Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Урок жизни кадры из фильма
Год
1955
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.182 / 77 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 >

65
 
Главный герой какой-то дуболом.
64
 
№63 Яна (Барнаул)
Шикарный фильм, посмотрела с удовольствием!
Красной нитью в фильме проходит идея, о которой предупреждает Сергея сослуживец, когда Сергей едет в купе и спрашивает у него жалеют ли люди, которые с ним работали о том, что он уходит.
И тот ему отвечает, что при такой реакции на критику и таком самомнении, около Сергея будет удобно только подхалимам (что собственно и произошло).
Все.
Никакая Наташа не дура, и не снулая и не непонимающая своего счастья, а человек, во-первых, который хочет реализоваться, и во-вторых, человек, который видит, что происходит с ее мужем, человек, который знает насколько честен и профессионален ее муж, который в итоге жалеет что не помогла ему.
Я как будто с комментаторами смотрела разные фильмы.
То, что вы пересказали, и есть или пародия, или какая-то простая древнегреческая трагедия. Так совать утрированные характеры и ситуации современным зрителям не годится. Зритель и без кино понимает при таких показанных крайностях, что есть "хорошо", а что - "плохо". Получилась типа мыльная опера, что ли.
сообщение было отредактировано в 18:55
63
 
Шикарный фильм, посмотрела с удовольствием!
Красной нитью в фильме проходит идея, о которой предупреждает Сергея сослуживец, когда Сергей едет в купе и спрашивает у него жалеют ли люди, которые с ним работали о том, что он уходит.
И тот ему отвечает, что при такой реакции на критику и таком самомнении, около Сергея будет удобно только подхалимам (что собственно и произошло).
Все.
Никакая Наташа не дура, и не снулая и не непонимающая своего счастья, а человек, во-первых, который хочет реализоваться, и во-вторых, человек, который видит, что происходит с ее мужем, человек, который знает насколько честен и профессионален ее муж, который в итоге жалеет что не помогла ему.

Я как будто с комментаторами смотрела разные фильмы.
62
 
По-моему, фильм был натужным и устаревшим уже в середине 1950-х. Какие-то штампы, и чересчур.
Актеры стараются, но такое сыграть убедительно не выходит - у всех зашкал, как в пародии. Переверзев играет очередного чудака на букву "мэ", как во многих фильмах, и уж очень оне того-с, "полны-с".
Валентина Калинина совсем не понравилась - какая-то истеричная. Жаль и актрису - конец ее жизни был не слишком удачен, скажем так. Что для такого типажа и неудивительно.
Очень противны подруги и друзья-комсомольцы. Особо подруги - Аросьевой удалось сыграть такую противную. Так лезть в чужую жизнь - чересчур для любого времени. Хотя такие "подруги" и жизненны, конечно.
Нежизненны и поучения начальника-Переверзева всякими его сослуживцами. Глупое выступление на парткоме, где его разбирали. Пародией выглядит и поведение Ромашко на обеде в Харькове, где собрал сослуживцев. Для ткого персонажа одно определение, повторю, - чудак на одну букву. Кто еще станет такое нести, какой начальник так станет не сдерживаться, да при многих?
Оцениваю фильм на 3 из пяти, и то из-за игры актеров, все же. Сценарий, персонажи, сюжет и ситуации - ниже плинтуса.
Так вышло, что да долгую жизнь я этот фильм ни разу не видел, даже в СССР. Значит - показывали редко, даже тогда понимали фальш.
сообщение было отредактировано в 18:05
61
 
...ВСЁ ПРАВИЛЬНО, (60) quay, именно так, ЧТО, когда выбираешь себе спутника жизни НЕОБХОДИМО понимать, что муж-мужчина, имеющий крупные интересы к своей работе, останется таковым ВСЕГДА, при её ли существовании или нет : ТАКОВА судьба всех крупных государственных деятелей, что людям, сталкивающихся с таковыми, хорошо известно ; мог бы рассказать о аналогичной судьбе крупного учёного-практика недавних лет, "с абсолютной головой" погруженного в свою техническую проблему важнейшей отрасли промышленности, у которого семейный тыл был полностью обеспечен, ПОЛНОСТЬЮ, сам же "живя" на работе, дав путь многим ракетным-космическим системам, лауреата многих высших наград и государственных премий, но, "в силу сознанием запрограммированной привычки" не могущий описать его : дура, круглая ДУРА эта Наташа и такие же, как она, что можно написать только с досадным сожалением тчк
60
 
Когда связываешь жизнь с человеком такого масштаба, нужно быть готовой к тому.что он круглые сутки будет на работе. Иначе бы откуда у Наташи взялась такая шикарная квартира и прислуга? В фильме все обсуждают главного героя за его безразличие к людям, а человек делает дело, строит объекты, переезжает и снова строит. А другие типа наташи рыдают, обижаются или заседают на парткомах или ,собравшись в группы, читают разгромную статью о Наташином муже. Это чокнутая наташа все мечется и не знает, кого же ей выбрать. А если выберет Костю, то все повторится сначала :будет требовать, чтобы доцент ВУЗа сидел с ней дома и целый день заглядывал ей в глаза.
сообщение было отредактировано в 20:01
59
 
