Когда этот фильм вышел на экраны (в то время мы любили смотреть политические фильмы-детективы, по крайней мере цель была понятна - не то что детектив сегодня - бессмысленная бойня), мы все находились под впечатлением того, что происходило в Латинской Америке и фильм был , как говориться, в струю. Витаутас Жалакявичюс великолепный режиссёр, который своим фильмом "Никто не хотел умирать" уже покорил зрителей и новый фильм тоже вызвал огромный интерес. Потом этот фильм просто пропал. И вот по каналу Звезда вчера показали оцифрованную (обновлённую) копию фильма (кстати, качество изображения отличное). Какой шикарный фильм! Опять встретилась с любимыми актёрами - молодыми, красивыми: Адомайтис, Будрайтис, Мирошниченко, Волонтир, Нахапётов, красавица Джемма Фирсова. Конечно, на игру актёров взглянула другим глазами. Как мне понравился Юозас Будрайтис! Я впервые кожей почувствовала, что такое бледная слизь...мне очень нравится этот актёр, но ни одна его роль не произвела на меня такое осязаемое ощущение...мне кажется, что это удачно созданный образ режиссёром и актёром... спасибо за то, что вернули этот фильм нашим зрителям.
Классный фильм Витаутаса. Я даже воочию видел его съемки в Крыму. Но надо было побольше эротики поддать с молодой и красивой Мирошниченко,хехе. Потому что она с Адомайтисом действительно выглядела как иностранка с вполне западными прикидами.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.11.2022 - 12:19:58
Реальными прототипами заключённых, совершивших побег, были венесуэльские коммунисты Помпейо Маркес, Теодоро Петков и Гильермо Гарсия Понсе. Интересно, что в дальнейшем они вышли из компартии Венесуэлы и состояли в других левых организациях уже не коммунистического, а социал-демократического толка.
Видел этот фильм ещё в кинотеатре. Как давно это было. Мало что осталось в памяти. Почему-то не показывают по ТВ. Кинокартина понравилась. Тем более,что снято всё на основе реального факта.
Фильм детства; а поскольку с раннего же детства был влюблён в Южную Америку (по книгам и телепередачам), то смотрел его тогда взахлёб.
Восхищался жгучей брюнеткой Марией (И.Мирошниченко реально очень идут чёрные волосы! ;)), и радикальным боевиком Бенедикто (Р.Нахапетов).
Именно его я считал настоящим революционером - действительно борющимся с хунтой силой оружия, а не "размазывающим сопли" - в виде подготовки побега из тюрьмы каких-то коммунистов - чЕм весь фильм занимались ГГерои.
Теперь пересмотрел взрослыми глазами; да, вполне достойное кино - "7" по 10-балльной.
Конечно, мой отроческий максимализм уступил место идеологической зрелости и политической целесообразности, и теперь считаю, что побег лидеров был гораздо важнее разовых терактов.
Один момент в картине показался странным.
Накануне ночи побега сотрудник кафе (который не при делах) отпрашивается у Марии и Франсиско, говоря, что хочет взять отгул и вернуться на работу через несколько дней, и хозяева его отпускают.
Но ведь уже утром следующего дня тюремщики обнаружат тоннель, который ведёт в кафе, и будут искать и беглецов, и сотрудников этого мини-бара.
Бармен через несколько дней припрётся на работу, тут же попадёт в лапы тонтон-макутов (или как они именуются в этой неназванной южноамериканской стране), и выложит всё - и про Марию, и про Франсиско.
Предвижу саркастические насмешки, типа, ой-ой, диванный революционер выискался! ;)), и тем не менее, рискну здоровьем предложить наиболее логический выход из положения.
Сразу после побега надо было установить в кафе бомбочку с часовым механизмом, чтобы она взорвалась через несколько часов и вызвала пожар, который позволит беглецам выиграть время и заодно заметёт все следы.
Вот как надо было сделать! :))
№70 Пасквилянт
Фильм - супер! Буквально пропитан "латиноамериканщиной" (латиноамериканской безнадегой) - кто там бывал, тот знает и меня поймет. Очень странно, что такое удалось снять в СССР.
Полностью с Вами согласен. Фильм не просто супер, это шикарный советский фильм! Помню как он поразил и восхитил нас, тогда еще советских школьников в далеком 1972 году. Видеть это все на экране в Советском Союзе было просто фвнтастикой и чем-то просто нереальным... И при этом удивительно, что здесь его оценило всего 19 человек и всего 70 комментариев! Поразительно... И сегодня это фильм смотрится очень свежо.
Фильм - супер! Буквально пропитан "латиноамериканщиной" (латиноамериканской безнадегой) - кто там бывал, тот знает и меня поймет. Очень странно, что такое удалось снять в СССР.
