Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Облако-рай кадры из фильма
Год
1990
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.824 / 170 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

226
 
№223 Лета(Забвения река)
Так держать, Денис! "Довольно этой тухлой беспристрастности"! Довольно меда, шоколада, сиропа и прочей патоки, в которой можно было увязнуть! Пошли ко всем чертям свой принцип "никогда не отнекивайся, всегда отдакивайся", будь"веселым, дерзким, шумным, драться надо- так дерись!":)Вот такой тебе мой сказ. Не больше. Но и не меньше:)
...
:) А спасибо за поддержку, Лета)

№224 Охотник(Стрелок)
..
Фильм, разумеется, стёбный, показывающий нечто вроде комедии абсурда, где абсолютно не смешно, но грустно. Но вспомним, какое тогда было время - многие как будто в самом деле кукухой двинулись и вели себя как пациенты спецклиник. Вот режиссёр и снял в какой-то степени отражение тогдашней действительности - кукуходвигательный фильм. Конечно, сильно сгустил краски, но тем не менее фильм не самый плохой, как мне кажется. Почему-то он мне напоминает "Бакенбарды", хотя тот гораздо более злой. Но там тоже изображена некая иррациональная ситуация, отражение (кривое) сумасшедшего времени.
"Дуркокопательные фильмы" - так я их про себя называю с некой смесью умиления и неприязни.
) ) Как вы сказали? " Кукуходвигательные" и " Дуркокопательные" ?) Да, метко.
Против этого жанра ничего против не имею, иногда нужен, диапазон таких фильмов обширен , местами и "Покровские ворота" можно назвать легким вариантом " Кукуходвигательности" - и далее вплоть до " Груза 200'" , как уже тяжелой патологической садо-шизофренической формы жанра "дуркокопательности" )

Главное, как это снято. И тут уже разное восприятие.

"Бакенбарды" - ох, два раза , помню, начинал смотреть, но на половине бросал, видимо, именно этот питерский андеграунд меня не зацепил.
А вот "Окно в Париж " того же режиссера Мамина - мне очень нравится. Остроумные диалоги,по настоящему смешные ситуации, умная сатира, потрясающая игра Михайлова, отличный персонаж француженки - все сработало на успех.

Особенно если сравнить его с почти одновременно вышедшей "Дерибасовской" Гайдая - натужные, несмешные, предсказуемые , СТАРОМОДНЫЕ шутки ..

По сравнению с Дерибасовской - " Окно в Париж" казалось мне просто Свежим Ветром в жанре социальной, сатирической комедии.
225
 
№221 Стэн Каразин
... Когда то , участвовал в обсуждениях на форуме ДРУГОЙ пользователь с этим ником .. Наверное просто однофамилец ..:-) Тот , другой , был образцом дипломатичности , такта , уважительности по отношению к оппонирующей стороне . Пусть иногда и с перебором в плане дипломатичности ...:-) ...Тот , другой Ден Джамп , умел высказать критические замечания не прибегая к хлёстким , оскорбительным формулировкам ...Аргументированно и рассудительно , без высокомерного кривления губ :-)...Жаль , что ТОГО , прежнего Джампа уже НЕТ ...
Всё течёт , всё изменяется ...Увы , далеко не всегда в лучшую сторону ...Что ж , примем к сведению данную метаморфозу , произошедшую с одним из постоянных участников форума ...Бывает хуже ..:-)
Добрый вечер, Валерий)
Ну вообще то я и ранее, в случае, если фильм резко не нравился - то высказывался прямо. Редко, может, но бывало.

Возможно, что фильм и талантлив, и я "чего то не разглядел", возможно, что режиссер Николай Досталь - хотел отобразить пожалеть неизбывную "тоскливую тоску" существования простого люда с рабочей окраины ( и наверно, обобщая - имелся в виду весь советский народ) - но на выходе я увидел... пусть не "обычное", пусть "Необычное", но Издевательство.
Сочувствия людям не осязаю.

Есть ужасный, на мой взгляд, "герой". Он не может связно высказать ни одну, даже короткую мысль. Словарный запас его таков, что по сравнению с ним Эллочка Людоедка - дипломированный филолог.
Поведение его, это поведение какого-то бесформенного дауна.
Уже начало фильма, где минут 10 -15 произносятся одни и те же слова, про погоду, " Будет дождь или не будет " - уже готовят зрителя к фарсовому "даун-шоу".

Нет, такое поведение встречается, но знаете в каких случаях?
Когда какой нибудь молодой глупый работяга выпил, но хочет до кого то докопаться и подраться. Вот тогда он начинает придуриваться, играть "имбецила".. Только если так.))

