Сюжет хорош, но оба мальчика, главные герои, - какие-то замороженные. С одинаковыми лицами пытаются что-то играть, точнее, делать вид, что играют. Девочки-актрисы (Т. Друбич и И. Малышева) их переиграли. Вчистую.
common sense (санкт-петербург, москва)25.06.2018 - 14:05:37
№248 Елена Фе
Скучнее и унылее фильма не найти. Тягомотина да и только.
Помилуйте, никто же здесь не спрашивает, насколько "занимательны"... Ну, скажем, фильмы для определённого сорта взрослых. Тот, кто смотрит детское кино, да ещё связанное со сложными проблемами, должен терпеть, что такое кино — и воспитывает, и учит. А развлекает только в третью очередь!
"...неясное ощущение счастья, гармонии, ожидания чего-то - и вечности..."
Как точно переданы эмоции, мои эмоции...
Любимый фильм Соловьева. Чистый, пронзительный... Могу смотреть бесконечно.
common sense (санкт-петербург, москва)09.03.2018 - 22:46:28
И всё-таки — самое главное в фильме "Сто дней после детства"... Здесь дети одновременно вступают в мир первых взрослых чувств и высокой культуры. А эта культура даёт им возможность принимать умные и верные решения — может быть, тоже впервые в жизни.
Я ещё раз обдумал всё это теперь, слушая музыку, которую написал к нашему фильму великий Исаак Шварц.
Андрей Мирошин (город Свободный)27.01.2018 - 13:50:15
№243 дмироок
... Что то не понял, вас, что на отдыхе в Артеке сочинения заставляли писать?
В "Артек" школьники ездили круглый год. Лично я был там в декабре на финале Всесоюзной краеведческой экспедиции "Моя Родина - СССР". И учебные занятия проводились. Был в "Артеке" отдельный учебный корпус. Правда, учились всего три дня в неделю, но в рамках школьной программы второй четверти. Благо школьная программа была единая на весь Союз.
№242 Андрей Мирошин
В первый раз посмотрел этот фильм в "Артеке" в 1983 году. Потом было задание - написать сочинение по фильму "Сто дней после детства". Но в возрасте шестиклассника, честно говоря, не понял вообще смысл фильма.
Шестиклассник - это рановато. Неужели вам в 6 классе давали такие темы?
"- Лопухин, тебе сколько лет? -14. А что?
-Ничего. "Я рожден с душою пылкой, я люблю с друзьями быть, а подчас и за бутылкой быстро время проводить"
-Это вы к чему?
-Это не я. Это Лермонтов Михаил Юрьевич. Ты знаешь, в пору сочинения этих виршей ему как раз стукнуло 14. И вообще, при некоторой доле развязности его запросто можно было кликать Мишкой. Впрочем, тогда его называли Мишель. Тоже достаточно пошло. Верно?
...
-Или вот. "В коляску сел. Дорогой скучной, закрывшись в плащ, он поскакал, а колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал..." Правда, ему уже 15. Колоссальная разница? Верно?
-Я не нахожу, - сказал Лопухин.
-Это печально, - вздохнул Сережа."
№242 Андрей Мирошин
В первый раз посмотрел этот фильм в "Артеке" в 1983 году. Потом было задание - написать сочинение по фильму "Сто дней после детства".
Что то не понял, вас, что на отдыхе в Артеке сочинения заставляли писать?
Андрей Мирошин (город Свободный)27.01.2018 - 03:58:32
В первый раз посмотрел этот фильм в "Артеке" в 1983 году. Потом было задание - написать сочинение по фильму "Сто дней после детства". Но в возрасте шестиклассника, честно говоря, не понял вообще смысл фильма. Плюс в то время в основном интересовался военно-исторической тематикой. Только во взрослом возрасте оценил этот фильм. Один из шедевров советского кинематографа
Так Митя и пытается "косить" под Вернера. Читает "Героя нашего времени", про Вернера---«мал ростом и худ и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, " и говорит--"Вернер был хромой".... и тут же цепляет себе гипс.
common sense (санкт-петербург, москва)26.01.2018 - 19:37:34
№238 Yana_Arv
Лебедев кажется более уверенным, чем Лопухин. Лопухин еще такой неопределившийся увалень, как, наверно, большинство подростков. Да у него внешность страдальца, но какая-то пустота во взоре. На танцах Лопухин мается, а Лебедев уже танцует с девочкой выше его на голову. Он более живее своего друга и увереннее держится, часто шутит, а все смеются. Лопухин им помыкает, приказывает,так как ему непонятно, грустно, плохо и надо найти кого-нибудь, кому тоже плохо или сделать плохо. Лебедев ему не может отказать.
А вспомните союз Печорина и доктора Вернера! Тут — аналогичная матрица. Хотя, безусловно, не совсем.
Лебедев кажется более уверенным, чем Лопухин. Лопухин еще такой неопределившийся увалень, как, наверно, большинство подростков. Да у него внешность страдальца, но какая-то пустота во взоре. На танцах Лопухин мается, а Лебедев уже танцует с девочкой выше его на голову. Он более живее своего друга и увереннее держится, часто шутит, а все смеются. Лопухин им помыкает, приказывает,так как ему непонятно, грустно, плохо и надо найти кого-нибудь, кому тоже плохо или сделать плохо. Лебедев ему не может отказать.
№236 Yana_Arv
Мне кажется, Лопухин внешне на Лермонтова похож или на гусара. Почему-то не бреет усы. Второй мальчик- его наставник, который его жизни учит, Лебедев не похож на одинокого и страдающего.
