пастор Шлаг или светлый образ его07.02.2024 - 10:15:42
Вполне обычный, неплохой советский фильм. Особенно, если учесть время, когда он снимался. Михалков, как это часто бывает, становится эпицентром фильма и тащит его на себе. Остальные актеры и актрисы стараются. Кински ничего не портит и ничего не добавляет.
№20 Екатерина333
ЗАЧЕМ нужно было приглашать на роль русской девушки западную актрису?! Не прочувствовала она роль, не Наташа она.
Затем, что деньги на фильм дал её муж, продюсер Мусса. В то время, думаю, не нашлось бы никого у нас в Союзе, кто бы дал денег Эшпаю на фильм. А Кински - это не просто западная актриса, это еще имя.
Совсем недавно прослушала аудиокнигу " Униженные и оскорбленные" в исполнении Вячеслава Герасимова. Я вообще люблю Достоевского, пересмотрела почти все экранизации. Фильм с одной стороны хорош, прекрасные актеры,операторы, музыка, дух времени. Но сюжет урезан до крайности, от романа почти ничего не осталось. Само произведение потрясающее, хотелось бы увидеть и достойную экранизацию.
В принципе, фильм получился. Не без недочетов, но экранизация вполне ничего. Главный плюс - атмосфера. Она мрачная, гнетущая и по-настоящему безумная. Ну не могут не сводить потихоньку с ума эти узенькие петербургские улицы, эти страшные лестницы, эти похожие на гроб квартирки. Скупое, но тревожное музыкальное сопровождение - очень в тему.
Еще одним плюсом считаю великолепную игру таких мэтров советского и российского кино, как Н.Михалков и А.Абдулов. Где-то слышала, что Михалков еще с юности мечтал сыграть эту роль. Оно и видно, кстати говоря, что роль ему нравится - невозможно достоверно сыграть такого чОрта, как князь, не погрузившись в образ с головой. Жаль, что порезали монолог князя. Он там несколько сильных фраз сказал, которые и сегодня не теряют своей актуальности. Как по мне, князь - это предтеча П.Верховенского и иных бесов.
Из минусов хотелось бы отметить актрису, играющую Наташу. Блин. ЗАЧЕМ нужно было приглашать на роль русской девушки западную актрису?! Не прочувствовала она роль, не Наташа она. Также не очень понравился актер, игравший Ивана. Эмоций не хватило, лицо у него какое-то неживое. Да и внешне я этого героя более симпатичным представляла, более душевным таким. Алеша тоже какой-то не такой. В книге это очень молоденький мальчик-инфантил. Здесь же мы видим какого-то тридцатилетнего дядьку-переростка.
А еще, как по мне, то очень жаль, что не показали ни Катю, ни деда Нелли. Неужели это такие маловажные герои, чтобы о них забыть?
Согласна с данной оценкой фильма. Тоже считаю, что фильм получился. Мне он понравился. Благодарю всех, кто создавал этот фильм
Хороший фильм. По телевидению его почему-то не показывают, поэтому и голосов мало.
В любой экранизации есть недочеты, и в этой тоже, но передана печальная атмосфера: мрачный город, униженные и оскорблённые, - а также сюжет романа (бывают экранизации, в которых без книги не разберёшься, что из-за чего произошло, а здесь всё понятно), артисты сыграли хорошо. Для не читавших книгу - повод прочесть, тем более что оно "не на слуху": "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Бесы" более известны и экранизировались чаще.
Я отношусь к тем занудным и скучным любителям Достоевского, которые критически относятся к переносу его произведений на экран. Мне не понравилась ни одна из экранизаций Братьев Карамазовых, я не очень люблю обе версии Преступления и Наказания, я скептически отношусь к Бесам.
"Униженные и оскорбленные" - это не совсем тот Достоевский, которого мы знаем и любим (или ненавидим, тут уже на вкус и цвет), это ранний Достоевский. Это произведение проще, в нем нет философско-мистических исканий и всего того, что присуще творчеству Ф.М. Поэтому, как мне казалось, экранизация не могла получиться плохой.
