Да, это действительно - чересчур... Чересчур вольная замена вину, плавленым сыркам и печенью.
"навязываемое Кобозевой Гончакову возлежание среди тарелок на столе, не снимая валенок и нардынских тулупов
)))))))) Представил! Нина, у тебя и в самом деле богатое воображение! Как же это я пропустил...
Хрустя луком и запивая его водкой, Дора с Миней завалились в валенках и тулупах прямо на стол, сметая тарелки и неистово рыгая друг другу в лицо непрожаренной картошкой и тухлым винегретом.
И всё это под весёлый аккомпанемент злобного рычания Дианы - "У нас семейный дом!"
Нина, я ржуууууу! Спасибо за положительные (на ночь глядя) эмоции
А Диана Журавлева только милостиво позволяет делать себе подарки.
Лиза, так ведь и социальные статусы у обеих, что ни говори - разные. Диана кто - ветеринар? Актуальненько )))) "К ноге!" или там - "Лежать!", "Голос!", "Фу!".
Жаль, что судьба не свела в свое время Кротова и Диану. Диана ему подошла бы куда больше, чем Петрова с ее мечтами о "ребеночке". Достойная бы получилась парочка
Да, но Диана (такие, как Диана) никогда не остаются "обделёнными мужским вниманием". А именно этот, как сейчас модно говорить, "дамский контент" всегда интересовал Кротика. К тому же Диана не из тех, кто к мужику прилипает всей душой и сердцем. Кротик моментально оценил Диану, странно только, что не убил. Обоих. С другой стороны - слишком рискованно, хотя он и так замазался, обнаружив себя. Единственно, что звериным чутьём почуял (потому и не убил, наверное, хотя и поспешил смыться) - Диана в ментовку не пойдёт. Потому, что самородок у неё, и тогда придётся отдавать.
В книге этот момент чётко отбит - Кротов углядел в прихожей мокрые от снега боты Дианы и понял, что она уже где-то самородок припрятала, и в квартире его нет.
Кстати, это у Арановича Петрова - этакий "сентиментальный розанчик". В романе она - ого-го. И уговаривать её Кротову (когда планировали убийство Мини) не приходилось. Кротов очень сожалел, что пришлось от Петровой избавляться, ведь именно её железным характером объяснялось нежелание Петровой избавиться от ребёнка. А она в романе упёрлась - "Нет, буду рожать!"
№2397 Лета(Божественная река)
Вы полагаете, что уничижительные слова придуманы"красавицей"Дианой? А какой ей в этом прок и какая выгода? Потешить свое самолюбие? Но оно и так тешится: самородки Гончаков дарит не Доре, с которой спит, а Диане.
Видимо, недостаточно тешится, если Диану корежит от мысли, что Гончаков, хотя и дарит ей самородки, смеет не только думать о других женщинах, но и спать с ними. Вот такая она, эта Диана((
№2398 Ban
Но Диана Журавлёва - эта версия Маргариты Палны Хоботовой, ей нужны ОБА партнёра. Ну, знаешь/помнишь - Лиля Брик, скажем или та же Мария Андреева. Есть такие дамочки... Им нужна любовь ВСЯКАЯ - от мужа до лифтёра. Жана Хромоножка из "Проклятых королей". Чужую любовь ненавидела. Даже не имея к ней отношения. Все должны любить только меня.
.
.
Согласна, но с одной поправкой - МП горела желанием заботиться о своих партнерах, и в судьбе "отставленного, но не вполне отпущенного" мужа принимала искреннее участие. А Диана Журавлева только милостиво позволяет делать себе подарки.
Жаль, что судьба не свела в свое время Кротова и Диану. Диана ему подошла бы куда больше, чем Петрова с ее мечтами о "ребеночке". Достойная бы получилась парочка((
№2399 Лета(Божественная река)
Но если его тянет обладать чем-то большим, как того лилипута, который женился на великанше, и кричал в брачную ночь: "И это все- мое!", то зачем же обсмеивать корпулентность Доры в разговорах с посторонними? Это отвратительно. Непростительно.
Разумеется, это некрасиво. Но я же написала - не факт, что он такое говорил. Диана вполне могла и присочинить, эта дама щепетильностью не отличается.
то зачем же обсмеивать корпулентность Доры в разговорах с посторонними?
Всё правильно. Миня, к слову, особо положительным-то кадром и не представлен.
Это отвратительно. Непростительно.
Ну... Тут ведь, как...
Если бы нашли Минину голову и Дора понесла бы её хоронить, то она (голова) наверное вспомнила бы ту сакраментальную фразу и напоследок промолвила - "Знаешь, Дора, если я в чём-то и был виноват перед тобой, то Бог меня уже наказал... Хорони давай!"
что Алена Санина- Брылю
Ну, между Алёной Саниной (тем более - уже после посещения кабинета Шамаханской) и Брылём такого рода "отношений", какие были у Доры с Миней - не было. Так, что Алёна Игоревна была в своём, ведьмином праве. А Брыль - вагонный. Своё место знал.
