Текст, который произносит доктор-Михалков о его нелегкой жизни – взят из личного письма Чехова к Суворину. Письмо очень серьезное. И как его выставил Михалков - разве это уважение к автору?
Можно смело назвать его шедевром. И сказать, что по раскрытию ситуации, по атмосфере, по отношению к героям, к человеку это близко А.П.Чехову. Фильм снят с любовью и уважением к автору, героям и зрителям. Н.С.Михалков - Мастер.
Неправомерно сравнивать работы Мейерхольда с этой работой Михалкова. Корректнее было бы сравнить его с автором и представить себе, что осталось бы от А.П.Чехова в постановке С.Мейерхольда. У каждого талантливого человека есть свои ограничения.
То: № 128 Инна И
Оба человека указаны в самом фильме, как задействованные в эпизоде. Но вот кто из них где, мне не удалось разобрать. Администрации сайта было отписано, но и им не удалось. Сняли бы тогда, хотя бы, описание роли.
очень люблю этот фильм. Думала до сего дня, что конторщик Горохов это один человек (в полном списке актёров указана отд. роль Горохова, и отд. управляющего(?) приехавшего за доктором) А голос конторщика Горохова хорошо узнаваем в к.ф "Из жизни отдыхающих" - молодой человек продающий щенка чтобы выручить денег якобы на обратную дорогу домой. Кто знает -расскажите про актёра.
В основе сюжета фильма - одноименная пьеса Чехова, первая его пьеса, известная также, как "Безотцовщина", "Платонов", "Дикий мед", Дон Жуан на русский манер", "Этот безумец Платонов".
Монолог о чумазых и белой кости - это не Мехалков придумал, как полагает Ян@ в комментарии № 23. Это из рассказа "В усадьбе".
в этом фильме он (а точнее, наверное Чехов) видел будущее страны за такими людьми, как Герасим Кузьмич (Ромашин). "Дело надо делать, господа!"
Видимо, имеется в виду полное одобрение этого персонажа. Если б так однозначно было высказано и показано (!), но этого нет, ибо герой Ромашина наслаждается своей властью — властью денег, за которые он может скупить всё в округе, включая эту барыню с её усадьбой, к которой его отец и подойти не смел.
Михалков делает несколько финалов, филигранно показывая вслед за Чеховым многообразие человеческой жизни. И расскаявшийся доктор никуда не поехал, как обещал, и Щербук восвояси не отправился, хотя обида была смертельная просто-таки, и коляска без лошади никуда молодого барина не повезла, и Порфирий Семёнович помогает выжимать плащ Платонова, а ведь убить был готов. И после гнева и ужаса от собственной ничтожности Платонов, прыгнув в давно обмелевшую речку, вновь понимает то, что единственное может составить настоящую жизнь — любовь человека, бескорыстная и ясная. А мальчику все эти треволнения взрослых вообще "до фонаря"... Но мальчик вырастет, и очень скоро. Как заметил герой Пастернака, заниматься одной лишь философией всё равно, что питаться одним только хреном. Нет однозначного ответа, потому что люди разные, ситуации разные, ежесекундно меняющиеся к тому же. А что до формы подачи, к коей тоже высказаны претензии участниками обсуждения, как к легкомысленной — а откровенное морализаторство долго ли удержит внимание? Лозунги — это для демонстрации. Но тогда не будет живых людей, кои всегда интереснее.
Надира, если бы вы обратили внимание и на содержание фильма, а не только на название, то заметили бы, что раб не играет на пианино, а только делает вид. Такая шутка барыни, пианино-то механическое, это можно и из названия понять! а отсюда до революции не такая уж прямая дорога, ИМХО.
Фильм, как мне кажется можно смело называть гениальным! Какая поверхностность, о чем вы? Барская сущность Михалкова стала проявляться сейчас, когда это уже не опасно, а в этом фильме он (а точнее, наверное Чехов) видел будущее страны за такими людьми, как Герасим Кузьмич (Ромашин). "Дело надо делать, господа!"
Вот думала, какую идею несёт на себе этот фильм... Не придумала ничего лучше, чем обратить внимание на название НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО Раб играет на пианино, вернее, СМЕЕТ играть.А пустить дело на самотёк, так и до всяческих потрясений можно дойти например в виде революций.. Разве ж это можно? Тут Михалков уж и выложил свою барскую сущность... имеющимся у него способом. А так фильм вполне.
отзывы
Неправомерно сравнивать работы Мейерхольда с этой работой Михалкова. Корректнее было бы сравнить его с автором и представить себе, что осталось бы от А.П.Чехова в постановке С.Мейерхольда. У каждого талантливого человека есть свои ограничения.
Оба человека указаны в самом фильме, как задействованные в эпизоде. Но вот кто из них где, мне не удалось разобрать. Администрации сайта было отписано, но и им не удалось. Сняли бы тогда, хотя бы, описание роли.
Очень люблю два момента - откровения Софьи (Е.Соловей), когда она вспоминает прошлое в пустоту, когда Мишенька уже укатил на велосипеде....
Очень люблю этот фильм! Пересматривала многократно. Спасибо всем, кто работал над этой картиной!
Монолог о чумазых и белой кости - это не Мехалков придумал, как полагает Ян@ в комментарии № 23. Это из рассказа "В усадьбе".
Михалков делает несколько финалов, филигранно показывая вслед за Чеховым многообразие человеческой жизни. И расскаявшийся доктор никуда не поехал, как обещал, и Щербук восвояси не отправился, хотя обида была смертельная просто-таки, и коляска без лошади никуда молодого барина не повезла, и Порфирий Семёнович помогает выжимать плащ Платонова, а ведь убить был готов. И после гнева и ужаса от собственной ничтожности Платонов, прыгнув в давно обмелевшую речку, вновь понимает то, что единственное может составить настоящую жизнь — любовь человека, бескорыстная и ясная. А мальчику все эти треволнения взрослых вообще "до фонаря"... Но мальчик вырастет, и очень скоро. Как заметил герой Пастернака, заниматься одной лишь философией всё равно, что питаться одним только хреном. Нет однозначного ответа, потому что люди разные, ситуации разные, ежесекундно меняющиеся к тому же. А что до формы подачи, к коей тоже высказаны претензии участниками обсуждения, как к легкомысленной — а откровенное морализаторство долго ли удержит внимание? Лозунги — это для демонстрации. Но тогда не будет живых людей, кои всегда интереснее.
Фильм, как мне кажется можно смело называть гениальным! Какая поверхностность, о чем вы? Барская сущность Михалкова стала проявляться сейчас, когда это уже не опасно, а в этом фильме он (а точнее, наверное Чехов) видел будущее страны за такими людьми, как Герасим Кузьмич (Ромашин). "Дело надо делать, господа!"