Бунтарский фильм Бертрана Блие взорвал европейские экраны в 70-х годах, и был воспринят восторженно дерзко настроенной, волнующейся молодежью.
Что то я в этом очень сомневаюсь, кроме чувства неприязни фильм ничего не вызвал и соглашусь с
№ 9 Геннадий Воланов, @e-mail (Москва) 6.08.2012 16:19
При всей моей ярко выраженной симпатии к актёрам П.Деваэру и Ж.Депардье, их персонажи в фильме вызывают такое омерзение, что если бы это чувство могло у меня материализоваться, например, в пули, то и Пьеро, и Жан-Клод были бы буквально изрешечены!
Я конечно понимаю, что Бертран специально справацировал такую реакцию зрителя., но антипатия возникает ни к режиссеру, и даже не к героям фильма, а к актерам, которые на какое-то время стали неприятными.
№14 Вихрь
Не понравилось. Главные герои совершенно аморальные и неприятные типы. Как были они придурками, так и остались. И ни наказание их не настигло, и ни перерождения не произошло. Вообще было бы шикарно, если бы в конце машина с Пьеро, Жан-Клодом и Мари-Анж свалилась в пропасть. Это символизировало бы то, что общество, ведущее подобную жизнь, обречено.
В этом и суть фильма: "аморальные и неприятные типы". А концовка именно такая и подразумевается - машину сами испортили, наступили на свои же грабли....
Не понравилось. Главные герои совершенно аморальные и неприятные типы. Как были они придурками, так и остались. И ни наказание их не настигло, и ни перерождения не произошло. Вообще было бы шикарно, если бы в конце машина с Пьеро, Жан-Клодом и Мари-Анж свалилась в пропасть. Это символизировало бы то, что общество, ведущее подобную жизнь, обречено.
Я смотрела этот фильм совсем молодой и не помню ТЕ впечатления. Запомнила только, что там Депардьё ещё молодой и красивый. А сегодня с удовольствием в уже взрослом возрасте пересмотрела (когда нет мужа и ребёнка дома, дабы прочувствовать наедине). Никакого омерзения у меня не вызывал и не вызывает этот фильм. И полностью соглашусь и разделяю высказывания Нины №№5 и 7 ещё за 2010 год - я точно также думаю. Я бы поставила из 10-ти баллов 9-ть!
Культовый, великий... Не знаю. Бросилось в глаза, что приключения двух подонков проходили без алкоголя или наркотиков. Может это еще страшнее? А у нас наверняка все осуществлялось бы по схеме: выпил, покуролесил, догнался и далее по кругу. Как альтернатива вспоминается вполне пуританская повесть Липатова "Серая мышь".
№7 Нина
... вся обнажёнка осталась на втором плане. шокирующего точно ничего не увидела.....
Интимные отношения - дело естественное, как они могут шокировать взрослого человека.
Шокирует всегда насилие, неуважение к личности, прежде всего к себе. Если человек не умеет себя любить, а герои себя не любят, иначе не сотворили бы из своей жизни такое, он не может нигде себя найти и ни в чем.
Нет любви, нет желаний, нет дорог, ведущих к хорошему. Есть только пустота. Поэтому они и должны были разбиться - они должны были уйти в свою пустоту полностью.
А вообще, фильм мне не понравился, он выковыривает из человека только самые его животные инстинкты. Я считаю, что искусство должно не просто шокировать своим гротеском, не просто разрушать старый мир, но и обязательно созидать что-то новое. Ничего в фильме нового нет.
При всей моей ярко выраженной симпатии к актёрам П.Деваэру и Ж.Депардье, их персонажи в фильме вызывают такое омерзение, что если бы это чувство могло у меня материализоваться, например, в пули, то и Пьеро, и Жан-Клод были бы буквально изрешечены!
Кстати, не считаю правильным решение авторов картины изменить концовку сценария, и "не позволить" главным героям разбиться в автокатастрофе: всё-таки зло должно быть наказано - пусть и не Законом, но самой Судьбой!
Шедевр на все времена. Одна из последних вершин кинематографа. Настоящий, искренний и честный фильм. Смотреть обязательно, чтобы не покупаться на фильмы-дешевки.
Учит не бояться говорить правду и поступать по совести. Как это ни парадоксально звучит, это очень нравственный и нежный фильм.
наверное забавно, но мне абсолютно не врезались в память эротические моменты :) закружило настроение фильма, его задор, и вся обнажёнка осталась на втором плане. шокирующего точно ничего не увидела, но не из-за того, что наше время переполнено порнографией и мы уже ко всему привыкли, а просто всё это показалось естественным, немного нелепым и смешным, как у подростков :) и без грязи или похоти, здесь я не соглашусь. они даже невинны в чём-то :) конечной целью ведь ставится не разврат как таковой, а поступки "назло", чтобы показать себя хуже, чем есть, обычные понты в общем.
по сути они нормальные мужики, перебесятся со временем. помните, как Патрик Деваэр говорит что-то типа "ну где-то же есть нормальная женщина, предназдначенная для меня, всего одна обычная женщина, неужели мне много надо?!" (цитирую не точно). мне кажется, в этом ключ к разгадке сексуальной революции 70-х: погоня за разнообразием и снятием запретов приводит к полному опустошению и не даёт ничего, ни для души, ни для тела. они повелись на поводу у эпохи, как многие, но удовлетворения это не принесло. и в душе они осознают, что им нужны нормальные обычные моногамные отношения. но так как это ассоциируется с консервативным обществом, в котором им нет места и с которым они не желают иметь ничего общего, то продолжают творить безобразия, назло всем и себе в том числе. поэтому они и не могут угомониться и прийти к гармонии. и поэтому все их бесчинства могут вызвать лишь добрую улыбку а-ля "не ведают, что творят".