Там, Нина, важна такая деталька - Дора великан в сравнении с малышом Гончаковым, который страшно комплексует по этому поводу и его тянет обладать чем-то большим и высоким. "Ты выше меня, больше меня, а я тебя ..." Ну, Фрейд в чистом (относительно ) виде.
Дора с Мишей успели сделаться любовниками
Ну, там есть две фразы. Дора говорит, что "ко мне нельзя, дома Мама и сын", а Журавлёва злобно замечает (на вопрос не помню - Жукова или Костенко - "оставались ли Дора с Миней у Журавлёвых ночевать) - "у меня семейный дом!" (хотя детей не замечено, и уступить соседнюю комнату страждущим "пообщаться", если они типа "друзья" - в этом нет ничего предосудительно-антисемейного. Они не дети, да и вообще...
Но Диана Журавлёва - эта версия Маргариты Палны Хоботовой, ей нужны ОБА партнёра. Ну, знаешь/помнишь - Лиля Брик, скажем или та же Мария Андреева. Есть такие дамочки... Им нужна любовь ВСЯКАЯ - от мужа до лифтёра. Жана Хромоножка из "Проклятых королей". Чужую любовь ненавидела. Даже не имея к ней отношения. Все должны любить только меня.
Диане льстит внимание Мини, собственно Диана - типичная хищница. Мама-львица. Оттого-то и муж у неё, хотя и ростом вышел получше Мини - а в сущности такой же. "Надоееело, понимаешь, надоееелооо!"
Миню Диана наверное убаюкивала, масенького. Тоже инстинкт Материнский пропадает - детей наверное родить не может...
Кстати - не потому ли Диана уколола Костенко? Насчёт Мамы (полностью согласен, кстати). Вообще слова Мама, как и Бог (да в общем-то и Женщина) давно следует писать исключительно с заглавной.
Вы полагаете, что уничижительные слова придуманы"красавицей"Дианой? А какой ей в этом прок и какая выгода? Потешить свое самолюбие? Но оно и так тешится: самородки Гончаков дарит не Доре, с которой спит, а Диане. И общие знакомые в курсе, что влюблен Гончаков не в Дору, которой, возможно, пользуется, а опять же- в Диану. И как после всего этого назвать поведение Доры, которая во всеуслышанье говорит Гончакову: чего же тебе еще нужно, дурачок? И что это, если не навязыванье себя мужику? Тем не менее, повторю: Дора мне отнюдь НЕ НЕ нравится. И скажу по секрету, что я оцениваю людей по их отношению к животным, для меня это- маркер. Таким образом, Дора не может мне не нравиться, однако, женщине дОлжно быть более гордой и недоступной. Винегреты, оливье и селедку с луком я никак не могу считать безобразием, все это очень вкусное, сама с удовольствием вкушаю. Но, согласитесь, сии блюда не располагают к романтическим порывам))) И, уж тем более, постоявшие и перепрелые))) Но если вы так настаиваете на отсутствии этих блюд на столе у Григорьевых- воля ваша.
№2396 Lisa Fuchs
... Лета, а ведь слова о том, что Дору из-за ее веса не поднимет самолет, мы слышали не из уст Миши, и не факт, что он такое говорил. Это язвительный отзыв Дианы, которая эту пренебрежительную характеристику Доры могла Мише и приписать. Диане хочется быть единственной "звездой", и ее очень раздражает, что Миша оказывает внимание Доре, вот она и старается, как может, унизить "соперницу". А ее муж-подкаблучник поддакивает - Дора, якобы, им все мозги вынесла - когда приедет Миша? Это тоже очень похоже на вранье. И я не увидела, что Дора навязывает себя мужику. Григорьева говорит, что Дора к Мише - "всей душой, всем сердцем", но это не значит, что Дора за Мишей бегает и пристает к нему. Он сам ей звонит и сам предлагает встретиться. И ведь дело ограничивается только посиделками в гостях, нигде не сказано, что Дора с Мишей успели сделаться любовниками.
... Простите, Лета, но это не детали, а плод вашего художественного воображения. Поэтому позволить считать воображаемые натюрморты за реальные, увы, не могу. Что участники посиделок читали стихи, утверждать не буду, но зачем придумывать лишнее? Дора упоминает вино, печенье и плавленые сырки - тоже не Бог весть какие изысканные деликатесы, и у меня нет оснований подвергать ее слова сомнению. (Хотя, вообще-то, я не понимаю, почему наличие на столе селедки и оливье вы считаете таким безобразием, которое позволяет делать далеко идущие выводы((). И то, что Дора, сидя за столом, навязывалась пьяному Гончакову - тоже выдумка. Понимаю, что вам не нравится Дора, и переубеждать вас не собираюсь (как и в случае с Наташей из КДББ), но, по-моему, в любом случае судить о человеке надо объективно и не дополнять факты своими фантазиями.
что я и делаю! Но богатое воображение позволяет мне увидеть детали, нюансы, цвета почувствовать запахи, жар, холод, морозный ветер и тд.
