Почему не остался с героиней Гурченко? Извините конечно, но вы тоже сравнили - молодое упругое тело юной 18-летней девочки и вялое пожившее тело сорокалетней женщины, Макаров же .....самец, а они выбирают, что посвежее.
Что вы привязались к скульптору? Просто показана её востребованность, женщина яркая, привлекательная...
А сцена когда Макаров приходит к ней домой - одна из самых больных. Только тут уже женская боль по потерянному , близкому , но недосягаемому человеку. Любовь , которая разрушительна для героини Гурченко.
А начальник её любит ( О.Табаков), хочет быть с ней...Но ей нужен Макаров. А Макарову не нужен никто.
№1051 Ленивая птица
... В фильме не помню) помню, как уходит в обнимку со скульптором. И как их заведующий рассказывает Янковскому про свою любовь к ней. В общем, востребованная дама.
В сценарии она его в конце утешает, в фильме уходит в обнимку со скульптором, видимо, даже советские сценаристы решили, что перебор, прописывать, как женщины гоняются за "штаны в доме".
Мне кажется, если у женщины в квартире на трюмо стоит фото некоего мужчины, то это много значит.
А скульптор... Не может же женщина жить одними воспоминаниями и мечтами. Скульптор неплох, подойдёт для женских плотских потребностей....
№1050 Макс22
... Да нет, она его любит и в фильме. Когда Сергей приходит к ней домой, она быстро переворачивает лицом вниз фото Макарова на столике. Смотрит на фотку любимого дома. Любит ещё как. Но это бессмысленная любовь, не нужная главному герою.
В фильме не помню) помню, как уходит в обнимку со скульптором. И как их заведующий рассказывает Янковскому про свою любовь к ней. В общем, востребованная дама.
В сценарии она его в конце утешает, в фильме уходит в обнимку со скульптором, видимо, даже советские сценаристы решили, что перебор, прописывать, как женщины гоняются за "штаны в доме".
№1049 Ленивая птица
... Она его любит в сценарии. А в фильме она имеет влюблённого в неё их заведующего и ещё там на пикнике уходит в обнимку со скульптором.
Да нет, она его любит и в фильме. Когда Сергей приходит к ней домой, она быстро переворачивает лицом вниз фото Макарова на столике. Смотрит она на фотку любимого тоскливыми вечерами. Любит ещё как. Но это бессмысленная любовь, не нужная главному герою.
№1047 Анастасия77
Вот интересно. Совсем не вижу в нём потенциального самоубийцу. Суицидник не будет никого терзать, привлекать внимание, устраивать шоу с качелями, давить на жалость. Он просто тихо однажды не явится на работу, квартиру вскроют и увидят человеческое многолетнее одиночество.
А Макаров не из таких. Он будет страдать, болеть и мучить, да.
И тем не менее... Что первоисточник утраты самого себя? Есть ли в картине хоть какие то намеки?
Почему не остался с героиней Гурченко ? Она его так любит...
Нет, никаких намёков, с чего начались мучения Макарова, в фильме нет. Просто гнилой был изначально человек, плюс "кризис среднего возраста" подоспел. Почему с героиней Гурченко не остался? Да просто Макаров, вероятно, любить никого не мог и не желал. Эгоист он. "Вещь в себе". Свои переживания для него ценнее любой любви женщины к нему.
Вот интересно. Совсем не вижу в нём потенциального самоубийцу. Суицидник не будет никого терзать, привлекать внимание, устраивать шоу с качелями, давить на жалость. Он просто тихо однажды не явится на работу, квартиру вскроют и увидят человеческое многолетнее одиночество.
А Макаров не из таких. Он будет страдать, болеть и мучить, да.
И тем не менее... Что первоисточник утраты самого себя? Есть ли в картине хоть какие то намеки?
Почему не остался с героиней Гурченко ? Она его так любит...
№1045 Анастасия77
... А для меня этот фильм пронзителен , поскольку я ощущаю как ему больно. Душевная боль самая адская. Одиночество в толпе - самое острое. Почему так ? Что случилось с человеком? Почему он себя потерял? Нет ответа... Но очень больно. Я сострадаю главному герою. Всем рядом с ним больно, некомфортно, но они здоровы. Поворчат, пообижаются и дальше пойдут.
