Эсмеральда в романе- девочка 16 лет. Лоллобриджида, при всей своей идеальной стройности, никак не смотрится на 16. У нее не детское лицо, а лицо взрослой женщины. К тому же, ее очень"начернили". Сделали из нее самую настоящую цыганку, которая, того и гляди закричит: золото, покупаю золото! Эээ, дай погадаю! Всю правду скажу: есть одна женщина, она тебе навредить хочет! Дай детям на хлеб, не откажи детям, дорогая! Это имеет отношение к героине романа Гюго? В жизни актриса имеет светлую кожу, в фильме она похожа на эфиопа, ее вымазали каким-то кремом для загара, спрятав под ним, таким образом, всю ее привлекательность. Так матери мазали дочкам лица сажей, чтобы на них солдаты вражеской армии не позарились. Такое же проделали и с ДЛ, прибавив ей возрасту еще больше. Зачем нужен этот похабный грим, этот коришневый цвет лица? Вот и получилась не Эсмеральда, а отбившаяся от табора чавэла.
№69 Fred2013
... Единственное, с чем не соглашусь. Ей тут 29 лет. Для сравнения: Джуди Баукер в 27 лет сыграла 16-летнюю Андромеду и выглядела безупречно. Так что дело не в возрасте.
Да я нормально, как правило, отношусь к тому, что тинейджеров играют взрослые тети. Особенно в старых фильмах. Та же Жеймо так Золушку сыграла, что на реальный возраст актрисы просто наплевать с высокой колокольни. Или Вивьен Ли: а начале фильма Скарлетт как бы должно быть 16 лет, но я при просмотре об этом моменте почему-то не думаю. Наверное, дело в том, что Лоллобриджида играет какую-то "осовремененную" Эсмеральду, которая весьма далека от той девушки, которую описал Гюго. Но тут и весь фильм откровенно "попсит" книгу.
№68 Amie du Soleil
Лоллобриджида откровенно стара для Эсмеральды.
Единственное, с чем не соглашусь. Ей тут 29 лет. Для сравнения: Джуди Баукер в 27 лет сыграла 16-летнюю Андромеду и выглядела безупречно. Так что дело не в возрасте.
На мой взгляд, ни одной нормальной экранизации романа Гюго пока сделано не было. Ни в каком формате. Мюзикл может и хорош как музыкальное произведение, но сюжет романа делает каким-то сахарно-воздушным сиропом. Мультик - просто адское издевательство над книгой. Это кино тоже недалеко ушло. Нет мрачности, безысходности, готичности, ощущения рока и предопределенности, которыми пропитан роман. Лоллобриджида откровенно стара для Эсмеральды. Куин хорош, но ничего на таком сценарии не вытягивает. Неудачное кино, которое от книги взяло только фабулу и имена героев.
Этот фильм хорош тем, что он первый и единственный.Был мюзикл. При пересмотре спустя время, поняла, что очень все скучно после прочтения романа, хотя Квазимодо-Куин просто великолепен.
Я согласна относительно танца. Сама хотела упомянуть об этом. Убеждена, что уметь танцевать- особый дар, который не зависит от изящности фигуры, возраста и тд. Этому не научишь. Эсмеральду не учили- она танцевала как Бог на душу положит. Лоллобриджиду, видимо, натаскали, научили, танец ей медленный подобрали(а ведь Эсмеральда как Огневушка- поскакушка порхала), но- не дано. Нужно было ее заменить хотя бы во время танца. Как, к примеру Л. Пырьеву в"Опасных гастролях"- танцовщица надела маску и, таким нехитрым способом, перевоплотилась в Софи.
Да, фильм не выдающийся, и это мягко говоря. Никогда не ожидал, что Лоллобриджида так бездарно танцует. И таким танцем Эсмеральда собирала сотни зрителей и сводила с ума всех мужчин? Шутить изволите. И почему у Эсмеральды ломаный французский? Она ведь жила во Франции, хоть и воспитывалась цыганами.
Я фильмом разочарована. Это не роман Гюго- мрачный, готический, безысходный. Средневековье- от одного этого слова веет тоской и страхом. Так вот именно Средневековья я не увидела. Какое-то театральное представление, павильонные сьемки. Квазимодо вполне симпатишен. Фролло и впрямь красивше Феба. Очень разочаровала Эсмеральда. Никакой красоты в Лоллобриджиде не увидела- обычная чавэла:( Тертая женщина, а не юная девочка- подросток. Наглая и разбитная. Интересно то, что при обьективно идеальной фигуре Лоллобриджида асексуальна совершенно. ИМХО, конечно. Нет, сам по себе, как отдельный фильм, он, этот фильм, весьма неплох. Но я не увидела в нем романа Гюго. И Собор не величественен, его мало в фильме. По моему мнению, великому роману не суждено быть экранизированым достойно. Так он и останется в стороне, сам по себе.