№58 Морковка Обнорская
Сегодня фильм смотрится надуманно и неестественно. Главная героиня с кислым лицом так и просит ее обидеть. Хоть словом, хоть делом. Синдром жертвы на кислом лице. От таких тёть бежать нужно быстро и далеко. А фильм посмотрела с удовольствием. Интересно было наблюдать за сюжетом и за аб'юзом в сторону снулой Наташи. Ну и дурища. Жизнь одна. Заявляй о себе, как о человеке и никто тебя не посмеет обидеть.
Надуманным и неестественным фильм считался и в то время. Я помню выражение моих родителей о некоторых фильмах 50-х - "ходульные". Но я не о художественных качествах. Это, скорее, фильм-назидание. Недаром он так и называется. Но назидание не только для Ромашки, но и для его безвольной и инфантильной жены - такой вечной пионерки. Тут с вами соглашусь. неоднозначный персонаж. Когда не удалась экскурсия с рабочими, ей даже не пришло в голову, что в этом она виновата даже больше, чем ее муж. Она собрала людей, организовала и должна была биться до последнего, чтобы добыть машины. Но она ничего не сделала и даже не попыталась, просто отправилась домой - дуться. Но при этом не преминула высказать обиду как "взрослому дяде" своему мужу, который, мол, обещал и не сделал и во всем виноват. При этом в схожей ситуации сама оказывается немногим лучше. Короткий эпизод: ученики спрашивают на прощание, пойдут ли они со своей учительницей завтра в зоопарк. Она отвечает - обязательно. Но тут же забывает об этом, когда решает ехать на выручку мужу. Так что и сценарий, и фильм с огрехами, а задуматься предлагает.
58
 
Сегодня фильм смотрится надуманно и неестественно. Главная героиня с кислым лицом так и просит ее обидеть. Хоть словом, хоть делом. Синдром жертвы на кислом лице. От таких тёть бежать нужно быстро и далеко. А фильм посмотрела с удовольствием. Интересно было наблюдать за сюжетом и за аб'юзом в сторону снулой Наташи. Ну и дурища. Жизнь одна. Заявляй о себе, как о человеке и никто тебя не посмеет обидеть.
57
 
Сегодня такой фильм смотрится как абсолютно надуманная история. У такого страстного инженера до Наташи не было женщин (жён, любовниц), детей? Судя по возрасту, он войну прошел, у него такой богатый жизненный багаж. А Наташа до безобразия правильная, в этом есть фальш. Её собственный сын может разочаровать еще больше, чем муж. Очень жаль тех, кто находится под её опекой: сын, ученики в школе ...
56
 
Из журнала "Киномеханик", №10, 1955 год (фрагменты). Актриса В.Калинина: "За последнее время значительно расширился круг проблем, которые отражает в своих произведениях наше киноискусство. В нем начинают занимать место темы личных отношений, любви, брака, семьи.
Мне кажется, что как личную жизнь нельзя отделять от общественной, так и общественную нельзя отделять от личной. Есть прямая связь между тем, как ведет себя человек в семье, в быту - и на производстве, в труде. Показать эту связь советским зрителям, помочь им верно решить те сложные жизненные вопросы, которые перед ними нередко возникают, - благородный долг нашего искусства.
Эту задачу поставили перед собой создатели фильма "Урок жизни", в котором показана "история, каких тысячи", по выражению одной из участниц описываемых событий."
"Этот фильм о любви показывает, как важна требовательность, принципиальность в отношениях между любящими друг друга людьми. Подобные семейные конфликты возможны в любых условиях, в любой стране. Но, думается мне, что по-настоящему они могут быть разрешены только у нас. Ведь женщина в нашей стране не зависит от мужчины, даже если она хочет всецело посвятить себя семье. И поэтому она не имеет права, поддавшись обиде, малодушно уйти от борьбы за любимого человека. Нет оправданий и мужчине, который за своей большой государственной работой забывает о том, что жена - его друг и советник.
Очень важно было правильно показать ту среду, в которой живут Наташа и Сергей, влияние этой среды на судьбу героев фильма. Наташины друзья по институту помогли ей в трудные для нее минуты: они не только согрели ее заботой, но и убедили вернуться к учебе и окончить институт. Иными были окружающие Сергея, которые потакали его слабостям и недостаткам и, конечно, сыграли дурную роль в его судьбе".
"Впервые снимаясь в кино, я сразу почувствовала огромное достоинство киноискусства, так оно вводит актера в подлинную атмосферу жизни. Многие сцены фильма снимались оператором С.Урусевским непосредственно на строительстве. Наша группа работала и в Городце, на стройке Горьковской ГЭС, и в Новой Каховке, на стройке Каховской ГЭС. Там мы окунулись в жизнь огромного коллектива строителей. Мы жили вместе с ними, съемки происходили на их строительных площадках. В картине есть сцена, в которой Наташа и Рая приезжают к Ромашко и ищут его настройке. Когда эта сцена снималась, мы с О.Аросевой чувствовали себя так же, как наши героини, - проходили по строительной площадке, выбегали из под стрел огромных кранов, чуть не попадали под проходящий поезд, с любопытством разглядывали мощные самосвалы, нас оглушал непривычный шум, грохот машин, гудки паровозов...
Многие строители и члены их семей стали участниками массовых сцен фильма. Им мы рассказывали содержание каждой сцены, в которой они заняты. И, надо сказать, что после первого съемочного дня многие из них поняли, что съемка фильма требует такого же напряжения и упорства, как и всякий другой труд."
55
 
