№15 Александр Ахматов
Жан-Поль Бельмондо "Если начать все с начала...". Беседа в "Премьер", №217, 1995
/ С Годаром я познакомился в кафе на Сен-Жермен-де-Пре. Я не знал, кто он такой... /
Огромное спасибо за ссылку на это воспоминание Ж.П.Бельмондо. После прочтения этой выдержки мне очень многое стало ясным в фильме. Что бы сейчас сказали об этом шедевре прошлого века? Что фильм снят на коленке. :-)))
Фильм тянут двое - Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Обоих уже нет в живых. Одна из первых больших ролей Жан-Поля Бельмондо. А Джин Сиберг была уже знаменитой после "Святой Иоанны" и "Здравствуй, грусть".
Шедевр?
Не отрицаю.
Ближе к концу(и фильма, и главного персонажа) появились какие-то проблески понимания языка авторов.
Для любителей разгадывать аллюзии и загадки - сущий клад!
Но первые минут семьдесят(((
Нет главного - чувства! Даже не любви, просто какой-то симпатии.
А сквозная тема смерти мне неинтересна, настолько всё безнадёжно((
Какие-то лучики света, наверное, можно найти, но это существование, лишённое всякого смысла((
Душа не лежит к обоим персонажам.Две куклы, красивые, но бездушные.
«Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»
Идёт в Москве на языке оригинала, была возможность посмотреть. Решил узнать, стоит ли идти.
Пересматривать? Да ни в коем случае.
Несмотря на высокое качество.
«Геннадий Воланов (Москва)
Видимо, это просто не мой режиссёр фильм»
№8 Турандот из Зазеркалья
Но вот один очень важный момент мне остался непонятен.
Почему эта милая девушка Патрисия сдала Мишеля?
Её собственное объяснение меня не очень убедило и не очень впечатлило.
Может быть, у кого-нибудь найдётся более правдоподобная версия причин такого нелогичного поступка.
Эта годится? :-))
[Спойлер >>]
- Мы познакомились в Ницце, три недели назад...
- Я хотела, чтобы мы были Ромео и Джульетта...
- Я больше не хочу играть...
- Я беременна...
- Откуда ты знаешь, что мне страшно? - Если девушка говорит, что всё в порядке, и не может зажечь сигарету - это значит, что она чего-то боится. Сама не знает чего, но боится...
- Я осталась с тобой потому, что хотела быть уверенной, что влюблена в тебя... Но я не влюблена в тебя...
- День удачи, купите билет удачи...
Акт милосердия...
Он ведь неотвратимо приближал свою кончину, те же самые сигареты прикуривал одну от другой((
Просто послушать его, и видно смертельно уставшего человека.
Дыхание и в самом деле закончилось.
[Спойлер >>]
- Между горем и ничем я выбираю горе(она), - Я выбираю ничто(он).
- Стать бессмертным, а потом... умереть... (Парвулеско)
Жан-Поль Бельмондо "Если начать все с начала...". Беседа в "Премьер", №217, 1995
/ С Годаром я познакомился в кафе на Сен-Жермен-де-Пре. Я не знал, кто он такой. Вечно небритый, в темных очках, этот тип казался мне очень подозрительным человеком. Он так пристально смотрел на меня, что я даже подумал: "Не голубой ли он?" Однажды он подошёл ко мне и спросил: "Хотите сняться у меня?" Я ответил: "Нисколько". Он добавил: "Я заплачу 50 тысяч франков. Приходите на улицу Ренн, и мы вас снимем". Речь шла о короткометражке "Шарлотта и ее хахаль". Рассказываю жене и та говорит: "А что? Не понравится, врежешь ему". Но мы с ним быстро столковались. По окончании работы Годар сказал: "Если я возьмусь за большой фильм, то позову тебя". Я был уверен, что это пустые слова. Но он позвонил: "Вот что... У меня есть идея. Один тип крадет машину в Марселе и едет в Париж... Что дальше - увидим. Он либо встретит невесту, либо умрет... Посмотрим. Встречаемся 16 августа". Наступает 16 августа, никакого сценария нет. Приходилось импровизировать. Но у него была заветная тетрадка...
