№ 167 (19.07.2020 - 21:50)
Сергей Носов
Профессиональные геологи, наверное, в ужасе, но ведь это притча, как Apocalypse Now
А что, в притчах можно врать на каждом слове? Там обычно вымышлен только основной сюжет - а в деталях, наоборот, крайняя правдоподобность.
Тут же обратный случай: сам-то сюжет мог произойти - но уж точно не так, как показано.
Да и кто сказал, что это именно притча?
№ 169 (19.07.2020 - 22:12)
Сергей Носов
Как можно уйти от воды в огонь? Ересь, и по эльфийски нельзя выражаться!
Тоже ничего понять не мог: кругом пожар, а они вылезли из реки и поперли по кустам - причем такое ощущение, что сами не знают, куда - видимо, «куда глаза глядят»... А где же громогласный рык командира: «Большая река к с-з от нас - стараемся держаться этого направления! обвяжите рот и нос тряпкой, чтоб не задохнуться от дыма! друг от друга не отходим!..» и т.п. А эти, как третьеклашки на рыбалке, перепугавшиеся грозы...
И так весь фильм...
№ 168 (19.07.2020 - 22:00)
Сергей Носов
Кто бы объяснил мне, как хватает питания у радиостанции на весь сезон, если у них в партии рабочих нет? Кто аккумуляторы носит, ослик Иа?
Ну, роль рабочего у них «по совместительству» исполняет проводник, как я понял (или рабочий - проводника?). Странно, конечно, что на такое ответственное дело: поиск алмазов - так слабо снарядили группу...
А про эту их рацию можно вообще отдельный эпос слагать:
- она настолько чувствительна, что принимает за сотни км просто «на штырь»,
- и настолько мощна, что даже передачу они ведут с этим же самым штырьком,
- а раб. диапазон у ней так широк, что можно поймать не только базу, но и Москву, и Иркутск...
- при всем этом она так мало тратит энергии, что можно не экономить аккумулятор, а музычку послушать, да еще и «громкую связь» включать...
И что за идиоты гонялись тогда за японской, американской радиоаппаратурой? Мы всех давно обскакали. Причем таких «чудес техники» у нас, видимо, было, как грязи - ее особо и не берегут: прием работает идеально, а передача отказала? выкинь ее на хрен! Никакой тебе нудятины с «открой инструкцию», «проверь гнездо, провода» и т.п. Странно, правда, почему им тогда запасную не выдали - «на всякий пожарный»... :-)
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 07.10.2019 - 10:14:27
№95 anait
После просмотра нескольких фильмов Калатозова вырисовывается следующая схема: влюбленные герои (Баталов - Самойлова, Ливанов - Самойлова, Марцевич - Кардинале) бегают (по лестнице, лесу, заснеженной тундре) под громкую музыку, затем происходит нечто ужасное (война, пожар в тайге, крушение дирижабля в ледовитом океане), в разгаре нескончаемой череды бедствий герои (Баталов, Ливанов, Марцевич) жертвуют собой ради спасения остальных и гибнут (от выстрела снайпера, в тайге, во льдах), остальные оставшиеся в живых мучаются угрызениями совести, все события сопровождаются головокружительными кувырками камеры под грохот тройного состава симфонического оркестра, далее следует финал апофеоз в духе "никто не забыт, ничто не забыто", конец фильма...
№ 95
anait 30.08.2016 - 16:57
После просмотра нескольких фильмов Калатозова вырисовывается следующая схема: влюбленные герои (Баталов - Самойлова, Ливанов - Самойлова, Марцевич - Кардинале) бегают (по лестнице, лесу, заснеженной тундре) под громкую музыку, затем происходит нечто ужасное (война, пожар в тайге, крушение дирижабля в ледовитом океане), в разгаре нескончаемой череды бедствий герои (Баталов, Ливанов, Марцевич) жертвуют собой ради спасения остальных и гибнут (от выстрела снайпера, в тайге, во льдах), остальные оставшиеся в живых мучаются угрызениями совести, все события сопровождаются головокружительными кувырками камеры под грохот тройного состава симфонического оркестра, далее следует финал апофеоз в духе "никто не забыт, ничто не забыто", конец фильма...
Классная пародия на фильмы Калатозова. :-D
Не то чтобы я не любил его фильмы, но смешные пародии я тоже люблю - а тут точно все подмечено - особенно про «Письмо». :-)
№ 150
javdet 16.12.2017 - 16:49
Дважды пересмотрев фильм в этом году пришел к стойкому убеждению - абсолютно правы были советские критики в мнении о нем.
А у вас случайно цитаты нет: что именно они о нем писали? :-)
Интересно было бы узнать, за что он не понравился им - за то же, за что и мне? Или что-то другое?
