№824 Елена Елисеева
Как же Никита Сергеевич Михалков все это гениально сотворил! Что ни кадр - картина! Что ни сцена - перл! Сокровище нашего кинематографа. Что и говорить?! Можно только уподобиться герою фильма Войницеву - восторженно и со слезами умиления!
Да, Никита Сергеевич прямо по грани прошёл. Ещё бы чуть-чуть и стало бы скучно и пошло.. Все эти его фирменные паузы, паузы, взгляды... Но вот, на то он и гений (по крайне мере был) что не свалился за грань и создал шедевр.
Как же Никита Сергеевич Михалков все это гениально сотворил! Что ни кадр - картина! Что ни сцена - перл! Сокровище нашего кинематографа. Что и говорить?! Можно только уподобиться герою фильма Войницеву - восторженно и со слезами умиления!
№821 Амвросий Амбруазович
... Господи, да смотрите же фильм, наконец! Сам герой Кадочникова об этом говорит в фильме, дескать он приехал к ней (генеральше) утром, стучал-топал, "выходит она, Диана". Потом они с ней распили бутылочку вина (не помню какого), так что он полноправный её гость.
...И что из этого? Можно подумать, что он будучи родственником не может к ней приехать...
№819 пастор Шлаг или светлый образ его
Собственно пьеса о Платонове – это дикое, жутковатое произведение, где все герои ходят вечно пьяные, оскорбляют и издеваются, постепенно подводя ситуацию к страшному концу.
Господа, вы хотя бы почитали Чехова,...
Уже 2 недели пытаюсь читать. Переползла на 3 действие. Действительно "дикое, жутковатое произведение". Столько негатива! Это не моё.
По сравнению с героями "Безотцовщины", генералы песчаных карьеров - изысканное общество.
А фильм Михалкова полюбила ещё больше. Такой позитивный, тонкий, умный!
И персонажи - нормальные люди. Их вполне можно понять. У них безделье - генетическое.
Их отцы, деды, прадеды ничего не делали, за счет чужого труда жили.
Рабы владеющие рабами.
(Истинные господа народа те, кто служит народу. Это простая христианская истина.)
Но настали времена, когда рабы безделья узнали, что есть другая жизнь. Захотелось им этой светлой деятельной жизни, но как от старой жизни-то оторваться, в которую корни выросли?
Старая жизнь идёт себе сама, будто механическое пианино играет. Легко, удобно, спокойно.
Приходят только порой мысли: а зачем я собственно небо копчу? Но они исчезают, и жизнь опять идёт по инерции.
Тема, вообще-то, вечная. У миллионов людей жизнь идёт по инерции.
Возьмите простую проблему: похудеть.
Для этого всего-то надо:
- изменить образ жизни;
- сделать это по любви к себе;
- начать сейчас, а не со следующего понедельника.
Ну и у кого это получается? Далеко-о не у всех.
А тут многовековое рабское мышление развернуть на 180 градусов - к свободе! Это наитруднейшая задача!
Барин говорит, что крестьянин - семя прогресса и при этом наступает, не замечая того, ему на ногу.
А крестьянин стоит и молчит. Ждёт, когда барин закончит болтать и уйдёт с его ноги.
Ну и какое может быть равенство у барина и крестьянина? Да они оба даже значение этого слова понять не могут.
Одел барин лакея во фрак. Лакей зазнался, обнаглел, но лакеем остался. Далее барин решил крестьянам фраки подарить.... Свободы, равенства, братства не получается.
Пусть уж эта жизнь идёт-звучит сама собой, как пьесе на механическом пианино. Пока эта жизнь - сытая, беззаботная, весёлая....
То, что он - отец доктора и Сашеньки, понятно. А из чего следует, что он - гость и не приходится генеральше родственником? Где -то в произведениях, по мотивах которых снят фильм, есть упоминание об этом?