В принципе, фильм получился. Не без недочетов, но экранизация вполне ничего. Главный плюс - атмосфера. Она мрачная, гнетущая и по-настоящему безумная. Ну не могут не сводить потихоньку с ума эти узенькие петербургские улицы, эти страшные лестницы, эти похожие на гроб квартирки. Скупое, но тревожное музыкальное сопровождение - очень в тему.
Еще одним плюсом считаю великолепную игру таких мэтров советского и российского кино, как Н.Михалков и А.Абдулов. Где-то слышала, что Михалков еще с юности мечтал сыграть эту роль. Оно и видно, кстати говоря, что роль ему нравится - невозможно достоверно сыграть такого чОрта, как князь, не погрузившись в образ с головой. Жаль, что порезали монолог князя. Он там несколько сильных фраз сказал, которые и сегодня не теряют своей актуальности. Как по мне, князь - это предтеча П.Верховенского и иных бесов.
Из минусов хотелось бы отметить актрису, играющую Наташу. Блин. ЗАЧЕМ нужно было приглашать на роль русской девушки западную актрису?! Не прочувствовала она роль, не Наташа она. Также не очень понравился актер, игравший Ивана. Эмоций не хватило, лицо у него какое-то неживое. Да и внешне я этого героя более симпатичным представляла, более душевным таким. Алеша тоже какой-то не такой. В книге это очень молоденький мальчик-инфантил. Здесь же мы видим какого-то тридцатилетнего дядьку-переростка.
А еще, как по мне, то очень жаль, что не показали ни Катю, ни деда Нелли. Неужели это такие маловажные герои, чтобы о них забыть?
В целом я оценила бы фильм на 8 до 10-бальной шкале. За попытку адекватно перенести Достоевского на экран, за атмосферу, за роскошного, какого-то совсем демоничного Михалкова (в ролях подонков он мне привычен, но таким я его еще не видела) - режиссеру и всей съемочной группе спасибо.
михалков раскрыл здесь всю свою отрицательную харизму, такого лютого и мерзкого циника сыграл! особенно выделю разговор в ресторане, накал наглости с особым цинизмом зашкаливал! такие аморальные персонажи были всегда, но сейчас, в наше время, думаю их как никогда больше! достоевский конечно гениален!
К производству этого фильма имеют отношение Швейцария и Италия. Кроме перечисленного, задействована также студия Layla Films, правда, её принадлежность мне не ясна.
Пырьев "Преступление и наказание" не снимал, кроме "Идиота" он экранизировал произведения Достоевского "Белые ночи" и "Братья Карамазовы".
Ну ошибся в фильме, но суть не меняется.
А Светозаров гениально снял "П и Н". Мне этот фильм понравился даже больше, чем "Идиот" Бортко, хотя раньше я был фанатом именно "Идиота".
Хуже этого фильма только "Идиот" и "Преступление и наказание" Пырьева
Пырьев "Преступление и наказание" не снимал, кроме "Идиота" он экранизировал произведения Достоевского "Белые ночи" и "Братья Карамазовы".
МАЯК
Это же сколько надо выпить,чтобы "Преступление и наказание" Д.Светозарова назвать "хениальной"!?
Ну, насчёт гениальности dostoevsky, пожалуй, поторопился. Но этот телефильм, особенно на фоне теперешней кино- и телепродукции, очень даже неплох. А по сравнению с сериалом "Братья Карамазовы" Мороза просто шедевр :-).
Эта неделя началась для меня с кайфа и по закону Архимеда скатилась куда-то в пропасть, которую не углядел. Что называется, возгордился, да… сдулся. Вот и поговорим сегодня о гордости и предубеждениях.
отзывы
ЗАЧЕМ нужно было приглашать на роль русской девушки западную актрису?! Не прочувствовала она роль, не Наташа она.
В принципе, фильм получился. Не без недочетов, но экранизация вполне ничего. Главный плюс - атмосфера. Она мрачная, гнетущая и по-настоящему безумная. Ну не могут не сводить потихоньку с ума эти узенькие петербургские улицы, эти страшные лестницы, эти похожие на гроб квартирки. Скупое, но тревожное музыкальное сопровождение - очень в тему.