а красивой эротика конечно должна быть, но в таких фильмах, где она является одной из главных линий. здесь же вся эротика которой они предаются - не та, что им нужна на деле, поэтому всё показано не всерьёз и перевёрнуто с ног на голову :)
фильм для молодых,поставлен конечно хорошо.по моему это первая роль прославившая Ж.Депардье.некоторые интимные сцены слишком откровенны (я думаю всё ж таки нельзя показывать всё абсолютно,до тонкостей-обнажонка в кино тоже должна быть строго по делу и красивой,без грязи ведь это искусство которое не одно поколение смотреть будет).№3-му,а в чём выражается его "слишком высокое мнение о себе"? , Депардьё актёр и ему не раз приходилось играть шалопаев , гомиков , бандитов и даже проституток (с переодеванием в женское платье),но если его кто то так назовёт -конечно живым не уйдёт. самое большое наказание для этих ребят из фильма это розгами по заднице в своё время надо ,но расстреливать их-это перебор.
ханжам, "приличным" и добропорядочным буржуа, всего боящимся и находящимся в рабской зависимости от правил "цивилизованного" общества фильм однозначно не понравится. они не поймут жанр, суть, идею и увидят здесь только возмутителей спокойствия и голую задницу.
это свобода, иррациональность, смелость. и безнаказанность, уголовщина здесь вовсе не цель. по сути эти парни не негодяи, они добры и истинно-человечны. просто потеряны, одиноки, есть в них что-то ещё трогательно-подростковое. как могут проявляют себя, своё презрение к добродетельному обывательскому обществу. и не важно, что будет после. они живут "сейчас", они уже "вспыхнули", они не побоялись рискнуть.
фильм - ода молодости, как таковой, и конкретные поступки - лишь одно из возможных проявлений. их не надо анализировать, одобрять или осуждать. у них молодость просто есть. взрослея, бунтуют все. и горе тому, кто задавил свой бунт под сковывающей тяжестью правил подготовки плацдарма для приличной старости. возможно, он потеряет самое большее в жизни.
отзывы
При всей моей ярко выраженной симпатии к актёрам П.Деваэру и Ж.Депардье, их персонажи в фильме вызывают такое омерзение, что если бы это чувство могло у меня материализоваться, например, в пули, то и Пьеро, и Жан-Клод были бы буквально изрешечены!
Не понравилось. Главные герои совершенно аморальные и неприятные типы. Как были они придурками, так и остались. И ни наказание их не настигло, и ни перерождения не произошло. Вообще было бы шикарно, если бы в конце машина с Пьеро, Жан-Клодом и Мари-Анж свалилась в пропасть. Это символизировало бы то, что общество, ведущее подобную жизнь, обречено.
... вся обнажёнка осталась на втором плане. шокирующего точно ничего не увидела.....
Шокирует всегда насилие, неуважение к личности, прежде всего к себе. Если человек не умеет себя любить, а герои себя не любят, иначе не сотворили бы из своей жизни такое, он не может нигде себя найти и ни в чем.
Нет любви, нет желаний, нет дорог, ведущих к хорошему. Есть только пустота. Поэтому они и должны были разбиться - они должны были уйти в свою пустоту полностью.
А вообще, фильм мне не понравился, он выковыривает из человека только самые его животные инстинкты. Я считаю, что искусство должно не просто шокировать своим гротеском, не просто разрушать старый мир, но и обязательно созидать что-то новое. Ничего в фильме нового нет.
Кстати, не считаю правильным решение авторов картины изменить концовку сценария, и "не позволить" главным героям разбиться в автокатастрофе: всё-таки зло должно быть наказано - пусть и не Законом, но самой Судьбой!
Учит не бояться говорить правду и поступать по совести. Как это ни парадоксально звучит, это очень нравственный и нежный фильм.
по сути они нормальные мужики, перебесятся со временем. помните, как Патрик Деваэр говорит что-то типа "ну где-то же есть нормальная женщина, предназдначенная для меня, всего одна обычная женщина, неужели мне много надо?!" (цитирую не точно). мне кажется, в этом ключ к разгадке сексуальной революции 70-х: погоня за разнообразием и снятием запретов приводит к полному опустошению и не даёт ничего, ни для души, ни для тела. они повелись на поводу у эпохи, как многие, но удовлетворения это не принесло. и в душе они осознают, что им нужны нормальные обычные моногамные отношения. но так как это ассоциируется с консервативным обществом, в котором им нет места и с которым они не желают иметь ничего общего, то продолжают творить безобразия, назло всем и себе в том числе. поэтому они и не могут угомониться и прийти к гармонии. и поэтому все их бесчинства могут вызвать лишь добрую улыбку а-ля "не ведают, что творят".
а красивой эротика конечно должна быть, но в таких фильмах, где она является одной из главных линий. здесь же вся эротика которой они предаются - не та, что им нужна на деле, поэтому всё показано не всерьёз и перевёрнуто с ног на голову :)
это свобода, иррациональность, смелость. и безнаказанность, уголовщина здесь вовсе не цель. по сути эти парни не негодяи, они добры и истинно-человечны. просто потеряны, одиноки, есть в них что-то ещё трогательно-подростковое. как могут проявляют себя, своё презрение к добродетельному обывательскому обществу. и не важно, что будет после. они живут "сейчас", они уже "вспыхнули", они не побоялись рискнуть.
фильм - ода молодости, как таковой, и конкретные поступки - лишь одно из возможных проявлений. их не надо анализировать, одобрять или осуждать. у них молодость просто есть. взрослея, бунтуют все. и горе тому, кто задавил свой бунт под сковывающей тяжестью правил подготовки плацдарма для приличной старости. возможно, он потеряет самое большее в жизни.