Горбун не слишком уродлив, Феб не слишком красив, архидьякон наоборот красивей Феба, Эсмеральда не очень юна, нищета не слишком грязна...театральность, топорность...и вместе с тем пока лучшее, что доводилось видеть на предмет данного романа Гюго.
Почему именно Эсмеральда заворожила Фролло? Да потому что она на тот момент была лучшей из людей, которых священнику доводилось видеть. У священника обзор большой и он не так уж плохо прощёлкивает окружающих людей. С какими только представителями общества по долгу службы ему порой не приходится сталкиваться! Эсмеральда - воплощение всего возвышенного. И - бац! - всего-навсего уличная танцовщица-бродяжка. А тут кризис среднего возраста, нереализованные желания, потаенная подспудная обида, мол, "другим можно, а мне нельзя"...А там, на улице, предмет мечтаний. Мало того - доступный! И одновременно запретный. Человек столько времени сам себе запрещал - чаша переполнилась через край. Чем больше в себе что-то тупо запрещаешь, тем больше потаенное рвется наружу. До этого он просто тешился мыслью, что все женщины просто недостойные, порочные, грешные. Это его еще как-то держало. Но когда явилось воплощение ангела по понятиям священника (а именно такой сформировался у него образ ангелоподобности), но в обычном смертном теле - архидьякон пал. "Не вынесла душа поэта". Диссонанс добил его нервную систему.) Получилось так: вижу-хочу-могу-больше терпеть не могу. Цыганка "обещала" высшие наслаждения. А от подобного было невыносимо отказаться (что усугублялось отсутствием какого-либо опыта), тем боле в виду наличия и близости желаемого (да еще какого неожиданного, что даже во сне не приснится!), как раз в силу пресловутого "могу".) Другими словами, архидьякон был настоящий МУЖИК.)) И пока все "карты" были в руках, он рискнул испытать судьбу, будучи не в силах отказаться от ее (судьбы) подношений. )
Я прекрасно понимаю, почему многим современным мужчинам невдомёк, каким образом фактически девочка-подросток очаровала мужчину более чем вдвое старше себя. Попахивает "Лолитой"? К тому же, кого сейчас удивишь даже роскошным телом? Но вспомните, как Клод вспоминал встречу с Эсмеральдой, когда впервые увидел её на площади. Его как громом поразило.Мне кажется, его поразил контраст между её невинным внешним видом и только зарождавшейся женской прелестью и ощущением кажущейся доступности, о которой невольно (и ложно!) свидетельствовало её ремесло уличной плясуньи! Ведь в определенные моменты его любовь граничит с ненавистью (и даже к самому себе! Как ОН мог увлечься существом, занимающимся столь богопротивным занятием - комедианством?! Да ещё которое легко можно переквалифицировать в более тяжкую статью того времени - колдовство?!) А если бы Фролло увлёкся только лишь пышной плотью, он бы оказался намного примитивнее, чем был на самом деле. Мне так кажется.
По меркам средневековья - 16 лет - женщина в самом соку и слово "подросток" к ней не применимо. По поводу хрупкости Эсмеральды - помниться иллюстрация из учебника по литературе, Пушкин изобразил пугливую лань ТЛ - она у меня всегда ассоциировалась со словами героя фильма Крестоносцы (о Ягенке) - если орехи рассыпать по лавке, а потом ее посадить, то орехи все расколются (она как раз на схематичной кровати сидела). У Гюго акцент идет на талии, маленьком росте, но округлые руки, которые плохо вяжутся в нашем понимании с хрупкостью и тонкостью. И по поводу Лолиты - мать Гоголя вышла замуж в 14 лет, Гоголь был третьим (если я не ошибаюсь) ребенком, родила она его в 18 лет. Всего детей было 11. Вдовой стала в 34 года. 19 лет - возраст старой девы. Были конечно исключения, например, Черный Принц женился на своей 32-летней кузине (дважды и со скандалом была замужем, пятеро детей от первого брака, на два года старше кузена) - никакой выгоды от этого брака не получал - просто по любви. Еще были Эдуард V и Елизавета Вудвилл - 27 лет, вдова, двое детей (и тоже никакой особой выгоды) - на пять лет старше мужа. Так что красота - страшная сила))) Цыганка и еврейка - сожительство с ними в средневековой Европе приравнивалось к скотоложеству, т.е. было уголовным преступлением. Кстати, не знаю, насколько связан успех романа во Франции с оперой Галеви "Жидовка". Очень сюжет схож.
Ах что за цыганка была, в смысле копья ломаются на стр. обсуждения)) Лоллобриджида - конечно не Эсмеральда от Гюго (ведь у Гюго она и не цыганка). Но - тонкая талия, черные глаза, косы, малый рост и округлые руки (и не только руки!) - присутствуют в кадре. Не 16 лет и не девственница - в середине 20 века европейской актрисе девственницу играть столь же сложно, как поколению 80-90-х тургеневскую барышню ( или это та еще девственница, как Денев у Бунюэля, например, Оливия Хасси - одно из исключений). . Так и ждешь, что с уст героини сорвутся слова - Поклонишься мне в ноги перед всем табором и поцелуешь правую руку мою — и тогда я буду твоей женой - эмансипация... Но это так, лирические отступления. У нас здесь не Кармен, а средневековье и главное действующее лицо * Собор Парижской Богоматери. Вот в этом фильм удачен. Очень уж удаются Деланнуа костюмные постановки. Ярко, красиво, сочно, красочно, слегка театрально. За это можно простить некоторые вольности с романом и некоторую топорность персонажей.
Очень хороший фильм. Интересный. мне тогда мама сказала что в Анжелике тоже есть карлик.Ну в фильмах где Анжелика. мне очень полюбилась Эсмиральда и Квазимода тоже.У него доброе сердце.Он красив душой.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)07.08.2013 - 19:59:51
Тея (Киев)
А почему на 48 часов?
Меня лично в фильме-1982 «не устроили» практически все главные персонажи. Во-первых, возраст уважаемых мэтров уже никак не в рамках, прописанных Гюго.
Ну чистый возраст ещё более-менее приемлем. Джейкоби так вообще в точку, но у них действительно вид людей "бывалых". Лесли-Энн Даун к примеру если брать отвлечённо мне понравилась, но отнюдь не применительно к Гюго. Вы упомянули сцену в гостинице. Но это даже отнюдь не самая показательная сцена. Весь фильм у меня создавалось впечатление, что героиня просто ищет кого-то, переспав с которым от неё отстанут. А переспать придётся. Ей давно надоела такая жизнь, про которую она давно всё поняла, да и по человечески страшно, поэтому и надо найти кого-то. Вы говорите об неискушённости Эсмеральды?
Но тогда опять же Лоллобриджида как не странно. В ней хотя бы есть что-то карменовское, стихийно-пугающе-пьянящее
Энтони Хопкинс-Квазимодо явно наслаждается своим сложным гримом, но откровенно переигрывает.
Здесь соглашусь с оговорками. Гримом наслаждаются все. И Лаутон и Куинн. Кто больше, кто меньше. И Хопкинс тут в "стройном ряду", Впрочем, не впереди и не позади.
Что Пауэлл-Феб, простите, «деревянный»,
Вот здесь не соглашусь. Очень даже жизненный. Почему-то сильно напоминает героя одного из монологом Славы из фильма "О чём говорят мужчины", где он никак не мог понять, почему он должен врать, что приглашает девушку для прослушки лютневой музыки, хотя оба прекрасно понимают, что каждому нужен только ни к чему не обязывающий секс. Вот и Феб примерно такой же. Хочется, но как истинный рыцарь согласен подождать пока дама поломается (извините за прямоту). Поэтому деталька очень говорящая, с намёком - я не тороплюсь, но чего время терять?
Конечно, во многом так сложилось потому, что моему представлению об этом персонаже больше соответствует Ален Кюни в фильме 1956 г.
Вот здесь согласен полностью. Кюни как раз подошёл предельно близко к трактовке образа. Ему действительно есть что терять. А у Джейкоби очень ярко показано именно карьерное благополучие.
отзывы
... Единственное, с чем не соглашусь. Ей тут 29 лет. Для сравнения: Джуди Баукер в 27 лет сыграла 16-летнюю Андромеду и выглядела безупречно. Так что дело не в возрасте.
Лоллобриджида откровенно стара для Эсмеральды.