Остальные персонажи не намного лучше.
Предполагается, что единственное светлое пятно в жизни обитателей района, единственное нежданное их развлечение - это новость об "отъезде" Коли , наконец они нашли чем заняться - спровадить его из дому.
Но и здесь они показаны запрограмированными, не живыми, существами, зомби - тот же словарный запас из 10 слов - а главное, они все молча и деловито уносят все вещи из его комнаты - себе, конечно.
Все живое сведено до уровня насекомых. Либо спрятано внутрь так, что с фонарем не отыскать.

Уж на что Андрей Кончаловский в вышедшей года через три "Курочке Рябе" в общем , вволю поиздевался над деревенскими жителями, но даже у него я увидел элементы любви и не жестокого, а теплого юмора к сельчанам, такое дурацкое, но в принципе местами доброе "деревенское "Ширли-Мырли" " .

Здесь же, в "Облаке -рае", я вижу лишь именно тоскливое, безысходное, тупое, бессмысленное бытие "толпы", без особого сочувственного взгляда.
И песенки, которые поет Коля в начале и в конце - не особо помогают в авторском взгляде - наоборот, это кажется диссонансом , я не верю, что парень, который ведет себя как дегенерат , не могущий связать двух слов - может так достаточно прочувственно спеть даже эти дворовые романсы, выделяя те или иные слова...
То есть, бродит по району герой Коля, а поет уже актер Андрей Жигалов.

Нет, я осознаю, что там символы и метафоры - это все понятно.

Но, не по мне, не по мне такие тоскливо-полусуицидальные глумления над "жителями пятиэтажек".
.............
сообщение было отредактировано в 18:43
224
 
№220 Ден Джамп
... После первых 15 ти минут просмотра этого "Облака-рая" - спросил себя : " Что за набор дегенеративных дебилизмов я сейчас наблюдаю? "
Еще через 10 минут до меня дошло - это стеб, даже Стебище. Да и презлой стебище.
Можно выставить дураками троих, или компанию. Но когда все персонажи -этакие зомби-идиоты, такой фарс уже не для меня.
Выглядит очень оскорбительно по отношению к народу.
Наверно, в фильме много подводных смыслов.

Один балабол-дурачок, совсем не знающий, чем ему заняться в выходной, другие - этакая огромная шутовская масса, которая готовит на аутодафе - выселение , вероятно, изрядно надоевшего им тормозного, если не сказать слабоумного парнишку. Причем до конца не понимаешь - они хитроумно подыгрывают ему или действительно верят в его отъезд на "лучшую землю"?
Ну дак в те годы (конец 80-х/начало 90-х) во многих фильмах можно отметить эдакий элемент сумасшедшинки или зомбишизодуринга. Спущенные с цепи творцы изощрялись изо всех сил. Слава Баалу, что в этом фильме нет откровенной пошлятины в виде, например, прощальной сцены совокупления главного героя со своей пассией. Каким образом режиссёр удержался от соблазна впихнуть подобную сцену (а ведь тогда это уже было весьма модно) - уму непостижимо. Но за это ему, как говорится, респект и уважуха, без малейшей иронии.
Фильм, разумеется, стёбный, показывающий нечто вроде комедии абсурда, где абсолютно не смешно, но грустно. Но вспомним, какое тогда было время - многие как будто в самом деле кукухой двинулись и вели себя как пациенты спецклиник. Вот режиссёр и снял в какой-то степени отражение тогдашней действительности - кукуходвигательный фильм. Конечно, сильно сгустил краски, но тем не менее фильм не самый плохой, как мне кажется. Почему-то он мне напоминает "Бакенбарды", хотя тот гораздо более злой. Но там тоже изображена некая иррациональная ситуация, отражение (кривое) сумасшедшего времени.
"Дуркокопательные фильмы" - так я их про себя называю с некой смесью умиления и неприязни.
223
 
Так держать, Денис! "Довольно этой тухлой беспристрастности"! Довольно меда, шоколада, сиропа и прочей патоки, в которой можно было увязнуть! Пошли ко всем чертям свой принцип "никогда не отнекивайся, всегда отдакивайся", будь"веселым, дерзким, шумным, драться надо- так дерись!":)Вот такой тебе мой сказ. Не больше. Но и не меньше:)
№220 Ден Джамп
Помню, помню, )
После первых 15 ти минут просмотра этого "Облака-рая" - спросил себя : " Что за набор дегенеративных дебилизмов я сейчас наблюдаю? "
Еще через 10 минут до меня дошло - это стеб, даже Стебище. Да и презлой стебище.
Можно выставить дураками троих, или компанию. Но когда все персонажи -этакие зомби-идиоты, такой фарс уже не для меня.
Выглядит очень оскорбительно по отношению к народу.
Наверно, в фильме много подводных смыслов.

