Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Григорий Рошаль фотографии
Годы жизни
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение
Григорий Рошаль: смотреть фильмы онлайн
Григорий Рошаль:
смотреть фильмы онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



10
Александр Коваленко (Кемерово)    12.08.2018 - 10:20
Киноискусство не отметило еще своего двадцатилетия, как в древней педагогической науке суждено было возникнуть новому и очень важному направлению. Это самостоятельное педагогическое направление получило официальное название – Кинообразование. В просве-щенной Европе педагогические науки занимали чуть ли не основное место в интеллектуальной жизнедеятельности. Педагогические смыслы возникали вокруг любого изобретения, вокруг любого научного открытия. Когда появился киноаппарат, киноэкран и кинозал, педагогика увидела эти новации как средства для достижения целей своей науки. В этом не было ничего предосудительного. Наоборот! Благородное кино стало обучать, воспитывать, формировать вкусы и мировоззрение. Кинообразование захватило огромные массы людей во всем мире. За-хватило и до сих пор не отпускает! Сейчас уже говорят о Медиа-образовании, но это суть того же самого.
Вся жизнь Григория Рошаля была связана с педагогикой, театром и кино. Мы называем его кинорежиссером. Занимаясь педагогикой и театром, он прочно обосновался в волшебном мире кино. Образно говоря, «он был внутри кино и кино было внутри него». Он был заметной частью истории отечественного кинопроцесса. Как сценарист и режиссер своих фильмов он занимался созданием произведений киноискусства. Созданные им произведения, то есть кино-фильмы, вошли в галерею художественных и нравственных ценностей нашего народа. Народ-ный артист СССР кинорежиссер Григорий Рошаль, как и многие выдающиеся деятели искус-ства, навсегда останется в истории страны воспитателем.
От моих рассуждений о кинообразовании, изложенных выше сухим формальным язы-ком, нынешний читатель, наверняка, заскучает. Так и должно быть. Рассуждать и размышлять, чаще всего, - занятие скучное, если делать это без театрального чувства. Я не помню, чтобы Рошаль скучно размышлял о кино или нравоучительно рассуждал о нём на наших занятиях. Он азартно рассказывал о своих забавных и поучительных случаях во время работы над тем или иным фильмом. Его рассказы были зримыми. Звукоряд рассказов сопровождался выразитель-ной мимикой, жестами, вскакиванием со стула. Оставалось «дорисовать недостающую мате-рию» в своем воображении и возникало кино. Наблюдая за ним, мы, по сути, смотрели доку-ментальные фильмы о нём, вовлеченные в атмосферу рошалевского театрального чувства. Он весело вспоминал о своих друзьях, с которыми вместе работал. Его интересная жизнь была кру-говертью в среде выдающихся писателей, гениальных композиторов, художников, артистов. Для чего он рассказывал эти истории? Думаю, не для того, чтобы мы восхитились им, а для пользы нашего воспитания. В этих случаях содержание рассказов было поводом для возникно-вения в наших душах ощущений и чувств. Таким образом он вовлекал нас в атмосферу творче-ских людей, талантом которых создавались образцы высокого отечественного искусства. Серд-це наполнялось любовью к родине и восхищением к талантливым соотечественникам. Хоте-лось быть похожим на них. Хотелось тоже достойно потрудиться, добиться успехов и не огор-чить своего учителя. Рассказы Рошаля казались мне главами бесконечно большого художе-ственно-исторического романа. Рассказы питали душу. Герои романа запоминались как образы для подражания. Каждый эпизод в этом романе можно было сравнить с «житиями святых». Даже когда Григорий Львович ничего не рассказывал, а лишь присутствовал рядом с нами, мы были под покровом его обаяния. Находиться под таким покровительством было уютно и ра-достно!
9
Александр Коваленко (Кемерово)    26.07.2018 - 08:25
В юности Григорий Рошаль получил частное образование европейского типа. А во взрослой жизни, будучи знаменитым кинорежиссером и педагогом, он восторгался азиатской народной мудростью «если падать, то с большого верблюда».
Годы активной культурно-педагогической и творческой жизни Рошаля совпали с годами рождения СССР, его расцвета и его заката.
После только-что свершившейся социалистической революции никто в мире толком не знал, как будет развиваться новая общность людей, как будет выглядеть моральный облик народа в первой стране социализма, каковы будут новые культурные ценности на евро-азиатской части планеты. Не знал, наверное, об этом и Григорий Рошаль, будучи восемнадцатилетним молодым человеком с развитым театральным чувством. Буря нового времени, водоворот истории, вулканическое извержение новых идей и фантастических планов: всё это одномоментно обрушилось на хорошо образованного еврейского юношу. И он вступил в такую жизнь.
