Мне сериал понравился, все серии, даже самые слабые. Смотрел его совсем мелким, лет в пять. Второй раз лет в одиннадцать-двенадцать. Сейчас это, конечно, вспоминается как наивная история о становлении личности из деревенского дурака в умного сыскаря только лишь под воздействием революции, столичной жизни, мудрого, благоверного и преданного делу революции и совсем уж непьющего работяги Бушмакина, ставшего Кольке отцом родным, ну, и конечно, прелестной, тонкой, благовоспитанной и смелой девчонки из Смольного института, ставшей Кольке верной подругой, наставницей... За считанные годы паренёк из глухой деревни, сирота и балбес, стал чуть ли не интеллектуалом, вдобавок ещё и храбрым, и решительным сотрудником сыска - не чета Лестрейду.
Это, конечно, забавно.
Лет в пятнадцать-шестнадцать, когда проглядывал отдельные серии, удивлялся - ведь жизнь и люди кругом совсем другие: не встречались мне такие уж замечательные люди вроде Бушмакина среди учителей или тренеров, родственников или родителей моих приятелей. Да и таких благородных, красивых, умных и смелых девчонок, как Мария, я не встречал в жизни ни тогда, ни до сих пор.
Но вот персонажи второго плана хорошо проработаны: Дворников, погибший от пули бандита в третьей серии "В огне", и тренер по самбо, пошедший на ограбление ювелирного магазина, и его невеста, и многие-многие другие. Особенно страшны, конечно, оборотни 1946-го. Сериал профессионален, но лжив во многом, хотя и не полностью.
Но всё же этот фильм для благополучных советских наивных, городских - из Москвы и Ленинграда - детей 1970-х и 1980-х, рафинированных и домашних, отдыхавших летом с бабушками на дачах, книжных - с большим количеством томов Дюма, Жюль Верна, Беляева, Трублаини, Пикуля, Конан Дойля, суровой жизни не знавших. И ещё для тогдашних благополучных домохозяек.
Что даст объявление о поиске преступника? Все кинутся его ловить? У нас не США,где все с оружием. Достаточно того,что был стенд "Их разыскивает милиция".
№1316 Леонид Иванович
... Не знаю, мне понравилось. Намного лучше чекистской "Государственной границы", где кроме самых первых серий и вторжения 1941 г. всё вылизано "от" и "до" и посконно предсказуемо.
... Да. И что? Можно представить, там было время и возможности подниматься.
Почитали бы советские региональные и местные газеты того времени. Такой бред несли, и дело даже не в политике. А парень из деревни Коля даже до этого уровня не дотягивал в начале.
И это продолжалось до конца 1940-х годов. Вспомните, как трудно пришлось милиционерам при расследовании убийств в электричках, как беспечны были пассажиры, и какой бред они несли.
Тем особенно важен подвиг Маши, личный и общественный.
Извините, но тут главная вина властей. Никогда, что при поиске маньяков, что "обычных" убийц, до населения не доводилась правда. Лющи питались исключительно слухами, сплетнями. Разместить в газетах и на радио НОРМАЛЬНЫЕ объявления о поиске преступников, нет, что вы, в СССР преступности нет.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 22.09.2024 - 14:18:07
№ 1316 Леонид Иванович. В "Рождённой революцией" были от начала до конца одни и те же сценаристы и режиссёр, а в "Государственной границе" сценаристы и режиссёры менялись, поэтому серии и кажутся неравноценными.
№1314 tromb
... Все правильно. Но даже при этом есть верный черно- белый фон, есть прекрасные виды Ленинграда в первых сериях, актеры одеты по времени и т.д. То есть , если не работе милиции, то посмотреть есть чего, пусть и не все. Атмосферу создать и передать сумели. Ну и важно то, что в таком материале нашлась работа для большого количества актеров.
Не знаю, мне понравилось. Намного лучше чекистской "Государственной границы", где кроме самых первых серий и вторжения 1941 г. всё вылизано "от" и "до" и посконно предсказуемо.