№111 Загрей
1) Андрей (...) травмирует ногу так, что не может идти, но чтобы умереть и не быть обузой для товарищей, вдруг уходит далеко в тайгу, да еще и записку оставляет, которую должен был писать ночью, но написана она очень ровным, прямым почерком.
2) Когда еще на наступила зима, Смоктуновский говорит Тане, что еды у них больше нет, но после этого еще много дней идет по тайге, и без еды и инструментов, т.е. почти без сил, сооружает себе плот, на котором еще долго плывет. …
№ 114
нвч по-прежнему (Красноярск) 4.03.2017 - 09:58
Такое впечатление, что смотрите фильм ради выискивания ляпов.
Это не тот случай.
Тут даже «выискивать» ничего не надо - они сами изо всех щелей вываливаются.
Сам я к киноляпам отношусь вполне примирительно: они ведь практически во всех фильмах есть - даже в наших всенародно любимых («Ирония судьбы» и т.п.), - но их прощаешь за чудесную игру и интересный сюжет.
Но «рамки приличия»-то какие-то должны быть. Совесть-то иметь надо.
Авторы что, решили: раз фильм «правильный» (любовь к родине, самоотверженность, «ударный труд», подвиг и т.п.) и сюжет острый, приключенческий, то можно всякую ахинею нести - и все им сойдет с рук? Люди «схавают»?
Честно говоря, я другого такого фильма даже припомнить не могу по количеству ляпов и глупостей - буквально: ляп на ляпе сидит и ляпом погоняет. Лучше даже не начинать их перечислять - а то еще страниц на 100 обсуждение растянется...
А осенью в тайге продержаться можно долго. Есть поздние ягоды, съедобные коренья, шиповник.
В обычной тайге - может быть; но не на севере. Там осенью уже мороз и снег. Так что насчет «долго» не знаю... А в этом фильме, к тому же, со временем вообще ничего не поймешь...
Очень хорошая операторская работа, не важно, где снимали. Просто красиво. С пафосом тоже можно смириться, хотя он слегка зашкаливает, но вот продолжительность пафосных моментов убивает. Слишком долго и нужно. Ну и не подверженность героев силам природы, хоть они и погибают. На них не действуют ни вода, ни огонь, ни мороз. Супер способности, как у героев Стругацких на Пандоре... Все-таки надо знать меру. Но все равно каждый раз фильм пересматриваю
... (:
№143 Oleg_KT
... Часто забывают о том, когда была написана повесть. Это была война, холодная война, когда решался вопрос, будет ли жить наша страна, или ее закидают атомными бомбами. Алмазы для технологического инструмента закупали в Англии, с начала холодной войны поставки прекратились. Промышленности грозила остановка. Поэтому не "Родина отправляла", а люди сами шли на подвиг ради жизни родных, близких, любимых.
Реальный подвиг первооткрывательниц советских алмазов, Натальи Сарсадских и Ларисы Попугаевой, достоин отдельного сериала, не менее драматичного. "Неотправленное письмо" - это собирательное повествование о подвиге геологов того времени.
Всё верно вы сказали.Мой отец-геолог,поисковик,начинал самостоятельную работу в те годы.Поиск шел в труднейших условиях.Это были бескорыстные энтузиасты,советские патриоты,герои.Отличный фильм,точно передающий суть и дела,и целей,и характеров.
Первая половина фильма ещё интересна, но вторая - затянута до невозможности. Режиссёр хотел выехать на драматичности, но переборщил со сценами, что даже профессиональные актёры не смогли вытянуть фильм. Такими жертвами можно было снять картину на порядок сильнее.
Фильм снимался трудно. Требовалась реалистичность. Для этого даже подожгли поле с сухой коноплёй. Самойлову дублировала дублёрша Галя. Рюкзак был забит тряпками. И огонь так разгорелся,что даже опалил брови и ресницы у актёров.
отзывы
Сергей Носов
Профессиональные геологи, наверное, в ужасе, но ведь это притча, как Apocalypse Now
Тут же обратный случай: сам-то сюжет мог произойти - но уж точно не так, как показано.
Да и кто сказал, что это именно притча?
Сергей Носов
Как можно уйти от воды в огонь? Ересь, и по эльфийски нельзя выражаться!
И так весь фильм...
Сергей Носов
Кто бы объяснил мне, как хватает питания у радиостанции на весь сезон, если у них в партии рабочих нет? Кто аккумуляторы носит, ослик Иа?
А про эту их рацию можно вообще отдельный эпос слагать:
- она настолько чувствительна, что принимает за сотни км просто «на штырь»,
- и настолько мощна, что даже передачу они ведут с этим же самым штырьком,
- а раб. диапазон у ней так широк, что можно поймать не только базу, но и Москву, и Иркутск...
- при всем этом она так мало тратит энергии, что можно не экономить аккумулятор, а музычку послушать, да еще и «громкую связь» включать...
