

Балет «Аполлон Мусагет» в 2 сценах. Либретто И. Стравинского. Хореография Джорджа Баланчина. Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014. Продолжительность спектакля: 33 минуты. Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским. Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.Одноактный балет «Рубины». Каприччио для фортепиано с оркестром. Хореография Джорджа Баланчина. Балет поставлен в 1967 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014. Продолжительность спектакля: 19 минут. Знаменитые «Рубины» – одна из трех частей спектакля «Драгоценности», который украшает сегодня репертуары ведущих театров мира. Мысль о создании вечера-триптиха, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценные камни, родилась у Джорджа Баланчина во время посещения нью-йоркского ювелирного дома Клода Аспельса. Его увлекла идея воплотить в хореографии чувства и эмоции, которые люди испытывают при виде изумрудов, рубинов и бриллиантов. Для рубинов, обладающих, согласно легендам, неимоверной силой притяжения и очарования, Баланчин выбрал Каприччио для фортепиано с оркестром (1929) Игоря Стравинского. Фортепианный концерт, написанный как фантазия, в которой чередующиеся разнохарактерные музыкальные эпизоды создают ощущение капризности, как нельзя лучше подходил для танца о драгоценном символе страсти – страсти к жизни, власти, любви. Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.Одноактный балет на музыку Концерта для фортепиано с оркестром № 2 П. И. Чайковского Ballet Imperial. Хореография Джорджа Баланчина. Балет поставлен в 1941 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2002. Продолжительность спектакля: 40 минут. Ballet Imperial Джордж Баланчин планировал, как эталон русского балетного искусства в лучших традициях Мариуса Петипа. В нем он хотел выразить свои воспоминания о России, откуда он уехал в 1924 году, и о театральном Петербурге, в частности. Не случайно в заголовок вынесено французское название, отсылающее к балетам Императорских театров, и к традиции светского общения в XIX веке, а также международному балетному словарю.Впервые Ballet Imperial был показан на открытой репетиции воспитанников School of American Ballet 29 мая 1941 года, а спустя месяц, вместе с другими балетами Баланчина, он уже стоял в афише гастролирующей по Латинской Америке труппы American Ballet Caravan. Пермяки первыми в России представили этот балет на своей сцене и получили за его исполнение «Золотую маску» (2003).Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.
обсуждение >>