). Как же он мне понравился. И даже производственная тема). Хотя больше всего линия Лены и Виктора. Завьялова просто шикарна в этом фильме, молодой Табаков и правда что "сладенький". Очень жаль Лену, столько трудностей в жизни и вот, казалось бы, нашла свое счастье и все так оборвалось. Еще очень насмешила фраза: "Стаж-то твой к коммунизму идет, а ты-то вот в другую сторону". И про ангела небесного, который над людьми вознёсся. Вообще, замечательный фильм не столько о строительстве, сколько о людях и их взаимоотношениях.
пастор Шлаг или светлый образ его15.10.2023 - 22:02:32
Начало красочное, фундаментальное вплоть до поезда включительно. Затем, несмотря на драматические повороты, становится все менее интересно. Преобразование Лены в Настасью Филлиповну вообще как-то неестественно. Концовка про аварийную ситуацию заставляет лишь подумать, сколько людей пошли под суд за этот бардак. Но, возможно, это было тогда нормой. В целом же фильм крепенький.
№ 48 Сергей СВ (Донецк)
Есть ещё один сюжет про мостостроителей по материалу того же Сергея Антонова. Рассказ и одноимённый фильм "Дожди". Мне он нравится гораздо больше, хотя там нет "звёздного состава". Рекомендую
Фильм "Дожди", хоть и короткометражный, но знатокам и любителям советского кино известный.
Как это нет "звездного состава"? Да в этом небольшом по времени и количеству актеров фильме просто созвездие звезд советского кино собрано: Лидия Сухаревская, Михаил Кузнецов, Елена Максимова, Михаил Глузский, Михаил Трояновский.
Я совсем недавно этот фильм с удовольствием пересматривала.
В Завьяловой, к сожалению, всегда мне видится только Пистимея Макаровна.
Что же касается Александры Завьяловой, то да, Серафима Клычкова - Пистимея Морозова - ее звездная главная роль в кино.
Но она бы не состоялась без первых ее ролей диковатых, красивых, гордых девчонок: Лены из фильма "Люди на мосту" , Зинки из фильма "Алешкина любовь"", Риммы из фильма "Ждите писем", Фро из одноименного фильма.
Даже если бы не было Пистимеи, Завяьлова этими своими ролями зрителям запомнилась. Лично я всех этих девчонок люблю. А Пистимею люто ненавижу. Вот как сыграно! Мороз по коже!
И еще жалею, что не дали Завьяловой панночку сыграть.
Довольно странно, что этот фильм не попадался мне на глаза ни разу. Оценку ставлю "удовлетворительно". Больше не могу, так как многие сцены оцениваю, как излишне пафосные либо неестественные по жизни. Но они совсем не отвратительные. Фильм вполне можно посмотреть с целью изучения истории советского кинематографа.
В Завьяловой, к сожалению, всегда мне видится только Пистимея Макаровна.
Пожалуй, напоить человека спиртом и оставить одного в тайге на морозе минус 57 - плохая идея.
Есть ещё один сюжет про мостостроителей по материалу того же Сергея Антонова. Рассказ и одноимённый фильм "Дожди". Мне он нравится гораздо больше, хотя там нет "звёздного состава". Рекомендую
Чем больше смотрю фильмы конца 50-х, тем менее они мне нравятся смещением акцента в фильмах. Этот конкретный снят хорошо, актёрский состав хорош, отдельные сцены вызывают умиление (правда не все, но об этом ниже), а сам фильм в целом, мне не нравится.
Вот взять хотя бы два эпизода с Леной и Володей. Первый, когда все уехали на грузовике, а ей предложили погнать его пешком чтобы согрелся. И их вместе бросили зимой, и она его бросила. Что-то тут чуждое. Потом, когда он за ней пошёл и дед рассказывает ей, что за ней шёл кто-то но отстал. Тоже ненормальное для таёжника дело. Человек отстал один в тайге, а он спокойно на охоту собирается. Не по-людски это.
В производственных процессах всё искажено нипадецки. И в человеческих акцента больно много на низменное. Не спроста это. Больно много фильмов с такими перекосами произвели в то время.
№23 Геннадий Воланов
И ещё, по поводу самой трагической сцены фильма - гибели подрывницы Лены.
Уверен, что ни один мост не стоит человеческой жизни, а тем более - жизни матери-одиночки.