Почему именно Эсмеральда заворожила Фролло? Да потому что она на тот момент была лучшей из людей, которых священнику доводилось видеть. У священника обзор большой и он не так уж плохо прощёлкивает окружающих людей. С какими только представителями общества по долгу службы ему порой не приходится сталкиваться! Эсмеральда - воплощение всего возвышенного. И - бац! - всего-навсего уличная танцовщица-бродяжка. А тут кризис среднего возраста, нереализованные желания, потаенная подспудная обида, мол, "другим можно, а мне нельзя"...А там, на улице, предмет мечтаний. Мало того - доступный! И одновременно запретный. Человек столько времени сам себе запрещал - чаша переполнилась через край. Чем больше в себе что-то тупо запрещаешь, тем больше потаенное рвется наружу. До этого он просто тешился мыслью, что все женщины просто недостойные, порочные, грешные. Это его еще как-то держало. Но когда явилось воплощение ангела по понятиям священника (а именно такой сформировался у него образ ангелоподобности), но в обычном смертном теле - архидьякон пал. "Не вынесла душа поэта". Диссонанс добил его нервную систему.) Получилось так: вижу-хочу-могу-больше терпеть не могу. Цыганка "обещала" высшие наслаждения. А от подобного было невыносимо отказаться (что усугублялось отсутствием какого-либо опыта), тем боле в виду наличия и близости желаемого (да еще какого неожиданного, что даже во сне не приснится!), как раз в силу пресловутого "могу".) Другими словами, архидьякон был настоящий МУЖИК.)) И пока все "карты" были в руках, он рискнул испытать судьбу, будучи не в силах отказаться от ее (судьбы) подношений. )
Я прекрасно понимаю, почему многим современным мужчинам невдомёк, каким образом фактически девочка-подросток очаровала мужчину более чем вдвое старше себя. Попахивает "Лолитой"? К тому же, кого сейчас удивишь даже роскошным телом? Но вспомните, как Клод вспоминал встречу с Эсмеральдой, когда впервые увидел её на площади. Его как громом поразило.Мне кажется, его поразил контраст между её невинным внешним видом и только зарождавшейся женской прелестью и ощущением кажущейся доступности, о которой невольно (и ложно!) свидетельствовало её ремесло уличной плясуньи! Ведь в определенные моменты его любовь граничит с ненавистью (и даже к самому себе! Как ОН мог увлечься существом, занимающимся столь богопротивным занятием - комедианством?! Да ещё которое легко можно переквалифицировать в более тяжкую статью того времени - колдовство?!) А если бы Фролло увлёкся только лишь пышной плотью, он бы оказался намного примитивнее, чем был на самом деле. Мне так кажется.
А почему на 48 часов?
Ну чистый возраст ещё более-менее приемлем. Джейкоби так вообще в точку, но у них действительно вид людей "бывалых". Лесли-Энн Даун к примеру если брать отвлечённо мне понравилась, но отнюдь не применительно к Гюго. Вы упомянули сцену в гостинице. Но это даже отнюдь не самая показательная сцена. Весь фильм у меня создавалось впечатление, что героиня просто ищет кого-то, переспав с которым от неё отстанут. А переспать придётся. Ей давно надоела такая жизнь, про которую она давно всё поняла, да и по человечески страшно, поэтому и надо найти кого-то. Вы говорите об неискушённости Эсмеральды?
Но тогда опять же Лоллобриджида как не странно. В ней хотя бы есть что-то карменовское, стихийно-пугающе-пьянящее
Здесь соглашусь с оговорками. Гримом наслаждаются все. И Лаутон и Куинн. Кто больше, кто меньше. И Хопкинс тут в "стройном ряду", Впрочем, не впереди и не позади.
Вот здесь не соглашусь. Очень даже жизненный. Почему-то сильно напоминает героя одного из монологом Славы из фильма "О чём говорят мужчины", где он никак не мог понять, почему он должен врать, что приглашает девушку для прослушки лютневой музыки, хотя оба прекрасно понимают, что каждому нужен только ни к чему не обязывающий секс. Вот и Феб примерно такой же. Хочется, но как истинный рыцарь согласен подождать пока дама поломается (извините за прямоту). Поэтому деталька очень говорящая, с намёком - я не тороплюсь, но чего время терять?
Вот здесь согласен полностью. Кюни как раз подошёл предельно близко к трактовке образа. Ему действительно есть что терять. А у Джейкоби очень ярко показано именно карьерное благополучие.