№ 53 ДаНаливай
Может, я неправильно поняла, но мне кажется, что этот несчастный помощник и спер, потому и с ума сходил.
Что уж он из-за фунта как мается, болезный? Ну, захотелось в кои-то веки человеку беляшом с вокзала себя побаловать! Соблазн так велик, что не совладало с ним божественное начало, слаб человек... А может, думал - вложу с зарплаты. Мы к нему потом повнимательнее присмотримся, да?
С другой стороны - судя по "прекрасно сохранившейся фреске", которую я еле разглядела, церковь уже стоит лет...500, простоит и еще.
Да и время еще есть! Реставрация намечена на 1955г., а собрать запланировано двадцатку. Просто надо поднажать всей деревней! Эх, стало жалко Протеро, он бы план точно выполнил, если бы односельчане додумались назначить его кассиром.
а без новых скамеек можно и обойтись.
Это у нас, а у них никак. Вы только посмотрите - как они идут на утреннюю молитву! Организованной толпой... Как на завод.
Вот прям с самого начала и пойдем. Значить, дом викария, рядом церковь...
Как я запомнил, церковь не слишком близко. Викарий выходит из дома и чешет через деревню, сначала по улице, потом через главную площадь с пагодой, потом через каменный мост, потом круто вверх по дорожке. А из церкви он опять взбирается по крутой горе наверх, проходит через какие сушеные заросли и попадает четко к саду мисс Марпл, где пугает её своим "чёртов Протеро!" Поля я не припоминаю. Но маршрут у него странный. Может, с утра за табаком забегал в лавку? Или ему нельзя?
И даже если не думать о количестве провода...это ж какой мощности должна быть колонка?!
Как не думать о количестве провода? А колонку показали, она размером с маленький скворечник.
Внимание, вопрос: а где тогда пресловутый лес?
Вы меня сразили своими топографическими выкладками. Я и сам теперь не знаю, где это чертов лес... А, может, они лесом называют то, что мы называем озеленением городских территорий?
Вопрос - зачем миссис Протеро номер два "понесло на эти галеры"? Она что, не видела, за что выходит?
Так у него очень приличное состояние было ... выпивал он тоже прилично. Она же призналась викарию, когда он их накрыл с художником - надеюсь, однажды он упьется вусмерть.
И еще один вопрос: Саманте лет 20, маманя сбежала, надо полагать, не сразу после родов, пусть лет 15 назад: неужели она так сильно изменилась, что ее ни одна собака не узнала?
Они же не местные. Приехали в деревню не так давно, быстренько поменяли имя Саманты на Летицию)) и стали жить-поживать.
И почему она не забрала у этого отвратительного папаши дочку?
История умалчивает. Но нечто подобное мы уже наблюдали в Бертраме.
Вопрос еще один: Саманта - дочь полковника? Как-то уж очень лихо она его прямо за завтраком "свиньей" - а он даже не возмутился
Я тоже был поражен его равнодушием. По своей сути он бы должен был вскочить, побагроветь (или в обратной последовательности), схватить что-нето тяжелое и приложить этим об стол так, чтоб рассольник брызнул дочурке прямо в харизму, т.е. в физиономию. Наверное, он так яросто хрустел челюстями, что не расслышал про свинью.
И вообще - в чем виноват полковник Протеро, кроме плохого характера?=))
№ 52 Uels.
Она на своей территории, как леопард в ночной африканской саванне, одинокая охотница, неторопливая и изящная.
Чертовски красиво - и верно. И как и положено крупному хищнику, мисс Марпл пользуется железобетонным авторитетом. Как почтительно умолкают все эти кобры во время чаепития, когда она негромко и веско говорит чего-то там про "другую женщину" у художника.. Между прочим, могла бы и вступиться за девочку. Уж больно яростно эти старые кошелки окрестили Саманту шлюхой.
А кто все-таки спер тот фунт, с которого началась эта история?
Может, я неправильно поняла, но мне кажется, что этот несчастный помощник и спер, потому и с ума сходил. Хотя не исключено, что это я домыслила=))
Такие темпы отдаляют счастливый миг реставрации.
С другой стороны - судя по "прекрасно сохранившейся фреске", которую я еле разглядела, церковь уже стоит лет...500, простоит и еще. Думаю, основные суммы уже вбухали в укрепление всяких стропил и балок, а без новых скамеек можно и обойтись.
