№3123 Наталия Абрамова
Гоша - не бурильщик в Тюмени, а слесарь в НИИ. И работа слесарем в НИИ не настолько трудоемка и высокооплачиваема. Его задача - пару раз за смену оторвать пятую точку и сходить по вызову к определенному станку, устранить неисправность. И продолжать забивать козла и вести интеллектуальные разговоры. Так много не заработаешь.
Я примерно представляю, откуда такие "наезды" - из торговли, небось, или еще чего-нибудь "высокоинтеллектуального". Что такое "спецрабочий" - они не представляют себе даже приблизительно. Что же, могу поправить эту ошибку природы. То, что в фильме называют "слесарь" (всякие "спец" и "особые" лишний раз в СССР старались не упоминать) - это человек, который имеет дело с технологиями высочайшей степени сложности. Только они ( а вовсе не инженеры и другие "образованцы") знали определенные области техники "от и до", но
при этом ни за что не отвечали - этакий привилегированный слой.
Если при этом еще и сами были творцами, то на таких людей просто боялись дышать. Мой отец был главным инженером
огромного кораблестроительного завода, так он называл всех таких специалистов только по имени-отчеству, разговаривал с ними, как с равными и говорил, что в месяц некоторые из них получают куда больше его
№ 3158 телеман
Это сценарий?По-моему,нет.Скорее всего,книга.Тем более по воспоминаниям Меньшова ему больше всего понравился в сценарии эпизод--конец 1й серии и начало 2й серии
Я не видела первоначальный вариант сценария. Он если не ошибаюсь, был опубликован в журнале "Искусство кино" 1980 г. . Когда выйду на работу (сегодня-выходной), я постараюсь уточнить.
Но всё-таки странно, что в фильме остался за кадром карьерный рост Катерины.
Вы правы, я небольшой знаток латиноамериканских теленовелл. Но насколько я знаю, в них заложены глубокие морально-нравственные мотивы. Они были бы гораздо смотрибельнее, если бы не были такими длинными.
Да, я полностью согласна с Вами. Иногда по нравственно-этическому компоненту эти сюжеты можно приравнять к русской литературной классике. Конечно, с учётом попсовых элементов этих сериалов :-)
№ 3157 Библиограф Татьяна,Это сценарий?По-моему,нет.Скорее всего,книга.Тем более по воспоминаниям Меньшова ему больше всего понравился в сценарии эпизод--конец 1й серии и начало 2й серии
Не знаю, обсуждалось ли здесь раньше одно немаловажное обстоятельство - параллели в судьбах двух ткачих: Екатерины Тихомировой и Екатерины Фурцевой.
Когда я смотрела сериал "Фурцева", то обратила на это внимание.
Если обратиться к самому сценарию картины "Москва слезам не верит", то в сценарии Валентина Черных есть упоминание успешной политической карьеры Фурцевой. Думаю, параллели в судьбах Катерины Тихомировой и Екатерины Фурцевой всё-таки есть.
Прочитала в сценарии фильма о том периоде жизни Катерины, который в фильм не вошёл. А ведь это самое главное: как Катерина смогла так возвыситься.
[Фрагмент сценария "Москвы слезам не верит" >>]Двадцать лет назад, первого сентября, Катерина после декретного отпуска вышла на работу. Всегда озабоченный Леднев сказал ей:
– Зайди к директору!
– Когда?
– Сейчас. Он уже звонил.
Директор встретил Катерину улыбаясь:
– Хороша! Раздалась малость, правда.
– Через неделю войду в норму,
– Катерина тоже улыбнулась директору.
Секретарша тут же принесла чай и сушки.
Они сели за столик в кресла, и директор положил перед ней лист бумаги. Она прочитала: это была рекомендация для вступления в партию.
– Я не хочу, – призналась она.
– Стыдно.
– Объясняю, – начал директор. – Я хочу забрать Леднева к себе заместителем. Вместо него придет Киселева.
– Не надо, – попросила Катерина.
– Она завалит. – Правильно, – подтвердил директор.