Не Мария подняла Николая до своего уровня, а сама опустилась ниже.
Да. И что? Можно представить, там было время и возможности подниматься.
Почитали бы советские региональные и местные газеты того времени. Такой бред несли, и дело даже не в политике. А парень из деревни Коля даже до этого уровня не дотягивал в начале.
И это продолжалось до конца 1940-х годов. Вспомните, как трудно пришлось милиционерам при расследовании убийств в электричках, как беспечны были пассажиры, и какой бред они несли.
Тем особенно важен подвиг Маши, личный и общественный.
№1311 Саздинец
... - Я сам думал, что у наших хватит ума не причёсывать всех под одну гребёнку... Ан нет... - Колычев...
... В целом сериал не вызвал никаких эмоций.
Казённо, плакатно, скупо... в основном о делах...
Лирическая линия не впечатлила - и герой и героиня воспринимаются как хорошие соседи, сослуживцы.
Не Мария подняла Николая до своего уровня, а сама опустилась ниже.
Заявлены были Эрмитаж, архитектура, иностранные языки - где продолжение? Где развитие?
Только рост по карьерной лестнице с важными вехами из жизни страны.
«Мы говорим Кондратьев, подразумеваем милиция, мы говорим милиция...»
За исключением Афиногена, Магницкого и кадровика Желтых,
остальные персонажи являются функциями - работники милиции, подозреваемые, обвиняемые, и т.д.
Есть малюсенькие эпизоды, которые выбиваются из этого ряда, но это крохи.
Сериал заказной в негативном значении этого слова. Кино своего времени.
Все правильно. Но даже при этом есть верный черно- белый фон, есть прекрасные виды Ленинграда в первых сериях, актеры одеты по времени и т.д. То есть , если не работе милиции, то посмотреть есть чего, пусть и не все. Атмосферу создать и передать сумели. Ну и важно то, что в таком материале нашлась работа для большого количества актеров.
Замечательный сериал. Смотрел с неугасающим интересом 50 лет назад и потом не один раз. Вот и сейчас. Смотрю, высочайший рейтинг этой кинокартины у телезрителей созвучен моему мнению.
Коля еще на заре своей карьеры сыщика хвастливо сказал Маше, что поймет то, чего до него никто понять не смог. К концу фильма мы видим, что Коля смог понять только то, зачем Магницкий прилетел в Москву.
№1025 Константин и точка
... В последнее время пошла волна комментаторов в советских шедеврах
и глупо пытающихся их обгадить.
В моем предположении это бессильная завистливая злоба работников российского киноцеха,
фильмы которых смотреть никто не захочет даже за деньги
- Я сам думал, что у наших хватит ума не причёсывать всех под одну гребёнку... Ан нет... - Колычев...
№1029 Виталий Иванов
... Вот те раз.. А просто предположить,
что и в советском кинематографе были неудачные, и просто бездарные фильмы
- это никак невозможно?
В целом сериал не вызвал никаких эмоций.
Казённо, плакатно, скупо... в основном о делах...
Лирическая линия не впечатлила - и герой и героиня воспринимаются как хорошие соседи, сослуживцы.
Не Мария подняла Николая до своего уровня, а сама опустилась ниже.
Заявлены были Эрмитаж, архитектура, иностранные языки - где продолжение? Где развитие?
Только рост по карьерной лестнице с важными вехами из жизни страны.
«Мы говорим Кондратьев, подразумеваем милиция, мы говорим милиция...»
За исключением Афиногена, Магницкого и кадровика Желтых,
остальные персонажи являются функциями - работники милиции, подозреваемые, обвиняемые, и т.д.
Есть малюсенькие эпизоды, которые выбиваются из этого ряда, но это крохи.
Сериал заказной в негативном значении этого слова. Кино своего времени.
– А у тебя найдётся время? - с недоверием спросила Маша.
– Я постараюсь найти.
Мы ведь ради будущего живём...
Когда ж мы настоящим займёмся, а?
– Мужики сказывали - царь добра хотел. А все это от управителей. Они от царя правду скрывали и народ мучали.
[Спойлер >>] – А ты, дурак, и поверил, - вмешался Вася.
– Кто в России главный, тот во все времена главный вор, жулик и подлец, - поддержал Никита. - Всегда так было.
– А теперь не будет, - уверенно сказал Бушмакин. - Теперь народ - хозяин.
№749 Михаил Спиридис
Лично мне кажется что мир спасёт только одно-социализм.
Услышал я однажды разговор работниц греческого завода.
Так вот-они от жестокости хозяев - приняли решение пить стимуляторы.
При социализме такого не бывает
№875 Альфия из Ижевска
Большевики всё преодолели и построили социализм
*****
В 90-е годы всё это разрушили
из-за того, что в партию "пролезли" всякие люди,
далёкие от идеалов коммунистов. Псевдокоммунисты, которые, на самом деле, не были ими.
Обидно: за что кровь проливали наши предки в начале двадцатого века, если всё вернулось.
Опять, деньги решают всё, люди разобщены.
Когда разрушали социализм, разрушили бы не всё. Хорошее из социализма оставили бы.
Всё время разрушаем всё до основания, а затем...
а затем- ничего
«Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.»
Если оно верно, почему оно далеко не всесильно? Почему постоянно что-то мешает его воплощению?
«Ну, а если в системе наших действий они усматривают какую-то червоточину и
инстинктивно противостоят ей всеми средствами и путями?
Если так?..»
№56 Камо
хают хают менты такие менты растокие ,
а ведь первые к кому за помощью пойдём будут эти самые "плохие" менты.
как можно после всего труда этих людей после стольких жертв
на примере негодяев ныне пролезших в МВД огульно охаивать
работу всех поколений правоохранительных органов.это предательство по отношению к ним
А кто должен следить за чистотой рядов в закрытой организации? Сами и должны.
Значит, плохо это делают.
№899 Сан Сан
Когда говорят термин "организованная преступность", всегда стыдливо умалчивают, кто организовал эту преступность
В девяностые, к слову, шли и к другим людям с оружием...
№701 Lisa Fuchs
надзиратель Николаев (он же эсер Бабанов)
После его допроса
"Сергеев долго сидел за столом, не отвечая на звонки телефона, и думал.
Он думал о том, почему политика партии, политика Советской власти, направленная на благо трудового народа, - почему эта политика вызывает бешеное противодействие не только разбитых классов, что естественно,
не только имущих слоев, что объяснимо,
но и отдельных представителей рабочего класса и крестьянства.
Почему? Если всё дело только в принципиально ином подходе к решению кардинальных задач, связанных с промышленностью и землёй, здесь можно спорить и убеждать.
Ну, а если в системе наших действий они усматривают какую-то червоточину и
инстинктивно противостоят ей всеми средствами и путями?
Если так?.."
- Что лучшего смогли предложить оппозиционеры и полуоппозиционеры всех мастей? Ничего! - сказал Колычев...
- А раз так - мы не только имеем моральное право бороться с ними - мы обязаны, мы не имеем права поступать иначе....
№53 Бетти
Больно слышать,как в фильме несколько раз повторяется мысль,что скоро будет изжита преступность
« - Что сказал Ильич? - напряжённо спросил Сергеев.
- Когда мы уничтожим голод, болезни и социальное неравенство,
тогда исчезнет та питательная среда, та социальная среда, которая порождает преступления»
[Спойлер >>] «Придёт когда-нибудь такое время, станем мы побогаче, белых ликвидируем
и будем учиться сыскному-розыскному делу научно,
если преступность на убыль почему-либо не пойдёт. - Трепанов»
- Времени сейчас нет. – А его никогда не будет. Ты этого ещё не понял?
– Преступность пойдёт на убыль, - не слишком уверенно сказал Коля, - тогда я и наверстаю.
– А ты уверен, что она пойдёт на убыль? - спросила Маша. - Я вот думаю: пока будет разрыв между уровнем жизни отдельных людей - будут и преступления. Всегда кто-то захочет иметь больше. И попытаться добыть это большее нечестным путём.