№2395 Лета(Божественная река)
Lisa, кое в чем вы меня не совсем верно поняли. Актриса Самошина, разумеется, не великан, благодаря которому не сможет взлететь самолет. Но в кино, как мы знаем, условности- сплошь и рядом. По-видимому, персонаж Дора- женщина немалых габаритов. Ну, и пускай, не в том суть. Исключительно противно, что эта самая Дора навязывает себя мужику, который не любит и не уважает ее до такой степени, что смеется над ней, над ее внешностью и говорит о ней гадости(а сказать про женщину, что она так огромна, что ее не поднимет самолет- самая настоящая гадость). .
Лета, а ведь слова о том, что Дору из-за ее веса не поднимет самолет, мы слышали не из уст Миши, и не факт, что он такое говорил. Это язвительный отзыв Дианы, которая эту пренебрежительную характеристику Доры могла Мише и приписать. Диане хочется быть единственной "звездой", и ее очень раздражает, что Миша оказывает внимание Доре, вот она и старается, как может, унизить "соперницу". А ее муж-подкаблучник поддакивает - Дора, якобы, им все мозги вынесла - когда приедет Миша? Это тоже очень похоже на вранье. И я не увидела, что Дора навязывает себя мужику. Григорьева говорит, что Дора к Мише - "всей душой, всем сердцем", но это не значит, что Дора за Мишей бегает и пристает к нему. Он сам ей звонит и сам предлагает встретиться. И ведь дело ограничивается только посиделками в гостях, нигде не сказано, что Дора с Мишей успели сделаться любовниками.
И уж позвольте не согласиться относительно отсутствия селедки с луком. Попойка, продолжавшаяся несколько часов, никак не могла ограничиться вином и конфетами- чай, не о салоне Анны Павловны Шерер речь. Участники попойки пили вино и водку, ели селедку, сдобренную луком и маслом, винегреты и оливье. Уж простите, но ни за что не соглашусь, что вся эта братия вкушала канапе, пила изысканные вина и читала стихи. Отнюдь. Они пили, ели, и Дора, сидя над тарелками с едой, навязывалась пьяненькому Гончакову, зная, при этом, что ему нравится другая. Конечно, все это детали, не имеющие никакой важности для основного сюжета, но я реагирую именно на такие детали.
.
Простите, Лета, но это не детали, а плод вашего художественного воображения. Поэтому позволить считать воображаемые натюрморты за реальные, увы, не могу. Что участники посиделок читали стихи, утверждать не буду, но зачем придумывать лишнее? Дора упоминает вино, печенье и плавленые сырки - тоже не Бог весть какие изысканные деликатесы, и у меня нет оснований подвергать ее слова сомнению. (Хотя, вообще-то, я не понимаю, почему наличие на столе селедки и оливье вы считаете таким безобразием, которое позволяет делать далеко идущие выводы((). И то, что Дора, сидя за столом, навязывалась пьяному Гончакову - тоже выдумка. Понимаю, что вам не нравится Дора, и переубеждать вас не собираюсь (как и в случае с Наташей из КДББ), но, по-моему, в любом случае судить о человеке надо объективно и не дополнять факты своими фантазиями.
Lisa, кое в чем вы меня не совсем верно поняли. Актриса Самошина, разумеется, не великан, благодаря которому не сможет взлететь самолет. Но в кино, как мы знаем, условности- сплошь и рядом. По-видимому, персонаж Дора- женщина немалых габаритов. Ну, и пускай, не в том суть. Исключительно противно, что эта самая Дора навязывает себя мужику, который не любит и не уважает ее до такой степени, что смеется над ней, над ее внешностью и говорит о ней гадости(а сказать про женщину, что она так огромна, что ее не поднимет самолет- самая настоящая гадость). Да, я тоже отметила доброжелательность Доры и ее легкий характер, но зачем же так унижать себя, приставая к мужику и предлагая ему себя? Это то, что для меня неприемлимо категорически. И уж позвольте не согласиться относительно отсутствия селедки с луком. Попойка, продолжавшаяся несколько часов, никак не могла ограничиться вином и конфетами- чай, не о салоне Анны Павловны Шерер речь. Участники попойки пили вино и водку, ели селедку, сдобренную луком и маслом, винегреты и оливье. Уж простите, но ни за что не соглашусь, что вся эта братия вкушала канапе, пила изысканные вина и читала стихи. Отнюдь. Они пили, ели, и Дора, сидя над тарелками с едой, навязывалась пьяненькому Гончакову, зная, при этом, что ему нравится другая. Конечно, все это детали, не имеющие никакой важности для основного сюжета, но я реагирую именно на такие детали.