Смотрела давно, еще в школе, может, в к/т, может, по ТВ. Столько разговоров было об этом фильме, столько передач. Конечно, он мне понравился, правда, помню только И.Мирошниченко и прибалтийских актеров. Мирошниченко, на самом деле, похожа на латиноамериканскую девушку, и да, ей идет быть брюнеткой.
Не жалею, что потратила время, фильм смотрится также интересно, как и раньше.
Удивилась, когда увидела Нахапетова и Волонтира.
№66 Борис Нежданов
№ 65 Пасквилянт (Коломна). В Чили и Аргентине проживают коренные индейцы-арауканцы (мапуче). Большинство их были истреблены в XIX веке во время завоевания их территорий, уцелевшие в значительной степени ассимилированы.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)29.05.2019 - 19:25:52
№ 65 Пасквилянт (Коломна). В Чили и Аргентине проживают коренные индейцы-арауканцы (мапуче). Большинство их были истреблены в XIX веке во время завоевания их территорий, уцелевшие в значительной степени ассимилированы.
№50 Борис Нежданов
№ 49 Yana_Arv (СПб). Латиноамериканцы не обязательно горячие и темпераментные жгучие брюнеты. Я вот смотрел чилийский фильм "Дикая киска", так там не очень чувствуются наши традиционные представления о латиноамериканской экзотике. И персонажи вполне европейского типа, и природа тоже. Лес, в котором по ходу дела гуляли герои, выглядел совсем как наши леса, никакой экзотической сельвы.
В Чили практически нет мулатов и индейцев - они живут севернее, т.к. предпочитают более теплый климат. То же самое в Аргентине.
отзывы
Пересмотрел фотографии. У всех актеров пышные бачки "а-ля-битлз". Ностальгия...
Франсиско - Эдуард Изотов.
Сеньора Рада - Алла Будницкая.
Восхищался жгучей брюнеткой Марией (И.Мирошниченко реально очень идут чёрные волосы! ;)), и радикальным боевиком Бенедикто (Р.Нахапетов).
Именно его я считал настоящим революционером - действительно борющимся с хунтой силой оружия, а не "размазывающим сопли" - в виде подготовки побега из тюрьмы каких-то коммунистов - чЕм весь фильм занимались ГГерои.
Теперь пересмотрел взрослыми глазами; да, вполне достойное кино - "7" по 10-балльной.
Конечно, мой отроческий максимализм уступил место идеологической зрелости и политической целесообразности, и теперь считаю, что побег лидеров был гораздо важнее разовых терактов.
Один момент в картине показался странным.
Накануне ночи побега сотрудник кафе (который не при делах) отпрашивается у Марии и Франсиско, говоря, что хочет взять отгул и вернуться на работу через несколько дней, и хозяева его отпускают.
Но ведь уже утром следующего дня тюремщики обнаружат тоннель, который ведёт в кафе, и будут искать и беглецов, и сотрудников этого мини-бара.
Бармен через несколько дней припрётся на работу, тут же попадёт в лапы тонтон-макутов (или как они именуются в этой неназванной южноамериканской стране), и выложит всё - и про Марию, и про Франсиско.
Предвижу саркастические насмешки, типа, ой-ой, диванный революционер выискался! ;)), и тем не менее, рискну здоровьем предложить наиболее логический выход из положения.
Сразу после побега надо было установить в кафе бомбочку с часовым механизмом, чтобы она взорвалась через несколько часов и вызвала пожар, который позволит беглецам выиграть время и заодно заметёт все следы.
Вот как надо было сделать! :))
Смотрела в 1-й раз неделю назад по 1 каналу .
Очень здорово что 1-й показывает старые киношелевры.
Фильм - супер! Буквально пропитан "латиноамериканщиной" (латиноамериканской безнадегой) - кто там бывал, тот знает и меня поймет. Очень странно, что такое удалось снять в СССР.
Не жалею, что потратила время, фильм смотрится также интересно, как и раньше.
Удивилась, когда увидела Нахапетова и Волонтира.
№ 65 Пасквилянт (Коломна). В Чили и Аргентине проживают коренные индейцы-арауканцы (мапуче). Большинство их были истреблены в XIX веке во время завоевания их территорий, уцелевшие в значительной степени ассимилированы.
№ 49 Yana_Arv (СПб). Латиноамериканцы не обязательно горячие и темпераментные жгучие брюнеты. Я вот смотрел чилийский фильм "Дикая киска", так там не очень чувствуются наши традиционные представления о латиноамериканской экзотике. И персонажи вполне европейского типа, и природа тоже. Лес, в котором по ходу дела гуляли герои, выглядел совсем как наши леса, никакой экзотической сельвы.