– - Но главное, я считаю, царизм оставил нам родимые пятна. В них всё дело.
– А когда умрут носители родимых пятен, тогда чем ты будешь объяснять преступность?
№54 Альфия
преступности стало ещё больше!
Мне думается, это «наш ответ Чемберлену» ))
успеху «Офицеров» 1971, и, особенно грандиозному, «17 мгновениям весны»
А вот в любви как-то не убедили они меня. Не смогли перенести жизнь на экран.
Даже не знаю, в чём причина, и разбираться желания не возникло...
Ни в повести эта линия не правдоподобна, ни режиссёр не оживил эту конструкцию.
Вот в «Офицерах» убедили вполне, несмотря на отдельные шероховатости.
А здесь...
«А на меня, как это говорят у вас в деревне, - придурь накатила!»
№66 Андрос (Санкт-Петербург)
А я еще подумал, что в тяжелые времена переворотов, Революций, войн - легче было понравиться женщине, оказав ей какую-то помощь, услугу, например, спасти от воров, хулиганов.
В мужчине и так-то была нужда, а из-за нелегкой, грозящей опасностями жизни, она была ещё острее
«Она посмотрела на него с плохо скрытым интересом. После случая на лестнице,
когда Коля, не задумываясь, полез под пули, Маша уже не могла относиться к нему враждебно»...
«Маша открыла дверь и повисла у Коли на шее...»
Подобную коллизию допускаю, и начало чего-либо:
«Офицеры» 1971, или «Сорок первый», или югославский фильм «Офицер и роза» - и показано, и описано не раз...
но дальнейшее развитие?
[Спойлер >>] «Маша со страхом и удивлением чувствовала, что неравнодушна к этому парню,
- о ужас! - крестьянину, представителю этой "взбесившейся черни"...
она ждала от него признания, вполне чётких и очень определённых слов, о которых она много читала в романах...»
«ещё в деревне Анисим Оглобля говорил ему с горечью:
"Не везёт мне с девками. Им, стервам, слова всякие произносить надо,
а я кроме трёх слов - дай на полштофа - ничего толком и сказать не умею…"»
«Но Коля никаких слов не произнёс и даже не пытался её обнять...Маша рассердилась и резко оттолкнула Колю.
– Собственно, зачем вы явились? - спросила она надменно. Коля огорченно ответил:
- Дело есть, - он никак не мог привыкнуть к неожиданным перепадам её настроения».
№893 nord
Маша могла устроиться секретарём
к какому-нибудь комиссару или советскому руководителю среднего звена.
Им требовались воспитанные и грамотные барышни. Такие люди считались нужными специалистами.
А в перспективе в дальнейшем она могла и выгодно выйти замуж.
Зачем ей деревенский парень?
В столице, да не найти применения знанию трёх иностранных языков?
[Спойлер >>]«...он попросил у румяной сероглазой секретарши в старорежимных золотых серёжках папку с личным делом...
– Все вы, мужчины, одинаковы, - сказала она томно.
– А чем же мы одинаковы? - спросил Никифоров и закрыл папку. - Вас как звать-то?
– Таня, - секретарша покраснела. - А тем, что он тоже липнул-липнул, да и сгинул, - она зло сверкнула глазами...
- Он ко мне полгода приставал, а я - от ворот поворот. Не пара он мне.
- Ишь ты, - презрительно хмыкнул Никифоров. - Разборчивая.
- Подумаешь, шоферюга… - Она пожала плечами. - Мне надо не играться, а жизнь устраивать.»
гараж Госбанка, 2 серия
отзывы
Это, конечно, забавно.
Лет в пятнадцать-шестнадцать, когда проглядывал отдельные серии, удивлялся - ведь жизнь и люди кругом совсем другие: не встречались мне такие уж замечательные люди вроде Бушмакина среди учителей или тренеров, родственников или родителей моих приятелей. Да и таких благородных, красивых, умных и смелых девчонок, как Мария, я не встречал в жизни ни тогда, ни до сих пор.
Но вот персонажи второго плана хорошо проработаны: Дворников, погибший от пули бандита в третьей серии "В огне", и тренер по самбо, пошедший на ограбление ювелирного магазина, и его невеста, и многие-многие другие. Особенно страшны, конечно, оборотни 1946-го. Сериал профессионален, но лжив во многом, хотя и не полностью.
Но всё же этот фильм для благополучных советских наивных, городских - из Москвы и Ленинграда - детей 1970-х и 1980-х, рафинированных и домашних, отдыхавших летом с бабушками на дачах, книжных - с большим количеством томов Дюма, Жюль Верна, Беляева, Трублаини, Пикуля, Конан Дойля, суровой жизни не знавших. И ещё для тогдашних благополучных домохозяек.
... Не знаю, мне понравилось. Намного лучше чекистской "Государственной границы", где кроме самых первых серий и вторжения 1941 г. всё вылизано "от" и "до" и посконно предсказуемо.
... Да. И что? Можно представить, там было время и возможности подниматься.
Почитали бы советские региональные и местные газеты того времени. Такой бред несли, и дело даже не в политике. А парень из деревни Коля даже до этого уровня не дотягивал в начале.
И это продолжалось до конца 1940-х годов. Вспомните, как трудно пришлось милиционерам при расследовании убийств в электричках, как беспечны были пассажиры, и какой бред они несли.
Тем особенно важен подвиг Маши, личный и общественный.
... Все правильно. Но даже при этом есть верный черно- белый фон, есть прекрасные виды Ленинграда в первых сериях, актеры одеты по времени и т.д. То есть , если не работе милиции, то посмотреть есть чего, пусть и не все. Атмосферу создать и передать сумели. Ну и важно то, что в таком материале нашлась работа для большого количества актеров.
Почитали бы советские региональные и местные газеты того времени. Такой бред несли, и дело даже не в политике. А парень из деревни Коля даже до этого уровня не дотягивал в начале.
И это продолжалось до конца 1940-х годов. Вспомните, как трудно пришлось милиционерам при расследовании убийств в электричках, как беспечны были пассажиры, и какой бред они несли.
Тем особенно важен подвиг Маши, личный и общественный.
... - Я сам думал, что у наших хватит ума не причёсывать всех под одну гребёнку... Ан нет... - Колычев...
... В целом сериал не вызвал никаких эмоций.
Казённо, плакатно, скупо... в основном о делах...
Лирическая линия не впечатлила - и герой и героиня воспринимаются как хорошие соседи, сослуживцы.
Не Мария подняла Николая до своего уровня, а сама опустилась ниже.
Заявлены были Эрмитаж, архитектура, иностранные языки - где продолжение? Где развитие?
Только рост по карьерной лестнице с важными вехами из жизни страны.
«Мы говорим Кондратьев, подразумеваем милиция, мы говорим милиция...»
За исключением Афиногена, Магницкого и кадровика Желтых,
остальные персонажи являются функциями - работники милиции, подозреваемые, обвиняемые, и т.д.
Есть малюсенькие эпизоды, которые выбиваются из этого ряда, но это крохи.
Сериал заказной в негативном значении этого слова. Кино своего времени.
... В последнее время пошла волна комментаторов в советских шедеврах
и глупо пытающихся их обгадить.
В моем предположении это бессильная завистливая злоба работников российского киноцеха,
фильмы которых смотреть никто не захочет даже за деньги
... Вот те раз.. А просто предположить,
что и в советском кинематографе были неудачные, и просто бездарные фильмы
- это никак невозможно?
Казённо, плакатно, скупо... в основном о делах...
Лирическая линия не впечатлила - и герой и героиня воспринимаются как хорошие соседи, сослуживцы.
Не Мария подняла Николая до своего уровня, а сама опустилась ниже.
Заявлены были Эрмитаж, архитектура, иностранные языки - где продолжение? Где развитие?
Только рост по карьерной лестнице с важными вехами из жизни страны.
«Мы говорим Кондратьев, подразумеваем милиция, мы говорим милиция...»
За исключением Афиногена, Магницкого и кадровика Желтых,
остальные персонажи являются функциями - работники милиции, подозреваемые, обвиняемые, и т.д.
Есть малюсенькие эпизоды, которые выбиваются из этого ряда, но это крохи.
Сериал заказной в негативном значении этого слова. Кино своего времени.
– Я постараюсь найти.
Мы ведь ради будущего живём...
Когда ж мы настоящим займёмся, а?
– Мужики сказывали - царь добра хотел. А все это от управителей. Они от царя правду скрывали и народ мучали.
Если оно верно, почему оно далеко не всесильно? Почему постоянно что-то мешает его воплощению?
«Ну, а если в системе наших действий они усматривают какую-то червоточину и
инстинктивно противостоят ей всеми средствами и путями?
Если так?..»
хают хают менты такие менты растокие ,
а ведь первые к кому за помощью пойдём будут эти самые "плохие" менты.
как можно после всего труда этих людей после стольких жертв
на примере негодяев ныне пролезших в МВД огульно охаивать
работу всех поколений правоохранительных органов.это предательство по отношению к ним
Значит, плохо это делают.
- Что лучшего смогли предложить оппозиционеры и полуоппозиционеры всех мастей? Ничего! - сказал Колычев...
- А раз так - мы не только имеем моральное право бороться с ними - мы обязаны, мы не имеем права поступать иначе....
Больно слышать,как в фильме несколько раз повторяется мысль,что скоро будет изжита преступность
« - Что сказал Ильич? - напряжённо спросил Сергеев.
- Когда мы уничтожим голод, болезни и социальное неравенство,
тогда исчезнет та питательная среда, та социальная среда, которая порождает преступления»
– А когда умрут носители родимых пятен, тогда чем ты будешь объяснять преступность?
преступности стало ещё больше!
успеху «Офицеров» 1971, и, особенно грандиозному, «17 мгновениям весны»
снято в черно-белом варианте, создается иллюзия подлинности происходящего
«Мы ведь суп-ру-ги. А это значит - пара волов. Так переводится с древнеславянского, не удивляйся».
Вот эту пару волов вполне себе наблюдаю
«Ну ты сама посуди: если было бы что нибудь стоящее, неужели я бы поперся к тебя за пять тысяч километров?» ©:-»
от безысходности ещё и не то бывает...
Но не столь же долгое время.
А вот в любви как-то не убедили они меня. Не смогли перенести жизнь на экран.
Даже не знаю, в чём причина, и разбираться желания не возникло...
Ни в повести эта линия не правдоподобна, ни режиссёр не оживил эту конструкцию.
Вот в «Офицерах» убедили вполне, несмотря на отдельные шероховатости.
А здесь...
«А на меня, как это говорят у вас в деревне, - придурь накатила!»
А я еще подумал, что в тяжелые времена переворотов, Революций, войн - легче было понравиться женщине, оказав ей какую-то помощь, услугу, например, спасти от воров, хулиганов.
В мужчине и так-то была нужда, а из-за нелегкой, грозящей опасностями жизни, она была ещё острее
«Она посмотрела на него с плохо скрытым интересом. После случая на лестнице,
когда Коля, не задумываясь, полез под пули, Маша уже не могла относиться к нему враждебно»...
«Маша открыла дверь и повисла у Коли на шее...»
Подобную коллизию допускаю, и начало чего-либо:
«Офицеры» 1971, или «Сорок первый», или югославский фильм «Офицер и роза» - и показано, и описано не раз...
но дальнейшее развитие?
... Там и за Шарикова за счастье
Маша могла устроиться секретарём
к какому-нибудь комиссару или советскому руководителю среднего звена.
Им требовались воспитанные и грамотные барышни. Такие люди считались нужными специалистами.
А в перспективе в дальнейшем она могла и выгодно выйти замуж.
Зачем ей деревенский парень?