№63 Яна (Барнаул)
Шикарный фильм, посмотрела с удовольствием!
Красной нитью в фильме проходит идея, о которой предупреждает Сергея сослуживец, когда Сергей едет в купе и спрашивает у него жалеют ли люди, которые с ним работали о том, что он уходит.
И тот ему отвечает, что при такой реакции на критику и таком самомнении, около Сергея будет удобно только подхалимам (что собственно и произошло).
Все.
Никакая Наташа не дура, и не снулая и не непонимающая своего счастья, а человек, во-первых, который хочет реализоваться, и во-вторых, человек, который видит, что происходит с ее мужем, человек, который знает насколько честен и профессионален ее муж, который в итоге жалеет что не помогла ему.
Я как будто с комментаторами смотрела разные фильмы.
То, что вы пересказали, и есть или пародия, или какая-то простая древнегреческая трагедия. Так совать утрированные характеры и ситуации современным зрителям не годится. Зритель и без кино понимает при таких показанных крайностях, что есть "хорошо", а что - "плохо". Получилась типа мыльная опера, что ли.
Шикарный фильм, посмотрела с удовольствием!
Красной нитью в фильме проходит идея, о которой предупреждает Сергея сослуживец, когда Сергей едет в купе и спрашивает у него жалеют ли люди, которые с ним работали о том, что он уходит.
И тот ему отвечает, что при такой реакции на критику и таком самомнении, около Сергея будет удобно только подхалимам (что собственно и произошло).
Все.
Никакая Наташа не дура, и не снулая и не непонимающая своего счастья, а человек, во-первых, который хочет реализоваться, и во-вторых, человек, который видит, что происходит с ее мужем, человек, который знает насколько честен и профессионален ее муж, который в итоге жалеет что не помогла ему.
Я как будто с комментаторами смотрела разные фильмы.
По-моему, фильм был натужным и устаревшим уже в середине 1950-х. Какие-то штампы, и чересчур.
Актеры стараются, но такое сыграть убедительно не выходит - у всех зашкал, как в пародии. Переверзев играет очередного чудака на букву "мэ", как во многих фильмах, и уж очень оне того-с, "полны-с".
Валентина Калинина совсем не понравилась - какая-то истеричная. Жаль и актрису - конец ее жизни был не слишком удачен, скажем так. Что для такого типажа и неудивительно.
Очень противны подруги и друзья-комсомольцы. Особо подруги - Аросьевой удалось сыграть такую противную. Так лезть в чужую жизнь - чересчур для любого времени. Хотя такие "подруги" и жизненны, конечно.
Нежизненны и поучения начальника-Переверзева всякими его сослуживцами. Глупое выступление на парткоме, где его разбирали. Пародией выглядит и поведение Ромашко на обеде в Харькове, где собрал сослуживцев. Для ткого персонажа одно определение, повторю, - чудак на одну букву. Кто еще станет такое нести, какой начальник так станет не сдерживаться, да при многих?
Оцениваю фильм на 3 из пяти, и то из-за игры актеров, все же. Сценарий, персонажи, сюжет и ситуации - ниже плинтуса.
Так вышло, что да долгую жизнь я этот фильм ни разу не видел, даже в СССР. Значит - показывали редко, даже тогда понимали фальш.