Господи, да смотрите же фильм, наконец! Сам герой Кадочникова об этом говорит в фильме, дескать он приехал к ней (генеральше) утром, стучал-топал, "выходит она, Диана". Потом они с ней распили бутылочку вина (не помню какого), так что он полноправный её гость.
№815 Лана
... Генеральше он приходится гостем. Он отец Сашеньки т.е. тесть Платонова и отец доктора (который - родной брат Сашеньки, жены Платонова).
То, что он - отец доктора и Сашеньки, понятно. А из чего следует, что он - гость и не приходится генеральше родственником? Где -то в произведениях, по мотивах которых снят фильм, есть упоминание об этом?
пастор Шлаг или светлый образ его 22.04.2022 - 09:10:09
Фильм прекрасный, но он имеет еще меньшее отношение к пьесе Чехова «Безотцовщина», чем «Буратино» к «Пиноккио». Тем удивительнее местные рассуждения о том, что и как хотел сказать Чехов про «идиотов» и «идиотизм», бутылочки и соски. Повторюсь: фильм – абсолютно самостоятельное произведение Михалкова, в котором блестяще передана атмосфера Чеховского времени, с несколькими фамилиями и несколькими обрывочными диалогами из его одно время забытой драмы, но и только. Собственно пьеса о Платонове – это дикое, жутковатое произведение, где все герои ходят вечно пьяные, оскорбляют и издеваются, постепенно подводя ситуацию к страшному концу.
Господа, вы хотя бы почитали Чехова, прежде чем делать отсылки к нему на основании фильма.
№817 кеваев
... Повторюсь, в 19 веке люди жили по-другому.
Идея Софи правильная, но очень трудно выполнимая. Советские медики многие годы боролись с народной дремучестью, убеждая каждую женщину кормить ребенка из бутылочки с соской, а не совать ему в рот грязные тряпки.
Жили по-другому, но не все были такими идиотами, как Софья. И именно это высмеивает Чехов - показная, глупая доброта, вместо реальной помощи.
Если бы крестьянки имели возможность кормить из бутылочки и соски - они бы это сделали. Но тогда найти бутылочку с соской было ой как трудно. Мои предки - из крестьян. Знаю о чем говорю.
№815 Лана
... Вы считаете, что в 19 веке люди были идиотами и для них мысли Софьи и Сержа были серьезными?
Повторюсь, в 19 веке люди жили по-другому.
Например, кормление из соски тогда было передовым методом.
Стеклянные бутылочки для кормления детей в конце 19 веке в России только ещё появились и были только в господских домах.
Крестьянка же совала младенцу в рот тряпку с жёвкой или делала поилку из коровьего рога (рожок).
Благодаря жёвкам и рожкам, детская смертность от кишечных инфекций была огромной.
Так что Софи с утра собиралась совершить революцию в крестьянском быту - внедрить передовой метод кормления младенцев.
Хотя она даже не подумала, где возьмёт с утра столько бутылочек?
Идея Софи правильная, но очень трудно выполнимая. Советские медики многие годы боролись с народной дремучестью, убеждая каждую женщину кормить ребенка из бутылочки с соской, а не совать ему в рот грязные тряпки.
№814 Jedi
Смотрел не раз этот прекрасный фильм, но давно хотел спросить, старик (Кадочников), он кем приходится генеральше (Шурановой) - свекром?...
Генеральше он приходится гостем. Он отец Сашеньки т.е. тесть Платонова и отец доктора (который - родной брат Сашеньки, жены Платонова).
№813 кеваев
... Опровергнуть ваши доводы нечем. Как человек 21 века, Вы правы.
Но полтора столетия назад люди по-другому жили и думали.
Конечно, я не полтора столетия на свете живу. Однако, осмелюсь предположить, что мысли Сержа и Софи, для для людей 19 века, хоть и были смешными, но не казались такими уж идиотскими.
Мне интересно, в чём по-вашему обаяние этого фильма? Чем он привлекает Вас?