– Но других в цехе нет. А у нее все данные: с высшим образованием, инженер, член партии. Партком не утвердит беспартийную. Ты хочешь, чтобы тобой командовала дура? Да она и командовать не будет, просто ты за нее все будешь делать и получать в два раза меньше. На зарплату мастера ты не проживешь. У тебя дочь.
Катерина задумалась. Она для себя уже решила уйти из мастеров и перейти снова на пресс. Работницы зарабатывали больше инженеров. С Киселевой у Катерины сразу не установились отношения. В цех они пришли одновременно, но Киселева после окончания института, а Катерина после средней школы. Киселева год отработала мастером, а когда Леднева назначили начальником цеха, она заняла его место. Медлительная, дородная Киселева нравилась мужчинам. В институте парни писали за нее курсовые. За нее вообще всегда работали другие. Дипломную работу ей сделал кандидат наук одного из научно-исследовательских институтов. Он подрабатывал на подготовке дипломных проектов, а родители Киселевой работали в торговле и могли заплатить.
– У меня нет высшего образования, – объяснила Катерина.
– Ты учишься в институте, – возразил директор.
И Катерина согласилась. Ей очень не хотелось работать за Киселеву, да и деньги были нужны. Партийное собрание было через неделю. Ее приняли в кандидаты партии. Никто не решился проголосовать против рекомендации директора. Катерину избрали комсоргом цеха. Теперь она ходила на партийные собрания фабрики, где в основном решались производственные вопросы, и довольно быстро разобралась во взаимодействии фабричных служб. Так же быстро она поняла, что на фабрике существуют две группировки: одна за директора, другая за главного инженера. Первые полгода Катерина молчала на собраниях, присматривалась и наконец выступила против начальника отдела снабжения, поддерживавших главного инженера. Она сработала под наивную и молодую. Не оскорбляла, не возмущалась, не требовала, а пересказала разговоры работниц по поводу снабженцев, из-за которых простаивали станки. Начальник отдела снабжения сидел в президиуме, краснел и наконец, не выдержав, крикнул:
– Что вы мелете ерунду! Катерина среагировала мгновенно:
– Я только сегодня мелю, а вы каждый день. Вам и на фабрике кличку дали – Емеля. Вы же знаете пословицу: мели, Емеля, твоя неделя. Зал встретил ее выступление хохотом и аплодисментами.
– А еще у кого какие клички есть? – вкрадчиво спросил из президиума главный инженер.
Понимая, что в вопросе подвох, Катерина посмотрела на директора – тот едва заметным движением головы показал, чтобы она сходила с трибуны. Катерина и сама почувствовала, что лучше уйти сейчас, на смехе и аплодисментах. Но главный инженер остановил ее: – Вы не ответили на мой вопрос!
– Про вас я скажу в следующий раз, – пообещала Катерина. И в зале снова засмеялись.
– Я-то подожду до следующего раза, – усмехнулся главный инженер. – Но, может быть, вы скажете партийному собранию, какая кликуха у нашего парторга?
– А что такое кликуха? – не поняла Катерина. – В уголовном мире так принято, – пояснил главный инженер.
– Там называют не по фамилии, а по кликухе. По кличке, значит. – Спасибо, – сказала Катерина.
– Я этого не знала. Но у нас на фабрике уголовников нет. А вот Кирилловича, нашего парторга, на фабрике между собой зовут «рулевой».
– Почему? – удивился главный инженер.
– Как почему? – тоже удивилась Катерина.