№2394 Lisa Fuchs
... Лета, конечно, фильм очень тяжелый, мрачный и депрессивный - ну, это же логично, поскольку повествует он о вещах совсем не веселых. Сцены, происходящие в Нардыне, мрачны вдвойне - происходящее усугубляется спецификой региона, и она передана очень точно. В Нардыне (то есть Магадане) мне бывать не приходилось, но не так давно, путешествуя по Енисею, посетила Норильск и Дудинку - впечатление очень похожее, несмотря на то, что дело было летом. Представляю, насколько там все печальнее зимой((
А вот что касается Доры, то тут я категорически не согласна. Героиня Ольги Самошиной - одно из немногих светлых пятен в этом уродливом полотне, большинство из действующих лиц которого - как будто ожившие персонажи "Капричос" Гойи(( Дора - прелестная женщина, светящаяся добротой и непосредственностью. Никакой она не "бульдозер", не заметила, чтобы ее габариты заставляли опасаться за успешный взлет самолета. Не худенькая, но и не мужеподобный амбал, наоборот, очень женственная, мягкая, с очаровательной улыбкой. "Бульдозером" ее наверняка окрестила злобная и завистливая Диана, которую бесит, что Миша Гончаков завел себе пассию - это при том, что самой Диане он не нужен. Но есть такие тетки - "и сама не "ам", и другому не дам"((
Дора никаким мужикам себя не навязывает, а Мишу, судя по всему, любит - ну что ж поделаешь, любовь зла... А человек она хороший - смотрите: развелась, но живет с матерью мужа - такое нечасто встречается, когда свекровь предпочитает остаться с той, кого оставил ее сын. Жалеет животных - тот факт, что она приглашает к рожающей собаке ветеринара (вряд ли у Доры какая-то породистая дорогая собака), о многом говорит. И никаких упоминаний о водке и селедке с луком нет, это вы просто не помните. Когда Миша с Дорой отправились к Григорьевым, они взяли по дороге "то, что полагается" - вино, печенье и плавленые сырки)) а Саков, промерзший возле такси, которое помогал чинить, остался у Григорьевых погреться чаем с коньяком - вполне себе культурно))
Так что вы явно несправедливы к Доре. Понимаю, что личная симпатия - дело тонкое, но Дора явно не самый отталкивающий персонаж в длинном списке. Как по мне, так наглая Диана, неизвестно с какой стати мнящая себя красавицей, куда неприятнее. А самые противные, с моей точки зрения - это Петрова и Евсеева.
... Да уж, тут трудно не согласиться - персонаж получился не рядовой, один раз его увидев, не забудешь до конца дней своих. Самый впечатляющий эпизод - когда за обмерзшим окном такси возникает в холодном мертвенном свете похожее на череп, зловеще оскаленное лицо Кротова, искаженное жутким беззвучным смехом (он только что убил Гончакова). Ни дать, ни взять - восставший из ада((
да, Андрей Болтнев своим исполнением роли Кротова смог испугать весь Советский Союз! Я его увидела впервые именно в этой роли и заценила моментально.
№2382 Лета(Божественная река)
Каким неуютом и ужасными запахами постоявших салатов вкупе с запахами водяры веяло каждый раз при просмотре сцен с расследованием убийства Гончакова((. Супружеская пара(Филиппенко и"красавица"Диана) и Дора, допрашиваемые следователями, вспоминали, как они сидели, выпивали, закусывали...попойки в душной комнате, с обязательным наличием лука, селедки, водки...быдляческие разговоры, приставания прАстой бабы Доры к мужику, который ее не любит, не уважает, ржет над ее великанской внешностью...какая-то жизнь, с которой никогда не соприкасалась, слава Богу, которая более далека, чем жизнь на Марсе... Фильм цветной, но кажется серым, промозглым, неуютным нуаром, насквозь российским, в основном такие впечатления именно при просмотре сцен и эпизодов с супружеской парой, огромной, как я поняла, Дорой, с которой даже самолет не взлетит, но которая предлагает себя, сидя над тарелками с селедкой и луком, не любящим и не уважающим ее мужикам, пьяным, некрасивым Гончаковым и их воспоминаниями о попойках. .
Лета, конечно, фильм очень тяжелый, мрачный и депрессивный - ну, это же логично, поскольку повествует он о вещах совсем не веселых. Сцены, происходящие в Нардыне, мрачны вдвойне - происходящее усугубляется спецификой региона, и она передана очень точно. В Нардыне (то есть Магадане) мне бывать не приходилось, но не так давно, путешествуя по Енисею, посетила Норильск и Дудинку - впечатление очень похожее, несмотря на то, что дело было летом. Представляю, насколько там все печальнее зимой((
А вот что касается Доры, то тут я категорически не согласна. Героиня Ольги Самошиной - одно из немногих светлых пятен в этом уродливом полотне, большинство из действующих лиц которого - как будто ожившие персонажи "Капричос" Гойи(( Дора - прелестная женщина, светящаяся добротой и непосредственностью. Никакой она не "бульдозер", не заметила, чтобы ее габариты заставляли опасаться за успешный взлет самолета. Не худенькая, но и не мужеподобный амбал, наоборот, очень женственная, мягкая, с очаровательной улыбкой. "Бульдозером" ее наверняка окрестила злобная и завистливая Диана, которую бесит, что Миша Гончаков завел себе пассию - это при том, что самой Диане он не нужен. Но есть такие тетки - "и сама не "ам", и другому не дам"((
Дора никаким мужикам себя не навязывает, а Мишу, судя по всему, любит - ну что ж поделаешь, любовь зла... А человек она хороший - смотрите: развелась, но живет с матерью мужа - такое нечасто встречается, когда свекровь предпочитает остаться с той, кого оставил ее сын. Жалеет животных - тот факт, что она приглашает к рожающей собаке ветеринара (вряд ли у Доры какая-то породистая дорогая собака), о многом говорит. И никаких упоминаний о водке и селедке с луком нет, это вы просто не помните. Когда Миша с Дорой отправились к Григорьевым, они взяли по дороге "то, что полагается" - вино, печенье и плавленые сырки)) а Саков, промерзший возле такси, которое помогал чинить, остался у Григорьевых погреться чаем с коньяком - вполне себе культурно))
Так что вы явно несправедливы к Доре. Понимаю, что личная симпатия - дело тонкое, но Дора явно не самый отталкивающий персонаж в длинном списке. Как по мне, так наглая Диана, неизвестно с какой стати мнящая себя красавицей, куда неприятнее. А самые противные, с моей точки зрения - это Петрова и Евсеева.
