Так и у нас было полно бараков и полно семей в них жили. Моя семья сначала снимали 9-метровую комнату, потом получили коммуналку, потом хрущёбу и, наконец, отцу, как инвалиду ВОВ дали улучшенку, но ему уже было за 60. В моём классе все жили в основном в коммуналках, но из 30 человек примерно у 5 были отдельные квартиры.А фильмы, в которых условия не хуже вот: Два капитана, Разные судьбы, Прощайте голуби (квартира родителей Тани), Шумный день, Летят журавли, Дом, в котором я живу (квартира родителей Гали) и множество других. Сейчас вспомню, сообщу.
Вот вспомнила: Неоконченная повесть (квартира Ершова), Екатерина Воронина (квартира Леднёва), Первый троллейбус (квартира родителей главной героини). Сейчас ещё вспомню.
К Вам приезжали, только насильно. "И бесплатная путевка"- в Сибирь. А если говорить серьезно, то многие мои родственники живут там же. (Красноярский край, Кемеровская область).
Я вот не припомню ни одного фильма с такими условиями. Приходит на ум только "Мальва", но это еще те, царские времена. Н.П. я не собирался вас обидеть, это для сравнения, что народ жил еще в более худших условиях.
А потом, чтобы людей из подвалов да из бараков вытащить, стали строиться хрущевки... Это был просто праздник для тех, кто жил и спал в тазах...
Позиционировали "хрущебы", как временное жилье. Никто и подумать не мог, что это "временное" на 50 лет затянется, и намного дольше, судя по всему...
Ага, по- буржуйски. Трое детей, бабушка, мама и отец в двух комнатах, да еще брат мамы почти год у нас жил, пока в общежитие не ушел. .. И еще две офицерских семьи в трех оставшихся комнатах. . А дом - бывшие колчаковские казармы. Холод такой, что зимой в шубах спали. Одна радость в квартире - большой коридор и огромная кухня.
Александр, согласна с Вами. В те годы в Москве многие люди жили в деревянных двухэтажных бараках, с удобствами во дворе. Мыться ходили в баню. Жить в коммуналке в нормальном доме было счастьем. И имела каждая семья, в основном, только одну комнату на 4-5-6 и более человек. Спали и под столами, и на столах.
Две смежные комнаты в коммуналке, это можно сказать по-буржуйски жили. А у нас в Москве в конце 1950-х был барак, а так называемые "комнаты" отделялись от других только занавеской. А в "комнате" была только кровать и тумбочка, а у кого был ребенок, то он спал на тумбочке на которой стояло железное корытце.
Я тоже не вижу сильно шикарной квартиры. И в нашей коммуналке у нашей семьи были две смежные комнаты - одна очень большая, другая маленькая. Милицию боялись и уважали. Никому не хотелось попасть за хулиганство на 15 суток. Были штрафы за переход улицы в неположенном месте, и за некоторые другие проступки. Но к постовым можно было обратиться за разной помощью, и они всегда старались помочь.
Где вы все увидели там шикарную квартиру? Очень простая квартирка с двумя небольшими смежными комнатами. Я из 50-х. И до 16 лет жила в коммуналке. А на площадке в соседней квартире семья из 3-х человек примерно в такой же, как в фильме. Хозяин работал на заводе мастером, а хозяйка библиотекарем. Приехали в своё время из другого города к матери. А милицию боялись и уважали. Боялись, потому что сообщалось на работу, а это был вселенский позор. Уважали, потому что " Моя милиция меня бережёт!"
Для поста№39
В то время любые достижения в стране считались личными достижениями и вызывали радость от причастности к любым позитивным изменениям в жизни отдельного человека. Появление у соседа или у знакомого таких атрибутов как холодильник , телевизор или даже рояль, не считалось предметом зависти а только усиливало самооценку, а так- же вызывало одобрение и уважение к достижениям другого, каждый хотел посеять свое зернышко для общего каравая будущей достойной жизни. Согласитесь, ценности были несколько другие, отсюда и отношение людей.
Для поста 34.
Вот здесь я с Вами согласен. По поводу "важнейшей задачи, возложенной на режиссера". И я о том же: создавался миф, сказка о хорошей жизни, такой же как в "Кубанских казаках", что не делает оба этих фильма хуже - я их оба люблю. Но мы то с Вами понимаем, что было не совсем так.