А Макаров в тупике. Живой труп.
Музыка - щемящая в картине!
Да, Макарова можно жалеть. Со стороны. Но быть ему близким человеком тяжело и невыносимо. Он изведет и истерзает. И жену, и ребёнка, и любовницу. "Лишний" человек. Выход у Макарова только один. Уйти в лес и повеситься. Так будет всем лучше. Но ведь он слабый человек, он не сможет этого сделать...
№1042 Макс22
Фильм "Полёты во сне и наяву " мне особо никогда не нравился. Посмотрел его школьником в 1980-ые, ни фига не понял. Позже, пересмотрев, не мог отделаться от чувства омерзения по отношению к главному персонажу. Фильм (по моему мнению) средний...На мой взгляд, фильм "Отпуск в сентябре" на ту же тематику намного сильнее. Не говоря уж об "Афоне".
Макаров просто с жиру бесится. Всё у него есть. И семья, и ребёнок, и работа непыльная, юная любовница, " старая "любовница. Живи, радуйся. Нет, он недоволен жизнью, он ищет себя. Всё же, наверное, для всех было бы лучше, если бы он утонул на пикнике, спрыгнув в воду. Никто бы особо не пожалел...
А для меня этот фильм пронзителен , поскольку я ощущаю как ему больно. Душевная боль самая адская. Одиночество в толпе - самое острое. Почему так ? Что случилось с человеком? Почему он себя потерял? Нет ответа... Но очень больно. Я сострадаю главному герою. Всем рядом с ним больно, некомфортно, но они здоровы. Поворчат, пообижаются и дальше пойдут.
А Макаров в тупике. Живой труп.
№1043 Макс22
... Сергей Макаров и Борщов А. Н. одного типа люди. Только Макаров не пьёт. Их бы на какую-нибудь "стройку социализма " на перевоспитание".На тяжкий труд. Уверен, что оба через годик стали бы "шелковыми". Оба работать не хотят. Надо заставлять.
У обоих " идея фикс".Один хочет поехать к маме, другой с нежностью вспоминает тётю Фросю.. Оба даже не пытаются поехать к родным .
Но всё -же Афоня получше Сергея
Он способен ещё любить . Есть у него мечта о красивой женщине. Макаров же вообще кончился, как личность.. Так, оболочка от человека, пустота полнейшая. Ничего его не интересует.
На мой взгляд, гораздо больше Госпремию СССР Янковский заслуживает за параллельно с "Полётами" снимавшийся фильм " Влюблён по собственному желанию", чем за "Полёты". .
Фильм "Полёты во сне и наяву " мне особо никогда не нравился. Посмотрел его школьником в 1980-ые, ни фига не понял. Позже, пересмотрев, не мог отделаться от чувства омерзения по отношению к главному персонажу. Фильм (по моему мнению) средний...На мой взгляд, фильм "Отпуск в сентябре" на ту же тематику намного сильнее. Не говоря уж об "Афоне".
Макаров просто с жиру бесится. Всё у него есть. И семья, и ребёнок, и работа непыльная, юная любовница, " старая "любовница. Живи, радуйся. Нет, он недоволен жизнью, он ищет себя. Всё же, наверное, для всех было бы лучше, если бы он утонул на пикнике, спрыгнув в воду. Никто бы особо не пожалел...
№1036 Сергей Апрельский
При всём уважении ко всем актёрам и режиссёру....
Это не "Афоня". Суть та же, только персонаж Афони хоть и циничный, но не злой...
Не злой?... В одном эпизоде, он именно так себя проявляет - на собрании, когда оскорбил мастера (В.Талызину). Хотя она тоже хороша - бездоказательно обвинила его во взятках, но - все же... И насчет Макарова я не согласен, циничный - да, духовно пустой - да, но не подлец прямо уж....
Выбрось из этого фильма ансамбль известных актёров и от фильма останется чёрная дыра....
Безобразный, распущенный главный герой, где его место в лесу, выть с волками.
