В начале своей режиссерской карьеры Лукино Висконти (1906-1976) ассистировал Жану Ренуару. А в 1942 году поставил первый фильм - психологическую драму "Одержимость» ("Наваждение"). Это была экранизация (впрочем, весьма вольная) романа Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды", к которому потом не раз обращались кинематографисты разных стран. Вскоре после окончания съемок "Одержимости" Висконти стал участником антифашистского подполья. Был арестован гестапо. Камера-одиночка, многочасовые допросы, инсценировки расстрелов... Его освободили американские войска. И Висконти с головой ушел в кино, монтируя документальный фильм "Дни славы". Затем снял в Сицилии картину "Земля дрожит", признанную одним из шедевров неореализма. Потом были "Самая красивая", "Рокко и его братья", "Гибель богов"...
Последним фильмом Лукино Висконти стала отмеченная волшебной красотой декаданса экранизация романа Д'Аннунцио "Невинный". Мир аристократов, роковая любовь... Кроме 17 фильмов Висконти поставил 40 драматических спектаклей, 20 опер и 2 балета. В последние годы жизни он работал все интенсивнее, хотя съемки "Невинного" ему пришлось вести в инвалидной коляске.
Его замыслы поражали своим размахом и полетом фантазии. Бесспорно, шедевры Висконти лучше увидеть на большом экране. Но если у вас нет иной возможности - смотрите работы мастера по ТВ...
Александр Федоров
обсуждение >>