Сад у нее, похоже, выходит на дом викария). Может, там еще одна улица?
Вот прям с самого начала и пойдем. Значить, дом викария, рядом церковь: в ней полковник Протеро обещает разобраться с ограблением века, после чего викарий зачем-то переходит довольно-таки приличное поле и идет, чертыхаясь (о, ужас!) уже вдоль живой изгороди мисс Марпл. Потом переходит поле обратно - и заглядывает в летний домик, где целуются неверная полковничья жена и художник...А само это поле заканчивается калиткой в каменном заборе - и обо всем этом топографическом капризе говорится, что этот путь "ведет на площадь". Внимание, вопрос: а где тогда пресловутый лес?
Еще туда же: тетечка, которой кажется, что у нее в кустах кто-то чихнул (настоящий выстрел), должна находиться рядом с мисс Марпл, но ближе к дому викария. При этом и тетечке, и мисс Марпл видны через забор их заднего двора - задний двор дома викария и летний домик. Представьте себе квадрат, Uels. Нижняя сторона - сад мисс Марпл и выход на главную улицу. Правая сторона - выход на площадь. Левая сторона - задний двор викария и церковь, тоже явно не в лесу стоящая. Нам остается только верхняя сторона квадрата. Лес - там.=)) И даже если не думать о количестве провода...это ж какой мощности должна быть колонка?!
Но, правда, тогда объяснимо - для мисс Марпл и второй тетечки звук "оттуда" все равно будет звуком от дома викария. И протянуть провод можно без свидетелей, не появляясь на оживленных улицах. Наверное, так?
Совсем другое дело - полковник Протеро! Никаких свинок. Решительность и напор. Может, с него и начнем?
Тоже хотела предложить его кандидатуру=))
Помимо того, что он из породы мерзких общественников и борцов за нравственность, он еще "поездил по свету", и от него сбежала первая жена, оставив при этом дочку. Манеры у него прямолинейно хамоваты, обаяния ноль, самодовольства тонна. Вопрос - зачем миссис Протеро номер два "понесло на эти галеры"? Она что, не видела, за что выходит?
Вопрос еще один: Саманта - дочь полковника? Как-то уж очень лихо она его прямо за завтраком "свиньей" - а он даже не возмутился.
И еще один вопрос: Саманте лет 20, маманя сбежала, надо полагать, не сразу после родов, пусть лет 15 назад: неужели она так сильно изменилась, что ее ни одна собака не узнала? И почему она не забрала у этого отвратительного папаши дочку? И вообще - в чем виноват полковник Протеро, кроме плохого характера?=))
№ 51 ДаНаливай
Наконец-то - наша старушка не запинается и не болтает всякую ерунду, а спокойно и решительно ведет расследование.
О, да! Она на своей территории, как леопард в ночной африканской саванне, одинокая охотница, неторопливая и изящная.
Обалденные тетки-соседки...
Мне особенно понравилась та, которая обвинила викария в присвоении пожертвованного фунта, в шубейке из околодверного коврика. А кто все-таки спер тот фунт, с которого началась эта история? Дела у викария не фонтан, о чем свидетельствует табло с информацией о пополнении фонда реставрации церкви: 1951 год - 7000, 1952 - 5000, 1953 - 2000, 1954 - 750. Такие темпы отдаляют счастливый миг реставрации.
....а здесь говорят о том, что полковник и Долли жили там всего лишь "некоторое время", а "после того ужасного случая", по всей видимости, и съехали....
С кого из героев начнем? =)
Для полковника такая тонкая душевная организация - прям редкость. Хлипкий все таки этот полковник Бентри. Совсем другое дело - полковник Протеро! Никаких свинок. Решительность и напор. Может, с него и начнем? Тем более, что он тут вроде один из главных героев, хоть на экране меньше других, но это вполне объяснимо).
..что вполне естественно, потому что это все та же Сент-Мери-Мид, в которой мало что меняется.
Точно! А до меня ведь не дошло, что это намеренно, честно).