Там, где он появляется остаётся разруха..... Это не кризис - это распущенный эгоизм, в тяжёлой форме. Гуляет на лево и право, занимая у всех деньги. Макаров болен давно.
А если бы Балаян сделал сцену с железнодоржницей в конце, а она его спасла и Герой обрёл бы своё счастье, разогнав грабителей...
Англосаксы уже тогда платили за подобные сценарии, перед развалом СССР.
Ужасный фильм, который пересматривать не хочется....
Это не искусство. Поэтому сегодня мы имеем Нагиевых и сериалы "Чикатило"....
При всём уважении ко всем актёрам и режиссёру....
Это не "Афоня". Суть та же, только персонаж Афони хоть и циничный, но не злой, а Серёга распущенный, бездуховный подлец. "Афоню" хочется пересматривать, потому, что в конце фильма появилась надежда на обретение счастья, да к тому же снято с юмором. А в "Полётах..." депрессивная пустота, которую пересматривать себе дороже. Самодурство, со стороны нездорового эгоиста, ни чему не учит.
Признаюсь - сцена с грузовым составом и железнодорожницей - прекрасна!
Не видел картину 30-ть лет...
Теперь понятно за что в 1988-м году, спустя шесть лет после премьеры, Янковскому, вдруг, дали Государственную премию! Это было выгодно всем тем, кто тогда встали у власти.
PS
Отвергая - предлагай.
Если бы режиссёр Балаян дал другую установку поведения Макарову, за которого хотелось бы переживать, да в финале ГГ обрёл бы смысл Жизни - то с таким актёрским составом можно было бы совершить ШеДеВр!
Но такой установки, видимо, не было.... жаль.
Режиссер сериала «Плейлист волонтера» – о литературной основе, главном герое, отсылающем к «Полетам во сне и наяву», музыке поколения и людях, которые ищут себя и свое место в мире
отзывы
А сцена когда Макаров приходит к ней домой - одна из самых больных. Только тут уже женская боль по потерянному , близкому , но недосягаемому человеку. Любовь , которая разрушительна для героини Гурченко.
А начальник её любит ( О.Табаков), хочет быть с ней...Но ей нужен Макаров. А Макарову не нужен никто.
... В фильме не помню) помню, как уходит в обнимку со скульптором. И как их заведующий рассказывает Янковскому про свою любовь к ней. В общем, востребованная дама.
В сценарии она его в конце утешает, в фильме уходит в обнимку со скульптором, видимо, даже советские сценаристы решили, что перебор, прописывать, как женщины гоняются за "штаны в доме".
А скульптор... Не может же женщина жить одними воспоминаниями и мечтами. Скульптор неплох, подойдёт для женских плотских потребностей....
... Да нет, она его любит и в фильме. Когда Сергей приходит к ней домой, она быстро переворачивает лицом вниз фото Макарова на столике. Смотрит на фотку любимого дома. Любит ещё как. Но это бессмысленная любовь, не нужная главному герою.
В сценарии она его в конце утешает, в фильме уходит в обнимку со скульптором, видимо, даже советские сценаристы решили, что перебор, прописывать, как женщины гоняются за "штаны в доме".
... Она его любит в сценарии. А в фильме она имеет влюблённого в неё их заведующего и ещё там на пикнике уходит в обнимку со скульптором.
Почему не остался с героиней Гурченко ? Она его так любит...
Вот интересно. Совсем не вижу в нём потенциального самоубийцу. Суицидник не будет никого терзать, привлекать внимание, устраивать шоу с качелями, давить на жалость. Он просто тихо однажды не явится на работу, квартиру вскроют и увидят человеческое многолетнее одиночество.
А Макаров не из таких. Он будет страдать, болеть и мучить, да.
И тем не менее... Что первоисточник утраты самого себя? Есть ли в картине хоть какие то намеки?
Почему не остался с героиней Гурченко ? Она его так любит...
А Макаров не из таких. Он будет страдать, болеть и мучить, да.
И тем не менее... Что первоисточник утраты самого себя? Есть ли в картине хоть какие то намеки?
Почему не остался с героиней Гурченко ? Она его так любит...
... А для меня этот фильм пронзителен , поскольку я ощущаю как ему больно. Душевная боль самая адская. Одиночество в толпе - самое острое. Почему так ? Что случилось с человеком? Почему он себя потерял? Нет ответа... Но очень больно. Я сострадаю главному герою. Всем рядом с ним больно, некомфортно, но они здоровы. Поворчат, пообижаются и дальше пойдут.
А Макаров в тупике. Живой труп.
Музыка - щемящая в картине!
Фильм "Полёты во сне и наяву " мне особо никогда не нравился. Посмотрел его школьником в 1980-ые, ни фига не понял. Позже, пересмотрев, не мог отделаться от чувства омерзения по отношению к главному персонажу. Фильм (по моему мнению) средний...На мой взгляд, фильм "Отпуск в сентябре" на ту же тематику намного сильнее. Не говоря уж об "Афоне".
Макаров просто с жиру бесится. Всё у него есть. И семья, и ребёнок, и работа непыльная, юная любовница, " старая "любовница. Живи, радуйся. Нет, он недоволен жизнью, он ищет себя. Всё же, наверное, для всех было бы лучше, если бы он утонул на пикнике, спрыгнув в воду. Никто бы особо не пожалел...
А Макаров в тупике. Живой труп.
Музыка - щемящая в картине!
... Сергей Макаров и Борщов А. Н. одного типа люди. Только Макаров не пьёт. Их бы на какую-нибудь "стройку социализма " на перевоспитание".На тяжкий труд. Уверен, что оба через годик стали бы "шелковыми". Оба работать не хотят. Надо заставлять.
У обоих " идея фикс".Один хочет поехать к маме, другой с нежностью вспоминает тётю Фросю.. Оба даже не пытаются поехать к родным .
Но всё -же Афоня получше Сергея
Он способен ещё любить . Есть у него мечта о красивой женщине. Макаров же вообще кончился, как личность.. Так, оболочка от человека, пустота полнейшая. Ничего его не интересует.
Макаров просто с жиру бесится. Всё у него есть. И семья, и ребёнок, и работа непыльная, юная любовница, " старая "любовница. Живи, радуйся. Нет, он недоволен жизнью, он ищет себя. Всё же, наверное, для всех было бы лучше, если бы он утонул на пикнике, спрыгнув в воду. Никто бы особо не пожалел...
При всём уважении ко всем актёрам и режиссёру....
Это не "Афоня". Суть та же, только персонаж Афони хоть и циничный, но не злой...
Безобразный, распущенный главный герой, где его место в лесу, выть с волками.
Там, где он появляется остаётся разруха..... Это не кризис - это распущенный эгоизм, в тяжёлой форме. Гуляет на лево и право, занимая у всех деньги. Макаров болен давно.
А если бы Балаян сделал сцену с железнодоржницей в конце, а она его спасла и Герой обрёл бы своё счастье, разогнав грабителей...
Англосаксы уже тогда платили за подобные сценарии, перед развалом СССР.
Ужасный фильм, который пересматривать не хочется....
Это не искусство. Поэтому сегодня мы имеем Нагиевых и сериалы "Чикатило"....
Это не "Афоня". Суть та же, только персонаж Афони хоть и циничный, но не злой, а Серёга распущенный, бездуховный подлец. "Афоню" хочется пересматривать, потому, что в конце фильма появилась надежда на обретение счастья, да к тому же снято с юмором. А в "Полётах..." депрессивная пустота, которую пересматривать себе дороже. Самодурство, со стороны нездорового эгоиста, ни чему не учит.
Признаюсь - сцена с грузовым составом и железнодорожницей - прекрасна!
Не видел картину 30-ть лет...
Теперь понятно за что в 1988-м году, спустя шесть лет после премьеры, Янковскому, вдруг, дали Государственную премию! Это было выгодно всем тем, кто тогда встали у власти.
PS
Отвергая - предлагай.
Если бы режиссёр Балаян дал другую установку поведения Макарову, за которого хотелось бы переживать, да в финале ГГ обрёл бы смысл Жизни - то с таким актёрским составом можно было бы совершить ШеДеВр!
Но такой установки, видимо, не было.... жаль.