Один балабол-дурачок, совсем не знающий, чем ему заняться в выходной, другие - этакая огромная шутовская масса, которая готовит на аутодафе - выселение , вероятно, изрядно надоевшего им тормозного, если не сказать слабоумного парнишку. Причем до конца не понимаешь - они хитроумно подыгрывают ему или действительно верят в его отъезд на "лучшую землю"?
Один из смыслов, возможно - нет худа без добра. Невольно, при помощи его пустопорожней головы и праздноболтливого языка - он отправляется на этом стареньком Советском автобусике типа "Пазика" - в другую стадию, взросления, другой работы, деятельности... Или наоборот, сгинуть, погибнуть, как всему лишнему и неполноценному .. Тогда хорошо, что он не взял с собою ту, вроде симпатизировавшую ему девчонку ( Аллу Клюку).


Как бы там ни было, но смотреть второй раз этот безнадежно-оскорбительный фарс вряд ли мне захочется..
222
 
О самом фильме .
Эта работа недавно ушедшего Н.Досталя - особенное Кино . Необычное своей стилистикой , своим режиссёрским почерком . И главное , для оценки любого искусства : Это талантливое Кино .
Полностью согласен с комментариями Льва Зайкина ( комм.№173) , Виталия Иванова (комм.№176), и других рецензентов , положительно оценивших ''Облако-рай'' ... Они сумели разглядеть в картине ТО , что разглядеть дано не каждому ...У каждого свои особенностия зрения ..:-) ..
сообщение было отредактировано в 12:24
221
 
№220 Ден Джамп
набор дегенеративных дебилизмов презлой стебище.
все персонажи -этакие зомби-идиоты,
очень оскорбительно по отношению к народу.
балабол-дурачок, слабоумного парнишку. его пустопорожней головы и праздноболтливого языка .
безнадежно-оскорбительный фарс .
Когда то , участвовал в обсуждениях на форуме ДРУГОЙ пользователь с этим ником .. Наверное просто однофамилец ..:-) Тот , другой , был образцом дипломатичности , такта , уважительности по отношению к оппонирующей стороне . Пусть иногда и с перебором в плане дипломатичности ...:-) ...Тот , другой Ден Джамп , умел высказать критические замечания не прибегая к хлёстким , оскорбительным формулировкам ...Аргументированно и рассудительно , без высокомерного кривления губ :-)...Жаль , что ТОГО , прежнего Джампа уже НЕТ ...
Всё течёт , всё изменяется ...Увы , далеко не всегда в лучшую сторону ...Что ж , примем к сведению данную метаморфозу , произошедшую с одним из постоянных участников форума ...Бывает хуже ..:-)
сообщение было отредактировано в 11:59
220
 
Помню, помню, )
После первых 15 ти минут просмотра этого "Облака-рая" - спросил себя : " Что за набор дегенеративных дебилизмов я сейчас наблюдаю? "
Еще через 10 минут до меня дошло - это стеб, даже Стебище. Да и презлой стебище.
Можно выставить дураками троих, или компанию. Но когда все персонажи -этакие зомби-идиоты, такой фарс уже не для меня.
Выглядит очень оскорбительно по отношению к народу.
Наверно, в фильме много подводных смыслов.

Один балабол-дурачок, совсем не знающий, чем ему заняться в выходной, другие - этакая огромная шутовская масса, которая готовит на аутодафе - выселение , вероятно, изрядно надоевшего им тормозного, если не сказать слабоумного парнишку. Причем до конца не понимаешь - они хитроумно подыгрывают ему или действительно верят в его отъезд на "лучшую землю"?
Один из смыслов, возможно - нет худа без добра. Невольно, при помощи его пустопорожней головы и праздноболтливого языка - он отправляется на этом стареньком Советском автобусике типа "Пазика" - в другую стадию, взросления, другой работы, деятельности... Или наоборот, сгинуть, погибнуть, как всему лишнему и неполноценному .. Тогда хорошо, что он не взял с собою ту, вроде симпатизировавшую ему девчонку ( Аллу Клюку).