Это если вопрос касается конкретно моста, т.е. железа и бетона.
А вот если она бросилась взрывать льдину, чтобы спасти людей на мосту
Не людей на мосту, а конкретного человека, который продолжал варить, Виктора. Из-за него и кинулась.
Посмотрела фильм впервые.Какая красавица Завьялова,глаз не отвести.Мой любимый Меркурьев,Табаков такой молодой.Фильм замечательный,очень рада что наткнулась на него.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)15.09.2022 - 22:02:33
Интересно, что сюжет этого фильма отчасти похож на сюжет фильма 70-х годов "Если ты мужчина..." Здесь Олег Табаков и Александра Завьялова, там Борис Токарев и Инна Гулая. Обе героини погибают, и в обоих случаях герой берёт на воспитание ребёнка погибшей возлюбленной. "Люди на мосту" в конце 50-х прошёл мимо меня, посмотрел его только на днях. Можно отметить отличную операторскую работу Александра Харитонова, а в остальном, по-моему, рядовой производственный фильм. Александра Завьялова на экране хороша собой, но в ней, пожалуй, всегда чувствовалось что-то ведьминское, и с юным Олегом Табаковым она как-то не очень монтируется. Некоторые сюжетные ходы предсказуемы. Едва на экране появляется Одинцов (В. Дружников), то сразу можно угадать, что его герой окажется карьеристом и подлецом (прямо на лице написано), и жена от него уйдёт.
отзывы
Да и сам Булыгин становится мне кажется моложе, когда сталкивается с настоящей работой, с разными людьми, с их судьбами, с необходимостью срочного и ответственного принятия решений.
Вот они, настоящие люди на мосту. И они его перейдут. Так утверждает финал фильма.
Как это нет "звездного состава"?
Есть ещё один сюжет про мостостроителей по материалу того же Сергея Антонова. Рассказ и одноимённый фильм "Дожди". Мне он нравится гораздо больше, хотя там нет "звёздного состава". Рекомендую
Как это нет "звездного состава"? Да в этом небольшом по времени и количеству актеров фильме просто созвездие звезд советского кино собрано: Лидия Сухаревская, Михаил Кузнецов, Елена Максимова, Михаил Глузский, Михаил Трояновский.
Я совсем недавно этот фильм с удовольствием пересматривала.
В Завьяловой, к сожалению, всегда мне видится только Пистимея Макаровна.
Но она бы не состоялась без первых ее ролей диковатых, красивых, гордых девчонок: Лены из фильма "Люди на мосту" , Зинки из фильма "Алешкина любовь"", Риммы из фильма "Ждите писем", Фро из одноименного фильма.
Даже если бы не было Пистимеи, Завяьлова этими своими ролями зрителям запомнилась. Лично я всех этих девчонок люблю. А Пистимею люто ненавижу. Вот как сыграно! Мороз по коже!
И еще жалею, что не дали Завьяловой панночку сыграть.
В Завьяловой, к сожалению, всегда мне видится только Пистимея Макаровна.
Пожалуй, напоить человека спиртом и оставить одного в тайге на морозе минус 57 - плохая идея.
Есть ещё один сюжет про мостостроителей по материалу того же Сергея Антонова. Рассказ и одноимённый фильм "Дожди". Мне он нравится гораздо больше, хотя там нет "звёздного состава". Рекомендую
Вот взять хотя бы два эпизода с Леной и Володей. Первый, когда все уехали на грузовике, а ей предложили погнать его пешком чтобы согрелся. И их вместе бросили зимой, и она его бросила. Что-то тут чуждое. Потом, когда он за ней пошёл и дед рассказывает ей, что за ней шёл кто-то но отстал. Тоже ненормальное для таёжника дело. Человек отстал один в тайге, а он спокойно на охоту собирается. Не по-людски это.
В производственных процессах всё искажено нипадецки. И в человеческих акцента больно много на низменное. Не спроста это. Больно много фильмов с такими перекосами произвели в то время.
И ещё, по поводу самой трагической сцены фильма - гибели подрывницы Лены.
Уверен, что ни один мост не стоит человеческой жизни, а тем более - жизни матери-одиночки.
Это если вопрос касается конкретно моста, т.е. железа и бетона.
А вот если она бросилась взрывать льдину, чтобы спасти людей на мосту
по сравнению с ней какие же бледные современные актрисы.