...ВСЁ ПРАВИЛЬНО, (60) quay, именно так, ЧТО, когда выбираешь себе спутника жизни НЕОБХОДИМО понимать, что муж-мужчина, имеющий крупные интересы к своей работе, останется таковым ВСЕГДА, при её ли существовании или нет : ТАКОВА судьба всех крупных государственных деятелей, что людям, сталкивающихся с таковыми, хорошо известно ; мог бы рассказать о аналогичной судьбе крупного учёного-практика недавних лет, "с абсолютной головой" погруженного в свою техническую проблему важнейшей отрасли промышленности, у которого семейный тыл был полностью обеспечен, ПОЛНОСТЬЮ, сам же "живя" на работе, дав путь многим ракетным-космическим системам, лауреата многих высших наград и государственных премий, но, "в силу сознанием запрограммированной привычки" не могущий описать его : дура, круглая ДУРА эта Наташа и такие же, как она, что можно написать только с досадным сожалением тчк
Когда связываешь жизнь с человеком такого масштаба, нужно быть готовой к тому.что он круглые сутки будет на работе. Иначе бы откуда у Наташи взялась такая шикарная квартира и прислуга? В фильме все обсуждают главного героя за его безразличие к людям, а человек делает дело, строит объекты, переезжает и снова строит. А другие типа наташи рыдают, обижаются или заседают на парткомах или ,собравшись в группы, читают разгромную статью о Наташином муже. Это чокнутая наташа все мечется и не знает, кого же ей выбрать. А если выберет Костю, то все повторится сначала :будет требовать, чтобы доцент ВУЗа сидел с ней дома и целый день заглядывал ей в глаза.
№58 Морковка Обнорская
Сегодня фильм смотрится надуманно и неестественно. Главная героиня с кислым лицом так и просит ее обидеть. Хоть словом, хоть делом. Синдром жертвы на кислом лице. От таких тёть бежать нужно быстро и далеко. А фильм посмотрела с удовольствием. Интересно было наблюдать за сюжетом и за аб'юзом в сторону снулой Наташи. Ну и дурища. Жизнь одна. Заявляй о себе, как о человеке и никто тебя не посмеет обидеть.
Надуманным и неестественным фильм считался и в то время. Я помню выражение моих родителей о некоторых фильмах 50-х - "ходульные". Но я не о художественных качествах. Это, скорее, фильм-назидание. Недаром он так и называется. Но назидание не только для Ромашки, но и для его безвольной и инфантильной жены - такой вечной пионерки. Тут с вами соглашусь. неоднозначный персонаж. Когда не удалась экскурсия с рабочими, ей даже не пришло в голову, что в этом она виновата даже больше, чем ее муж. Она собрала людей, организовала и должна была биться до последнего, чтобы добыть машины. Но она ничего не сделала и даже не попыталась, просто отправилась домой - дуться. Но при этом не преминула высказать обиду как "взрослому дяде" своему мужу, который, мол, обещал и не сделал и во всем виноват. При этом в схожей ситуации сама оказывается немногим лучше. Короткий эпизод: ученики спрашивают на прощание, пойдут ли они со своей учительницей завтра в зоопарк. Она отвечает - обязательно. Но тут же забывает об этом, когда решает ехать на выручку мужу. Так что и сценарий, и фильм с огрехами, а задуматься предлагает.
Сегодня фильм смотрится надуманно и неестественно. Главная героиня с кислым лицом так и просит ее обидеть. Хоть словом, хоть делом. Синдром жертвы на кислом лице. От таких тёть бежать нужно быстро и далеко. А фильм посмотрела с удовольствием. Интересно было наблюдать за сюжетом и за аб'юзом в сторону снулой Наташи. Ну и дурища. Жизнь одна. Заявляй о себе, как о человеке и никто тебя не посмеет обидеть.
Сегодня такой фильм смотрится как абсолютно надуманная история. У такого страстного инженера до Наташи не было женщин (жён, любовниц), детей? Судя по возрасту, он войну прошел, у него такой богатый жизненный багаж. А Наташа до безобразия правильная, в этом есть фальш. Её собственный сын может разочаровать еще больше, чем муж. Очень жаль тех, кто находится под её опекой: сын, ученики в школе ...
Из журнала "Киномеханик", №10, 1955 год (фрагменты). Актриса В.Калинина: "За последнее время значительно расширился круг проблем, которые отражает в своих произведениях наше киноискусство. В нем начинают занимать место темы личных отношений, любви, брака, семьи.