Во время моей работы с Карне я убедился, что техническая сторона съемок еще далеко не совершенна. Скажем, я говорил слишком громко, я ведь пришел из театра, часто выходил за пределы освещенного пространства. Поэтому считал кино занудством. Годар открыл мне глаза на многое. Я пользовался полной свободой. Снимал он довольно экстравагантно. Без синхронной записи звука, что позволяло ему подсказывать текст. В первый съемочный день своим швейцарским тягучим акцентом он произнес: "Ты входишь в телефонную кабину и звонишь". Вхожу. Вопросительно смотрю на него. Он говорит: "Ладно, завтра продолжим. Сейчас ничего в голову не лезет". Однажды Джин Сиберг наложила слишком сильный грим. Привыкший к театральному гриму, я нашел, что грим у нее превосходный. Но ему не понравилось. "Скажи ей, - он говорит, - что в этом гриме она уродлива". Вечером я сказал жене : "Работать интересно, но это псих". Я был убежден, что фильм не выйдет в прокат никогда, что это забава любителя. А я ради него отказался сниматься у Дювивье. Мой импресарио говорил, что я загублю свою карьеру. Приехавшая из Голливуда Джин Сиберг тоже удивлялась. Чаще всего утешать ее приходилось мне. Годар хотел, чтобы она по ходу действия крала у меня деньги из тумбочки, но та возражала: "Американка никогда так не поступит". В конце концов она хоть согласилась донести на меня в конце фильма!
Подсказки Годара очень помогали мне. Сцену смерти моего героя от пули снимали на улице Кампань-Премьер. Годар сказал: "Упадешь, только когда почувствуешь пулю в спине". Ну, почувствовал я эту "пулю", правда, не сразу. Вначале все сорвалось. Добежал я до конца улицы и вижу своего приятеля Жана де Пулена, который там жил. Увидев меня, тот закричал: "А что ты тут делаешь, коко?"
Однажды Годар пригласил меня поужинать с ним. Отправляемся в пиццерию на улице Сен-Бенуа. Стараюсь развлечь его разговором о боксе, футболе, но тот никак не реагирует. Доели мы ужин в полном молчании, и тогда он произнес: "Благодарю тебя, я провел восхитительный вечер". /
№8 Турандот из Зазеркалья
Почему эта милая девушка Патрисия сдала Мишеля? Её собственное объяснение меня не очень убедило и не очень впечатлило. Может быть, у кого-нибудь найдётся более правдоподобная версия причин такого нелогичного поступка.
интересный вопрос;
1) зачем, в таком случае, инспектор полиции вручил Патрисии бумажку с номером своего телефона?
2) если звонок Патрисии инспектору нелогичен, то какое ее поведение будет логичным?
3) версия о законопослушности Патрисии имеет право на жизнь? (учитывая, что иностранному гражданину (американке) ни к чему проблемы с законом в чужой стране)
Так получилось, что сначала я посмотрел ремейк (с Р.Гиром и В.Каприски), который мне, мягко говоря, не понравился.
Но "оригинал" для меня оказался ещё хуже!..
Какая-то совершенно невероятная тягомотина с вялым развитем сюжета и малопонятными поступками главных героев.
Особенно "запала в душу" сцена в гостиничном номере, длящаяся 24 минуты - треть фильма! - и наполненная совершенно пустыми разговорами ни о чём.
Отдельно скажу о внутрикадровом монтаже: прямых склейках без смены плана.
Вполне возможно, что это было абсолютно гениально на стыке 50-60-х гг, но я думаю, что и тогда это резало глаз зрителям.
А сейчас (например, на ТВ) подобная "техника" вполне справедливо считается "браком в эфире"! :))
З.Ы. Посмотрел фильмографию Годара и вспомнил, что ещё видел его "Презрение" с ББ - тоже чуть не заснул, хотя и был выспавшимся! :))
Видимо, это просто не мой режиссёр.
Да осточертел он ей окончательно, не знала как отвязаться и сдала. Что тут непонятно?
Как рабочая версия принимается. Но неужели другого способа от него отделаться не было? Так прямо бы ему и сказала: "Осточертел ты мне окончательно. Отправляйся в свою Италию или ещё куда подальше один".