№54 Марамурка
она готова всю себя отдать семье
здесь, и именно здесь большая неправда
54
 
Конечно, дети тогда ходили в сад сами.
И, конечно, в то время не принято было демонстрировать свои чувства, поэтому и целовались днем редко.
Посмотрите любые другие картины того времени. Это же всего 10 лет после войны, и еще совсем не оттепель.
Главная героиня - потрясающая женщина. При том, что сама интересная, явно неглупая, личность, она готова всю себя отдать семье, но не находит уважения и понимания. К сожалению сплошь и рядом такое и тогда, и сейчас. Мораль фильма я вижу в одном - надо знать себе цену, уважать себя и свои интересы. Не надо жертвовать ни учебой, ни работой - это не найдет понимания, и не будет никем оценено. Хотя как раз таки именно это качество - настоящее и действительно ценное в человеке.
53
 
№33 Людмила Милая
......Теперь о грубости и зазнайстве, обсуждают на парткоме, с ума сойти можно. Были случаи, что в советское время от грубого отношения многие выходили от секретарей партийных с сердечными приступами. А сейчас?! Все вежливые, что ли?!
Короче, эпизод - обсуждение в парткоме - не нужен был, он неестественный какой-то, все такие беленькие и пушистые там сидят... А план выполняли за счёт таких, как Сергей.
Скорее , за счёт рабочих .
А партком получился прямо антисоветский . Ромашко-то всех вполне устраивал , и партком - в том числе !
Стоило появиться уже упоминавшемуся фельетону - это как команда ,,фас'' .
Стоит кому-то накосорезить ,и , оказывается , что он давным-давно уволен . Это я о сегодняшнем .
65 лет прошло .....а выводы из ,,уроков '' так и не сделали . :'(((
Фильм ничем не привлёк, пересматривать точно не буду .
сообщение было отредактировано в 21:09
52
 
№23 Апрель

......Моя мамочка училась в одном классе с дочкой министра Республики Башкортостан (Башкирии, 1950-1955 гг.)......

Можете представить такое сейчас ? B-)

.......Так вот - кто такой инженер Ромашко, чтобы такие хоромы заиметь в 1955 году? Не верю.
Вначале - начальник участка . Через пять лет - ,, мой папа - главный инженер ! '' В Харьков перевели с повышением .
Не о каждом напишут фельетон в ,, Правде '' .
Так что - логика присутствует .

Понравилась обличительная речь героя Н.Парфенова ( правда ,эффекта - ноль ! ).
Сейчас бы ему ответили коротко - ,, они быдло , по-другому нельзя .'' :-((((
51
 
№6 Борис Нежданов
Юлий Райзман - замечательный режиссер, много интересных фильмов снял, в том числе и этот. Правда, "Урок жизни", (как и "Странная женщина"), кажется мне немного "сконструированным". Чувствуется в обоих фильмах определенная заданность сюжета. Переверзев превосходно здесь сыграл. Его герой Ромашко - живой человек, сильный, страстный, хотя далеко не идеальный, совершивший немало ошибок. Правда, иногда его слишком прямолинейно начинают "разоблачать". А вот героиня мне не очень нравится. Слишком правильная, ходячая добродетель.
Заказ чувствуется. Снято в сталинском стиле. Непонятно , с чего такая спешка с женитьбой. Наглядный пример ,для чего надо лучше узнать человека. Не будь они в браке , и фильма бы не было. И мы бы здесь ничего не обсуждали . :-))))
На актрису очень похожа Вера Алентова , и , в некоторых моментах , Елена Санаева ( на страничке актрисы это отмечали ).
Бросились в глаза что поцеловались супруги всего один раз, в Харькове , и то она всячески изворачивалась .:-)))
Может , отголосок времени ?
В общем , держатся на дистанции. Про папу вначале упоминалось ,затем - молчок .А Ромашко ,видимо , сирота .Интересно , почему он ходил в галифе ?
Мальчик присутствовал для мебели.
Пройдёт два года и эта же пара снимет картину на все времена - ,, Коммунист '' !
сообщение было отредактировано в 21:10

1 2 3 4 5 >

Урок жизни (1955): новости >>

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram