Григорий Рошаль во время Октябрьской революции в Петрограде во главе отряда революционных матросов ворвался на телеграф, чтобы оповестить о победе социалистической революции. Источник: книга одного из организаторов ленинградского комсомола: Сорокин П. "Первые батальоны. Очерки комсомольской жизни", Л. Огиз, 1930, с. 29.
Александр Коваленко (Кемерово)24.11.2019 - 04:22:54
Несколько дней назад в Московском кинотеатре Иллюзион состоялся Вечер памяти выдающегося деятеля отечественной и мировой культуры Рошаля Григория Львовича.
В центре Москвы на Котельнической набережной в элитном кинозале собрались соратники и ученики великого Мастера и Учителя, чтобы празднично и торжественно отметить его 120-летие. Юбиляра приветствовали представители «Мосфильма», «Ленфильма», «Казахфильма», Государственного Музея Кино, ГИТИСа, ВГИКа, МГИКа, Большого Театра, известные писатели, художники, музыканты, артисты театра и кино, родственники Мастера из США и Великобритании, гости из разных городов России. Были и люди из Верхней Палаты Законодательного Собрания Российской Федерации.
На Вечере была представлена книга «Наш Рошаль» и состоялась премьера документального фильма «Рошаль».
Автор книги Александр Коваленко – кемеровчанин, режиссер кино и телевидения. Кузбассовцы знают его как автора ТВ-фильмов и ТВ-передач православной программы «Дорога к храму». Образование получил в Москве, окончив режиссерско-педагогическую мастерскую Г.Л.Рошаля во МГИКе и операторский факультет во ВГИКе.
20 ноября в Областной научной библиотеке им. Федорова состоится презентация книги «Наш Рошаль». Для серьезного и интересного разговора приглашены известные писатели, артисты, художники, ученые.
«Книга написана не пером писателя» - такую оговорку делает автор в начальных главах. «Она смонтирована из личных воспоминаний о Рошале как кинолента памяти».
В книге изящно и философично переплетены три условных сюжета: учеба у Мастера, командировка в Иерусалим, воспитание в доме деда Павла в Анжерке.
Документально-художественная повесть объединила в одном духовном пространстве сотни разных исторических персонажей из разных эпох. Множество разных интересных событий чудесным образом переплелись в книге воспоминаний в одну поучительную предысторию. Профессия режиссера представлена как способ осмысления собственной роли и своего места в божьем мироздании.
На презентацию книги приглашены студенты, изучающие законы творчества и созидания. Для них презентация книги может оказаться мастер-классом, который позитивно повлияет на становление творческой личности.
Все гости и участники будут иметь возможность поделиться друг с другом сокровенными мыслями, которые возникнут во время аудио-визуальном представлении книги Александра Коваленко «Наш Рошаль».
Александр Коваленко (Кемерово)12.08.2018 - 10:20:57
Киноискусство не отметило еще своего двадцатилетия, как в древней педагогической науке суждено было возникнуть новому и очень важному направлению. Это самостоятельное педагогическое направление получило официальное название – Кинообразование. В просве-щенной Европе педагогические науки занимали чуть ли не основное место в интеллектуальной жизнедеятельности. Педагогические смыслы возникали вокруг любого изобретения, вокруг любого научного открытия. Когда появился киноаппарат, киноэкран и кинозал, педагогика увидела эти новации как средства для достижения целей своей науки. В этом не было ничего предосудительного. Наоборот! Благородное кино стало обучать, воспитывать, формировать вкусы и мировоззрение. Кинообразование захватило огромные массы людей во всем мире. За-хватило и до сих пор не отпускает! Сейчас уже говорят о Медиа-образовании, но это суть того же самого.
