...Фильм о котором идет речь – явление в мировом кино…. Комментарий режиссера и сценариста этого фильма Паоло Соррентино, который сам по себе есть значительная величина в мировом кино: “Джулио Андреотти – крупнейший итальянский политик второй половины XX века. Секрет его политического долголетия был в том, что за все эти годы никто так и не смог его разгадать. Я всегда хотел снять фильм об Андреотти, но когда, уже готовясь к съемкам, стал много читать о нем, был поражен тем, насколько противоречивы все книги и свидетельства об этом человеке. Долгое время я думал, что мне не удастся преобразовать все эти неподъемные материалы в четкую структуру, необходимую для картины. Пресловутая загадочность и двойное дно Андреотти, о которых говорят все ученые, журналисты, да и все его современники, специально культивировались самим премьер-министром. Ироничные изысканные книги Андреотти пересыпаны тонкими намеками на вещи, которые мог знать только он. Постоянное противоречие между обычным предсказуемым человеком и загадочной мистической фигурой привело к появлению многочисленных историй о нем. Для анализа такого человека как Андреотти необходим довольно редкий дар обобщения. Из всего огромного массива литературы, прочитанного мной, приведу две цитаты, принадлежащие женщинам, обладающих этим даром в значительно большей степени, чем я или кто-либо другой. Первая цитата принадлежит МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР. Как видно, она не стесняется в выборе слов, говоря об Андреотти: "Он испытывал стойкое отвращение к принципам и моральным нормам, и считал, что принципиальный человек обречен на то, чтобы быть посмешищем" Вторая цитата принадлежит ОРИАНЕ ФАЛЛАЦИ (итальянская писательница):"Он внушал мне страх, но почему? Он встретил меня очень тепло и радушно. У него прекрасное чувство юмора, я хохотала над его шутками. Он точно не выглядел угрожающе. У него были узкие покатые плечи прямо как у ребенка, нежные ручки с тонкими белыми пальцами похожими на свечки. Было такое впечатление, что он все время защищается. Как можно бояться хилого человечка, похожего на черепашку? Уже гораздо позже я поняла, что именно это так напугало меня. Настоящему могущественному человеку не нужен громкий голос, длинная борода и наглое поведение. Он будет душить вас шелковыми ленточками, обволакивая обаянием и вкрадчивым голосом". Из тысяч воспоминаний современников о самом влиятельном человеке Италии я выбрал эти два потому, что в них высказаны главные идеи нашей картины.” ….Когда Андреотти, тогда 89, узнал, что Соррентино, тогда39, снимает о нем фильм, он позвонил режиссеру и сказал: «Разве ты не мог дождаться, пока я умру?”...Цитаты из Джулио Андреотти: «Власть — это болезнь, излечиться от которой у человека нет желания.»….«Никогда не драматизируйте чрезмерно, всё можно исправить, сохраняйте определённую дистанцию от всего, важных вещей в жизни очень мало.»…. "Это в детективных романах всегда находят преступника, а в реальной жизни все далеко не так". ….А вот критики о фильме: "Это воодушевляющий, бесстрашный фильм, в котором совмещаются поразительное чувство стиля и тонкости политической жизни Италии" , Los Angeles Time……"Яркий, захватывающий и оригинальный фильм" , Time Out London…."Интереснее всего в этой экспериментальной работе то, как фрагменты чужой для большинства зрителей реальности, не сложенные в последовательный "драматизированный" сценарий, завораживают и гипнотизируют стороннего наблюдателя".,российский кинокритик Антон Долин....И снова Паоло Соррентино : «….О сцене, где Андреотти исповедуется, глядя в камеру. Мы же знаем, что Андреотти никогда не делал ничего подобного. Возможно, эта сцена вызовет скандал в Италии…Но для меня это сон. По-другому и быть не может. А для зрителя, и, может быть, и для самого Андреотти это момент катарсиса. Мне захотелось ненадолго отойти от исторической объективности и дать свою интерпретацию персонажа. В этой сцене я хотел сказать о неизбежности политической ответственности…..” …..Итог: Это великолепная биографическая политическая драма предназначена для тех кто в школе на политинформации,еще в 1960х перед первым уроком, докладывал о Джулио Андреотти, масонской ложе P2, расследовании убийства Альдо Моро, но толком не понимал ничего в этом...Cмотрите!
Джулио Андреотти - непотопляемый политик послевоенной Италии, при всей своей внешней серости Он был наверняка интересной по своему личностью, при всех обвинениях в corruzione жил в стандартной квартире , в отличии от одного из своих не в меру неуёмных преемников, никто не засекал Его с молоденькими прелестницами , всю жизнь Он был женат на одной обычной ничем не примечательной женщине, синьор Джулио был несомненно неоднозначным политиком старой школы, которым на смену пришли дешёвые трепачи и недалёкие популисты ( и не только в Италии ), фильм безусловно хорош, интересно снят, показывает грязноватую ( как и везде ) , бардачную ( как и у нас ) политическую кухню , поражала всегда выживаемость Андреотти перед лицом всех обвинений и катаклизмов, безусловно Он был человек изворотливого и недюжинного ума, яркой фигурой на европейском политическом небосводе второй половины XX столетия.
Соглашусь с Демир Север относительно того, что фильм нужно смотреть будучи подкованным во всей этой политической кухне Италии. С ходу смог идентифицировать только Джовани Фалконе.
отзывы
Смотреть интересно, хотя многое непонятно.
Сюжет построен вокруг одного эпизода в биографии Андреотти, а именно: накануне судебного разбирательства его связей с мафией.
Полной биографии этого человека в фильме нет.
Какого-либо анализа его политической деятельности - тоже нет.
Можно сказать, что это - научно-популярный фильм с элементами драматизации.