Да, Митя похож на Лермонтова, а еще это признак взрослости, потому и не бреет. :)
А Лебедева мне всегда жалко - бегает за Лопухиным, как преданная собачка.
Мне кажется, Лопухин внешне на Лермонтова похож или на гусара. Почему-то не бреет усы. Второй мальчик- его наставник, который его жизни учит, Лебедев не похож на одинокого и страдающего.
common sense (санкт-петербург, москва)26.01.2018 - 16:38:42
№234 olurko
... В этом пионерлагере все дети - яркие индивидуальности. А сам Митя старательно интересничает, напускает на себя вид одинокого и непонятого. Фальшивый гипс нацепляет, и вот он уже похож "на одинокую птицу-подранка". :))
Там есть в самом деле одинокий мальчик, бескорыстно ищущий дружбы, а наш раненый герой им эдак свысока помыкает.
Митя хотел бы стать романтическим изгоем, но у него не получается - все с ним хотят дружить, хотя он изо всех сил держится в стороне. :))
"Быть кем-то" и "вести себя, как кто-то" — между этими понятиями разница есть. Но Митя Лопухин искренне чувствует себя лишним — хотя бы из-за несчастной любви. Для взрослых это, может быть, уже несерьёзно — а для него?
Кстати, если Вы вспомните русскую литературу XIX века... Нет, я, конечно, немного огрубляю, но все "лишние люди" от Онегина до Обломова помыкают окружающими точно так же, как Митя. И добром это ни для кого из них не кончается.
В фильме такое поведение Мити вообще-то мотивировано просто. За ним — типичная драма таланта, который не знает, как себя выразить. Работа на сцене помогает Мите не только раскрыться, но и начать нормально относиться к людям. Во всяком случае, финал фильма указывает именно на это. Митя ведь не только оценил Соню, но и наконец-то пожалел её. Это — хороший шаг. А главное — зрелый.
отзывы
Скучнее и унылее фильма не найти. Тягомотина да и только.
Как точно переданы эмоции, мои эмоции...
Любимый фильм Соловьева. Чистый, пронзительный... Могу смотреть бесконечно.
Я ещё раз обдумал всё это теперь, слушая музыку, которую написал к нашему фильму великий Исаак Шварц.
... Что то не понял, вас, что на отдыхе в Артеке сочинения заставляли писать?
В первый раз посмотрел этот фильм в "Артеке" в 1983 году. Потом было задание - написать сочинение по фильму "Сто дней после детства". Но в возрасте шестиклассника, честно говоря, не понял вообще смысл фильма.
"- Лопухин, тебе сколько лет?
-14. А что?
-Ничего. "Я рожден с душою пылкой, я люблю с друзьями быть, а подчас и за бутылкой быстро время проводить"
-Это вы к чему?
-Это не я. Это Лермонтов Михаил Юрьевич. Ты знаешь, в пору сочинения этих виршей ему как раз стукнуло 14. И вообще, при некоторой доле развязности его запросто можно было кликать Мишкой. Впрочем, тогда его называли Мишель. Тоже достаточно пошло. Верно?
...
-Или вот. "В коляску сел. Дорогой скучной, закрывшись в плащ, он поскакал, а колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал..." Правда, ему уже 15. Колоссальная разница? Верно?
-Я не нахожу, - сказал Лопухин.
-Это печально, - вздохнул Сережа."
В первый раз посмотрел этот фильм в "Артеке" в 1983 году. Потом было задание - написать сочинение по фильму "Сто дней после детства".
... А вспомните союз Печорина и доктора Вернера! Тут — аналогичная матрица. Хотя, безусловно, не совсем.
Лебедев кажется более уверенным, чем Лопухин. Лопухин еще такой неопределившийся увалень, как, наверно, большинство подростков. Да у него внешность страдальца, но какая-то пустота во взоре. На танцах Лопухин мается, а Лебедев уже танцует с девочкой выше его на голову. Он более живее своего друга и увереннее держится, часто шутит, а все смеются. Лопухин им помыкает, приказывает,так как ему непонятно, грустно, плохо и надо найти кого-нибудь, кому тоже плохо или сделать плохо. Лебедев ему не может отказать.
Мне кажется, Лопухин внешне на Лермонтова похож или на гусара. Почему-то не бреет усы. Второй мальчик- его наставник, который его жизни учит, Лебедев не похож на одинокого и страдающего.
А Лебедева мне всегда жалко - бегает за Лопухиным, как преданная собачка.
... В этом пионерлагере все дети - яркие индивидуальности. А сам Митя старательно интересничает, напускает на себя вид одинокого и непонятого. Фальшивый гипс нацепляет, и вот он уже похож "на одинокую птицу-подранка". :))
Там есть в самом деле одинокий мальчик, бескорыстно ищущий дружбы, а наш раненый герой им эдак свысока помыкает.
Митя хотел бы стать романтическим изгоем, но у него не получается - все с ним хотят дружить, хотя он изо всех сил держится в стороне. :))
Кстати, если Вы вспомните русскую литературу XIX века... Нет, я, конечно, немного огрубляю, но все "лишние люди" от Онегина до Обломова помыкают окружающими точно так же, как Митя. И добром это ни для кого из них не кончается.
В фильме такое поведение Мити вообще-то мотивировано просто. За ним — типичная драма таланта, который не знает, как себя выразить. Работа на сцене помогает Мите не только раскрыться, но и начать нормально относиться к людям. Во всяком случае, финал фильма указывает именно на это. Митя ведь не только оценил Соню, но и наконец-то пожалел её. Это — хороший шаг. А главное — зрелый.