Вся жизнь Григория Рошаля была связана с педагогикой, театром и кино. Мы называем его кинорежиссером. Занимаясь педагогикой и театром, он прочно обосновался в волшебном мире кино. Образно говоря, «он был внутри кино и кино было внутри него». Он был заметной частью истории отечественного кинопроцесса. Как сценарист и режиссер своих фильмов он занимался созданием произведений киноискусства. Созданные им произведения, то есть кино-фильмы, вошли в галерею художественных и нравственных ценностей нашего народа. Народ-ный артист СССР кинорежиссер Григорий Рошаль, как и многие выдающиеся деятели искус-ства, навсегда останется в истории страны воспитателем.
От моих рассуждений о кинообразовании, изложенных выше сухим формальным язы-ком, нынешний читатель, наверняка, заскучает. Так и должно быть. Рассуждать и размышлять, чаще всего, - занятие скучное, если делать это без театрального чувства. Я не помню, чтобы Рошаль скучно размышлял о кино или нравоучительно рассуждал о нём на наших занятиях. Он азартно рассказывал о своих забавных и поучительных случаях во время работы над тем или иным фильмом. Его рассказы были зримыми. Звукоряд рассказов сопровождался выразитель-ной мимикой, жестами, вскакиванием со стула. Оставалось «дорисовать недостающую мате-рию» в своем воображении и возникало кино. Наблюдая за ним, мы, по сути, смотрели доку-ментальные фильмы о нём, вовлеченные в атмосферу рошалевского театрального чувства. Он весело вспоминал о своих друзьях, с которыми вместе работал. Его интересная жизнь была кру-говертью в среде выдающихся писателей, гениальных композиторов, художников, артистов. Для чего он рассказывал эти истории? Думаю, не для того, чтобы мы восхитились им, а для пользы нашего воспитания. В этих случаях содержание рассказов было поводом для возникно-вения в наших душах ощущений и чувств. Таким образом он вовлекал нас в атмосферу творче-ских людей, талантом которых создавались образцы высокого отечественного искусства. Серд-це наполнялось любовью к родине и восхищением к талантливым соотечественникам. Хоте-лось быть похожим на них. Хотелось тоже достойно потрудиться, добиться успехов и не огор-чить своего учителя. Рассказы Рошаля казались мне главами бесконечно большого художе-ственно-исторического романа. Рассказы питали душу. Герои романа запоминались как образы для подражания. Каждый эпизод в этом романе можно было сравнить с «житиями святых». Даже когда Григорий Львович ничего не рассказывал, а лишь присутствовал рядом с нами, мы были под покровом его обаяния. Находиться под таким покровительством было уютно и ра-достно!
Александр Коваленко (Кемерово)26.07.2018 - 08:25:27
В юности Григорий Рошаль получил частное образование европейского типа. А во взрослой жизни, будучи знаменитым кинорежиссером и педагогом, он восторгался азиатской народной мудростью «если падать, то с большого верблюда».
Годы активной культурно-педагогической и творческой жизни Рошаля совпали с годами рождения СССР, его расцвета и его заката.
После только-что свершившейся социалистической революции никто в мире толком не знал, как будет развиваться новая общность людей, как будет выглядеть моральный облик народа в первой стране социализма, каковы будут новые культурные ценности на евро-азиатской части планеты. Не знал, наверное, об этом и Григорий Рошаль, будучи восемнадцатилетним молодым человеком с развитым театральным чувством. Буря нового времени, водоворот истории, вулканическое извержение новых идей и фантастических планов: всё это одномоментно обрушилось на хорошо образованного еврейского юношу. И он вступил в такую жизнь.