Так понимаю, Вы тоже не один раз его пересматривали.
Фильмы, в которых мало позитива, больше одного раза никто не смотрит.
Вы считаете, что в 19 веке люди были идиотами и для них мысли Софьи и Сержа были серьезными? Я понимаю - помогать ближнему, слабым, бедным. Делать жизнь лучше. Были такие люди в те времена, они не только говорили, но и делали. А все рассуждения С. и С., все их поступки - детский идиотизм.
Не знаю, как других, но меня детский инфантилизм взрослых, зрелых людей - раздражает.
Я смотрела этот фильм очень много раз. И каждый раз нахожу в нем что-то интересное, новое. Я люблю Чехова. В этом фильме очень интересен не позитив (тут его не вижу). а психология героев и ситуации.
Опровергнуть ваши доводы нечем. Как человек 21 века, Вы правы.
Но полтора столетия назад люди по-другому жили и думали.
Конечно, я не полтора столетия на свете живу. Однако, осмелюсь предположить, что мысли Сержа и Софи, для для людей 19 века, хоть и были смешными, но не казались такими уж идиотскими.
Мне интересно, в чём по-вашему обаяние этого фильма? Чем он привлекает Вас?
Так понимаю, Вы тоже не один раз его пересматривали.
Фильмы, в которых мало позитива, больше одного раза никто не смотрит.
№809 кеваев
... Вовсе не два, а все члены этого общества, кроме героя Ромашина и Петечки, наивные дети, не имеющие связи с реальностью.
Просто дети с сединою на висках. ИМЕННО КАК НА ДЕТЕЙ Я И ЛЮБОВАЛАСЬ НА НИХ.
Они просты, искренны, открыты. Ни хитрости, ни подлости. И сколько возвышенных, благородных стремлений, которые, увы, никогда не будут реализованы.
Какую дивную речь говорит героиня Елены Соловей Платонову о желании начать новую трудовую, благородную жизнь. Совершенно искренне говорит, ничуть не сомневаясь, что обязательно так и будет. Не будет, конечно.....
Доктор ведь тоже университет кончал из благородных стремлений служить народу, помогать людям. И стыдно ему в глубине души, что он не делает этого...
Разбились все его романтические мечты. Оказывается служение сельского врача не романтика, а тяжёлая борьба с антисанитарией и поносами.
И Платонов страдает от нереализованности своих чистых стремлений к великой любви и великому служению. О великом мечтает, с других великого требует, а сам даже утопиться не может. Он не хочет видит, что простая любовь рядом с ним ходит. Ну не должна великая любовь носить нелепую шляпку! Не должна!
Герой Табакова - так хочет, чтобы жил аристократизм... каждую минуту готов бороться за чистоту аристократизма. У него действительно душа болит, что голубая кровь может быть запачкана "чумазыми". Ну, конечно, если бы он трезво на себя посмотрел, то ему и до "чумазых" далеко.
Генеральша цепляется за свое имение... Какое там имение?! Все здание развалилось, клумбы сорной травой заросли, пруд в грязное болото превратился, слуга хамит больше, чем служит. Но ведь это родовое гнёздышко! Это святое!
Герой Богатырева - больше всех романтиков романтик. Жена, маман и Вольтер - все что надо. Одним духовным жить готов. Думать не может, за чей счет каждый день кушает, весь в облаках.
Разумеется, приходит новая эпоха. Приходят люди дела. Они не будут витать в розовых облаках, читать Вольтера, мечтать о великом, о всеобщем благе. Не будут цепляться за "святые" развалины предков.
Они будут рационально мыслить, производить товары, получать прибыль, хитрить, подличать ради ее получения. Говорить что надо, а не то, что думают. Короче, как вы справедливо заметили, это будут хищники капитализма.
Да, "души прекрасные порывы" никто из собрания у генеральши никогда до дела не доведёт. Но скоро этих "порывов" вовсе не останется. О них и говорить то будет смешно, неприлично. Настанет эпоха капитала.
