Конечно эта сказка, но сказка грустная. Вера сводит людей и все так просто. На самом деле там столько всего. "Подводные камни". В работе Веры уж все как то идеально встретились - полюбили - поженились. Осечки у Веры конечно случались, подруга осталась с ребенком одна после бурной Вериной переписки. И подруга де факто обвинила Веру в своей неудаче. Или Ирина выходит замуж за инженера из Риги. Она по сути и не знают друг друга только со слов Веры. Потом там будут проблемы жизнь в Латвии не сахар для русских. Вот это и будет проверка отношений.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)17.02.2011 - 20:34:06
Немного сказочный, но очень милый и веселый фильм. Критика тех лет, по-моему, вообще не обращала на него внимания, поскольку и не казенный соцреализм и не высоколобое авторское кино. Если вдуматься, то смысл его достаточно серьезен. Из-за ханжеских установок советского общества у нас не было никакой службы знакомств, и люди порой издалека ехали в Ригу, единственное место в СССР, где объявления о знакомствах печатались в газете "Ригас балсс". Были, правда, вечера "Для тех, кому за 30", но нередко и молодым было нелегко найти себе пару. Система планирования, абсолютно не учитывавшая человеческий фактор, породила серьезные диспропорции в составе населения, и возникло такое явление, как "города невест" и города женихов".
Действительно, просто замечательный фильм, жизнеутверждающий. А ещё несмотря на то, что фильм про общежитие, он какой-то очень домашний, его хорошо пересматривать на выходных в кругу семьи за чашкой чая.
Фильм просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ , светлый , добрый . Как сейчас говорят позитивный . Очень нравится здесь музыка, лирическая , запоминающаяся . Очень люблю этот фильм . Как лекарство для души , смотришь и забываешь обо всем . Обожаю А. Михайлова и Н. Гундареву , да и другие актеры классные здесь. Всегда его пересматриваю .
Хороший, старый, добрый фильм в духе времен Социализма, с прекрасной актрисой Натальей Гундаревой. Интересно, стал бы кто-нибудь сейчас добровольно заниматься таким хорошим делом каким занималась Вера, сватовством, устройством чужих судеб? Мужчина ли, женщина ли, захочет, прежде всего, деньги за свою работу, а потом уже всё остальное.
Очень этот фильм люблю, люблю его музыку. Актеры просто замечательные Елена Драпеко, Тамара Семина, Татьяна Агафонова, Елена Майорова, Александр Михайлов, Татьяна Божок и конечно же главная героиня - Наталья Гундарева. Она очень отзывчивая, открытая, заботливая, добрая, понимающая. Она настолько любила своих подруг - девочек по общежитию. Помогала устроить им судьбу. Она бы все отдала лишь бы у них все было хорошо. Показана дружная жизнь девочек в общежитии, вместе с тем интересная. Они, когда выходили замуж, потом вспоминали. У многих людей остаются воспоминания. Я знаком со многими людьми, которые жили в общежитиях. В детстве у меня были некоторые такие друзья. Я приходил к ним в гости. Поэтому я частично знаком. А сколько студентов и в жизни, и в фильмах жили, живут в студенческих общежитиях. Мы когда приезжали в Москву на четыре дня, наш знакомый договорился и нашел нам отдельную однокомнатную квартиру на 15 этаже район Текстильщики. Мы целыми днями гуляли по Москве. А этот дом на Текстильщиках назывался женское общежитие. В квартире где жили девушки было так чисто, везде порядок. К сожалению, прошло время и на следующий день утром надо было уезжать. Но хозяева попросили освободить квартиру. Мы просили, все объяснили, что утром уедем у нас поезд .Но нет. Им самим нужно было где-то жить они уже вернулись. Нам нужно было хоть что-то найти где бы переночевать последнюю ночь. Обратились к знакомому. Стали искать вместе. У него в Москве свои знакомые. Вот мы ездили в тот день по Москве, по многим районам и на машине, и на метро, и на автобусе, и на троллейбусе.Проездили целый день. Потом наступила темень. Мы заехали в какой-то район, вышли из автобуса, а потом все бродили долго шли через дворы, дома. Я все думал: ну когда же мы прийдем. И вот мы подошли к пятиэтажному дому. Это было мужское общежитие. Мы зашли в комнату на втором этаже. Знакомый уехал, а мы остались. В комнате был такой беспорядок, грязь, везде бутылки и на подоконниках, и на полу - некуда ступить. Но зато хоть есть где переночевать. Мы стали освобождать себе путь, убирать эти бутылки. Навести порядок хоть немного. А когда все сделали, легли спать. Мама мне говорит: "Вот посмотри и сравни, как девочки живут и как мальчики". А я говорю:"Не все ж девочки такие и не все мальчики". Мы переночевали и утром уехали. А у меня о жизни в Москве, пусть даже четыре дня, они для меня, как несколько лет остались - такие хорошие воспоминания на всю жизнь.
Обожаю этот фильм! Когда был период, личная жизнь наперекосяк, мечтала о такой вот Вере. А не так давно вообще интересная история вышла. Сын позникомился с девушкой и долго скрывал, что она приезжая и живет в общежитии, потому-что свекровь попрекала меня именно этим, а он это слышал. И вот смотрю этот фильм и звучит фраза -" что лучшие жены выходят из общежития", я сижу и говорю -ТОЧНО!- и сынуля мне сознается,... Вот так фильм где-то помог, (а девушка девушка действительно замечательная), это так отвлечение от темы.