Зато великолепен Болтнев, на игру которого просто любуешься.
Да уж, тут трудно не согласиться - персонаж получился не рядовой, один раз его увидев, не забудешь до конца дней своих. Самый впечатляющий эпизод - когда за обмерзшим окном такси возникает в холодном мертвенном свете похожее на череп, зловеще оскаленное лицо Кротова, искаженное жутким беззвучным смехом (он только что убил Гончакова). Ни дать, ни взять - восставший из ада((
№2391 nord
Север-это только деньги. Туда ехали за ними,а не за романтикой.
Магадан-большие деньги. Можно было построить кооператив,например во Владимире.
Ещё на пенсию выходили раньше. И пенсия больше,132р.
Родители моего питерского друга/сокурсника проработали около 10 лет. В Норильске. Сам он жил на Петра Лаврова, в коммуналке. Занимался фарцой по мелочи.
Родители другого моего друга/сокурсника/однокорытника (они были из Полоцка) проработали там же, в Норильске 15 лет. Срок их пребывания истёк в 1991-м году. Тяжкими правдами/неправдами успели взять в Тольятти по твёрдой госцене "восьмёрку" (обратно, правда, еле колёса унесли - от рэкета на дорогах). Но в Полоцке (ещё при Шушкевыче), при оформлении пенсии им было заявлено, что никаких дополнительных выплат им, как гражданам теперь уже независимой Беларуси, не положено - "в Беларуси нет никакого "севера", а значит и "северных" тожа!". И лишь после 1994 года сумели вытребовать какие-то добавочные "зайчики".
Север-это только деньги. Туда ехали за ними,а не за романтикой.
Магадан-большие деньги. Можно было построить кооператив,например во Владимире.
Ещё на пенсию выходили раньше. И пенсия больше,132р.
№ 2382 Лета(Божественная река)
Нина, а что же ты хотела увидеть, сочинские пальмы? Это ж северА. Туда ездили, чтобы заработать длинные рублИ, изначально вычёркивая эти годы из своей жизни. Заработанное тратилось на автомашины, кооперативы (это Простата спускал всё в течении вечера) - уже на Большой земле. К тому же все имели право
на летний отпускной месяц в своих комплексах, в Сочи (каждый условный "север", например пресловутый Норникель, имел свои гостиничные комплексы в Сочах ). Вдобавок, в трудовую книжку записывали время, отработанное на Севере отдельно, и пресловутые северные добавлялись к пенсии тоже.
Костенко доказывает Кротовой, что"не все такие", но изголодавшаяся орет:-Все!
Ну, она возможно имела своё окружение, и судя по Евсеевой... Если и не все, то очень многие.
Аранович, чего там греха таить, был в так называемом "германовском пуле" (ленинградская команда), они снимали чаще слякотно, пасмурно, туманно (собственные широты влияли, видимо).
"...Полковник (?!) искал преступника по всей стране. Для операции хватило м капитана" (2388) nord
Вышестоящим руководством МВД СССР было предусмотрено, ЧТО специалист-розыскник невысокого ранга, как-то капитан, не смог БЫ правильно поставить процесс поиска преступника ТАКОГО крупного, необычного дела с расчленением найденного неизвестного, КОГДА даже местный, нардынский начальник УГРО имел звание майора ; ко всему, как я уже описывал, звание полковник не обязывает к обязательному заведыванию каким-либо отделом министерства внутренних дел центрального аппарата, могущего быть руководителем небольшой, ограниченной количеством членов, группы в общей структуре системы поиска .
Увлекательный фильм. Смотрел по ТВ в год показа. Ждал каждую серию. Но тогда же услышал одно сомнение. Полковник?! искал преступника по всей стране. Для операции хватило и капитана.
Действительное событие произошло в Магадане в 1964-1965 г.г., когда таксист Гацко, ради захвата аккредитивов старателя Мельчакова, убил и расчленил его тело, мешки с частями которого спрятал в 7 км. от города, на которые случайно наткнулись заготовители кустарников для их дальнейшей посадки вдоль дорог ; Петрова в фильме, как и в жизни, под такой же фамилией, была действительным, действующим лицом события ; коллаборационизм Гацко, как участника военных событий, был придуманным, чего не было в жизни, - это кратко .