Наивность в этом возрасте - это инфантилизм, отсталость в развитии. Истерику Платонова - понимаю. Через это многие проходят, когда прет кризис среднего возраста (а у Платонова, для того времени. возраст уже не юный т.е. кризис ср.возраста) и люди переживают, что не сложилось многое о чем мечталось, что уже нет времени реализовать мечты и многое не сбудется.
Повторюсь.
Софья - дура реальная. В ее возрасте пора бы понимать, что кормить детей из соски. пока их матери надрываются на работе (работая на генеральшу, или Софью с Сержем) - это верх цинизма и идиотизма. Лучше матерям дать возможность меньше работать пока дети чуть не подрастут или устроить д.ясли, сады, куда бы матери могли отдать детей на время работы (что потом сделали большевики. Я терпеть не могу д. сад т.к. у меня с ним не сложилось, но то, что это необходимо - согласна).
Серж - это слабоумный идиот, который рассуждает как дошкольник. Мужик уже университет закончил, но... решил раздать свою старую одежду, которая на фиг не нужна крестьянам. Если уж хочешь помочь - купи им одежду, придумай как им одеться, организуй что-то вроде реальной помощи людям, которые на тебя и маман работают, и за чей счет ты живешь.. Да так как он - люди уже в первом классе не рассуждают. Уже более взрослые. А у него идиотизм прет по-полной.
Герой Табакова - сам идиот, ни фига делать не умеет и не хочет (хотя деньги есть - он кредитор Генеральши), не помогает простым людям, но при этом кичится белой костью.
Доктор - да, закончил медвуз. Но при этом абсолютно равнодушен к людям. Его никто не загонял в родные места, но он по какой-то причине, вернулся. Он не мог не знать, что его ждет , т.к. это его мир, его среда - врач решает банальные проблемы, и не принадлежит себе. Но.. приехал, и будь добр работать.
Жена Горохова может умереть, когда он решит осчастливить ее своим визитом.
Генеральша. Мне ее даже жаль. Умная, симпатичная, вынуждена терпеть и прогибаться перед своими кредиторами. Судя по имению, когда-то перед ней и ее мужем прогибались т.к. для нее очень тяжело ее положение. Одиночество такое, что и Платнов мужик. Хотя она ему на фиг не нужна.
Сашенька. Простая. домашняя. недалекая. Для нее весь мир - Платонов. дети. гости. чаепития по вечерам. И уж точно ей в голову не приходит тот идиотизм. что приходит в голову Сержу и Софье.
Опять пересматриваю нежно любимый фильм.
Смешать меня двое "чумазых" - Герасим Кузмич и Яша. Оба презирают это общество бездельников и оба в него лезут. Да еще как лезут!
Слуга в разговор влезает, пытается рядом на равных сесть с господами, высокомерно разговаривает. Даже выше господ себя поставить пытается, как нянька, которая за детьми ходит.
Эта лакейская спесь понятна.
Но буржуй Петрин! На свои деньги это общество угощает, чтобы в нем присутствовать, а все равно он не член этого общества, все равно он - "чумазый". Никто им не интересуется, и замечания ему делают з то, что в разговор влезает, как и Якову, только поделикатнее.
А он горд, что здесь сидит.... в уголочке.
Есть все-таки вещи, которые за деньги не купишь.
Петрин в жизни деньги умеет делать, а эти бездельники умеют жизнью наслаждаться, любить друг друга как дети.
Ну поссорятся, ну помирятся. И снова все будет по-прежнему. Будут улыбаться, смеяться, играть, целовать дамам ручки или рассуждать, что ручки не следует целовать, любить весь мир, желать счастья всему миру, читать Вольтера, слушать музыку Глинки, жить в гармонии с природой и дышать полной грудью.