Зато - я совершено перестала понимать, как выглядит дом мисс Марпл=(. Парадное крыльцо выходит на улицу, это мы помним. Сад, ясное дело, на заднем дворе..но, судя по этому фильму, сад выходит, можно сказать, на задворки и сразу к лесу. Где же мисс Марпл удается подслуши подгляды замечать по чистой случайности, что происходит вокруг...если вокруг ровно ничего не происходит?
Сад у нее, похоже, выходит на дом викария). Может, там еще одна улица? Чисто пешеходная, где не ездят машины и телеги, но которая позволяет сокращать расстояния. По ней же пробегал викарий, чертыхаясь, когда ему полковник объявил о начале налоговой проверки?
Лес, думаю, совсем рядом, раз художник умудрился дотянуть провод. Как он с такой катушкой по деревне-то прошел незаметно? А вот "звук выстрела" был громким, но мало похожим на звук выстрела, при этом мисс Марпл чуть не выпустила из рук тачку с удобрениями. И почему выстрел должен был доноситься из леса, когда логичнее из кабинета викария?
№ 50 Uels
Отличный фильм! Что сразу нравится - это полный состав участников: доктор, викарий, полковник, хулиган, бывшая жена, падчерица и даже бонус - художник.
Согласна. Еще из несомненных плюсов общего характера: по-настоящему симпатичная жена викария. Масса возможностей для изучения всякого рода бездн, потому как полно скрытых мотивов. Вполне прилично себя ведущий Слэк - и уже совершенно не скрывающий своей симпатии к мисс Марпл его помощник. Наконец-то - наша старушка не запинается и не болтает всякую ерунду, а спокойно и решительно веде расследование.
Обалденные тетки-соседки: когда они все вместе сидят и пьют чай, так и вспоминается определение Фаины Раневской - "террариум единомышленниц" и отчасти "против кого дружите?"
Но с натурой не богато... Когда викарий бельевой прищепкой укрепляет свои брюки, садится на велик, то аккурат выезжает на ту же самую площадь, которая снята в Теле в библиотеке в самом начале первой серии
..что вполне естественно, потому что это все та же Сент-Мери-Мид, в которой мало что меняется. Кстати, мне деревня мисс Марпл всегда представлялась еще более...деревенской, что ли.
И еще случилось небольшое крушение моих конструкций - по поводу все того же "Тела в библиотеке". Я, помнится, напридумывала полковнику родовое гнездо в виде Госсингтон-холла, которое ему не захочется покидать - а здесь говорят о том, что полковник и Долли жили там всего лишь "некоторое время", а "после того ужасного случая", по всей видимости, и съехали.
Зато - я совершено перестала понимать, как выглядит дом мисс Марпл=( Парадное крыльцо выходит на улицу, это мы помним. Сад, ясное дело, на заднем дворе..но, судя по этому фильму, сад выходит, можно сказать, на задворки и сразу к лесу. Где же мисс Марпл удается подслушиподгляды замечать по чистой случайности, что происходит вокруг...если вокруг ровно ничего не происходит?
С кого из героев начнем? =)
Отличный фильм! Что сразу нравится - это полный состав участников: доктор, викарий, полковник, хулиган, бывшая жена, падчерица и даже бонус - художник.
Но с натурой не богато... Когда викарий бельевой прищепкой укрепляет свои брюки, садится на велик, то аккурат выезжает на ту же самую площадь, которая снята в Теле в библиотеке в самом начале первой серии, когда еще идут титры, и телега с молоком вползает на рассвете в деревню. Посмотрите, вот же он - этот дом с роскошной крышой из мха и остановка типа пагоды)
№34 Aubrey
Вообще, своеобразные романы, не особенно похожие, на первый взгляд на привычные нам детективы Кристи. На многих ресурсах...о Патриции Уэнтворт (или Вентворт, иногда так) пишут как о подражательнице Агате Кристи, романы характеризуют как слабые и натянутые, и ни слова о том, что Уэнтворт - псевдоним, и даже в какой-то степени персонаж, придуманный Кристи (она даже какую-то минимальную биографию ей придумала).
Здесь очень много литературных реминисценций и аллюзий, очень пестрый, если можно так выразиться "литературный фон". Шекспир (вот по тому, каким образом здесь присутствует Шекспир, совершенно точно опознается Агата Кристи, такие вещи не подделаешь, невозможно присвоить абсолютно точно чужое восприятие какого-либо автора).
Aubrey, как вы меня удивили! Откуда у вас такие сведения?