отзывы
Хрустя луком и запивая его водкой, Дора с Миней завалились в валенках и тулупах прямо на стол, сметая тарелки и неистово рыгая друг другу в лицо непрожаренной картошкой и тухлым винегретом.
И всё это под весёлый аккомпанемент злобного рычания Дианы - "У нас семейный дом!"
Нина, я ржуууууу! Спасибо за положительные (на ночь глядя) эмоции
В книге этот момент чётко отбит - Кротов углядел в прихожей мокрые от снега боты Дианы и понял, что она уже где-то самородок припрятала, и в квартире его нет.
Кстати, это у Арановича Петрова - этакий "сентиментальный розанчик". В романе она - ого-го. И уговаривать её Кротову (когда планировали убийство Мини) не приходилось. Кротов очень сожалел, что пришлось от Петровой избавляться, ведь именно её железным характером объяснялось нежелание Петровой избавиться от ребёнка. А она в романе упёрлась - "Нет, буду рожать!"
Вы полагаете, что уничижительные слова придуманы"красавицей"Дианой? А какой ей в этом прок и какая выгода? Потешить свое самолюбие? Но оно и так тешится: самородки Гончаков дарит не Доре, с которой спит, а Диане.
Но Диана Журавлёва - эта версия Маргариты Палны Хоботовой, ей нужны ОБА партнёра. Ну, знаешь/помнишь - Лиля Брик, скажем или та же Мария Андреева. Есть такие дамочки... Им нужна любовь ВСЯКАЯ - от мужа до лифтёра. Жана Хромоножка из "Проклятых королей". Чужую любовь ненавидела. Даже не имея к ней отношения. Все должны любить только меня.
.
.
Жаль, что судьба не свела в свое время Кротова и Диану. Диана ему подошла бы куда больше, чем Петрова с ее мечтами о "ребеночке". Достойная бы получилась парочка((
Но если его тянет обладать чем-то большим, как того лилипута, который женился на великанше, и кричал в брачную ночь: "И это все- мое!", то зачем же обсмеивать корпулентность Доры в разговорах с посторонними? Это отвратительно. Непростительно.
Если бы нашли Минину голову и Дора понесла бы её хоронить, то она (голова) наверное вспомнила бы ту сакраментальную фразу и напоследок промолвила - "Знаешь, Дора, если я в чём-то и был виноват перед тобой, то Бог меня уже наказал... Хорони давай!"
Но Диана Журавлёва - эта версия Маргариты Палны Хоботовой, ей нужны ОБА партнёра. Ну, знаешь/помнишь - Лиля Брик, скажем или та же Мария Андреева. Есть такие дамочки... Им нужна любовь ВСЯКАЯ - от мужа до лифтёра. Жана Хромоножка из "Проклятых королей". Чужую любовь ненавидела. Даже не имея к ней отношения. Все должны любить только меня.
Диане льстит внимание Мини, собственно Диана - типичная хищница. Мама-львица. Оттого-то и муж у неё, хотя и ростом вышел получше Мини - а в сущности такой же. "Надоееело, понимаешь, надоееелооо!"
Миню Диана наверное убаюкивала, масенького. Тоже инстинкт Материнский пропадает - детей наверное родить не может...
Кстати - не потому ли Диана уколола Костенко? Насчёт Мамы (полностью согласен, кстати). Вообще слова Мама, как и Бог (да в общем-то и Женщина) давно следует писать исключительно с заглавной.
... Лета, а ведь слова о том, что Дору из-за ее веса не поднимет самолет, мы слышали не из уст Миши, и не факт, что он такое говорил. Это язвительный отзыв Дианы, которая эту пренебрежительную характеристику Доры могла Мише и приписать. Диане хочется быть единственной "звездой", и ее очень раздражает, что Миша оказывает внимание Доре, вот она и старается, как может, унизить "соперницу". А ее муж-подкаблучник поддакивает - Дора, якобы, им все мозги вынесла - когда приедет Миша? Это тоже очень похоже на вранье. И я не увидела, что Дора навязывает себя мужику. Григорьева говорит, что Дора к Мише - "всей душой, всем сердцем", но это не значит, что Дора за Мишей бегает и пристает к нему. Он сам ей звонит и сам предлагает встретиться. И ведь дело ограничивается только посиделками в гостях, нигде не сказано, что Дора с Мишей успели сделаться любовниками.
... Простите, Лета, но это не детали, а плод вашего художественного воображения. Поэтому позволить считать воображаемые натюрморты за реальные, увы, не могу. Что участники посиделок читали стихи, утверждать не буду, но зачем придумывать лишнее? Дора упоминает вино, печенье и плавленые сырки - тоже не Бог весть какие изысканные деликатесы, и у меня нет оснований подвергать ее слова сомнению. (Хотя, вообще-то, я не понимаю, почему наличие на столе селедки и оливье вы считаете таким безобразием, которое позволяет делать далеко идущие выводы((). И то, что Дора, сидя за столом, навязывалась пьяному Гончакову - тоже выдумка. Понимаю, что вам не нравится Дора, и переубеждать вас не собираюсь (как и в случае с Наташей из КДББ), но, по-моему, в любом случае судить о человеке надо объективно и не дополнять факты своими фантазиями.