Новая жизнь рождала новые виды и жанры искусства, новые виды народного творчества, новые способы воспитания и обучения. В одном ряду выдающихся государственных деятелей Рошаль принимал самое непосредственное участие в этих исторических процессах. Он возглавлял важные участки и отрасли молодой советской культуры. Он участвовал в создании того, чего еще не было до него и лишь предстояло создать. Он создал Педагогический театр. Он осваивал секреты молодого искусства кино, чтобы затем обучать других. В одной команде советских режиссеров, признанных впоследствии классиками мирового киноискусства, Ро-шаль создавал отечественное кино. Он приобретал опыт, чтобы потом щедро поделиться с тысячами и миллионами кинолюбителей в стране и за рубежом. За первые пятнадцать-двадцать лет в Советском Союзе были созданы шедевры киноискусства, которыми до сих пор гордится мировая культура. Искусство кино в нашей стране стало важнейшим из искусств. Он снял более двадцати фильмов, многие из которых были высоко оценены и заняли достойное место в ряду шедевров советского кинематографа. Рошаль принимал участие в создании первого советского института кинематографии (ВГИК) и обучал в нем молодых людей профессии кино-режиссера. Многие его ученики стали знаменитыми деятелями искусства.
Григорий Рошаль долгие годы возглавлял в Союзе кинематографистов СССР отдел, который назывался комиссией по работе с кинолюбителями. Рошаля знали и любили все кинолю-бители не только в нашей стране, но и во многих странах мира. При нем кинолюбительство приобрело важное государственное значение. Во всех городах и районах страны действовали киноклубы и народные студии. Проводились фестивали и конкурсы. Кинолюбительство объединило сотни тысяч разных людей. Единой семьей ощущали себя в этом масштабном объединении люди разных национальностей, разных возрастов и профессий. Ни в одной стране мира не было такой массовости, не было такого крепкого и позитивного единения людей вокруг профессионального и любительского кино, как в Советском Союзе.
На центральном телевидении Рошаль вел регулярную передачу «Объектив», собирая к экранам миллионы телезрителей. Рошаль принимал участие в разработке государственных программ по поддержке и развитию кинолюбительства. В стране родилась и бурно развивалась индустрия любительского кино. Заводы выпускали любительские кинокамеры, кинопроекторы, кинопленку, проявочные машины, оборудование для монтажа.
В качестве организатора крупных форумов кинолюбителей Рошаль объехал множество городов и союзных республик. Во многих странах он представлял делегации советских кино-любителей. Работал в жюри фестивалей. Был докладчиком на международных конференциях. Советского кинорежиссера Григория Рошаля любили и уважали как страстного пропагандиста любительского кино. Кинолюбительство сложилось как общечеловеческое явление эстетиче-ской и философской значимости с огромными воспитательными возможностями. Рошаль был душой и сердцем этого феноменального явления.
Благодаря творческой активности кинолюбителей, развивались позитивные международные связи. Человек с кинокамерой или с фотоаппаратом в руках был не просто увлеченным человеком. Это был человек творческий. Это был человек любознательный. Человек с кинокамерой создавал произведения самого важного из всех искусств. От Москвы до самых до окраин кинолюбители были очень дружной творческой семьей. Демонстрируя свои произведения на фестивалях и конкурсах, человек с кинокамерой из одной страны делился радостью с тысячами и миллионами ценителей самодеятельного киноискусства в других странах. Советские и зарубежные кинолюбители были своеобразными скрепами дружбы. Кинолюбительство в нашей стране стало самым массовым современным видом народного творчества. За опытом работы с кинолюбителями в Советский Союз приезжали специалисты со всех континентов. Рошаль внес большую лепту в это всемирное объединение.
В конце своей жизни Рошаль организовал в Москве творческую мастерскую. В ней он решился подготовить первых профессиональных режиссеров-педагогов для работы с кинолю-бителями. По его замыслу в мастерской должны были пройти подготовку специалисты нового типа. Традиционная режиссура и опыт мирового профессионального кино должны были стать базой новой профессии, а изящной и уникальной надстройкой профессии - обаятельная специ-фика любительского кино. Это была его последняя творческо-педагогическая лаборатория. Григорий Львович и его соратники убедили руководство страны, что кинолюбительство остро нуждается в таких специалистах.
