Согласен с Сарториусом. Сказки мастеру театра и политики - не епархия.
№67 Геннадий Воланов
а у Захарова - лёгкий, воздушный и музыкальный! :))
Во-во! Только не слишком то за "Ленком" рокеры держались (хоть т голУбил Марк Анатольевич), а студенты больше прямо бегали за "Машиной времени", а кто поизысканнее - за "Удачным приобретением" и командой Алексея Романова.
№61 Валдир
Этот фильм явно уступает работе Захарова.
Любезнейший, вы основы забываете. Опосля протОренного торИть проще. Второй "12 стульев" (я б вообще постеснялся посягать) ни Табаков, ни Миронов, ни Шукшина, ни Ролан Быков не спасли.
№60 Сага
А у М. Захарова получилась весёленькая сказочка-буфф.
Именно что! Но мАстерски отработанная. Вообще. И я второй фильм смотрю кусками, но никогда целиком и часто не до конца :)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)08.06.2014 - 16:48:14
Наверное, не очень корректно сравнивать, какая из экранизаций лучше. Фильмы сняты просто в разных жанрах. Марк Захаров поставил яркий и красочный мюзикл. Эраст Гарин несколько приглушил сказочные мотивы и снял в большей степени трагикомедию. Поэтому, наверное, и от цвета отказался, хотя сказки, как правило, просятся на цветную пленку. Мне больше по душе захаровская версия. В первой экранизации многое сокращено по сравнению с пьесой, из-за этого актерам не всегда есть, что играть.
Разумеется, дело вкуса - отдавать предпочтение версии Гарина или версии Захарова. Но, как говорится, сердце не обманешь - фильм Гарина глубже, пронзительнее, и здесь нельзя не согласиться с теми, кто уже высказывался на эту тему. А когда читаешь о том, что актеры Захарова переигрывают актеров старой школы, то хочется, со своей стороны, уточнить, что вовсе не их они переигрывают, потому что это невозмжно, но как бы самих себя - в угоду пресловутым и на поверку определенно легковесным режиссерским "поискам". Одним словом, кесарю - кесарево...
№66 Александр(Липецк)
В который раз пытался посмотреть версию Гарина и в который раз не смог. Ну переигрывают актёров старой версии, актёры Захарова, хоть убейте меня.
+1!
Но дело, мне кажется, не столько в актёрах, сколько в самой концепции построения фильма.
У Гарина он получился какой-то слишком серьёзный, тяжеловесный и очень серый (включая и ч/б плёнку! :)), а у Захарова - лёгкий, воздушный и музыкальный! :))
В который раз пытался посмотреть версию Гарина и в который раз не смог. Ну переигрывают актёров старой версии, актёры Захарова, хоть убейте меня. Единственное, что можно сравнить, так это Видов - Абдулов, Караваева - Васильева и Весник - Ларионов. Все остальные роли лучше дались актёрам в Захаровской версии. Особенно принцесса, министр-администратор и трактирщик.
очень интересный фильм... не такой популярный, как версия Захарова, но тоже интересный.
Гарин - режиссер, Гарин - актер...
Один выбор Эмилии уже о многом говорит!
Александр Гребенкин (Каменское)22.12.2012 - 09:17:30
№ 63, Здравствуйте, Тея ! Что касается костюмов, ладно, это не так уж и важно.
Конечно, оценка работы оператора - дело вкуса, но вот, возьмем, например, важнейшую сцену из третьего действия, когда юноша -медведь возвращается. Идет диалог с принцессой, актеры, стоя на террасе, возле колонн, тепло и искренне говорят друг другу важные слова, а камера все это снимает с дальней точки, а хотелось бы здесь крупных планов, для передачи душевных переживаний героев.
Конечно, в идеале, хорошо было бы для этого фильма пригласить операторами С.Урусевского или В.Монахова.
[quote] Да и операторского решения некоторых сцен хотелось бы другого.
А в чём проблема с работой оператора?
Что касается костюмов, реквизита, антуража, то здесь - забавный венигрет: шотландский килт, парики, камзолы, короны, смешаны с более современными и поздними одеяниями; также как и кареты, дворцы, соседствуют с автомобилями и современными трассами.
В фильме Захарова точно такая же пёстрая смесь. Т.е. костюмы, понятно, другие, но принцип - точь в точь одинаковый.
Александр Гребенкин (Каменское)21.12.2012 - 21:49:13
№ 61 Валдир. Безусловно, в плане режиссуры старая версия "Обыкновенного чуда" значительно уступает. Да и операторского решения некоторых сцен хотелось бы другого. Что касается костюмов, реквизита, антуража, то здесь - забавный венигрет: шотландский килт, парики, камзолы, короны, смешаны с более современными и поздними одеяниями; также как и кареты, дворцы, соседствуют с автомобилями и современными трассами.
Но игра актеров очень хороша. И Олег Видов более органичнее смотрится в роли юноши-медведя, чем А.Абдулов.
Можно я выскажу своё мнение? Фильм 1964 года вошёл в список моих любимых сказок на ряду с "Алыми парусами" и "Золушкой" (я говорю о старых фильмах). Этот фильм - философия любви и жизни, философия отношений в семье, заставляющая задуматься о своих поступках. О том, что стать человеком очень трудно! А у М. Захарова получилась весёленькая сказочка-буфф. Посмотрел, получил удовольствие и забыл.