Lisa, кое в чем вы меня не совсем верно поняли. Актриса Самошина, разумеется, не великан, благодаря которому не сможет взлететь самолет. Но в кино, как мы знаем, условности- сплошь и рядом. По-видимому, персонаж Дора- женщина немалых габаритов. Ну, и пускай, не в том суть. Исключительно противно, что эта самая Дора навязывает себя мужику, который не любит и не уважает ее до такой степени, что смеется над ней, над ее внешностью и говорит о ней гадости(а сказать про женщину, что она так огромна, что ее не поднимет самолет- самая настоящая гадость). .
И уж позвольте не согласиться относительно отсутствия селедки с луком. Попойка, продолжавшаяся несколько часов, никак не могла ограничиться вином и конфетами- чай, не о салоне Анны Павловны Шерер речь. Участники попойки пили вино и водку, ели селедку, сдобренную луком и маслом, винегреты и оливье. Уж простите, но ни за что не соглашусь, что вся эта братия вкушала канапе, пила изысканные вина и читала стихи. Отнюдь. Они пили, ели, и Дора, сидя над тарелками с едой, навязывалась пьяненькому Гончакову, зная, при этом, что ему нравится другая. Конечно, все это детали, не имеющие никакой важности для основного сюжета, но я реагирую именно на такие детали.
.
... Лета, конечно, фильм очень тяжелый, мрачный и депрессивный - ну, это же логично, поскольку повествует он о вещах совсем не веселых. Сцены, происходящие в Нардыне, мрачны вдвойне - происходящее усугубляется спецификой региона, и она передана очень точно. В Нардыне (то есть Магадане) мне бывать не приходилось, но не так давно, путешествуя по Енисею, посетила Норильск и Дудинку - впечатление очень похожее, несмотря на то, что дело было летом. Представляю, насколько там все печальнее зимой((
А вот что касается Доры, то тут я категорически не согласна. Героиня Ольги Самошиной - одно из немногих светлых пятен в этом уродливом полотне, большинство из действующих лиц которого - как будто ожившие персонажи "Капричос" Гойи(( Дора - прелестная женщина, светящаяся добротой и непосредственностью. Никакой она не "бульдозер", не заметила, чтобы ее габариты заставляли опасаться за успешный взлет самолета. Не худенькая, но и не мужеподобный амбал, наоборот, очень женственная, мягкая, с очаровательной улыбкой. "Бульдозером" ее наверняка окрестила злобная и завистливая Диана, которую бесит, что Миша Гончаков завел себе пассию - это при том, что самой Диане он не нужен. Но есть такие тетки - "и сама не "ам", и другому не дам"((
Дора никаким мужикам себя не навязывает, а Мишу, судя по всему, любит - ну что ж поделаешь, любовь зла... А человек она хороший - смотрите: развелась, но живет с матерью мужа - такое нечасто встречается, когда свекровь предпочитает остаться с той, кого оставил ее сын. Жалеет животных - тот факт, что она приглашает к рожающей собаке ветеринара (вряд ли у Доры какая-то породистая дорогая собака), о многом говорит. И никаких упоминаний о водке и селедке с луком нет, это вы просто не помните. Когда Миша с Дорой отправились к Григорьевым, они взяли по дороге "то, что полагается" - вино, печенье и плавленые сырки)) а Саков, промерзший возле такси, которое помогал чинить, остался у Григорьевых погреться чаем с коньяком - вполне себе культурно))
Так что вы явно несправедливы к Доре. Понимаю, что личная симпатия - дело тонкое, но Дора явно не самый отталкивающий персонаж в длинном списке. Как по мне, так наглая Диана, неизвестно с какой стати мнящая себя красавицей, куда неприятнее. А самые противные, с моей точки зрения - это Петрова и Евсеева.
... Да уж, тут трудно не согласиться - персонаж получился не рядовой, один раз его увидев, не забудешь до конца дней своих. Самый впечатляющий эпизод - когда за обмерзшим окном такси возникает в холодном мертвенном свете похожее на череп, зловеще оскаленное лицо Кротова, искаженное жутким беззвучным смехом (он только что убил Гончакова). Ни дать, ни взять - восставший из ада((
Каким неуютом и ужасными запахами постоявших салатов вкупе с запахами водяры веяло каждый раз при просмотре сцен с расследованием убийства Гончакова((. Супружеская пара(Филиппенко и"красавица"Диана) и Дора, допрашиваемые следователями, вспоминали, как они сидели, выпивали, закусывали...попойки в душной комнате, с обязательным наличием лука, селедки, водки...быдляческие разговоры, приставания прАстой бабы Доры к мужику, который ее не любит, не уважает, ржет над ее великанской внешностью...какая-то жизнь, с которой никогда не соприкасалась, слава Богу, которая более далека, чем жизнь на Марсе... Фильм цветной, но кажется серым, промозглым, неуютным нуаром, насквозь российским, в основном такие впечатления именно при просмотре сцен и эпизодов с супружеской парой, огромной, как я поняла, Дорой, с которой даже самолет не взлетит, но которая предлагает себя, сидя над тарелками с селедкой и луком, не любящим и не уважающим ее мужикам, пьяным, некрасивым Гончаковым и их воспоминаниями о попойках. .