Да осточертел он ей окончательно, не знала как отвязаться и сдала. Что тут непонятно? Вообще то искать в фильмах Годара "логичных поступков" дело сложное и неблагодарное. Особено если это фильмы созданные им примерно после 1964 года. Да и в лучших своих работах (а по мне так таковыми являются "На последнем дыханий", "Презрение", "Жить своей жизнью", "Банда аутсайдеров") у него с логикой иногда туговато. Начиная с примитивно-тупого "Альфавиль", все последующие фильмы "признаного классика европейского арт-хауза" становятся практически НЕсмотрибельными.
Наконец-то, посмотрела это кино. Фильм давно причислен к шедеврам, и о нём написано, наверное, уйма критики, поэтому соревноваться с профессионалами не буду. Но вот один очень важный момент мне остался непонятен. Почему эта милая девушка Патрисия сдала Мишеля? Её собственное объяснение меня не очень убедило и не очень впечатлило. Может быть, у кого-нибудь найдётся более правдоподобная версия причин такого нелогичного поступка.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)25.09.2011 - 18:04:01
Годар не относится к числу моих любимых режиссеров. Нравятся только два его ранних черно-белых фильма - "На последнем дыхании" и "Альфавиль". Прочие кажутся просто несмотрибельными - претенциозными и скучными. Благодаря фильму "На последнем дыхании" Бельмондо стал настоящей звездой, а вот "Безумный Пьеро" того же Годара с участием Бельмондо совсем не понравился.
отзывы
Жан-Поль Бельмондо "Если начать все с начала...". Беседа в "Премьер", №217, 1995
/ С Годаром я познакомился в кафе на Сен-Жермен-де-Пре. Я не знал, кто он такой... /
Не отрицаю.
Ближе к концу(и фильма, и главного персонажа) появились какие-то проблески понимания языка авторов.
Для любителей разгадывать аллюзии и загадки - сущий клад!
Но первые минут семьдесят(((
Нет главного - чувства! Даже не любви, просто какой-то симпатии.
А сквозная тема смерти мне неинтересна, настолько всё безнадёжно((
Какие-то лучики света, наверное, можно найти, но это существование, лишённое всякого смысла((
Душа не лежит к обоим персонажам.Две куклы, красивые, но бездушные.
«Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»
Идёт в Москве на языке оригинала, была возможность посмотреть. Решил узнать, стоит ли идти.
Пересматривать? Да ни в коем случае.
Несмотря на высокое качество.
«Геннадий Воланов (Москва)
Видимо, это просто не мой
режиссёрфильм»Но вот один очень важный момент мне остался непонятен.
Почему эта милая девушка Патрисия сдала Мишеля?
Её собственное объяснение меня не очень убедило и не очень впечатлило.
Эта годится? :-))
Акт милосердия...
Он ведь неотвратимо приближал свою кончину, те же самые сигареты прикуривал одну от другой((
Просто послушать его, и видно смертельно уставшего человека.
Дыхание и в самом деле закончилось.
Понравились три момента:
/ С Годаром я познакомился в кафе на Сен-Жермен-де-Пре. Я не знал, кто он такой. Вечно небритый, в темных очках, этот тип казался мне очень подозрительным человеком. Он так пристально смотрел на меня, что я даже подумал: "Не голубой ли он?" Однажды он подошёл ко мне и спросил: "Хотите сняться у меня?" Я ответил: "Нисколько". Он добавил: "Я заплачу 50 тысяч франков. Приходите на улицу Ренн, и мы вас снимем". Речь шла о короткометражке "Шарлотта и ее хахаль". Рассказываю жене и та говорит: "А что? Не понравится, врежешь ему". Но мы с ним быстро столковались. По окончании работы Годар сказал: "Если я возьмусь за большой фильм, то позову тебя". Я был уверен, что это пустые слова. Но он позвонил: "Вот что... У меня есть идея. Один тип крадет машину в Марселе и едет в Париж... Что дальше - увидим. Он либо встретит невесту, либо умрет... Посмотрим. Встречаемся 16 августа". Наступает 16 августа, никакого сценария нет. Приходилось импровизировать. Но у него была заветная тетрадка...