И что за идиоты гонялись тогда за японской, американской радиоаппаратурой? Мы всех давно обскакали. Причем таких «чудес техники» у нас, видимо, было, как грязи - ее особо и не берегут: прием работает идеально, а передача отказала? выкинь ее на хрен! Никакой тебе нудятины с «открой инструкцию», «проверь гнездо, провода» и т.п. Странно, правда, почему им тогда запасную не выдали - «на всякий пожарный»... :-)
После просмотра нескольких фильмов Калатозова вырисовывается следующая схема: влюбленные герои (Баталов - Самойлова, Ливанов - Самойлова, Марцевич - Кардинале) бегают (по лестнице, лесу, заснеженной тундре) под громкую музыку, затем происходит нечто ужасное (война, пожар в тайге, крушение дирижабля в ледовитом океане), в разгаре нескончаемой череды бедствий герои (Баталов, Ливанов, Марцевич) жертвуют собой ради спасения остальных и гибнут (от выстрела снайпера, в тайге, во льдах), остальные оставшиеся в живых мучаются угрызениями совести, все события сопровождаются головокружительными кувырками камеры под грохот тройного состава симфонического оркестра, далее следует финал апофеоз в духе "никто не забыт, ничто не забыто", конец фильма...
так лучше, чем от водки и от простуд (с)
anait 30.08.2016 - 16:57
После просмотра нескольких фильмов Калатозова вырисовывается следующая схема: влюбленные герои (Баталов - Самойлова, Ливанов - Самойлова, Марцевич - Кардинале) бегают (по лестнице, лесу, заснеженной тундре) под громкую музыку, затем происходит нечто ужасное (война, пожар в тайге, крушение дирижабля в ледовитом океане), в разгаре нескончаемой череды бедствий герои (Баталов, Ливанов, Марцевич) жертвуют собой ради спасения остальных и гибнут (от выстрела снайпера, в тайге, во льдах), остальные оставшиеся в живых мучаются угрызениями совести, все события сопровождаются головокружительными кувырками камеры под грохот тройного состава симфонического оркестра, далее следует финал апофеоз в духе "никто не забыт, ничто не забыто", конец фильма...
Не то чтобы я не любил его фильмы, но смешные пародии я тоже люблю - а тут точно все подмечено - особенно про «Письмо». :-)
javdet 16.12.2017 - 16:49
Дважды пересмотрев фильм в этом году пришел к стойкому убеждению - абсолютно правы были советские критики в мнении о нем.
Интересно было бы узнать, за что он не понравился им - за то же, за что и мне? Или что-то другое?
1) Андрей (...) травмирует ногу так, что не может идти, но чтобы умереть и не быть обузой для товарищей, вдруг уходит далеко в тайгу, да еще и записку оставляет, которую должен был писать ночью, но написана она очень ровным, прямым почерком.
2) Когда еще на наступила зима, Смоктуновский говорит Тане, что еды у них больше нет, но после этого еще много дней идет по тайге, и без еды и инструментов, т.е. почти без сил, сооружает себе плот, на котором еще долго плывет. …
нвч по-прежнему (Красноярск) 4.03.2017 - 09:58
Такое впечатление, что смотрите фильм ради выискивания ляпов.
Тут даже «выискивать» ничего не надо - они сами изо всех щелей вываливаются.
Сам я к киноляпам отношусь вполне примирительно: они ведь практически во всех фильмах есть - даже в наших всенародно любимых («Ирония судьбы» и т.п.), - но их прощаешь за чудесную игру и интересный сюжет.
Но «рамки приличия»-то какие-то должны быть. Совесть-то иметь надо.
Авторы что, решили: раз фильм «правильный» (любовь к родине, самоотверженность, «ударный труд», подвиг и т.п.) и сюжет острый, приключенческий, то можно всякую ахинею нести - и все им сойдет с рук? Люди «схавают»?
Честно говоря, я другого такого фильма даже припомнить не могу по количеству ляпов и глупостей - буквально: ляп на ляпе сидит и ляпом погоняет. Лучше даже не начинать их перечислять - а то еще страниц на 100 обсуждение растянется...
... (:
... Часто забывают о том, когда была написана повесть. Это была война, холодная война, когда решался вопрос, будет ли жить наша страна, или ее закидают атомными бомбами. Алмазы для технологического инструмента закупали в Англии, с начала холодной войны поставки прекратились. Промышленности грозила остановка. Поэтому не "Родина отправляла", а люди сами шли на подвиг ради жизни родных, близких, любимых.
Реальный подвиг первооткрывательниц советских алмазов, Натальи Сарсадских и Ларисы Попугаевой, достоин отдельного сериала, не менее драматичного. "Неотправленное письмо" - это собирательное повествование о подвиге геологов того времени.