А вот что касается Доры, то тут я категорически не согласна. Героиня Ольги Самошиной - одно из немногих светлых пятен в этом уродливом полотне, большинство из действующих лиц которого - как будто ожившие персонажи "Капричос" Гойи(( Дора - прелестная женщина, светящаяся добротой и непосредственностью. Никакой она не "бульдозер", не заметила, чтобы ее габариты заставляли опасаться за успешный взлет самолета. Не худенькая, но и не мужеподобный амбал, наоборот, очень женственная, мягкая, с очаровательной улыбкой. "Бульдозером" ее наверняка окрестила злобная и завистливая Диана, которую бесит, что Миша Гончаков завел себе пассию - это при том, что самой Диане он не нужен. Но есть такие тетки - "и сама не "ам", и другому не дам"((
Дора никаким мужикам себя не навязывает, а Мишу, судя по всему, любит - ну что ж поделаешь, любовь зла... А человек она хороший - смотрите: развелась, но живет с матерью мужа - такое нечасто встречается, когда свекровь предпочитает остаться с той, кого оставил ее сын. Жалеет животных - тот факт, что она приглашает к рожающей собаке ветеринара (вряд ли у Доры какая-то породистая дорогая собака), о многом говорит. И никаких упоминаний о водке и селедке с луком нет, это вы просто не помните. Когда Миша с Дорой отправились к Григорьевым, они взяли по дороге "то, что полагается" - вино, печенье и плавленые сырки)) а Саков, промерзший возле такси, которое помогал чинить, остался у Григорьевых погреться чаем с коньяком - вполне себе культурно))
Так что вы явно несправедливы к Доре. Понимаю, что личная симпатия - дело тонкое, но Дора явно не самый отталкивающий персонаж в длинном списке. Как по мне, так наглая Диана, неизвестно с какой стати мнящая себя красавицей, куда неприятнее. А самые противные, с моей точки зрения - это Петрова и Евсеева.
Зато великолепен Болтнев, на игру которого просто любуешься.
Север-это только деньги. Туда ехали за ними,а не за романтикой.
Магадан-большие деньги. Можно было построить кооператив,например во Владимире.
Ещё на пенсию выходили раньше. И пенсия больше,132р.
Родители другого моего друга/сокурсника/однокорытника (они были из Полоцка) проработали там же, в Норильске 15 лет. Срок их пребывания истёк в 1991-м году. Тяжкими правдами/неправдами успели взять в Тольятти по твёрдой госцене "восьмёрку" (обратно, правда, еле колёса унесли - от рэкета на дорогах). Но в Полоцке (ещё при Шушкевыче), при оформлении пенсии им было заявлено, что никаких дополнительных выплат им, как гражданам теперь уже независимой Беларуси, не положено - "в Беларуси нет никакого "севера", а значит и "северных" тожа!". И лишь после 1994 года сумели вытребовать какие-то добавочные "зайчики".
Магадан-большие деньги. Можно было построить кооператив,например во Владимире.
Ещё на пенсию выходили раньше. И пенсия больше,132р.
Нина, а что же ты хотела увидеть, сочинские пальмы? Это ж северА. Туда ездили, чтобы заработать длинные рублИ, изначально вычёркивая эти годы из своей жизни. Заработанное тратилось на автомашины, кооперативы (это Простата спускал всё в течении вечера) - уже на Большой земле. К тому же все имели право
на летний отпускной месяц в своих комплексах, в Сочи (каждый условный "север", например пресловутый Норникель, имел свои гостиничные комплексы в Сочах ). Вдобавок, в трудовую книжку записывали время, отработанное на Севере отдельно, и пресловутые северные добавлялись к пенсии тоже.
Аранович, чего там греха таить, был в так называемом "германовском пуле" (ленинградская команда), они снимали чаще слякотно, пасмурно, туманно (собственные широты влияли, видимо).
Вышестоящим руководством МВД СССР было предусмотрено, ЧТО специалист-розыскник невысокого ранга, как-то капитан, не смог БЫ правильно поставить процесс поиска преступника ТАКОГО крупного, необычного дела с расчленением найденного неизвестного, КОГДА даже местный, нардынский начальник УГРО имел звание майора ; ко всему, как я уже описывал, звание полковник не обязывает к обязательному заведыванию каким-либо отделом министерства внутренних дел центрального аппарата, могущего быть руководителем небольшой, ограниченной количеством членов, группы в общей структуре системы поиска .
Действительное событие произошло в Магадане в 1964-1965 г.г., когда таксист Гацко, ради захвата аккредитивов старателя Мельчакова, убил и расчленил его тело, мешки с частями которого спрятал в 7 км. от города, на которые случайно наткнулись заготовители кустарников для их дальнейшей посадки вдоль дорог ; Петрова в фильме, как и в жизни, под такой же фамилией, была действительным, действующим лицом события ; коллаборационизм Гацко, как участника военных событий, был придуманным, чего не было в жизни, - это кратко .