Еще одним плюсом считаю великолепную игру таких мэтров советского и российского кино, как Н.Михалков и А.Абдулов. Где-то слышала, что Михалков еще с юности мечтал сыграть эту роль. Оно и видно, кстати говоря, что роль ему нравится - невозможно достоверно сыграть такого чОрта, как князь, не погрузившись в образ с головой. Жаль, что порезали монолог князя. Он там несколько сильных фраз сказал, которые и сегодня не теряют своей актуальности. Как по мне, князь - это предтеча П.Верховенского и иных бесов.
Из минусов хотелось бы отметить актрису, играющую Наташу. Блин. ЗАЧЕМ нужно было приглашать на роль русской девушки западную актрису?! Не прочувствовала она роль, не Наташа она. Также не очень понравился актер, игравший Ивана. Эмоций не хватило, лицо у него какое-то неживое. Да и внешне я этого героя более симпатичным представляла, более душевным таким. Алеша тоже какой-то не такой. В книге это очень молоденький мальчик-инфантил. Здесь же мы видим какого-то тридцатилетнего дядьку-переростка.
А еще, как по мне, то очень жаль, что не показали ни Катю, ни деда Нелли. Неужели это такие маловажные герои, чтобы о них забыть?
Согласна с данной оценкой фильма. Тоже считаю, что фильм получился. Мне он понравился. Благодарю всех, кто создавал этот фильм
В любой экранизации есть недочеты, и в этой тоже, но передана печальная атмосфера: мрачный город, униженные и оскорблённые, - а также сюжет романа (бывают экранизации, в которых без книги не разберёшься, что из-за чего произошло, а здесь всё понятно), артисты сыграли хорошо. Для не читавших книгу - повод прочесть, тем более что оно "не на слуху": "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Бесы" более известны и экранизировались чаще.
"Униженные и оскорбленные" - это не совсем тот Достоевский, которого мы знаем и любим (или ненавидим, тут уже на вкус и цвет), это ранний Достоевский. Это произведение проще, в нем нет философско-мистических исканий и всего того, что присуще творчеству Ф.М. Поэтому, как мне казалось, экранизация не могла получиться плохой.
В принципе, фильм получился. Не без недочетов, но экранизация вполне ничего. Главный плюс - атмосфера. Она мрачная, гнетущая и по-настоящему безумная. Ну не могут не сводить потихоньку с ума эти узенькие петербургские улицы, эти страшные лестницы, эти похожие на гроб квартирки. Скупое, но тревожное музыкальное сопровождение - очень в тему.
Еще одним плюсом считаю великолепную игру таких мэтров советского и российского кино, как Н.Михалков и А.Абдулов. Где-то слышала, что Михалков еще с юности мечтал сыграть эту роль. Оно и видно, кстати говоря, что роль ему нравится - невозможно достоверно сыграть такого чОрта, как князь, не погрузившись в образ с головой. Жаль, что порезали монолог князя. Он там несколько сильных фраз сказал, которые и сегодня не теряют своей актуальности. Как по мне, князь - это предтеча П.Верховенского и иных бесов.
Из минусов хотелось бы отметить актрису, играющую Наташу. Блин. ЗАЧЕМ нужно было приглашать на роль русской девушки западную актрису?! Не прочувствовала она роль, не Наташа она. Также не очень понравился актер, игравший Ивана. Эмоций не хватило, лицо у него какое-то неживое. Да и внешне я этого героя более симпатичным представляла, более душевным таким. Алеша тоже какой-то не такой. В книге это очень молоденький мальчик-инфантил. Здесь же мы видим какого-то тридцатилетнего дядьку-переростка.
А еще, как по мне, то очень жаль, что не показали ни Катю, ни деда Нелли. Неужели это такие маловажные герои, чтобы о них забыть?
В целом я оценила бы фильм на 8 до 10-бальной шкале. За попытку адекватно перенести Достоевского на экран, за атмосферу, за роскошного, какого-то совсем демоничного Михалкова (в ролях подонков он мне привычен, но таким я его еще не видела) - режиссеру и всей съемочной группе спасибо.
Никита Настасью малость переигрывает...
А Светозаров гениально снял "П и Н". Мне этот фильм понравился даже больше, чем "Идиот" Бортко, хотя раньше я был фанатом именно "Идиота".
МАЯК