– На всех плакатах написано: «Партия – наш рулевой». Значит, парторг – рулевой. Зал снова засмеялся. Она посмотрела на директора, он тоже смеялся. И Катерина спустилась в зал. Катерина быстро разобралась в партийных правилах. Без согласования с парторгом директор не мог никого из членов партии ни назначить, ни уволить. И самого директора утвердили на бюро горкома, и только после решения горкома министр легкой промышленности издавал приказ о назначении. Она поняла, что такое номенклатура. Начальник цеха был номенклатурой райкома, директор – номенклатурой горкома партии. Партийные органы контролировали движение по должностям. После собрания Леднев ее предупредил:
– Ты особенно не цепляй главного инженера. Без его согласия тебя никогда партком не утвердит. С начальниками цехов в основном он работает. Когда Катерину принимали из кандидатов в члены партии, главный инженер не проголосовал ни за, ни против, он воздержался. Это было предупреждением. Она вступила в первую в своей жизни интригу. Как комсорга цеха, ее выбрали на пленум райкома комсомола. Однажды на пленуме в буфете она услышала, как секретарь райкома уговаривал молодого инженера с судоремонтного завода перейти в райком на должность заведующего отделом промышленности. Инженер отказался. И Катерина сразу смекнула – это место для Киселевой. Она поделилась своими соображениями с Ледневым. На следующее утро директор, зайдя к ним в цех, сказал Катерине:
– Хорошая идея! Катерина не знала, с кем говорил директор, но после обеденного перерыва в цех позвонили из райкома комсомола и попросили к телефону Киселеву. Через неделю Катерину назначили исполняющей обязанности начальника участка. Когда Леднев ушел заместителем к директору, директор назначил ее исполняющей обязанности начальника цеха.
Впервые в жизни Катерину вызвали в райком партии. Прежде чем подняться на третий этаж – два первых занимали райисполком и райком комсомола, – она зашла к Киселевой.
Киселева, увидев ее, насторожилась. – Есть проблемы? – спросила она.
– Есть, – ответила Катерина. – Боюсь. – Чего боишься? – Райкома. Первый раз иду. Не знаю, что спросят, что отвечать. – А зачем вызвали?
– Леднев в заместители директора ушел. А я сейчас исполняю его обязанности. Киселева задумалась. Катерина понимала, что та прокручивает варианты: и фабрику, и соотношение сил на фабрике Киселева хорошо знала. И Катерина понимала, что в райкоме обязательно поинтересуются мнением Киселевой о ней. Если она пойдет со мной к секретарю, значит, вредить не будет, решила Катерина. Если не пойдет... Киселевой ведь ничего не стоит снять телефонную трубку и сказать все, что она думает о Катерине, а ничего хорошего она о ней не думает. Но и Катерина может выступить на очередном пленуме райкома комсомола. А Киселева знала, как Катерина может высмеять. И вдруг Киселева спросила: – Это ты сказала директору, что в райкоме ищут заведующего отделом промышленности?
– Я Ледневу сказала... – А Леднев решил от меня избавиться?
– Наоборот, – ответила Катерина.
– Всегда хорошо, когда наверху есть свой человек. Я думаю, это только начало. Ты еще в ЦК партии будешь.
Что ты – хуже Фурцевой? И моложе, и красивее. Лесть должна быть грубой, вспомнила она слова директора, тогда она легко доходит. И Киселева рассмеялась.
– Пошли, – пригласила она. Киселева провела Катерину в кабинет заведующего отделом промышленности. – Это Тихомирова. С галантерейной фабрики. У меня мастером работала. Заведующий отделом, мужчина лет тридцати пяти, был одет в синий костюм с малиновым галстуком. Катерина давно отметила, что мужчины из партаппарата предпочитают синие костюмы и серые или малиновые галстуки. – Ее просил второй зайти, – сообщил заведующий.
Идеология во всех советских фильмах была одна, и эта мысль хорошо была выражена в "Золушке" с Я. Жеймо. Надо быть честной, доброй, отзывчивой и тд. девочкой и всё у тебя будет о,кей. Т.е в действии принцип социалистического реализма: положительные герои счастливы, а отрицательные получают по заслугам. Но только в реальной жизни всё получается не всегда так.
Да, и в мексиканском и латинском кино принцип "хорошим людям живётся хорошо" тоже используется. Да и в голливудском тоже.
Хотя в "Москва слезам не верит" тоже.
Вы правы, но насколько я помню Рита оказалась девицей умной и вовремя остановилась и её судьба сложилась более удачнее Марии. Я не помню (смотрела давно, а пересматривать не хочется хотя он доступен в Сети), вышла ли она замуж, но по крайней мере, она не пережила таких мучений. .