Во время моей работы с Карне я убедился, что техническая сторона съемок еще далеко не совершенна. Скажем, я говорил слишком громко, я ведь пришел из театра, часто выходил за пределы освещенного пространства. Поэтому считал кино занудством. Годар открыл мне глаза на многое. Я пользовался полной свободой. Снимал он довольно экстравагантно. Без синхронной записи звука, что позволяло ему подсказывать текст. В первый съемочный день своим швейцарским тягучим акцентом он произнес: "Ты входишь в телефонную кабину и звонишь". Вхожу. Вопросительно смотрю на него. Он говорит: "Ладно, завтра продолжим. Сейчас ничего в голову не лезет". Однажды Джин Сиберг наложила слишком сильный грим. Привыкший к театральному гриму, я нашел, что грим у нее превосходный. Но ему не понравилось. "Скажи ей, - он говорит, - что в этом гриме она уродлива". Вечером я сказал жене : "Работать интересно, но это псих". Я был убежден, что фильм не выйдет в прокат никогда, что это забава любителя. А я ради него отказался сниматься у Дювивье. Мой импресарио говорил, что я загублю свою карьеру. Приехавшая из Голливуда Джин Сиберг тоже удивлялась. Чаще всего утешать ее приходилось мне. Годар хотел, чтобы она по ходу действия крала у меня деньги из тумбочки, но та возражала: "Американка никогда так не поступит". В конце концов она хоть согласилась донести на меня в конце фильма!
Подсказки Годара очень помогали мне. Сцену смерти моего героя от пули снимали на улице Кампань-Премьер. Годар сказал: "Упадешь, только когда почувствуешь пулю в спине". Ну, почувствовал я эту "пулю", правда, не сразу. Вначале все сорвалось. Добежал я до конца улицы и вижу своего приятеля Жана де Пулена, который там жил. Увидев меня, тот закричал: "А что ты тут делаешь, коко?"
Однажды Годар пригласил меня поужинать с ним. Отправляемся в пиццерию на улице Сен-Бенуа. Стараюсь развлечь его разговором о боксе, футболе, но тот никак не реагирует. Доели мы ужин в полном молчании, и тогда он произнес: "Благодарю тебя, я провел восхитительный вечер". /
я учусь в 9 классе и этот фильм вместе со своими одноклассниками мы смотрели на уроке немецкого языка(на немецком естественно)
Почему эта милая девушка Патрисия сдала Мишеля? Её собственное объяснение меня не очень убедило и не очень впечатлило. Может быть, у кого-нибудь найдётся более правдоподобная версия причин такого нелогичного поступка.
1) зачем, в таком случае, инспектор полиции вручил Патрисии бумажку с номером своего телефона?
2) если звонок Патрисии инспектору нелогичен, то какое ее поведение будет логичным?
3) версия о законопослушности Патрисии имеет право на жизнь? (учитывая, что иностранному гражданину (американке) ни к чему проблемы с законом в чужой стране)
Но "оригинал" для меня оказался ещё хуже!..
Какая-то совершенно невероятная тягомотина с вялым развитем сюжета и малопонятными поступками главных героев.
Особенно "запала в душу" сцена в гостиничном номере, длящаяся 24 минуты - треть фильма! - и наполненная совершенно пустыми разговорами ни о чём.
Отдельно скажу о внутрикадровом монтаже: прямых склейках без смены плана.
Вполне возможно, что это было абсолютно гениально на стыке 50-60-х гг, но я думаю, что и тогда это резало глаз зрителям.
А сейчас (например, на ТВ) подобная "техника" вполне справедливо считается "браком в эфире"! :))
З.Ы. Посмотрел фильмографию Годара и вспомнил, что ещё видел его "Презрение" с ББ - тоже чуть не заснул, хотя и был выспавшимся! :))
Видимо, это просто не мой режиссёр.
Да осточертел он ей окончательно, не знала как отвязаться и сдала. Что тут непонятно? Вообще то искать в фильмах Годара "логичных поступков" дело сложное и неблагодарное. Особено если это фильмы созданные им примерно после 1964 года. Да и в лучших своих работах (а по мне так таковыми являются "На последнем дыханий", "Презрение", "Жить своей жизнью", "Банда аутсайдеров") у него с логикой иногда туговато. Начиная с примитивно-тупого "Альфавиль", все последующие фильмы "признаного классика европейского арт-хауза" становятся практически НЕсмотрибельными.