Как бы там ни было, но смотреть второй раз этот безнадежно-оскорбительный фарс вряд ли мне захочется..
219
 
Первые кадры, снятые с вертолёта, красочно характеризуют ту обстановку, которая сформировалась в конце 80-х: бескрайняя страна, раскинувшаяся между сумрачным северным небом и холодными свинцовыми водами, ещё что-то производит, копает, сплавляет лес, топит углём, сама себя обслуживает. Но уже по инерции, не порождая масштабных объектов эпохи, без гигантских строек, а просто перелистывает календарь без энтузиазма и энтузиастов, сузив мир до банального прокорма. Поэтому и пьют за столом жители этой гигантской страны, постепенно лишающейся ощущения своей масштабности, не за что-либо, а *за масштаб*.
Меня всегда интересовало, после какого момента любая работа, любое производство перестаёт быть кустарным, приобретая фактор крупного. Та картина обыденности жизни рабочего посёлка, которую показывает камера с высоты, лежит как раз на границе бытового хозяйства и государственной жизни. Вроде бы работает железнодорожная станция, небольшой порт, какие-то складские площадки, пункт лесосплава -- но потом мы видим, что хозяйство ведётся так, словно нет ни контроля, ни распорядка, ни плана развития, в общем, не чувствуется руководящая рука во всей этой жизни. Люди предоставлены сами себе, и государство уже не требует от них участия в глобальных планах на будущее. Дворы живут своей унылой жизнью; грузы ссыпаются случайно, там, где удобнее; кто-то в частном порядке накидал досок для мостков через грязь -- жизнь когда-то целеустремлённого общества становится кустарной и стремительно скатывается к полному оединоличиванию. В ней настоящим героем дня может стать тот, кто обострит своё единоличие и одиночество, противопоставив себя всем, и именно это делает герой, сказав, что уезжает, а все остаются.
Однако он лишь к концу фильма понимает, что с переменой места не поменяется его мир, мир советского человека, уже ступившего в эпоху безвременья, угасания и индивидуализации. И поэтому в последний момент он *берёт* с собою всех тех, кто отозвался и на краткий миг пробудился от надвигающейся дрёмы обмирщения и самоизоляции, которая спустя несколько лет надолго поглотит всех потомков комсомольских строек, стахановских свершений, пятилеток и ударных завоеваний...
сообщение было отредактировано в 22:50
218
 
Фильм конечно же талантливый, но хорошего настроения не прибавляет.
217
 
№214 Stepan Konev
... Не хотел он никуда уезжать. Бесконечно одинокий человек просто хотел внимания. Он до последней секунды ждал, что кто-нибудь его остановит и скажет: "Останься!"
Абсолютно точно. Коля просто брякнул для разговора. А потом понеслось и уже не скажешь - "Я пошутил." Это надо было там же за столом сразу говорить. А раз уж даже чемодан достали, то куда уж теперь поворачивать. Но действительно, он до самого автобуса ждал, что его хоть кто нибудь остановит.
Но, с другой стороны, хоть другую жизнь посмотрел немного. И вырвался из этого болота. И что хорошо, что и во второй части, он не остался там, а уехал.
216
 
нелепую тему со своим отъездом замутил.
Ну, он-то хотел только десятку с должника забрать. Это должник сказал, мол, если бы ты уезжал... Так что и закрутили историю вокруг десятки другие персонажи. Им скушно, а тут...
215
 
№214 Stepan Konev
... Не хотел он никуда уезжать. Бесконечно одинокий человек просто хотел внимания. Он до последней секунды ждал, что кто-нибудь его остановит и скажет: "Останься!"
Да там никто никому не интересен. Провинция в худшем варианте. Тоска зелёная. Коля сам стал халифом на час только потому, что нелепую тему со своим отъездом замутил.
214
 
№205 balkon7
Жалко Колю, а с другой стороны - уезжать надо было, спился бы он там в этом рабочем посёлке. Сам когда то так же уезжал, правда я уже знал куда еду и народа столько меня не провожало, но грустное своё настроение помню что уезжаю навсегда.
Не хотел он никуда уезжать. Бесконечно одинокий человек просто хотел внимания. Он до последней секунды ждал, что кто-нибудь его остановит и скажет: "Останься!"
213
 
№195 Юманджи
Добавлю только, что ни за какие блага мира не хотела бы иметь рядом с собой такого Колю. Ни в качестве соседа, ни в качестве друга, ни тем более в качестве мужа)) С ним же даже поговорить не о чем! Просто удивительно: стихи для песен он сочиняет, а запас слов у него - как у мальчика из коррекционной школы. ))
Он с самого начала пытается пробить стену равнодушия вокруг себя, разговаривая то с бабками, то с соседом, то со шпаной. Всем на него наплевать. Какие ему слова нужны, чтобы с бабками на лавочке беседу поддержать? Он как раз больше всех и пытался их вытянуть на поговорить.
212
 
Интересно также, что фильм 1990-го года (как следует из заключительных титров), а на календаре в комнате Коли висит календарь 1991 года ))))

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram