№87 Бормотун
Рейтинг высокий, отзывы положительные. Начал смотреть, потом проматывать, потом выключил. Не зашло мне совсем. Снято в потьмах, актеры все или почти все мордатые, пузатые, говорят и действуют не так как это было тогда, или по крайней мере не так, как я счатаю они тогда говорили и действовали. Короче, по мне кино паршиво снято и фальшиво насквозь.
да мордатые и пузатые , именно по этому они в ополчении а не призваны обычным порядком , фильм как раз об этом , те кто из рабочих слишком молодые или слишком старые , а интеллигенция такая вот ка есть , те кто молодые и идейные оказались в армии в 39-41 , до начала ВОВ или в первые её дни
Рейтинг высокий, отзывы положительные. Начал смотреть, потом проматывать, потом выключил. Не зашло мне совсем. Снято в потьмах, актеры все или почти все мордатые, пузатые, говорят и действуют не так как это было тогда, или по крайней мере не так, как я счатаю они тогда говорили и действовали. Короче, по мне кино паршиво снято и фальшиво насквозь.
№68 Осенний
Хорошо задумано и хорошо сделано.
И аспект выбран редкий - творческая интеллигенция в окопах, и всяческие психологизмы даны коротко и ёмко, и сыграно всё всеми хорошо. Несколько раз что-то напомнило стилистику "Живых и мёртвых". Поймал себя на сопереживании происходящему на экране, что за последние лет тридцать почти не случалось.
Даже для темы любви - которая в подавляющем большинстве нынешней кинопродукции о том времени выглядит вариацией офисных романчиков - здесь нашлась и мера и точные краски и всё это сработало на общую тему.
Немного посомневался насчёт необходимости закадрового послесловия - нам-то, старшему поколению, ничего пояснять не надо - но, видимо, авторы решили, что для молодых поколений будет не лишне и словами проговорить, что все эти смерти были не зря.
Спасибо всем участвовавшим за эту работу.
С днём Победы!
Согласна, фильм получился замечательным. И не надо искать несоответствие действительности, в конце концов это художественный фильм, а не документальный. Тем кто не посмотрел очень советую посмотреть это фильм, есть о чем подумать и задуматься.
Андрей Пархоменко (Муравленко) 03.08.2024 - 14:23:35
Замечательное кино получилось! Без ненужного (в данном случае) экшена - неторопливо погружая зрителя в атмосферу тех, первых месяцев войны, раскрывая характеры (и их изменение) героев ленты, раскрывая мотивацию их поступков...
Очень понравилось, что завязка событий в фильме происходит на фоне обращения И.В.Сталина к народу. А ещё, в первой серии звучит много советских песен (в фоновом режиме), создавая не только звуковую (если можно так выразиться) атмосферу эпохи, но ещё и тонко передавая настроение в столице. Например, пианист за роялем исполняет "Песенку Дженни" из фильма "Остров сокровищ":
Я на подвиг тебя провожала,
Над страною гремела гроза...
Я тебя провожала,
Но слёзы сдержала
И были сухими глаза...
Бравурная мелодия исподволь передаёт настроения людей, думавших, что "малой кровью и на чужой земле" быстро завершат войну. В дальнейшем музыкальные цитаты почти исчезают (и это правильно!). А вот с самой музыкой в фильме, как принято было говорить в СССР, недоработка. ПРактически звучит одна и та же тема и эта секвенция к финалу второй серии меня, музыканта, начинает раздражать, так как не передаёт всех нюансов переживаний, ситуаций и чувств героев картины. Но, правда, это на мой взгляд...
Особо хочется отметить великолепную работу всех актёров, сумевших вжиться в своих персонажей и, буквально, втащить зрителя в повествование, добившись абсолютного сопереживания. Сценаристам отдельная благодарность! Актёрам было что играть...
Фильм, однозначно, большой успех всех причастных к его созданию. Низкий поклон...
Спасибо за отличный фильм!Всем неравнодушным рекомендую посмотреть.
P.S.Отдельное спасибо за отсутствие штампов о душегубах из НКВД и СМЕРШ, и негодяях политработников.
Действительно через первую серию надо продраться, что называется вытерпеть и оставшиеся три вас вознаградят. Фильм сделан с большим тактом, без дурацкого пафоса. Сам Угольников так и старался играть, с мягкими интонациями, выдержанно. Прекрасно сыграл политрука Денис Нагретдинов. На местах Коршунов, Некрасов, Битюков, да и другие ребята. Я несколько раз плакал, а значит фильм точно стоящий. Замечательные стихи.
А кто-то верит в байки про дивизии с Дальнего востока. Их бы не хватило на всю линию фронта. Там больше было других войск. А немцев ополченцы задержали на нужное время.
Немцев задержали а потом и разгромили дивизии с Дальнего Востока. Роль ополченцев однозначно нулевая. Странно, что в эти байки кто--то верит до сих пор.
Ополченцы держались стойко. Выдержали не одну атаку. Как могли,но задержали немцев. И это был подвиг. Когда некому было держать оборону,они выстояли,как получилось.
Возможно не было смысла вообще привлекать пузатых, радикулитных и "толстовцев" (это вообще какой-то бред от авторов) к обороне. Ясен пень, их смыло было бы как в унитазе первой же волной атаки. В то время когда будущие вожди СССР - Андропов, Виктор Гришин, Черненко. Шелепин (отправивший на верную смерть Зою Космодемьянскую) просиживали штаны в кабинетах - тыловые крысы
Это сейчас "Блокада" кажется посредственной. А тогда читалась и смотрелась неплохо. Не известно,что будет с этим к/ф. М.б. вообще забудут через 2-3 года.
№73 Юрий К - к
... Вот Угольников и показывает войну как он ее понимает. Посмотрел бы он "Блокаду" и не писал бы сценарий, и не снимал бы себя любимого...хотя таким как он, с его фильмами не поможет даже хроника которую "прицепил" но сам скорее всего не смотрел. Еще тот мастер испоганить.
"Блокада" просто жутко кривая экранизация посредственной книги , яркий образец того как не надо снимать кино про войну , два "художника" наворотили отсебятины
Кто бы мог подумать, что Угольников станет таким мастером! Сколько реалистичности, полноты, глубины, вкуса, красоты, стиля. Невозможно оторваться от картины.
№73 Юрий К - к
... Вот Угольников и показывает войну как он ее понимает. Посмотрел бы он "Блокаду" и не писал бы сценарий, и не снимал бы себя любимого...хотя таким как он, с его фильмами не поможет даже хроника которую "прицепил" но сам скорее всего не смотрел. Еще тот мастер испоганить.
Из фильма у людей складывается невреное впечатление. Объявлена война, и все желающие тут же устремились в военкоматы, пополнять ополчение. Ну не было так. Никто просто так с завода или с гражданской сулжбы уйти не мог. Отправлялись разнарядки, кого призвать. В первую очередь шли мужчины запаса. Например, как сейчас, люди за 40 или около того, служившие еще в 1 МВ, в гражданку, имеющие военный опыт. Потом уже все остальные категории из запаса.
Да, затыкали дырки этими дивизиями. И что кто-то недоходил до линии фронта - охотно поверю. Но зачем именно их делтаь центарльными фигурами повествования?
Но тот же финт с комсомольцами, которые не умеют пользоваться гранатами- в жизни не поверю, что такое возможно.
В фильме слишком много нарочитых вещей, с целью надавить на жалость зрителей.
отзывы
Рейтинг высокий, отзывы положительные. Начал смотреть, потом проматывать, потом выключил. Не зашло мне совсем. Снято в потьмах, актеры все или почти все мордатые, пузатые, говорят и действуют не так как это было тогда, или по крайней мере не так, как я счатаю они тогда говорили и действовали. Короче, по мне кино паршиво снято и фальшиво насквозь.
Хорошо задумано и хорошо сделано.
И аспект выбран редкий - творческая интеллигенция в окопах, и всяческие психологизмы даны коротко и ёмко, и сыграно всё всеми хорошо. Несколько раз что-то напомнило стилистику "Живых и мёртвых". Поймал себя на сопереживании происходящему на экране, что за последние лет тридцать почти не случалось.
Даже для темы любви - которая в подавляющем большинстве нынешней кинопродукции о том времени выглядит вариацией офисных романчиков - здесь нашлась и мера и точные краски и всё это сработало на общую тему.
Немного посомневался насчёт необходимости закадрового послесловия - нам-то, старшему поколению, ничего пояснять не надо - но, видимо, авторы решили, что для молодых поколений будет не лишне и словами проговорить, что все эти смерти были не зря.
Спасибо всем участвовавшим за эту работу.
С днём Победы!
Очень понравилось, что завязка событий в фильме происходит на фоне обращения И.В.Сталина к народу. А ещё, в первой серии звучит много советских песен (в фоновом режиме), создавая не только звуковую (если можно так выразиться) атмосферу эпохи, но ещё и тонко передавая настроение в столице. Например, пианист за роялем исполняет "Песенку Дженни" из фильма "Остров сокровищ":
Я на подвиг тебя провожала,
Над страною гремела гроза...
Я тебя провожала,
Но слёзы сдержала
И были сухими глаза...
Бравурная мелодия исподволь передаёт настроения людей, думавших, что "малой кровью и на чужой земле" быстро завершат войну. В дальнейшем музыкальные цитаты почти исчезают (и это правильно!). А вот с самой музыкой в фильме, как принято было говорить в СССР, недоработка. ПРактически звучит одна и та же тема и эта секвенция к финалу второй серии меня, музыканта, начинает раздражать, так как не передаёт всех нюансов переживаний, ситуаций и чувств героев картины. Но, правда, это на мой взгляд...
Особо хочется отметить великолепную работу всех актёров, сумевших вжиться в своих персонажей и, буквально, втащить зрителя в повествование, добившись абсолютного сопереживания. Сценаристам отдельная благодарность! Актёрам было что играть...
Фильм, однозначно, большой успех всех причастных к его созданию. Низкий поклон...
P.S.Отдельное спасибо за отсутствие штампов о душегубах из НКВД и СМЕРШ, и негодяях политработников.
... Вот Угольников и показывает войну как он ее понимает. Посмотрел бы он "Блокаду" и не писал бы сценарий, и не снимал бы себя любимого...хотя таким как он, с его фильмами не поможет даже хроника которую "прицепил" но сам скорее всего не смотрел. Еще тот мастер испоганить.
... Вот Угольников и показывает войну как он ее понимает. Посмотрел бы он "Блокаду" и не писал бы сценарий, и не снимал бы себя любимого...хотя таким как он, с его фильмами не поможет даже хроника которую "прицепил" но сам скорее всего не смотрел. Еще тот мастер испоганить.
Да, затыкали дырки этими дивизиями. И что кто-то недоходил до линии фронта - охотно поверю. Но зачем именно их делтаь центарльными фигурами повествования?
Но тот же финт с комсомольцами, которые не умеют пользоваться гранатами- в жизни не поверю, что такое возможно.
В фильме слишком много нарочитых вещей, с целью надавить на жалость зрителей.