Наконец-то прояснилось, откуда жестикуляция (движение шеей) у штабс-капитана Овечкина и группенфюрера Мюллера. Один из персонажей БН, лётчик Байсеитов (М.Козаков) каждые 40 секунд нервно оглядывается, не заходит ли в хвост мессершмидт. Характерное движение шеей слямзили Кеосаян и Джигарханян, Лиознова и Броневой. В последнем случае запустили для зрителей байку о якобы слишком тугом воротнике.
Каждый раз, пересматривая этот фильм, я недоумеваю: почему героя Глебова называют не "товарищ майор", а просто "майор"...И ходит он всё время в расстёгнутой шинели...И с чего это немолодой майор летает на истребителе, ему бы место на транспортной авиации...
Видел фильм часто.С самого детства.Только что его показали по "Любимому кино".В картине есть эпизод,когда в бомбоубежище дежурная объявляет о победе под Москвой.Люди,показанные в этом эпизоде именно такими и были в войну - усталость и какая-то грань,за которой безразличие : победить можно было только так,наверно,на каком-то физиологическом уровне или его отсутствии.Женщины без прикрас (как у Нагибина в "Встань и иди").Так совпало - и Чуковский,и Ленинград,а главное - время,61 год.Все ещё знали,что такое война.Самый любимый актёр-неактёр - Пантелеймон Крымов.И лицо Кондратьевой,которое теперь многим покажется странным,но они такими и были тогда - тёмными не от копоти и пыли,а от заботы - выжить.Когда Глебов встречает на лестнице Перевалова,то вспоминаются не к месту все каннибальские ужасы блокады.А ещё я в детстве,когда смотрел фильм,то думал,что Лунин берет у пацана картошку и увозит с собой,а оказалось - он ему сует в сумку шоколад.
Хороший режиссер, отличные актеры, но мне очень нравится книга, поэтому фильм не произвел впечатления. Так часто бывает, когда в голове выстраиваются собственные (любимые) образы.
Очень понравился этот фильм. Раньше его не видела. Как же замечательно играет Виктор Перевалов, ничем не уступает именитым актерам. Я еще заметила (молодых и красивых) среди летчиков эскадрильи Ивана Краско и на разборах завалов Антонину Шуранову. Стало быть это их первые роли в кино.
Сильное и драматическое полотно о родном городе. Действительно, светлый, трогательный дуэт Борисова с Гурченко, сцена знакомства и особенно прощания сыграна на одном дыхании, вообще, такое легкое и чистое на фоне страшной войны. Интересно, что этот актерский тандем можно проследить во многих картинах, вплоть до "Рецепта ее молодости".
№21 Мишель16
Мой дядя - Федор Федорович Чирков погиб, защищая Ленинград в 1944 году. Ему было 28 лет.
Ваш дядя артиллерист? На сайте "Подвиг народа" есть награждение двух артиллеристов Чирковых Федоров Федорычей, 1916 года рождения: лейтенанта орденом КЗ в 1942 году (Ленинградский фронт) и капитана орденом ОВ2ст посмертно, погибшего 3 июля 1944 года на Карельском перешейке. Может быть это один и тот же человек? Просто в наградных у первого указано место призыва Сыктывкар, а у второго - Ленинград.
Какой замечательный фильм, как достоверно прожита актерами жизнь на экране. Смотрела уже в зрелом возрасте в первый раз, фильм потряс. Мой дядя - Федор Федорович Чирков погиб, защищая Ленинград в 1944 году. Ему было 28 лет.
Прототипом героя Петра Глебова был Дважды герой Советского Союза, Борис Сафонов. Механиком (Макарыч) у него был отец Олимпийской чемпионки, Ольги Карасевой (Харловой). Она мне об этом и рассказала.
отзывы
Тогда непонятно, почему только Байсеитов крутит головой, а остальные, что, летают, не оглядываясь?
Мой дядя - Федор Федорович Чирков погиб, защищая Ленинград в 1944 году. Ему было 28 лет.