отзывы
Как же Никита Сергеевич Михалков все это гениально сотворил! Что ни кадр - картина! Что ни сцена - перл! Сокровище нашего кинематографа. Что и говорить?! Можно только уподобиться герою фильма Войницеву - восторженно и со слезами умиления!
... Господи, да смотрите же фильм, наконец! Сам герой Кадочникова об этом говорит в фильме, дескать он приехал к ней (генеральше) утром, стучал-топал, "выходит она, Диана". Потом они с ней распили бутылочку вина (не помню какого), так что он полноправный её гость.
Собственно пьеса о Платонове – это дикое, жутковатое произведение, где все герои ходят вечно пьяные, оскорбляют и издеваются, постепенно подводя ситуацию к страшному концу.
Господа, вы хотя бы почитали Чехова,...
По сравнению с героями "Безотцовщины", генералы песчаных карьеров - изысканное общество.
А фильм Михалкова полюбила ещё больше. Такой позитивный, тонкий, умный!
И персонажи - нормальные люди. Их вполне можно понять. У них безделье - генетическое.
Их отцы, деды, прадеды ничего не делали, за счет чужого труда жили.
Рабы владеющие рабами.
(Истинные господа народа те, кто служит народу. Это простая христианская истина.)
Но настали времена, когда рабы безделья узнали, что есть другая жизнь. Захотелось им этой светлой деятельной жизни, но как от старой жизни-то оторваться, в которую корни выросли?
Старая жизнь идёт себе сама, будто механическое пианино играет. Легко, удобно, спокойно.
Приходят только порой мысли: а зачем я собственно небо копчу? Но они исчезают, и жизнь опять идёт по инерции.
Тема, вообще-то, вечная. У миллионов людей жизнь идёт по инерции.
Возьмите простую проблему: похудеть.
Для этого всего-то надо:
- изменить образ жизни;
- сделать это по любви к себе;
- начать сейчас, а не со следующего понедельника.
Ну и у кого это получается? Далеко-о не у всех.
А тут многовековое рабское мышление развернуть на 180 градусов - к свободе! Это наитруднейшая задача!
Барин говорит, что крестьянин - семя прогресса и при этом наступает, не замечая того, ему на ногу.
А крестьянин стоит и молчит. Ждёт, когда барин закончит болтать и уйдёт с его ноги.
Ну и какое может быть равенство у барина и крестьянина? Да они оба даже значение этого слова понять не могут.
Одел барин лакея во фрак. Лакей зазнался, обнаглел, но лакеем остался. Далее барин решил крестьянам фраки подарить.... Свободы, равенства, братства не получается.
Пусть уж эта жизнь идёт-звучит сама собой, как пьесе на механическом пианино. Пока эта жизнь - сытая, беззаботная, весёлая....
... Генеральше он приходится гостем. Он отец Сашеньки т.е. тесть Платонова и отец доктора (который - родной брат Сашеньки, жены Платонова).
Господа, вы хотя бы почитали Чехова, прежде чем делать отсылки к нему на основании фильма.
... Повторюсь, в 19 веке люди жили по-другому.
Идея Софи правильная, но очень трудно выполнимая. Советские медики многие годы боролись с народной дремучестью, убеждая каждую женщину кормить ребенка из бутылочки с соской, а не совать ему в рот грязные тряпки.
Если бы крестьянки имели возможность кормить из бутылочки и соски - они бы это сделали. Но тогда найти бутылочку с соской было ой как трудно. Мои предки - из крестьян. Знаю о чем говорю.
... Вы считаете, что в 19 веке люди были идиотами и для них мысли Софьи и Сержа были серьезными?
Например, кормление из соски тогда было передовым методом.
Стеклянные бутылочки для кормления детей в конце 19 веке в России только ещё появились и были только в господских домах.
Крестьянка же совала младенцу в рот тряпку с жёвкой или делала поилку из коровьего рога (рожок).
Благодаря жёвкам и рожкам, детская смертность от кишечных инфекций была огромной.