признаться, я даже не рискнул бы сравнивать и сопоставлять два кино-"Чуда" - каждое получилось очень своим. в детстве познакомился с Захаровским вариантом, и пока у Весника в воспоминаниях не прочел о Гаринском "Чуде" - даже по ТВ-зеру не видел первой версии. но - в 2000-м эпоха видео пришла безвозвратно, нашел специально фильм, посмотрел. Возможно, излишне буквально, ассоциация короля здесь и в "Золушке" была неизбежна, остальные же герои - понравились, и "мелкий вредитель" министр-Администратор (Георгиу) оказался поопаснее мироновского.
короче, люблю и рекомендую любить!
Последняя часть "Обыкновенного чуда" (в королевском дворце) почему-то очень напомнила х/ф "Новые похождения кота в сапогах".
Особенно похожи между собой - даже внешне! - Министр-администратор (Г.Георгиу) и Кривелло (К.Злобин), и оба короля (Э.Гарин и А.Кубацкий)! :))
Мне тоже нравятся обе версии. Первую видела Захарова. Его вариант - это опереточность, театральность, во многом условность (кто-то точно определил жанр), нравится музыкальностью (и стихи не кажутся мне пошловатыми, как способ показать убогость мыслей, либо их отсутствие). неэмоциональность свиты, разговор почти полушепотом в противоположность герою Миронова - говорит громко, отрывисто, активен;а финал! когда Медведь возвращается к принцессе, бешено скачет (и музыка Гладкова какая!) напряжение возрастает, все суетятся, готовятся и ...ничего!, тишина, оцепенение, мало кто понял сначала, что чудо уже произошло.
Экранизация 1964 г просто покорила своей нежностью. Эмилия больше нравится в этом фильме - говорит обычно, даже бояться устала. А министр-админ страшен своей узнаваемостью, умением происпособиться к обстоятельствам, из любой ситуации вывернется и свою пользу извлечет. Редкий циничный мерзавец. ничего хорошего от него в принципе, ждать не приходится. И финал с точностью до наоборот! Все замерло, уснуло, тишина и вдруг взрыв! все оживает, начинается новая жизнь и никто не знает ЧТО случилось. Все ждут появление медведя и когда видят Принцессу с Медведем, понимают,что произошло ЧУДО! Хотелось перечитать Шварца.
А почему к сожалению, Анатолий Николаевич? Это же хорошо. Мне тоже оба фильма нравятся. И оба короля, и оба медведя. А вот принцессу люблю больше в исполнении Симоновой. Очень нравится Авдюшко в роли трактирщика. Между Эмилиями выбрать не могу. . Люблю Караваеву, и Васильеву. Хороши обе и абсолютно разные. . Остальные главные персонажи все таки лучше во второй экранизации. ИМХО.
отзывы
а у Захарова - лёгкий, воздушный и музыкальный! :))
Этот фильм явно уступает работе Захарова.
А у М. Захарова получилась весёленькая сказочка-буфф.
В который раз пытался посмотреть версию Гарина и в который раз не смог. Ну переигрывают актёров старой версии, актёры Захарова, хоть убейте меня.
Но дело, мне кажется, не столько в актёрах, сколько в самой концепции построения фильма.
У Гарина он получился какой-то слишком серьёзный, тяжеловесный и очень серый (включая и ч/б плёнку! :)), а у Захарова - лёгкий, воздушный и музыкальный! :))
Гарин - режиссер, Гарин - актер...
Один выбор Эмилии уже о многом говорит!
Конечно, оценка работы оператора - дело вкуса, но вот, возьмем, например, важнейшую сцену из третьего действия, когда юноша -медведь возвращается. Идет диалог с принцессой, актеры, стоя на террасе, возле колонн, тепло и искренне говорят друг другу важные слова, а камера все это снимает с дальней точки, а хотелось бы здесь крупных планов, для передачи душевных переживаний героев.
Конечно, в идеале, хорошо было бы для этого фильма пригласить операторами С.Урусевского или В.Монахова.
Но игра актеров очень хороша. И Олег Видов более органичнее смотрится в роли юноши-медведя, чем А.Абдулов.
короче, люблю и рекомендую любить!
Особенно похожи между собой - даже внешне! - Министр-администратор (Г.Георгиу) и Кривелло (К.Злобин), и оба короля (Э.Гарин и А.Кубацкий)! :))
Экранизация 1964 г просто покорила своей нежностью. Эмилия больше нравится в этом фильме - говорит обычно, даже бояться устала. А министр-админ страшен своей узнаваемостью, умением происпособиться к обстоятельствам, из любой ситуации вывернется и свою пользу извлечет. Редкий циничный мерзавец. ничего хорошего от него в принципе, ждать не приходится. И финал с точностью до наоборот! Все замерло, уснуло, тишина и вдруг взрыв! все оживает, начинается новая жизнь и никто не знает ЧТО случилось. Все ждут появление медведя и когда видят Принцессу с Медведем, понимают,что произошло ЧУДО! Хотелось перечитать Шварца.