Люблю в этой роли Гундареву, она вообще была замечательной актрисой, по -моему нет ни одного фильма с ее участием, который не хотелось бы смотреть, веришь всем ее героиням.
Очень жаль,что Татьяны Божок не видно,
А перевоплощение Майоровой!...
Вообще кто жил в общагах, увидят в этом фильме столоько знакомого!
Есть фильмы, которые смотришь и пересматриваешь по много раз, и каждый раз словно видишь впервые, снова удивляясь, радуясь и плача. Я не смогу подсчитать, сколько раз смотрела эту картину - очень много.
И все равно каждый раз не можешь удержаться и снова плачешь - то ли от избытка чувств, то ли от радости, то ли от легкой печали.
Таких картин не так уж и много - трогающих до глубины души простым, в общем то, незамысловатым сюжетом. И пусть мы стали по иному смотреть на мир и на "семейные ценности" - дело не в этом. Если фильм действительно хорош, то уже наверное не так важно ЧТО, как важно КАК. Это и есть классика.
Об этой картине можно сказать теми же словами, которые адресовали когда-то "Иронии судьбы": "Здесь нет ни одного лишнего слова и ни одного лишнего кадра".
Действительно, как жалко, что больше не видим Татьяну на экране! И талантлива, и лицо такое колоритное.
Что касается самого фильма, то в разные периоды моей жизни у меня к нему было разное отношение.
В юности я никак не могла понять, почему Веру все считают положительной героиней. Во, думала, тетка дурью мается, заняться ей больше нечем!
Да и ее соседкам в те годы от меня "доставалось" - считала, что это неприлично и унизительно искать себе мужа таким способом.
Но такому отношению к этой проблеме, видимо, были свои причины.
Во-первых, скорее всего, в силу юношеского максимализма.
Во-вторых, сама я замуж вышла очень рано - в 18 лет и проблемы замужества, как таковой, у меня никогда не было.
В-третьих, никогда не жила ни в общежитии, ни в чужом городе.
Теперь, конечно, став старше и мудрее, понимаю, как я ошибалась, и как сильно испытывали и будут испытывать женщины, девушки потребность в таких "верах".
Молодец, Наталья Гундарева, очень убедительно создала образ доброй, мудрой, душевной и отзывчивой женщины.
Отличный фильм! Все актеры отлично сыграли! Особенно девушки! И Майорова, И Гундарева, и другие! Все надеялись и мечтали о своей любви, встрече с самым единственным! Пересматриваю его с удовольствием постоянно! Никогда не надоест..
Сколько раз смотрела и только недавно "узнала" в пьяном парне, от которого Пират защищал Веру, молодого Владимира Симонова. Очень хорош в роли.
Виктор Павлов - это такой молодец! В очках с чудовищными линзами, сыплет простонародными выражениями ( "в Досафе", "женисся-обрадуесся") - нашёл же артист изюминку в образе чиновного должностного лица.
Удивительный фильм. Самое замечательное, что артистам хорошо работалось, а своё настроение они передали на экране. Вспоминаю, как в одном интервью Гундарева говорила о зрительском восприятии этой картины - вот, Гундарева за Михайлова вышла! Было видно, что артистке приятно вспоминать об этой работе.
отзывы
Люблю в этой роли Гундареву, она вообще была замечательной актрисой, по -моему нет ни одного фильма с ее участием, который не хотелось бы смотреть, веришь всем ее героиням.
Очень жаль,что Татьяны Божок не видно,
А перевоплощение Майоровой!...
Вообще кто жил в общагах, увидят в этом фильме столоько знакомого!
И все равно каждый раз не можешь удержаться и снова плачешь - то ли от избытка чувств, то ли от радости, то ли от легкой печали.
Таких картин не так уж и много - трогающих до глубины души простым, в общем то, незамысловатым сюжетом. И пусть мы стали по иному смотреть на мир и на "семейные ценности" - дело не в этом. Если фильм действительно хорош, то уже наверное не так важно ЧТО, как важно КАК. Это и есть классика.
Об этой картине можно сказать теми же словами, которые адресовали когда-то "Иронии судьбы": "Здесь нет ни одного лишнего слова и ни одного лишнего кадра".
Что касается самого фильма, то в разные периоды моей жизни у меня к нему было разное отношение.
В юности я никак не могла понять, почему Веру все считают положительной героиней. Во, думала, тетка дурью мается, заняться ей больше нечем!
Да и ее соседкам в те годы от меня "доставалось" - считала, что это неприлично и унизительно искать себе мужа таким способом.
Но такому отношению к этой проблеме, видимо, были свои причины.
Во-первых, скорее всего, в силу юношеского максимализма.
Во-вторых, сама я замуж вышла очень рано - в 18 лет и проблемы замужества, как таковой, у меня никогда не было.
В-третьих, никогда не жила ни в общежитии, ни в чужом городе.
Теперь, конечно, став старше и мудрее, понимаю, как я ошибалась, и как сильно испытывали и будут испытывать женщины, девушки потребность в таких "верах".
Молодец, Наталья Гундарева, очень убедительно создала образ доброй, мудрой, душевной и отзывчивой женщины.
Виктор Павлов - это такой молодец! В очках с чудовищными линзами, сыплет простонародными выражениями ( "в Досафе", "женисся-обрадуесся") - нашёл же артист изюминку в образе чиновного должностного лица.
Удивительный фильм. Самое замечательное, что артистам хорошо работалось, а своё настроение они передали на экране. Вспоминаю, как в одном интервью Гундарева говорила о зрительском восприятии этой картины - вот, Гундарева за Михайлова вышла! Было видно, что артистке приятно вспоминать об этой работе.