Так что Софи с утра собиралась совершить революцию в крестьянском быту - внедрить передовой метод кормления младенцев.
Хотя она даже не подумала, где возьмёт с утра столько бутылочек?
Идея Софи правильная, но очень трудно выполнимая. Советские медики многие годы боролись с народной дремучестью, убеждая каждую женщину кормить ребенка из бутылочки с соской, а не совать ему в рот грязные тряпки.
Смотрел не раз этот прекрасный фильм, но давно хотел спросить, старик (Кадочников), он кем приходится генеральше (Шурановой) - свекром?...
... Опровергнуть ваши доводы нечем. Как человек 21 века, Вы правы.
Но полтора столетия назад люди по-другому жили и думали.
Конечно, я не полтора столетия на свете живу. Однако, осмелюсь предположить, что мысли Сержа и Софи, для для людей 19 века, хоть и были смешными, но не казались такими уж идиотскими.
Мне интересно, в чём по-вашему обаяние этого фильма? Чем он привлекает Вас?
Так понимаю, Вы тоже не один раз его пересматривали.
Фильмы, в которых мало позитива, больше одного раза никто не смотрит.
Не знаю, как других, но меня детский инфантилизм взрослых, зрелых людей - раздражает.
Я смотрела этот фильм очень много раз. И каждый раз нахожу в нем что-то интересное, новое. Я люблю Чехова. В этом фильме очень интересен не позитив (тут его не вижу). а психология героев и ситуации.
...
Но полтора столетия назад люди по-другому жили и думали.
Конечно, я не полтора столетия на свете живу. Однако, осмелюсь предположить, что мысли Сержа и Софи, для для людей 19 века, хоть и были смешными, но не казались такими уж идиотскими.
Мне интересно, в чём по-вашему обаяние этого фильма? Чем он привлекает Вас?
Так понимаю, Вы тоже не один раз его пересматривали.
Фильмы, в которых мало позитива, больше одного раза никто не смотрит.
... Вовсе не два, а все члены этого общества, кроме героя Ромашина и Петечки, наивные дети, не имеющие связи с реальностью.
Просто дети с сединою на висках. ИМЕННО КАК НА ДЕТЕЙ Я И ЛЮБОВАЛАСЬ НА НИХ.
Они просты, искренны, открыты. Ни хитрости, ни подлости. И сколько возвышенных, благородных стремлений, которые, увы, никогда не будут реализованы.
Какую дивную речь говорит героиня Елены Соловей Платонову о желании начать новую трудовую, благородную жизнь. Совершенно искренне говорит, ничуть не сомневаясь, что обязательно так и будет. Не будет, конечно.....
Доктор ведь тоже университет кончал из благородных стремлений служить народу, помогать людям. И стыдно ему в глубине души, что он не делает этого...
Разбились все его романтические мечты. Оказывается служение сельского врача не романтика, а тяжёлая борьба с антисанитарией и поносами.
И Платонов страдает от нереализованности своих чистых стремлений к великой любви и великому служению. О великом мечтает, с других великого требует, а сам даже утопиться не может. Он не хочет видит, что простая любовь рядом с ним ходит. Ну не должна великая любовь носить нелепую шляпку! Не должна!
Герой Табакова - так хочет, чтобы жил аристократизм... каждую минуту готов бороться за чистоту аристократизма. У него действительно душа болит, что голубая кровь может быть запачкана "чумазыми". Ну, конечно, если бы он трезво на себя посмотрел, то ему и до "чумазых" далеко.
Генеральша цепляется за свое имение... Какое там имение?! Все здание развалилось, клумбы сорной травой заросли, пруд в грязное болото превратился, слуга хамит больше, чем служит. Но ведь это родовое гнёздышко! Это святое!
Герой Богатырева - больше всех романтиков романтик. Жена, маман и Вольтер - все что надо. Одним духовным жить готов. Думать не может, за чей счет каждый день кушает, весь в облаках.
