
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
обсуждение
Отар Иоселиани: фильмы, сделанные живыми людьми, — это считается верхом снобизма…
Дмитрий Савельев
"Вы сказали, что сняли во Франции то же самое, что могли снять в Грузии. Означает ли это, что ваша «Охота на бабочек» свободна от французского отпечатка?
Когда делаешь фильм — не думаешь, для чего и как ты его делаешь. У меня на глазах происходит крушение цивилизации. Может быть, я просто подумал: Боже мой, скоро вообще исчезнет прекрасная порода людей и помнить никто о ней не будет. Пустота останется. И надо показать, как достойно эти люди уходят из жизни. Вот про это я решил снять фильм, на этом замысел и основан: уехать далеко и снять басню о том, что происходит здесь. Но сейчас я фильм сделал и видеть его больше не могу. Сделал — и с плеч долой.
Вы сталкиваетесь во Франции со сложностями, когда пытаетесь снять свое кино?
Там снять картину так же невозможно, как и здесь. Но если ты приехал отсюда, у них логика немного другая: ты новый фрукт и мы тебе поможем снять фильм. А потом будем хорошо выглядеть в собственных глазах — мы тебе помогли. Но что ты там снимаешь, не волнует никого совершенно. Французскому продюсеру это так же безразлично, как и Ермашу. Никому вообще наше искусство не нужно."
чудо. Никакой литературы, языком кино говорит сама жизнь .
Если бы таких режиссеров было чуть больше! Уметь снять фильм, в котором все говорят на незнакомом языке, практически нет закадрового перевода, и тем не менее все понятно зрителю (даже злому)! Я впервые увидел отрывок из картины в 1989 году, в передаче то ли "Кинопанорама", то ли "Спутник кинозрителя", то ли еще какой... где пожилая колдунья-африканка приживляет голову туземцу... почему-то у меня, в моей неприживленной голове, отложилось, что этот фильм снял А.Кончаловский (возможно, перед этим сюжетом был материал про него). И только спустя 10 лет я увидел эту, в полном смысле, сказку, и, что сказать, я позавидовал режиссеру, после такого фильма можно снимать что угодно, (и даже лучше), но... повторить ЭТО нельзя.
П.С. А особенно грустно мне от того, что в таком далеком, африканском, фильме Отар Иоселиани экстраполировал, конечно, невольно, но чужом материале, распад моей страны....
Настроение, что ли тогда в мире было такое?.. каждый предчувствовал, что грядут перемены, и, в силу характера, предполагал их негативную суть?