Новая жизнь рождала новые виды и жанры искусства, новые виды народного творчества, новые способы воспитания и обучения. В одном ряду выдающихся государственных деятелей Рошаль принимал самое непосредственное участие в этих исторических процессах. Он возглавлял важные участки и отрасли молодой советской культуры. Он участвовал в создании того, чего еще не было до него и лишь предстояло создать. Он создал Педагогический театр. Он осваивал секреты молодого искусства кино, чтобы затем обучать других. В одной команде советских режиссеров, признанных впоследствии классиками мирового киноискусства, Ро-шаль создавал отечественное кино. Он приобретал опыт, чтобы потом щедро поделиться с тысячами и миллионами кинолюбителей в стране и за рубежом. За первые пятнадцать-двадцать лет в Советском Союзе были созданы шедевры киноискусства, которыми до сих пор гордится мировая культура. Искусство кино в нашей стране стало важнейшим из искусств. Он снял более двадцати фильмов, многие из которых были высоко оценены и заняли достойное место в ряду шедевров советского кинематографа. Рошаль принимал участие в создании первого советского института кинематографии (ВГИК) и обучал в нем молодых людей профессии кино-режиссера. Многие его ученики стали знаменитыми деятелями искусства.
Григорий Рошаль долгие годы возглавлял в Союзе кинематографистов СССР отдел, который назывался комиссией по работе с кинолюбителями. Рошаля знали и любили все кинолю-бители не только в нашей стране, но и во многих странах мира. При нем кинолюбительство приобрело важное государственное значение. Во всех городах и районах страны действовали киноклубы и народные студии. Проводились фестивали и конкурсы. Кинолюбительство объединило сотни тысяч разных людей. Единой семьей ощущали себя в этом масштабном объединении люди разных национальностей, разных возрастов и профессий. Ни в одной стране мира не было такой массовости, не было такого крепкого и позитивного единения людей вокруг профессионального и любительского кино, как в Советском Союзе.
На центральном телевидении Рошаль вел регулярную передачу «Объектив», собирая к экранам миллионы телезрителей. Рошаль принимал участие в разработке государственных программ по поддержке и развитию кинолюбительства. В стране родилась и бурно развивалась индустрия любительского кино. Заводы выпускали любительские кинокамеры, кинопроекторы, кинопленку, проявочные машины, оборудование для монтажа.
В качестве организатора крупных форумов кинолюбителей Рошаль объехал множество городов и союзных республик. Во многих странах он представлял делегации советских кино-любителей. Работал в жюри фестивалей. Был докладчиком на международных конференциях. Советского кинорежиссера Григория Рошаля любили и уважали как страстного пропагандиста любительского кино. Кинолюбительство сложилось как общечеловеческое явление эстетиче-ской и философской значимости с огромными воспитательными возможностями. Рошаль был душой и сердцем этого феноменального явления.
Благодаря творческой активности кинолюбителей, развивались позитивные международные связи. Человек с кинокамерой или с фотоаппаратом в руках был не просто увлеченным человеком. Это был человек творческий. Это был человек любознательный. Человек с кинокамерой создавал произведения самого важного из всех искусств. От Москвы до самых до окраин кинолюбители были очень дружной творческой семьей. Демонстрируя свои произведения на фестивалях и конкурсах, человек с кинокамерой из одной страны делился радостью с тысячами и миллионами ценителей самодеятельного киноискусства в других странах. Советские и зарубежные кинолюбители были своеобразными скрепами дружбы. Кинолюбительство в нашей стране стало самым массовым современным видом народного творчества. За опытом работы с кинолюбителями в Советский Союз приезжали специалисты со всех континентов. Рошаль внес большую лепту в это всемирное объединение.
В конце своей жизни Рошаль организовал в Москве творческую мастерскую. В ней он решился подготовить первых профессиональных режиссеров-педагогов для работы с кинолю-бителями. По его замыслу в мастерской должны были пройти подготовку специалисты нового типа. Традиционная режиссура и опыт мирового профессионального кино должны были стать базой новой профессии, а изящной и уникальной надстройкой профессии - обаятельная специ-фика любительского кино. Это была его последняя творческо-педагогическая лаборатория. Григорий Львович и его соратники убедили руководство страны, что кинолюбительство остро нуждается в таких специалистах.
Одновременно это была первая в стране опытно-экспериментальная режиссерская ма-стерская, по образу и подобию которой стали создаваться такие же в других институтах куль-туры.