Разумеется, приходит новая эпоха. Приходят люди дела. Они не будут витать в розовых облаках, читать Вольтера, мечтать о великом, о всеобщем благе. Не будут цепляться за "святые" развалины предков.
Они будут рационально мыслить, производить товары, получать прибыль, хитрить, подличать ради ее получения. Говорить что надо, а не то, что думают. Короче, как вы справедливо заметили, это будут хищники капитализма.
Да, "души прекрасные порывы" никто из собрания у генеральши никогда до дела не доведёт. Но скоро этих "порывов" вовсе не останется. О них и говорить то будет смешно, неприлично. Настанет эпоха капитала.
Повторюсь.
Софья - дура реальная. В ее возрасте пора бы понимать, что кормить детей из соски. пока их матери надрываются на работе (работая на генеральшу, или Софью с Сержем) - это верх цинизма и идиотизма. Лучше матерям дать возможность меньше работать пока дети чуть не подрастут или устроить д.ясли, сады, куда бы матери могли отдать детей на время работы (что потом сделали большевики. Я терпеть не могу д. сад т.к. у меня с ним не сложилось, но то, что это необходимо - согласна).
Серж - это слабоумный идиот, который рассуждает как дошкольник. Мужик уже университет закончил, но... решил раздать свою старую одежду, которая на фиг не нужна крестьянам. Если уж хочешь помочь - купи им одежду, придумай как им одеться, организуй что-то вроде реальной помощи людям, которые на тебя и маман работают, и за чей счет ты живешь.. Да так как он - люди уже в первом классе не рассуждают. Уже более взрослые. А у него идиотизм прет по-полной.
Герой Табакова - сам идиот, ни фига делать не умеет и не хочет (хотя деньги есть - он кредитор Генеральши), не помогает простым людям, но при этом кичится белой костью.
Доктор - да, закончил медвуз. Но при этом абсолютно равнодушен к людям. Его никто не загонял в родные места, но он по какой-то причине, вернулся. Он не мог не знать, что его ждет , т.к. это его мир, его среда - врач решает банальные проблемы, и не принадлежит себе. Но.. приехал, и будь добр работать.
Жена Горохова может умереть, когда он решит осчастливить ее своим визитом.
Генеральша. Мне ее даже жаль. Умная, симпатичная, вынуждена терпеть и прогибаться перед своими кредиторами. Судя по имению, когда-то перед ней и ее мужем прогибались т.к. для нее очень тяжело ее положение. Одиночество такое, что и Платнов мужик. Хотя она ему на фиг не нужна.
Сашенька. Простая. домашняя. недалекая. Для нее весь мир - Платонов. дети. гости. чаепития по вечерам. И уж точно ей в голову не приходит тот идиотизм. что приходит в голову Сержу и Софье.
Смешать меня двое "чумазых" - Герасим Кузмич и Яша. Оба презирают это общество бездельников и оба в него лезут. Да еще как лезут!
Слуга в разговор влезает, пытается рядом на равных сесть с господами, высокомерно разговаривает. Даже выше господ себя поставить пытается, как нянька, которая за детьми ходит.
Эта лакейская спесь понятна.
Но буржуй Петрин! На свои деньги это общество угощает, чтобы в нем присутствовать, а все равно он не член этого общества, все равно он - "чумазый". Никто им не интересуется, и замечания ему делают з то, что в разговор влезает, как и Якову, только поделикатнее.
А он горд, что здесь сидит.... в уголочке.
Есть все-таки вещи, которые за деньги не купишь.
Петрин в жизни деньги умеет делать, а эти бездельники умеют жизнью наслаждаться, любить друг друга как дети.
Ну поссорятся, ну помирятся. И снова все будет по-прежнему. Будут улыбаться, смеяться, играть, целовать дамам ручки или рассуждать, что ручки не следует целовать, любить весь мир, желать счастья всему миру, читать Вольтера, слушать музыку Глинки, жить в гармонии с природой и дышать полной грудью.