Одновременно это была первая в стране опытно-экспериментальная режиссерская ма-стерская, по образу и подобию которой стали создаваться такие же в других институтах куль-туры.
В своей мастерской Рошаль применил собственные методы воспитания и обучения. Эти методы заслуживают изучения и подробного анализа учеными и специалистами. Исследование этих методов может обогатить и украсить современную педагогику. Что это за методы? Как происходило обучение и воспитание? Кого он обучал и для чего он этим занимался в конце своей жизни?
Опыт Рошаля не должен уйти в забвение.
сообщение было отредактировано в 08:33
8
Александр Коваленко (Кемерово)    21.10.2014 - 15:52
Вот и снова наступил день рожденья,
День октябрьский и очень приятный!
Юбиляру шлют свои поздравленья,
В день особенный родные внучата!
Это - слова из нашей студенческой песенки. Так мы поздравляли своего Мастера 21 октября, в день Его рождения!
4
Ольга Мычка(Дормидонтова) (Москва)    6.02.2012 - 00:12
Григорий Львович Рошаль - основатель и первый руководитель кафедры "Режиссура любительских кино-фотостудий" в Московском институте культуры (МГИК), ныне МГУКИ. Он бвл не только заслуженным, народным, лауреатом различных премий. Прежде всего он был Учитель. Именно так. С большой бувквы. Мы пришли к нему на курс молодыми неопытными девчонками и мальчишками, со своими амбициями, желанием что-то сделать в этой жизни. И он, несмотря на все свои регалии, отнесся к нам как к личностям, хотя мы на тот момент совсем ничего из себя не представляли. К нему можно было подойти с любым вопросоми получить исчерпывающий ответ. Мы - его ученики были обласканы его вниманием. В июне 2011 года состоялась встреча его "птенцов" - первого выпуска и последующих выпусков в связи с 35-летием окончания МГИКа. Это было незабываемо! Мы чувствовали - Мастер с нами. Он был не только в наших сердцах, но и на майках, и на значках, которые были созданы его учениками к этой встрече.
3
Николай Майоров (Москва)    12.04.2011 - 14:46
РОШАЛЬ, Григорий Львович
(21. 10. 1899 - 11. 01. 1983).
Режиссер, сценарист, педагог.
Народный артист СССР (1967).
Лауреат Сталинской премии (1950, 1951). Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «СССР за 1934 год», Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Вторые премии среди художественных фильмов» за 1958 и 1960 год.
Поставил первый казахский полнометражный художественный фильм - «Песни Абая". Выпущен на экран 20 января 1946 года.
Поставил первый цветной (Agfacolor) фильм киностудии «Ленфильм» - «Мусоргский» (Выпущен на экран 27 ноября 1950 года).
Художественный руководитель постановки и автор сценария первого и единственного в мире цветного стереоскопического фильма-оперы «Алеко» (Выпущен на экран 3 августа 1954 года).
2
Александр Коваленко (Кемерово)    3.09.2010 - 06:25
В 1972-1976 г.г. Рошаль был художественным руководителем первой в СССР мастерской "Режиссура кинофотостудий" при МГИКе (Моск. гос. институт культуры). Он стал первым заведующим одноименной кафедры.
Учеба у профессора Рошаля Григория Львовича была фантастическим праздником! Так, как Он преподавал нам кинорежиссуру, не может больше никто!
21 октября мы (его выпускники) отметим 111 лет со дня Его рождения. А в январе 2011 года (через 35 лет) намечается встреча в Москве Его первых выпускников.
3.09.2010 г.
1
Александр Коваленко (Кемерово)    3.09.2010 - 06:14
В 1972-1976 г.г. в Моск.гос.институте культуры Григорий Львович Рошаль набрал, обучил и выпустил первых в СССР дипломированных режиссеров самодеятельных кино-фото-студий.
Учеба в мастерской у профессора Рошаля была фантастическим праздником!
В январе 2011 г. первый выпуск Мастера (35 лет назад) намерен собраться вместе в Москве.

Григорий Рошаль: новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Великобритания, Канада, США, Южная Корея, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
музыкальный фильм, фильм-концерт
Великобритания, 2019
комедия, мелодрама, трагикомедия
США, 1930
нуар (черный фильм), приключения, триллер
Россия, 2018
комедия, трагикомедия
США, 2018
комедия, мелодрама
Россия, 2019
драма, мелодрама, фэнтези
Испания, 2019
приключения, спортивный фильм
Россия, 2016
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен