№18 Александр Ахматов
На роль Альфредо, сыгранную Де Ниро, Бернардо Бертолуччи звал Джека Николсона, но тот не согласился на скромный гонорар, обусловленный мизерным бюджетом картины.
Учитывая грандиозность замысла, постановочный размах, продолжительность съемок и задействованый в фильме звездный актерский состав, ни о каком "мизерном бюджете" тут не может быть и речи. Да и статус Николсона и Де Ниро в в то время не слишком сильно отличался. Просто Николсон был, к счастью, занят в других проектах.
Но в очередной раз приходится порадоваться, что первоначальные намерения Бертолуччи не осуществились! Это касается и стремления привлечь в качестве "протагонистов-антагонистов" советского и американского актеров, и некоторых других моментов (с другими фильмами Бернардо та же история).
Жаль только, что при преимущественно итальянском актерском составе (не говоря уже о массовке) в угоду голливудским звездам и ради кассового успеха в США фильм снимался на английском языке, который звучит чужеродно практически во всех эпизодах. Советую смотреть фильм на итальянском - благо переозвучание проходило при участии самих исполнителей-итальянцев.
На роль Альфредо, сыгранную Де Ниро, Бернардо Бертолуччи звал Джека Николсона, но тот не согласился на скромный гонорар, обусловленный мизерным бюджетом картины.
Глубокоуважаемые iarisssa (№ 15) и Борис Нежданов (№ 13)!
Уверен, вы еще не успели забыть страничку "Свободные темы. Фильм моей памяти".
Тогда вернитесь на № 114, где некий Наивный делится некими воспоминаниями, хотя где ему до "откровений" Сергея Соловьева.
№14 Юрий 1962
И напрасно отказался. Тогда бы его "ХХ век" мы вовремя посмотрели, пусть и в изрезанном виде (без писек и сисек). Все равно получился бы суперактуальный и зрелищный фильм. А так он к нам сильно опоздал. Я уже отмечал, что в перестройку он еще кое-как смотрелся, а в начале 90-х уже безвозвратно устарел и не вызывал интереса у публики.
И напрасно отказался. Тогда бы его "ХХ век" мы вовремя посмотрели, пусть и в изрезанном виде (без писек и сисек). Все равно получился бы суперактуальный и зрелищный фильм. А так он к нам сильно опоздал. Я уже отмечал, что в перестройку он еще кое-как смотрелся, а в начале 90-х уже безвозвратно устарел и не вызывал интереса у публики.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)14.01.2019 - 22:14:29
Как писал в своих мемуарах Сергей Соловьев, когда Бертолуччи приезжал в Москву, то с ним лично встречался Суслов и просил вырезать из фильмы порнографию. Тогда бы "ХХ век" купили для проката в СССР. Но Бертолуччи отказался и эпопею при всем обилии красных флагов на экране и главном герое коммунисте, при всем антифашистском пафосе вышла в прокат только во время "перестройки", когда был интересна уже только узкому кругу фанатов авторского кино.
У Бертолуччи уже был печальный опыт с показом "Конформиста" в советском прокате в виде изрезанной вдоль и поперёк чёрно-белой копии. Увидев, что с его детищем сотворили, он утратил иллюзии по части сотрудничества с советскими товарищами.
№7 Геннадий Воланов
Фильм впечатляет своей эпичностью и размахом, и несмотря на пятичасовой хронометраж смотрится без скуки.
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
Оно конечно, в середине 70-х "обнажёнка" в западном кино зашкалила все мыслимые пределы, но всё равно...
Ещё один нюанс, на который, как мне показалось, режиссёр сделал особый акцент, и который несколько раз повторяется по ходу фильма: во время неорганизованных митингов стОит только лидеру сделать что-то демонстративное (сесть на землю, ударить палкой по земле, проорать лозунг, просвистеть мотив) - как ВСЯ толпа (хоть коммунистов, хоть фашистов) начинает повторять вслед за ним!
Вот этим вопросом мучились и советские кинокритики, успевшие к тому моменту причислить Бертолуччи, члена ИКП, к прогрессивным режиссерам. Как писал в своих мемуарах Сергей Соловьев, когда Бертолуччи приезжал в Москву, то с ним лично встречался Суслов и просил вырезать из фильмы порнографию. Тогда бы "ХХ век" купили для проката в СССР. Но Бертолуччи отказался и эпопею при всем обилии красных флагов на экране и главном герое коммунисте, при всем антифашистском пафосе вышла в прокат только во время "перестройки", когда был интересна уже только узкому кругу фанатов авторского кино.
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
№9 Геннадий Воланов
Так в том-то и дело, что в "ХХ веке" показана мрачная и грязная пошлятина, не имеющая ничего общего со "здоровым эротизмом", зато напрямую перекликающаяся с низкопробными фильмецами категории ХХХ, что дало повод другому великому итальянцу Висконти назвать Бертоллуччи "обычным порнографом"(с).
Ген, ну тут уж ничего не попишешь... повторюсь - каждый видит мир по-своему.
Кто - прекрасную девушку в миниюбке, кто, в ней же, - непристойную, безвкусно одетую девицу :)
Мне фильм показался местами эротичным, местами реалистичным, народным, но... ни разу ни "низкопробным" :)
Вот тема забоя свиней показалась излишне реалистичной, но что делать... нам, городским жителям, иногда нужно "промыть мозги", показать, что мясо не в целлофановой упаковке "рождается"... Хотя сравнение с халяльным процессом в голову приходило :(
№8 Невыспавшийся Фрейд
Не сразу же мы становимся старыми и ворчливыми "поборниками за высокую нравственность"
Во время съемок фильма Бертолуччи было 36 лет и на мир он смотрел задорно, с юмором и здоровым эроотизмом :)
Так в том-то и дело, что в "ХХ веке" показана мрачная и грязная пошлятина, не имеющая ничего общего со "здоровым эротизмом", зато напрямую перекликающаяся с низкопробными фильмецами категории ХХХ, что дало повод другому великому итальянцу Висконти назвать Бертоллуччи "обычным порнографом"(с).
Посмотрел.
Не ожидал такого большого, серьезного художественного полотна от Бертолуччи.
Сильно.
№7 Геннадий Воланов
....
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
Что ж тут непонятного?
Не сразу же мы становимся старыми и ворчливыми "поборниками за высокую нравственность"
Во время съемок фильма Бертолуччи было 36 лет и на мир он смотрел задорно, с юмором и здоровым эроотизмом :) .
И даже больше скажу - именно для Бертолуччи фильм как раз неожиданно скромен в плане эротических сцен :).
№7 Геннадий Воланов
.... Ещё один нюанс, на который, как мне показалось, режиссёр сделал особый акцент, и который несколько раз повторяется по ходу фильма: во время неорганизованных митингов стОит только лидеру сделать что-то ... как ВСЯ толпа (хоть коммунистов, хоть фашистов) начинает повторять вслед за ним!
Это -да, соглашусь :)
Правильно подмечено и тобой, и Бертолуччи :)
Народ - как дети малые.
Особенно это видно в конце - машина с представителями новой власти уезжает с площади, и вся толпа, подхватив гиганский флаг, бежит за ней,за этой уезжающей машиной. При этом совершенно забыв о находящемся на площади "преступнике", казни которого они еще 10 минут так единогласно требовали! Бертолуччи, чуть позже, еще раз специально "смакует" этот факт, показав вдалеке поля, на горизонте, перемещающееся гигантское ярко -красное полотнище с уже неразличимыми фигуркамми :) (Кстати, это место в фильме, как и многие другие, мне кажется особенно гениальным!)
Фильм впечатляет своей эпичностью и размахом, и несмотря на пятичасовой хронометраж смотрится без скуки.
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
Оно конечно, в середине 70-х "обнажёнка" в западном кино зашкалила все мыслимые пределы, но всё равно...
Ещё один нюанс, на который, как мне показалось, режиссёр сделал особый акцент, и который несколько раз повторяется по ходу фильма: во время неорганизованных митингов стОит только лидеру сделать что-то демонстративное (сесть на землю, ударить палкой по земле, проорать лозунг, просвистеть мотив) - как ВСЯ толпа (хоть коммунистов, хоть фашистов) начинает повторять вслед за ним!
отзывы
На роль Альфредо, сыгранную Де Ниро, Бернардо Бертолуччи звал Джека Николсона, но тот не согласился на скромный гонорар, обусловленный мизерным бюджетом картины.
Но в очередной раз приходится порадоваться, что первоначальные намерения Бертолуччи не осуществились! Это касается и стремления привлечь в качестве "протагонистов-антагонистов" советского и американского актеров, и некоторых других моментов (с другими фильмами Бернардо та же история).
Жаль только, что при преимущественно итальянском актерском составе (не говоря уже о массовке) в угоду голливудским звездам и ради кассового успеха в США фильм снимался на английском языке, который звучит чужеродно практически во всех эпизодах. Советую смотреть фильм на итальянском - благо переозвучание проходило при участии самих исполнителей-итальянцев.
Если бы актеров не раздевали, фильм смотрелся бы приятнее.
Уверен, вы еще не успели забыть страничку "Свободные темы. Фильм моей памяти".
Тогда вернитесь на № 114, где некий Наивный делится некими воспоминаниями, хотя где ему до "откровений" Сергея Соловьева.
И напрасно отказался. Тогда бы его "ХХ век" мы вовремя посмотрели, пусть и в изрезанном виде (без писек и сисек). Все равно получился бы суперактуальный и зрелищный фильм. А так он к нам сильно опоздал. Я уже отмечал, что в перестройку он еще кое-как смотрелся, а в начале 90-х уже безвозвратно устарел и не вызывал интереса у публики.
Фильм впечатляет своей эпичностью и размахом, и несмотря на пятичасовой хронометраж смотрится без скуки.
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
Оно конечно, в середине 70-х "обнажёнка" в западном кино зашкалила все мыслимые пределы, но всё равно...
Ещё один нюанс, на который, как мне показалось, режиссёр сделал особый акцент, и который несколько раз повторяется по ходу фильма: во время неорганизованных митингов стОит только лидеру сделать что-то демонстративное (сесть на землю, ударить палкой по земле, проорать лозунг, просвистеть мотив) - как ВСЯ толпа (хоть коммунистов, хоть фашистов) начинает повторять вслед за ним!
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
))
Так в том-то и дело, что в "ХХ веке" показана мрачная и грязная пошлятина, не имеющая ничего общего со "здоровым эротизмом", зато напрямую перекликающаяся с низкопробными фильмецами категории ХХХ, что дало повод другому великому итальянцу Висконти назвать Бертоллуччи "обычным порнографом"(с).
Кто - прекрасную девушку в миниюбке, кто, в ней же, - непристойную, безвкусно одетую девицу :)
Мне фильм показался местами эротичным, местами реалистичным, народным, но... ни разу ни "низкопробным" :)
Вот тема забоя свиней показалась излишне реалистичной, но что делать... нам, городским жителям, иногда нужно "промыть мозги", показать, что мясо не в целлофановой упаковке "рождается"... Хотя сравнение с халяльным процессом в голову приходило :(
Не сразу же мы становимся старыми и ворчливыми "поборниками за высокую нравственность"
Во время съемок фильма Бертолуччи было 36 лет и на мир он смотрел задорно, с юмором и здоровым эроотизмом :)
Не ожидал такого большого, серьезного художественного полотна от Бертолуччи.
Сильно.
....
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
Не сразу же мы становимся старыми и ворчливыми "поборниками за высокую нравственность"
Во время съемок фильма Бертолуччи было 36 лет и на мир он смотрел задорно, с юмором и здоровым эроотизмом :) .
И даже больше скажу - именно для Бертолуччи фильм как раз неожиданно скромен в плане эротических сцен :).
.... Ещё один нюанс, на который, как мне показалось, режиссёр сделал особый акцент, и который несколько раз повторяется по ходу фильма: во время неорганизованных митингов стОит только лидеру сделать что-то ... как ВСЯ толпа (хоть коммунистов, хоть фашистов) начинает повторять вслед за ним!
Правильно подмечено и тобой, и Бертолуччи :)
Народ - как дети малые.
Особенно это видно в конце - машина с представителями новой власти уезжает с площади, и вся толпа, подхватив гиганский флаг, бежит за ней,за этой уезжающей машиной. При этом совершенно забыв о находящемся на площади "преступнике", казни которого они еще 10 минут так единогласно требовали! Бертолуччи, чуть позже, еще раз специально "смакует" этот факт, показав вдалеке поля, на горизонте, перемещающееся гигантское ярко -красное полотнище с уже неразличимыми фигуркамми :) (Кстати, это место в фильме, как и многие другие, мне кажется особенно гениальным!)
Но вот никак не могу понять: зачем режиссёру понадобились предельно натуралистические и чересчур фривольные сцены, если безо всякого ущерба для сюжета, можно было спокойно обойтись без них, или, по-крайней мере, снять не так откровенно?!
Оно конечно, в середине 70-х "обнажёнка" в западном кино зашкалила все мыслимые пределы, но всё равно...
Ещё один нюанс, на который, как мне показалось, режиссёр сделал особый акцент, и который несколько раз повторяется по ходу фильма: во время неорганизованных митингов стОит только лидеру сделать что-то демонстративное (сесть на землю, ударить палкой по земле, проорать лозунг, просвистеть мотив) - как ВСЯ толпа (хоть коммунистов, хоть фашистов) начинает повторять вслед за ним!