По поводу человека своего времени, живущего в мире сериалов я не обижаюсь, поскольку таковым не являюсь. Я-то как-раз человек "из раньшего времени", если не из 50-х, то из 60-х точно, и сериалы терпеть не могу. Но поскольку от телевидения никуда не деться, то нет-нет, да и увидишь какую-нибудь бодягу. Пример - сериал "Ундина", где российский майор милиции имеет особняк на берегу моря в Крыму (?), а рядом покачивается на волнах белоснежная яхта. Причем майор этот не какой-то хапуга, а по сюжету честнейший человек. Вот Вам та же мифология на другой лад - майор в особняке, кассир в шикарной квартире. Я ни в коем случае не сравниваю эти вещи. Сериалы, повторюсь, терпеть не могу, а этот фильм смотрю с удовольствием. Хотя не берусь судить как эти мифы оценивали люди, которые смотрели фильм в 50-е годы.
- Любовь (№ 35), точно-точно! :))
Так всё и было. И про ключи, и про коврики, и про культуру - увы. всё так.
Ещё вспомнила, что когда мой, малолетний тогда, ребёнок в первый раз посмотрел фильм "Старики-разбойники", его очень удивило, что инкассатор там - женщина, да ещё и без охраны и без бронированной машины. На мой ответ, что "тогда не было организованной преступности и вооружённых бандитов", он очень удивился: "Это как это?" :))
и куда ушла эта тамошняя фантастика - никто не знает?
Увы, ушла она и даже не попрощалась. :))
И писем не напишет. И вряд ли позвонит. :))
Грустно.
отзывы
Вот вспомнила: Неоконченная повесть (квартира Ершова), Екатерина Воронина (квартира Леднёва), Первый троллейбус (квартира родителей главной героини). Сейчас ещё вспомню.
Позиционировали "хрущебы", как временное жилье. Никто и подумать не мог, что это "временное" на 50 лет затянется, и намного дольше, судя по всему...
В то время любые достижения в стране считались личными достижениями и вызывали радость от причастности к любым позитивным изменениям в жизни отдельного человека. Появление у соседа или у знакомого таких атрибутов как холодильник , телевизор или даже рояль, не считалось предметом зависти а только усиливало самооценку, а так- же вызывало одобрение и уважение к достижениям другого, каждый хотел посеять свое зернышко для общего каравая будущей достойной жизни. Согласитесь, ценности были несколько другие, отсюда и отношение людей.
Вот здесь я с Вами согласен. По поводу "важнейшей задачи, возложенной на режиссера". И я о том же: создавался миф, сказка о хорошей жизни, такой же как в "Кубанских казаках", что не делает оба этих фильма хуже - я их оба люблю. Но мы то с Вами понимаем, что было не совсем так.
По поводу человека своего времени, живущего в мире сериалов я не обижаюсь, поскольку таковым не являюсь. Я-то как-раз человек "из раньшего времени", если не из 50-х, то из 60-х точно, и сериалы терпеть не могу. Но поскольку от телевидения никуда не деться, то нет-нет, да и увидишь какую-нибудь бодягу. Пример - сериал "Ундина", где российский майор милиции имеет особняк на берегу моря в Крыму (?), а рядом покачивается на волнах белоснежная яхта. Причем майор этот не какой-то хапуга, а по сюжету честнейший человек. Вот Вам та же мифология на другой лад - майор в особняке, кассир в шикарной квартире. Я ни в коем случае не сравниваю эти вещи. Сериалы, повторюсь, терпеть не могу, а этот фильм смотрю с удовольствием. Хотя не берусь судить как эти мифы оценивали люди, которые смотрели фильм в 50-е годы.
Так всё и было. И про ключи, и про коврики, и про культуру - увы. всё так.
Ещё вспомнила, что когда мой, малолетний тогда, ребёнок в первый раз посмотрел фильм "Старики-разбойники", его очень удивило, что инкассатор там - женщина, да ещё и без охраны и без бронированной машины. На мой ответ, что "тогда не было организованной преступности и вооружённых бандитов", он очень удивился: "Это как это?" :))
И писем не напишет. И вряд ли позвонит. :))
Грустно.