У Риты не было детей, хотя она очень хотела. Вышла замуж за брата Марии - Романа. Потом там были у них с Марией перепетии насчёт её сына - Хосе-Игнасио. Рита говорила, что она ему тоже мать, так как она его вырастила. Мария немного взбрыкнула, а потом пришла к выводу, что Рита права. И как-то сказала: "Мой...ой, нет...НАШ сын".
PS: М-да, детская память не подвела. НАдо было мне в тот период китайский начать учить :-))
В этом фильме авантюрная подруга всего одна.И есть еще подруга,у которой вообще все в шоколаде
Маразм пошел потом,после непонятно почему умерщвленной создателями ее дочки
А потерянные дети - это только для нас маразм. А для мексиканцев - классика жанра. Это уже как традиция - в каждом сериале есть потеряный ребёнок.
авантюрные подруги - я имела ввиду персонаж Муравьёвой и её мексиканской вариации - Риты.
№3151 Кассандра-сандра
И ещё я заметила одно сходство - у авантюрных подруг жизнь не сложилась.
В этом фильме авантюрная подруга всего одна.И есть еще подруга,у которой вообще все в шоколаде
А какой маразм? Мстительная сестричка чтоли?
Маразм пошел потом,после непонятно почему умерщвленной создателями ее дочки
Кстати, её там вживых хотели оставить и на этом основании (она вернулась к мести) хотели сделать продолжение сериала. Книжки даже продавались Просто мария-2. Но что-то у киношников не заладилось и сериал не сняли
Не.это русские издатели состряпали поделку под видом сценария продолжения,продали и кое-что заработали
№ 3149 Кассандра-сандра, @e-mail 7.01.2013 09:44
Совсем недавно мне пришла в голову мысль. Ведь некогда гремевший мексиканский сериал "Просто Мария" - это же ведь калька с "Москва слезам не верит".
Посмотрите, простая девушка приезжает в Москву (Мехико) работать. Её авантюрная подружка (в мексиканском прокате Рита) знакомится с представителями золотой молодёжи и предлагает наврать, что они тоже элитные барышни.
Вы правы, но насколько я помню Рита оказалась девицей умной и вовремя остановилась и её судьба сложилась более удачнее Марии. Я не помню (смотрела давно, а пересматривать не хочется хотя он доступен в Сети), вышла ли она замуж, но по крайней мере, она не пережила таких мучений.
С учётом того, что "Москва" получила "Оскара" и многие страны её закупиили, то такой вариант более чем возможен.
Я только недавно узнала и написала об этом на ветке "Просто Марии", что сериал с В. Руффо являлся римейком одноимённого сериала 1969 г.
А сюжет этот универсальный, поэтому и получилось такое сходство сюжетов.
Идеология во всех советских фильмах была одна, и эта мысль хорошо была выражена в "Золушке" с Я. Жеймо. Надо быть честной, доброй, отзывчивой и тд. девочкой и всё у тебя будет о,кей. Т.е в действии принцип социалистического реализма: положительные герои счастливы, а отрицательные получают по заслугам. Но только в реальной жизни всё получается не всегда так.
№3150 телеман
№ 3149 Кассандра-сандра,не совсем,Витька слишком рано появился,до того,как она стала бизнес-леди.Да и потом там такого маразма наворотили,что там не то,что слезам--фильму не веришь
ну фильм был адаптирован под латиноамериканскую ментальность, конечно. И ещё я заметила одно сходство - у авантюрных подруг жизнь не сложилась.
А какой маразм? Мстительная сестричка чтоли? Так там и сказали, что она больная на голову была, приёмная дочь чёрт знает от каких родителей.
Кстати, её там вживых хотели оставить и на этом основании (она вернулась к мести) хотели сделать продолжение сериала. Книжки даже продавались Просто мария-2. Но что-то у киношников не заладилось и сериал не сняли.
№ 3149 Кассандра-сандра,не совсем,Витька слишком рано появился,до того,как она стала бизнес-леди.Да и потом там такого маразма наворотили,что там не то,что слезам--фильму не веришь
Совсем недавно мне пришла в голову мысль. Ведь некогда гремевший мексиканский сериал "Просто Мария" - это же ведь калька с "Москва слезам не верит".