В своей мастерской Рошаль применил собственные методы воспитания и обучения. Эти методы заслуживают изучения и подробного анализа учеными и специалистами. Исследование этих методов может обогатить и украсить современную педагогику. Что это за методы? Как происходило обучение и воспитание? Кого он обучал и для чего он этим занимался в конце своей жизни?
Опыт Рошаля не должен уйти в забвение.
Александр Коваленко (Кемерово)21.10.2014 - 15:52:43
Вот и снова наступил день рожденья,
День октябрьский и очень приятный!
Юбиляру шлют свои поздравленья,
В день особенный родные внучата!
Это - слова из нашей студенческой песенки. Так мы поздравляли своего Мастера 21 октября, в день Его рождения!
Ольга Мычка(Дормидонтова) (Москва)06.02.2012 - 00:12:53
Григорий Львович Рошаль - основатель и первый руководитель кафедры "Режиссура любительских кино-фотостудий" в Московском институте культуры (МГИК), ныне МГУКИ. Он бвл не только заслуженным, народным, лауреатом различных премий. Прежде всего он был Учитель. Именно так. С большой бувквы. Мы пришли к нему на курс молодыми неопытными девчонками и мальчишками, со своими амбициями, желанием что-то сделать в этой жизни. И он, несмотря на все свои регалии, отнесся к нам как к личностям, хотя мы на тот момент совсем ничего из себя не представляли. К нему можно было подойти с любым вопросоми получить исчерпывающий ответ. Мы - его ученики были обласканы его вниманием. В июне 2011 года состоялась встреча его "птенцов" - первого выпуска и последующих выпусков в связи с 35-летием окончания МГИКа. Это было незабываемо! Мы чувствовали - Мастер с нами. Он был не только в наших сердцах, но и на майках, и на значках, которые были созданы его учениками к этой встрече.
РОШАЛЬ, Григорий Львович
(21. 10. 1899 - 11. 01. 1983).
Режиссер, сценарист, педагог.
Народный артист СССР (1967).
Лауреат Сталинской премии (1950, 1951). Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «СССР за 1934 год», Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Вторые премии среди художественных фильмов» за 1958 и 1960 год.
Поставил первый казахский полнометражный художественный фильм - «Песни Абая". Выпущен на экран 20 января 1946 года.
Поставил первый цветной (Agfacolor) фильм киностудии «Ленфильм» - «Мусоргский» (Выпущен на экран 27 ноября 1950 года).
Художественный руководитель постановки и автор сценария первого и единственного в мире цветного стереоскопического фильма-оперы «Алеко» (Выпущен на экран 3 августа 1954 года).
Александр Коваленко (Кемерово)03.09.2010 - 06:25:13
В 1972-1976 г.г. Рошаль был художественным руководителем первой в СССР мастерской "Режиссура кинофотостудий" при МГИКе (Моск. гос. институт культуры). Он стал первым заведующим одноименной кафедры.
Учеба у профессора Рошаля Григория Львовича была фантастическим праздником! Так, как Он преподавал нам кинорежиссуру, не может больше никто!
21 октября мы (его выпускники) отметим 111 лет со дня Его рождения. А в январе 2011 года (через 35 лет) намечается встреча в Москве Его первых выпускников.
3.09.2010 г.
Александр Коваленко (Кемерово)03.09.2010 - 06:14:51
В 1972-1976 г.г. в Моск.гос.институте культуры Григорий Львович Рошаль набрал, обучил и выпустил первых в СССР дипломированных режиссеров самодеятельных кино-фото-студий.
Учеба в мастерской у профессора Рошаля была фантастическим праздником!
В январе 2011 г. первый выпуск Мастера (35 лет назад) намерен собраться вместе в Москве.
обсуждение
В центре Москвы на Котельнической набережной в элитном кинозале собрались соратники и ученики великого Мастера и Учителя, чтобы празднично и торжественно отметить его 120-летие. Юбиляра приветствовали представители «Мосфильма», «Ленфильма», «Казахфильма», Государственного Музея Кино, ГИТИСа, ВГИКа, МГИКа, Большого Театра, известные писатели, художники, музыканты, артисты театра и кино, родственники Мастера из США и Великобритании, гости из разных городов России. Были и люди из Верхней Палаты Законодательного Собрания Российской Федерации.
На Вечере была представлена книга «Наш Рошаль» и состоялась премьера документального фильма «Рошаль».
Автор книги Александр Коваленко – кемеровчанин, режиссер кино и телевидения. Кузбассовцы знают его как автора ТВ-фильмов и ТВ-передач православной программы «Дорога к храму». Образование получил в Москве, окончив режиссерско-педагогическую мастерскую Г.Л.Рошаля во МГИКе и операторский факультет во ВГИКе.
20 ноября в Областной научной библиотеке им. Федорова состоится презентация книги «Наш Рошаль». Для серьезного и интересного разговора приглашены известные писатели, артисты, художники, ученые.
«Книга написана не пером писателя» - такую оговорку делает автор в начальных главах. «Она смонтирована из личных воспоминаний о Рошале как кинолента памяти».
В книге изящно и философично переплетены три условных сюжета: учеба у Мастера, командировка в Иерусалим, воспитание в доме деда Павла в Анжерке.
Документально-художественная повесть объединила в одном духовном пространстве сотни разных исторических персонажей из разных эпох. Множество разных интересных событий чудесным образом переплелись в книге воспоминаний в одну поучительную предысторию. Профессия режиссера представлена как способ осмысления собственной роли и своего места в божьем мироздании.
На презентацию книги приглашены студенты, изучающие законы творчества и созидания. Для них презентация книги может оказаться мастер-классом, который позитивно повлияет на становление творческой личности.
Все гости и участники будут иметь возможность поделиться друг с другом сокровенными мыслями, которые возникнут во время аудио-визуальном представлении книги Александра Коваленко «Наш Рошаль».
Вся жизнь Григория Рошаля была связана с педагогикой, театром и кино. Мы называем его кинорежиссером. Занимаясь педагогикой и театром, он прочно обосновался в волшебном мире кино. Образно говоря, «он был внутри кино и кино было внутри него». Он был заметной частью истории отечественного кинопроцесса. Как сценарист и режиссер своих фильмов он занимался созданием произведений киноискусства. Созданные им произведения, то есть кино-фильмы, вошли в галерею художественных и нравственных ценностей нашего народа. Народ-ный артист СССР кинорежиссер Григорий Рошаль, как и многие выдающиеся деятели искус-ства, навсегда останется в истории страны воспитателем.
От моих рассуждений о кинообразовании, изложенных выше сухим формальным язы-ком, нынешний читатель, наверняка, заскучает. Так и должно быть. Рассуждать и размышлять, чаще всего, - занятие скучное, если делать это без театрального чувства. Я не помню, чтобы Рошаль скучно размышлял о кино или нравоучительно рассуждал о нём на наших занятиях. Он азартно рассказывал о своих забавных и поучительных случаях во время работы над тем или иным фильмом. Его рассказы были зримыми. Звукоряд рассказов сопровождался выразитель-ной мимикой, жестами, вскакиванием со стула. Оставалось «дорисовать недостающую мате-рию» в своем воображении и возникало кино. Наблюдая за ним, мы, по сути, смотрели доку-ментальные фильмы о нём, вовлеченные в атмосферу рошалевского театрального чувства. Он весело вспоминал о своих друзьях, с которыми вместе работал. Его интересная жизнь была кру-говертью в среде выдающихся писателей, гениальных композиторов, художников, артистов. Для чего он рассказывал эти истории? Думаю, не для того, чтобы мы восхитились им, а для пользы нашего воспитания. В этих случаях содержание рассказов было поводом для возникно-вения в наших душах ощущений и чувств. Таким образом он вовлекал нас в атмосферу творче-ских людей, талантом которых создавались образцы высокого отечественного искусства. Серд-це наполнялось любовью к родине и восхищением к талантливым соотечественникам. Хоте-лось быть похожим на них. Хотелось тоже достойно потрудиться, добиться успехов и не огор-чить своего учителя. Рассказы Рошаля казались мне главами бесконечно большого художе-ственно-исторического романа. Рассказы питали душу. Герои романа запоминались как образы для подражания. Каждый эпизод в этом романе можно было сравнить с «житиями святых». Даже когда Григорий Львович ничего не рассказывал, а лишь присутствовал рядом с нами, мы были под покровом его обаяния. Находиться под таким покровительством было уютно и ра-достно!