Мне кажется, что как личную жизнь нельзя отделять от общественной, так и общественную нельзя отделять от личной. Есть прямая связь между тем, как ведет себя человек в семье, в быту - и на производстве, в труде. Показать эту связь советским зрителям, помочь им верно решить те сложные жизненные вопросы, которые перед ними нередко возникают, - благородный долг нашего искусства.
Эту задачу поставили перед собой создатели фильма "Урок жизни", в котором показана "история, каких тысячи", по выражению одной из участниц описываемых событий."
"Этот фильм о любви показывает, как важна требовательность, принципиальность в отношениях между любящими друг друга людьми. Подобные семейные конфликты возможны в любых условиях, в любой стране. Но, думается мне, что по-настоящему они могут быть разрешены только у нас. Ведь женщина в нашей стране не зависит от мужчины, даже если она хочет всецело посвятить себя семье. И поэтому она не имеет права, поддавшись обиде, малодушно уйти от борьбы за любимого человека. Нет оправданий и мужчине, который за своей большой государственной работой забывает о том, что жена - его друг и советник.
Очень важно было правильно показать ту среду, в которой живут Наташа и Сергей, влияние этой среды на судьбу героев фильма. Наташины друзья по институту помогли ей в трудные для нее минуты: они не только согрели ее заботой, но и убедили вернуться к учебе и окончить институт. Иными были окружающие Сергея, которые потакали его слабостям и недостаткам и, конечно, сыграли дурную роль в его судьбе".
"Впервые снимаясь в кино, я сразу почувствовала огромное достоинство киноискусства, так оно вводит актера в подлинную атмосферу жизни. Многие сцены фильма снимались оператором С.Урусевским непосредственно на строительстве. Наша группа работала и в Городце, на стройке Горьковской ГЭС, и в Новой Каховке, на стройке Каховской ГЭС. Там мы окунулись в жизнь огромного коллектива строителей. Мы жили вместе с ними, съемки происходили на их строительных площадках. В картине есть сцена, в которой Наташа и Рая приезжают к Ромашко и ищут его настройке. Когда эта сцена снималась, мы с О.Аросевой чувствовали себя так же, как наши героини, - проходили по строительной площадке, выбегали из под стрел огромных кранов, чуть не попадали под проходящий поезд, с любопытством разглядывали мощные самосвалы, нас оглушал непривычный шум, грохот машин, гудки паровозов...
Многие строители и члены их семей стали участниками массовых сцен фильма. Им мы рассказывали содержание каждой сцены, в которой они заняты. И, надо сказать, что после первого съемочного дня многие из них поняли, что съемка фильма требует такого же напряжения и упорства, как и всякий другой труд."
Конечно, дети тогда ходили в сад сами.
И, конечно, в то время не принято было демонстрировать свои чувства, поэтому и целовались днем редко.
Посмотрите любые другие картины того времени. Это же всего 10 лет после войны, и еще совсем не оттепель.
Главная героиня - потрясающая женщина. При том, что сама интересная, явно неглупая, личность, она готова всю себя отдать семье, но не находит уважения и понимания. К сожалению сплошь и рядом такое и тогда, и сейчас. Мораль фильма я вижу в одном - надо знать себе цену, уважать себя и свои интересы. Не надо жертвовать ни учебой, ни работой - это не найдет понимания, и не будет никем оценено. Хотя как раз таки именно это качество - настоящее и действительно ценное в человеке.
№33 Людмила Милая
......Теперь о грубости и зазнайстве, обсуждают на парткоме, с ума сойти можно. Были случаи, что в советское время от грубого отношения многие выходили от секретарей партийных с сердечными приступами. А сейчас?! Все вежливые, что ли?!
Короче, эпизод - обсуждение в парткоме - не нужен был, он неестественный какой-то, все такие беленькие и пушистые там сидят... А план выполняли за счёт таких, как Сергей.
Скорее , за счёт рабочих .
А партком получился прямо антисоветский . Ромашко-то всех вполне устраивал , и партком - в том числе !