Посмотрите, простая девушка приезжает в Москву (Мехико) работать. Её авантюрная подружка (в мексиканском прокате Рита) знакомится с представителями золотой молодёжи и предлагает наврать, что они тоже элитные барышни. В результате Катя (Мария) забеременела от богатого возлюбленного Родиона (Хосе-Игнасио), а его семья её не приняла. Катя (Мария) домой возвращаться не стала, устроилась работать на производство (в мексиканском варианте - швеёй). Рассчитывает только на помощь друзей (И Мария, и Катя). И через 20 лет становится директором швейной фабрики (и Мария, и Катя). Ну и дальше варианты со второй любовью в лице Гоши (Виктора в мексиканском варианте).
С учётом того, что "Москва" получила "Оскара" и многие страны её закупиили, то такой вариант более чем возможен.
№ 3121 Инна Л.
А он что - в этих грязных башмаках в театр с Катериной пришел?
Инна, я с Вами полностью согласна.
Благодарю за ответ. Я тоже так думала. Мне было интересно мнение других форумчан.
А по поводу "золотых рук". У моего папы, у которых самого не было таких рук, были подобные друзья- мастера - "Золотые руки". Мы возможно Гошу идеализируем, но я говорю о реальных людях.
Мне также Гоша также напоминает Петрыкина и Ваню Федоскина из "Большой перемены". Такие же умельцы-работяги, могли инженеров с "верхним образованием" за пояс заткнуть. Да и герой фильма "Весна на Заречной улице" тоже в этом ряду.
№3139 Наталия Абрамова
Ну просто подарок судьбы - высокоинтеллектуальный обеспеченный изобретатель с левыми заработками, который и станка в глаза не видел! А внедрял он "научные разработки" не иначе как на Макбуке! Прочитала и позавидовала полету фантазии авторов темы. :-)
Как говорила героиня другого фильма:"Если к вам не прижимаются в метро - это не значит, что метро в Париже нет".)))
Не знали вы таких людей, не встречались вам такие - бывает, что ж. Теперь уж точно и не будет.
отзывы
Гоша - не бурильщик в Тюмени, а слесарь в НИИ. И работа слесарем в НИИ не настолько трудоемка и высокооплачиваема. Его задача - пару раз за смену оторвать пятую точку и сходить по вызову к определенному станку, устранить неисправность. И продолжать забивать козла и вести интеллектуальные разговоры. Так много не заработаешь.
при этом ни за что не отвечали - этакий привилегированный слой.
Если при этом еще и сами были творцами, то на таких людей просто боялись дышать. Мой отец был главным инженером
огромного кораблестроительного завода, так он называл всех таких специалистов только по имени-отчеству, разговаривал с ними, как с равными и говорил, что в месяц некоторые из них получают куда больше его
Это сценарий?По-моему,нет.Скорее всего,книга.Тем более по воспоминаниям Меньшова ему больше всего понравился в сценарии эпизод--конец 1й серии и начало 2й серии
Но всё-таки странно, что в фильме остался за кадром карьерный рост Катерины.
Вы правы, я небольшой знаток латиноамериканских теленовелл. Но насколько я знаю, в них заложены глубокие морально-нравственные мотивы. Они были бы гораздо смотрибельнее, если бы не были такими длинными.
Когда я смотрела сериал "Фурцева", то обратила на это внимание.
Если обратиться к самому сценарию картины "Москва слезам не верит", то в сценарии Валентина Черных есть упоминание успешной политической карьеры Фурцевой. Думаю, параллели в судьбах Катерины Тихомировой и Екатерины Фурцевой всё-таки есть.
Прочитала в сценарии фильма о том периоде жизни Катерины, который в фильм не вошёл. А ведь это самое главное: как Катерина смогла так возвыситься.
Идеология во всех советских фильмах была одна, и эта мысль хорошо была выражена в "Золушке" с Я. Жеймо. Надо быть честной, доброй, отзывчивой и тд. девочкой и всё у тебя будет о,кей. Т.е в действии принцип социалистического реализма: положительные герои счастливы, а отрицательные получают по заслугам. Но только в реальной жизни всё получается не всегда так.
Хотя в "Москва слезам не верит" тоже.
Вы правы, но насколько я помню Рита оказалась девицей умной и вовремя остановилась и её судьба сложилась более удачнее Марии. Я не помню (смотрела давно, а пересматривать не хочется хотя он доступен в Сети), вышла ли она замуж, но по крайней мере, она не пережила таких мучений. .
PS: М-да, детская память не подвела. НАдо было мне в тот период китайский начать учить :-))
В этом фильме авантюрная подруга всего одна.И есть еще подруга,у которой вообще все в шоколаде
Маразм пошел потом,после непонятно почему умерщвленной создателями ее дочки
авантюрные подруги - я имела ввиду персонаж Муравьёвой и её мексиканской вариации - Риты.
И ещё я заметила одно сходство - у авантюрных подруг жизнь не сложилась.
Совсем недавно мне пришла в голову мысль. Ведь некогда гремевший мексиканский сериал "Просто Мария" - это же ведь калька с "Москва слезам не верит".
Посмотрите, простая девушка приезжает в Москву (Мехико) работать. Её авантюрная подружка (в мексиканском прокате Рита) знакомится с представителями золотой молодёжи и предлагает наврать, что они тоже элитные барышни.
А сюжет этот универсальный, поэтому и получилось такое сходство сюжетов.
Идеология во всех советских фильмах была одна, и эта мысль хорошо была выражена в "Золушке" с Я. Жеймо. Надо быть честной, доброй, отзывчивой и тд. девочкой и всё у тебя будет о,кей. Т.е в действии принцип социалистического реализма: положительные герои счастливы, а отрицательные получают по заслугам. Но только в реальной жизни всё получается не всегда так.
№ 3149 Кассандра-сандра,не совсем,Витька слишком рано появился,до того,как она стала бизнес-леди.Да и потом там такого маразма наворотили,что там не то,что слезам--фильму не веришь
А какой маразм? Мстительная сестричка чтоли? Так там и сказали, что она больная на голову была, приёмная дочь чёрт знает от каких родителей.
Кстати, её там вживых хотели оставить и на этом основании (она вернулась к мести) хотели сделать продолжение сериала. Книжки даже продавались Просто мария-2. Но что-то у киношников не заладилось и сериал не сняли.
Посмотрите, простая девушка приезжает в Москву (Мехико) работать. Её авантюрная подружка (в мексиканском прокате Рита) знакомится с представителями золотой молодёжи и предлагает наврать, что они тоже элитные барышни. В результате Катя (Мария) забеременела от богатого возлюбленного Родиона (Хосе-Игнасио), а его семья её не приняла. Катя (Мария) домой возвращаться не стала, устроилась работать на производство (в мексиканском варианте - швеёй). Рассчитывает только на помощь друзей (И Мария, и Катя). И через 20 лет становится директором швейной фабрики (и Мария, и Катя). Ну и дальше варианты со второй любовью в лице Гоши (Виктора в мексиканском варианте).
С учётом того, что "Москва" получила "Оскара" и многие страны её закупиили, то такой вариант более чем возможен.
А он что - в этих грязных башмаках в театр с Катериной пришел?
Благодарю за ответ. Я тоже так думала. Мне было интересно мнение других форумчан.
А по поводу "золотых рук". У моего папы, у которых самого не было таких рук, были подобные друзья- мастера - "Золотые руки". Мы возможно Гошу идеализируем, но я говорю о реальных людях.
Мне также Гоша также напоминает Петрыкина и Ваню Федоскина из "Большой перемены". Такие же умельцы-работяги, могли инженеров с "верхним образованием" за пояс заткнуть. Да и герой фильма "Весна на Заречной улице" тоже в этом ряду.
Ну просто подарок судьбы - высокоинтеллектуальный обеспеченный изобретатель с левыми заработками, который и станка в глаза не видел! А внедрял он "научные разработки" не иначе как на Макбуке! Прочитала и позавидовала полету фантазии авторов темы. :-)
Не знали вы таких людей, не встречались вам такие - бывает, что ж. Теперь уж точно и не будет.