Годы активной культурно-педагогической и творческой жизни Рошаля совпали с годами рождения СССР, его расцвета и его заката.
После только-что свершившейся социалистической революции никто в мире толком не знал, как будет развиваться новая общность людей, как будет выглядеть моральный облик народа в первой стране социализма, каковы будут новые культурные ценности на евро-азиатской части планеты. Не знал, наверное, об этом и Григорий Рошаль, будучи восемнадцатилетним молодым человеком с развитым театральным чувством. Буря нового времени, водоворот истории, вулканическое извержение новых идей и фантастических планов: всё это одномоментно обрушилось на хорошо образованного еврейского юношу. И он вступил в такую жизнь.
Новая жизнь рождала новые виды и жанры искусства, новые виды народного творчества, новые способы воспитания и обучения. В одном ряду выдающихся государственных деятелей Рошаль принимал самое непосредственное участие в этих исторических процессах. Он возглавлял важные участки и отрасли молодой советской культуры. Он участвовал в создании того, чего еще не было до него и лишь предстояло создать. Он создал Педагогический театр. Он осваивал секреты молодого искусства кино, чтобы затем обучать других. В одной команде советских режиссеров, признанных впоследствии классиками мирового киноискусства, Ро-шаль создавал отечественное кино. Он приобретал опыт, чтобы потом щедро поделиться с тысячами и миллионами кинолюбителей в стране и за рубежом. За первые пятнадцать-двадцать лет в Советском Союзе были созданы шедевры киноискусства, которыми до сих пор гордится мировая культура. Искусство кино в нашей стране стало важнейшим из искусств. Он снял более двадцати фильмов, многие из которых были высоко оценены и заняли достойное место в ряду шедевров советского кинематографа. Рошаль принимал участие в создании первого советского института кинематографии (ВГИК) и обучал в нем молодых людей профессии кино-режиссера. Многие его ученики стали знаменитыми деятелями искусства.
Григорий Рошаль долгие годы возглавлял в Союзе кинематографистов СССР отдел, который назывался комиссией по работе с кинолюбителями. Рошаля знали и любили все кинолю-бители не только в нашей стране, но и во многих странах мира. При нем кинолюбительство приобрело важное государственное значение. Во всех городах и районах страны действовали киноклубы и народные студии. Проводились фестивали и конкурсы. Кинолюбительство объединило сотни тысяч разных людей. Единой семьей ощущали себя в этом масштабном объединении люди разных национальностей, разных возрастов и профессий. Ни в одной стране мира не было такой массовости, не было такого крепкого и позитивного единения людей вокруг профессионального и любительского кино, как в Советском Союзе.
На центральном телевидении Рошаль вел регулярную передачу «Объектив», собирая к экранам миллионы телезрителей. Рошаль принимал участие в разработке государственных программ по поддержке и развитию кинолюбительства. В стране родилась и бурно развивалась индустрия любительского кино. Заводы выпускали любительские кинокамеры, кинопроекторы, кинопленку, проявочные машины, оборудование для монтажа.
В качестве организатора крупных форумов кинолюбителей Рошаль объехал множество городов и союзных республик. Во многих странах он представлял делегации советских кино-любителей. Работал в жюри фестивалей. Был докладчиком на международных конференциях. Советского кинорежиссера Григория Рошаля любили и уважали как страстного пропагандиста любительского кино. Кинолюбительство сложилось как общечеловеческое явление эстетиче-ской и философской значимости с огромными воспитательными возможностями. Рошаль был душой и сердцем этого феноменального явления.
Благодаря творческой активности кинолюбителей, развивались позитивные международные связи. Человек с кинокамерой или с фотоаппаратом в руках был не просто увлеченным человеком. Это был человек творческий. Это был человек любознательный. Человек с кинокамерой создавал произведения самого важного из всех искусств. От Москвы до самых до окраин кинолюбители были очень дружной творческой семьей. Демонстрируя свои произведения на фестивалях и конкурсах, человек с кинокамерой из одной страны делился радостью с тысячами и миллионами ценителей самодеятельного киноискусства в других странах. Советские и зарубежные кинолюбители были своеобразными скрепами дружбы. Кинолюбительство в нашей стране стало самым массовым современным видом народного творчества. За опытом работы с кинолюбителями в Советский Союз приезжали специалисты со всех континентов. Рошаль внес большую лепту в это всемирное объединение.
В конце своей жизни Рошаль организовал в Москве творческую мастерскую. В ней он решился подготовить первых профессиональных режиссеров-педагогов для работы с кинолю-бителями. По его замыслу в мастерской должны были пройти подготовку специалисты нового типа. Традиционная режиссура и опыт мирового профессионального кино должны были стать базой новой профессии, а изящной и уникальной надстройкой профессии - обаятельная специ-фика любительского кино. Это была его последняя творческо-педагогическая лаборатория. Григорий Львович и его соратники убедили руководство страны, что кинолюбительство остро нуждается в таких специалистах.
Одновременно это была первая в стране опытно-экспериментальная режиссерская ма-стерская, по образу и подобию которой стали создаваться такие же в других институтах куль-туры.
В своей мастерской Рошаль применил собственные методы воспитания и обучения. Эти методы заслуживают изучения и подробного анализа учеными и специалистами. Исследование этих методов может обогатить и украсить современную педагогику. Что это за методы? Как происходило обучение и воспитание? Кого он обучал и для чего он этим занимался в конце своей жизни?
Опыт Рошаля не должен уйти в забвение.
День октябрьский и очень приятный!
Юбиляру шлют свои поздравленья,
В день особенный родные внучата!
Это - слова из нашей студенческой песенки. Так мы поздравляли своего Мастера 21 октября, в день Его рождения!
(21. 10. 1899 - 11. 01. 1983).
Режиссер, сценарист, педагог.
Народный артист СССР (1967).
Лауреат Сталинской премии (1950, 1951). Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «СССР за 1934 год», Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Вторые премии среди художественных фильмов» за 1958 и 1960 год.
Поставил первый казахский полнометражный художественный фильм - «Песни Абая". Выпущен на экран 20 января 1946 года.
Поставил первый цветной (Agfacolor) фильм киностудии «Ленфильм» - «Мусоргский» (Выпущен на экран 27 ноября 1950 года).
Художественный руководитель постановки и автор сценария первого и единственного в мире цветного стереоскопического фильма-оперы «Алеко» (Выпущен на экран 3 августа 1954 года).
Учеба у профессора Рошаля Григория Львовича была фантастическим праздником! Так, как Он преподавал нам кинорежиссуру, не может больше никто!
21 октября мы (его выпускники) отметим 111 лет со дня Его рождения. А в январе 2011 года (через 35 лет) намечается встреча в Москве Его первых выпускников.
3.09.2010 г.
Учеба в мастерской у профессора Рошаля была фантастическим праздником!
В январе 2011 г. первый выпуск Мастера (35 лет назад) намерен собраться вместе в Москве.