Стоило появиться уже упоминавшемуся фельетону - это как команда ,,фас'' .
Стоит кому-то накосорезить ,и , оказывается , что он давным-давно уволен . Это я о сегодняшнем .
65 лет прошло .....а выводы из ,,уроков '' так и не сделали . :'(((
Фильм ничем не привлёк, пересматривать точно не буду .
......Моя мамочка училась в одном классе с дочкой министра Республики Башкортостан (Башкирии, 1950-1955 гг.)......
Можете представить такое сейчас ? B-)
.......Так вот - кто такой инженер Ромашко, чтобы такие хоромы заиметь в 1955 году? Не верю.
Вначале - начальник участка . Через пять лет - ,, мой папа - главный инженер ! '' В Харьков перевели с повышением .
Не о каждом напишут фельетон в ,, Правде '' .
Так что - логика присутствует .
Понравилась обличительная речь героя Н.Парфенова ( правда ,эффекта - ноль ! ).
Сейчас бы ему ответили коротко - ,, они быдло , по-другому нельзя .'' :-((((
№6 Борис Нежданов
Юлий Райзман - замечательный режиссер, много интересных фильмов снял, в том числе и этот. Правда, "Урок жизни", (как и "Странная женщина"), кажется мне немного "сконструированным". Чувствуется в обоих фильмах определенная заданность сюжета. Переверзев превосходно здесь сыграл. Его герой Ромашко - живой человек, сильный, страстный, хотя далеко не идеальный, совершивший немало ошибок. Правда, иногда его слишком прямолинейно начинают "разоблачать". А вот героиня мне не очень нравится. Слишком правильная, ходячая добродетель.
Заказ чувствуется. Снято в сталинском стиле. Непонятно , с чего такая спешка с женитьбой. Наглядный пример ,для чего надо лучше узнать человека. Не будь они в браке , и фильма бы не было. И мы бы здесь ничего не обсуждали . :-))))
На актрису очень похожа Вера Алентова , и , в некоторых моментах , Елена Санаева ( на страничке актрисы это отмечали ).
Бросились в глаза что поцеловались супруги всего один раз, в Харькове , и то она всячески изворачивалась .:-)))
Может , отголосок времени ?
В общем , держатся на дистанции. Про папу вначале упоминалось ,затем - молчок .А Ромашко ,видимо , сирота .Интересно , почему он ходил в галифе ?
Мальчик присутствовал для мебели.
Пройдёт два года и эта же пара снимет картину на все времена - ,, Коммунист '' !
отзывы
Шикарный фильм, посмотрела с удовольствием!
Красной нитью в фильме проходит идея, о которой предупреждает Сергея сослуживец, когда Сергей едет в купе и спрашивает у него жалеют ли люди, которые с ним работали о том, что он уходит.
И тот ему отвечает, что при такой реакции на критику и таком самомнении, около Сергея будет удобно только подхалимам (что собственно и произошло).
Все.
Никакая Наташа не дура, и не снулая и не непонимающая своего счастья, а человек, во-первых, который хочет реализоваться, и во-вторых, человек, который видит, что происходит с ее мужем, человек, который знает насколько честен и профессионален ее муж, который в итоге жалеет что не помогла ему.
Я как будто с комментаторами смотрела разные фильмы.
Красной нитью в фильме проходит идея, о которой предупреждает Сергея сослуживец, когда Сергей едет в купе и спрашивает у него жалеют ли люди, которые с ним работали о том, что он уходит.
И тот ему отвечает, что при такой реакции на критику и таком самомнении, около Сергея будет удобно только подхалимам (что собственно и произошло).
Все.
Никакая Наташа не дура, и не снулая и не непонимающая своего счастья, а человек, во-первых, который хочет реализоваться, и во-вторых, человек, который видит, что происходит с ее мужем, человек, который знает насколько честен и профессионален ее муж, который в итоге жалеет что не помогла ему.
Я как будто с комментаторами смотрела разные фильмы.
Актеры стараются, но такое сыграть убедительно не выходит - у всех зашкал, как в пародии. Переверзев играет очередного чудака на букву "мэ", как во многих фильмах, и уж очень оне того-с, "полны-с".
Валентина Калинина совсем не понравилась - какая-то истеричная. Жаль и актрису - конец ее жизни был не слишком удачен, скажем так. Что для такого типажа и неудивительно.
Очень противны подруги и друзья-комсомольцы. Особо подруги - Аросьевой удалось сыграть такую противную. Так лезть в чужую жизнь - чересчур для любого времени. Хотя такие "подруги" и жизненны, конечно.
Нежизненны и поучения начальника-Переверзева всякими его сослуживцами. Глупое выступление на парткоме, где его разбирали. Пародией выглядит и поведение Ромашко на обеде в Харькове, где собрал сослуживцев. Для ткого персонажа одно определение, повторю, - чудак на одну букву. Кто еще станет такое нести, какой начальник так станет не сдерживаться, да при многих?
Оцениваю фильм на 3 из пяти, и то из-за игры актеров, все же. Сценарий, персонажи, сюжет и ситуации - ниже плинтуса.
Так вышло, что да долгую жизнь я этот фильм ни разу не видел, даже в СССР. Значит - показывали редко, даже тогда понимали фальш.
Сегодня фильм смотрится надуманно и неестественно. Главная героиня с кислым лицом так и просит ее обидеть. Хоть словом, хоть делом. Синдром жертвы на кислом лице. От таких тёть бежать нужно быстро и далеко. А фильм посмотрела с удовольствием. Интересно было наблюдать за сюжетом и за аб'юзом в сторону снулой Наташи. Ну и дурища. Жизнь одна. Заявляй о себе, как о человеке и никто тебя не посмеет обидеть.
Мне кажется, что как личную жизнь нельзя отделять от общественной, так и общественную нельзя отделять от личной. Есть прямая связь между тем, как ведет себя человек в семье, в быту - и на производстве, в труде. Показать эту связь советским зрителям, помочь им верно решить те сложные жизненные вопросы, которые перед ними нередко возникают, - благородный долг нашего искусства.
Эту задачу поставили перед собой создатели фильма "Урок жизни", в котором показана "история, каких тысячи", по выражению одной из участниц описываемых событий."
"Этот фильм о любви показывает, как важна требовательность, принципиальность в отношениях между любящими друг друга людьми. Подобные семейные конфликты возможны в любых условиях, в любой стране. Но, думается мне, что по-настоящему они могут быть разрешены только у нас. Ведь женщина в нашей стране не зависит от мужчины, даже если она хочет всецело посвятить себя семье. И поэтому она не имеет права, поддавшись обиде, малодушно уйти от борьбы за любимого человека. Нет оправданий и мужчине, который за своей большой государственной работой забывает о том, что жена - его друг и советник.
Очень важно было правильно показать ту среду, в которой живут Наташа и Сергей, влияние этой среды на судьбу героев фильма. Наташины друзья по институту помогли ей в трудные для нее минуты: они не только согрели ее заботой, но и убедили вернуться к учебе и окончить институт. Иными были окружающие Сергея, которые потакали его слабостям и недостаткам и, конечно, сыграли дурную роль в его судьбе".
"Впервые снимаясь в кино, я сразу почувствовала огромное достоинство киноискусства, так оно вводит актера в подлинную атмосферу жизни. Многие сцены фильма снимались оператором С.Урусевским непосредственно на строительстве. Наша группа работала и в Городце, на стройке Горьковской ГЭС, и в Новой Каховке, на стройке Каховской ГЭС. Там мы окунулись в жизнь огромного коллектива строителей. Мы жили вместе с ними, съемки происходили на их строительных площадках. В картине есть сцена, в которой Наташа и Рая приезжают к Ромашко и ищут его настройке. Когда эта сцена снималась, мы с О.Аросевой чувствовали себя так же, как наши героини, - проходили по строительной площадке, выбегали из под стрел огромных кранов, чуть не попадали под проходящий поезд, с любопытством разглядывали мощные самосвалы, нас оглушал непривычный шум, грохот машин, гудки паровозов...
