Чтобы судить о том, каков был этот фильм для своего времени, надо было пожить в том времени. Сейчас судить об этом поздно.
"Броненосец" здорово высмеяли итальянцы в фильме с Паоло Вилладжи.
Сергей Эйзенштейн был масоном-розенкрейцером. Братья-масоны и устроили ему всемирную раскрутку и рекламу. Сейчас многие вещи выясняются.
Есть замечательная книга о съемках этого фильма: "Броненосец "Потемкин"". Шедевры советского кино. "Искусство". Москва 1969 г.
Отрывки из нее есть в сети: http://lib.ru/CINEMA/kinolit/EJZENSHTEJN/s_dvenadcatx_apostolov.txt
Не знаю влезет ли, но вот отрывок из нее: "Жесткие пространственные шоры держат нас в узде.
Не менее жестки шоры времени: строгие сроки необходимости сдачи картины в день юбилея не дают разбегаться замыслам.
Цепи и якоря держат в узде старое тело броненосца, рвущегося в море.
Оковы пространства и якоря сроков держат в узде излишки жадной выдумки.
Может быть, именно это и придает строгость и стройность письму самого фильма.
Мины, мины, мины.
Недаром они все время выкатываются из-под пера на бумагу. Под знаком мин идет работа.
Курить нельзя.
Бегать нельзя.
Даже быть на палубе без особой нужды и то нельзя!
Страшнее мин специально к нам приставленный их хранитель -- товарищ Глазастиков!
Г л а з а с т и к о в!
Это не игра слов. Но зато полная характеристика внутреннего содержания носителя этого недреманного ока, этого аргуса, охраняющего ярусы мин под нашими ногами от вспышек, от излишней тряски, от детонации...
На выгрузку мин понадобились бы месяцы, а у нас всего две недели сроку, чтобы успеть окончить фильм к юбилею.
Попробуйте в таких условиях снимать восстание!
Однако "тщетны россам все препоны": восстание было отснято!
Не напрасно ворочались мины в брюхе старого броненосца и вздрагивали от грохота воссозданных событий истории, проносившихся по его палубам. Что-то от их взрывной силы захватил с собой в свое плавание и экранный его отпрыск...
Экранный образ старого бунтаря причинил немало беспокойства цензурам, полициям и полицейским пикетам во многих и многих странах Европы."
Извините, Руслан,но Ваше замечание о суперцензуре совершенно неуместно. Мы здесь тоже фильм обсуждаем, который нам нравится и делаем это вполне корректно.
СнеР, Владимир Фогель - мой любимый актер немого кино. Я уже много фильмов с ним посмотрела. Он меня заинтересовал еще давно, с тех пор, как я, еще девчонкой, прочла о нем статью в Актерах советского кино. Насчет того, играл ли он в Потемкине, не знаю. возможно. Надо еще пересмотреть тот кадр, о котором Вы говорите.
Прочёл большую статью про "ТМ", такое впечатление, словно посмотрел сам фильм. Наташа - спасибочко... Побывал впервые на странице Владимира Фогеля: я почти уверен, что он играл в "Броненосце Потёмкин". Матрос крупным планом в помещении, где спят матросы. А в фильмографии актёра этого фильма нет...
Я у Чаплина больше всего люблю Цирк и Огни большого города. В Аэлите блистал Николай Баталов, а этого актера нельзя не любить. Жаль рано ушел, как и Владимир Фогель. А смотрели ли Вы Третью Мещанскую? Если нет, посмотрите обязательно. не пожалеете.
Наташа, "БН" Висконти всегда смотрю в трудную минуту или, когда хочется преодолеть земное притяжение... Из Великого немого у меня есть "Аэлита" 1925 г. По сравнению с повестью, фильм кажется балаганистым, но смотрится легко, создавая хорошее настроение. Юлия Солнцева - Звезда первой величины... Из фильмов Чаплина любимый (и самый загадочный) - "Парижанка"...
отзывы
"Броненосец" здорово высмеяли итальянцы в фильме с Паоло Вилладжи.
Сергей Эйзенштейн был масоном-розенкрейцером. Братья-масоны и устроили ему всемирную раскрутку и рекламу. Сейчас многие вещи выясняются.
№28 Бетти
"Броненосец Потемкин" входит в десятку лучших фильмов всех времен и народов.Это уже факт.
кому факт? Для тех,кому за 80?
"Броненосец Потемкин" входит в десятку лучших фильмов всех времен и народов.Это уже факт.
Озвученный вариант или сам фильм?!
Отрывки из нее есть в сети: http://lib.ru/CINEMA/kinolit/EJZENSHTEJN/s_dvenadcatx_apostolov.txt
Не знаю влезет ли, но вот отрывок из нее: "Жесткие пространственные шоры держат нас в узде.
Не менее жестки шоры времени: строгие сроки необходимости сдачи картины в день юбилея не дают разбегаться замыслам.
Цепи и якоря держат в узде старое тело броненосца, рвущегося в море.
Оковы пространства и якоря сроков держат в узде излишки жадной выдумки.
Может быть, именно это и придает строгость и стройность письму самого фильма.
Мины, мины, мины.
Недаром они все время выкатываются из-под пера на бумагу. Под знаком мин идет работа.
Курить нельзя.
Бегать нельзя.
Даже быть на палубе без особой нужды и то нельзя!
Страшнее мин специально к нам приставленный их хранитель -- товарищ Глазастиков!
Г л а з а с т и к о в!
Это не игра слов. Но зато полная характеристика внутреннего содержания носителя этого недреманного ока, этого аргуса, охраняющего ярусы мин под нашими ногами от вспышек, от излишней тряски, от детонации...
На выгрузку мин понадобились бы месяцы, а у нас всего две недели сроку, чтобы успеть окончить фильм к юбилею.
Попробуйте в таких условиях снимать восстание!
Однако "тщетны россам все препоны": восстание было отснято!
Не напрасно ворочались мины в брюхе старого броненосца и вздрагивали от грохота воссозданных событий истории, проносившихся по его палубам. Что-то от их взрывной силы захватил с собой в свое плавание и экранный его отпрыск...
Экранный образ старого бунтаря причинил немало беспокойства цензурам, полициям и полицейским пикетам во многих и многих странах Европы."