Многие строители и члены их семей стали участниками массовых сцен фильма. Им мы рассказывали содержание каждой сцены, в которой они заняты. И, надо сказать, что после первого съемочного дня многие из них поняли, что съемка фильма требует такого же напряжения и упорства, как и всякий другой труд."
она готова всю себя отдать семье
И, конечно, в то время не принято было демонстрировать свои чувства, поэтому и целовались днем редко.
Посмотрите любые другие картины того времени. Это же всего 10 лет после войны, и еще совсем не оттепель.
Главная героиня - потрясающая женщина. При том, что сама интересная, явно неглупая, личность, она готова всю себя отдать семье, но не находит уважения и понимания. К сожалению сплошь и рядом такое и тогда, и сейчас. Мораль фильма я вижу в одном - надо знать себе цену, уважать себя и свои интересы. Не надо жертвовать ни учебой, ни работой - это не найдет понимания, и не будет никем оценено. Хотя как раз таки именно это качество - настоящее и действительно ценное в человеке.
......Теперь о грубости и зазнайстве, обсуждают на парткоме, с ума сойти можно. Были случаи, что в советское время от грубого отношения многие выходили от секретарей партийных с сердечными приступами. А сейчас?! Все вежливые, что ли?!
Короче, эпизод - обсуждение в парткоме - не нужен был, он неестественный какой-то, все такие беленькие и пушистые там сидят... А план выполняли за счёт таких, как Сергей.
А партком получился прямо антисоветский . Ромашко-то всех вполне устраивал , и партком - в том числе !
Стоило появиться уже упоминавшемуся фельетону - это как команда ,,фас'' .
Стоит кому-то накосорезить ,и , оказывается , что он давным-давно уволен . Это я о сегодняшнем .
65 лет прошло .....а выводы из ,,уроков '' так и не сделали . :'(((
Фильм ничем не привлёк, пересматривать точно не буду .
......Моя мамочка училась в одном классе с дочкой министра Республики Башкортостан (Башкирии, 1950-1955 гг.)......
Можете представить такое сейчас ? B-)
.......Так вот - кто такой инженер Ромашко, чтобы такие хоромы заиметь в 1955 году? Не верю.
Не о каждом напишут фельетон в ,, Правде '' .
Так что - логика присутствует .
Понравилась обличительная речь героя Н.Парфенова ( правда ,эффекта - ноль ! ).
Сейчас бы ему ответили коротко - ,, они быдло , по-другому нельзя .'' :-((((
Юлий Райзман - замечательный режиссер, много интересных фильмов снял, в том числе и этот. Правда, "Урок жизни", (как и "Странная женщина"), кажется мне немного "сконструированным". Чувствуется в обоих фильмах определенная заданность сюжета. Переверзев превосходно здесь сыграл. Его герой Ромашко - живой человек, сильный, страстный, хотя далеко не идеальный, совершивший немало ошибок. Правда, иногда его слишком прямолинейно начинают "разоблачать". А вот героиня мне не очень нравится. Слишком правильная, ходячая добродетель.
На актрису очень похожа Вера Алентова , и , в некоторых моментах , Елена Санаева ( на страничке актрисы это отмечали ).
Бросились в глаза что поцеловались супруги всего один раз, в Харькове , и то она всячески изворачивалась .:-)))
Может , отголосок времени ?
В общем , держатся на дистанции. Про папу вначале упоминалось ,затем - молчок .А Ромашко ,видимо , сирота .Интересно , почему он ходил в галифе ?
Мальчик присутствовал для мебели.
Пройдёт два года и эта же пара снимет картину на все времена - ,, Коммунист '' !