Я уверена, что это не так! Абсолютно!
Да, совершенно не похоже на детективы Кристи, и не на первый взгляд - а просто совершенно не похоже.
Во-первых, эти книги намного хуже романов Кристи как детективы.
Сюжеты книг Вентворт много слабее, в поздних романах они вялые, медленно тянущиеся, многие сюжетные ходы предсказуемы, а иногда романы являются набором готовых, уже известных сюжетных ходов.
Вообще эти книги - некий гибрид между детективами и "дамскими романами", в поздних произведениях дамский роман начинает преобладать над детективной составляющей. "Любовные" диалоги являют собой худшие примеры из "дамского" жанра - они длинные, "водянистые", невыразительные, чего никогда не бывает у Кристи.
Нет прекрасной логической игры , которую мы так ценим в произведениях дамы Агаты. Нет блистательных догадок: решение появляется в результате методичного опроса свидетелей.
Ну, и главное - другой язык, а тут уж точно, говоря вашими словами, "такие вещи не подделаешь". Парадоксальным образом намного более слабые сюжетно книги Вентворт гораздо сильнее с художественной стороны. Четко описать внешность человека несколькими словами, нарисовать пейзаж - это Кристи не очень удается.
И юмор у Вентворт, пожалуй, поискрометней будет.
Насчет аллюзий и реминисценций - так ведь обе писательницы принадлежат к одной стране, одному времени, одному классу, одному культурному полю.
Да, дома прочитала "Коттедж "Соловей", освежила в памяти, это оно. Aubrey, мне нравятся практически все произведения Агаты Кристи, но особенно те, которые хорошо заканчиваются, и ещё А.Кристи молодец - у неё всегда есть возмездие для преступника.
Юлия, "Коттедж "Соловей"", наверное?
Из не совсем детективных рассказов мне еще нравится сборник про Харли Кина, и еще "Гончая смерти". "Одинокий бог" - да, вроде незатейливый, но трогательный :)
А я ещё люблю рассказы Агаты Кристи - и детективные, и не очень. Из романтических любимый - "Одинокий бог", как маленький бог из музея помог соединить двух влюблённых, так трогательно написано - просто сердце сжимается, а конец хороший. А из детективных - не могу посмотреть название, книга дома, но рассказ потрясающий - как жена за завтраком об'являет мужу, что за все его пакости она подсыпала ему в кофе яду, и муж умирает - но никто ничего никуда не сыпал, а умер он от ужаса. А мой муж заявил, что книжки читать полезно - вот он прочитал рассказ, и якобы ядом в кофе его теперь не испугаешь...
Мирьям, хорошо, что напомнили. Есть сериал про Томми и Таппенс - "Партнеры по преступлению" (Agatha Christie's Partners in Crime, 1983), мне он, правда совсем не понравился. и еще французский фильм "Щелкни пальцем только раз" (Mon petit doigt m'a dit... , 2005), роман у нас тоже по разному переводили, это где они навещают престарелую тетушку Томми в доме престарелых, и благодаря ее соседке втягиваются в очередное расследование.
Навскидку - есть еще "Тайна семи циферблатов", по второй книге об обитателях замка Чимниз. Кстати, Бандл Брент, которую я обожаю :) играет Шерил Кэмпбелл, Гризельда в "Викарии".
Потом есть несколько полнометражных фильмов про Паро, где его играет Питер Устинов - "Смерть на Ниле", "Зло под Солнцем", "Глупость мертвеца" (то же, что "Конец человеческой глупости"), "Убийство в трех актах", "Свидание со смертью" и "Тринадцать за обедом". Последний я не видела, но говорят, что в роли Джеппа здесь снимался Дэвид Суше :))
отзывы
Может, я неправильно поняла, но мне кажется, что этот несчастный помощник и спер, потому и с ума сходил.
Она на своей территории, как леопард в ночной африканской саванне, одинокая охотница, неторопливая и изящная.
Еще туда же: тетечка, которой кажется, что у нее в кустах кто-то чихнул (настоящий выстрел), должна находиться рядом с мисс Марпл, но ближе к дому викария. При этом и тетечке, и мисс Марпл видны через забор их заднего двора - задний двор дома викария и летний домик. Представьте себе квадрат, Uels. Нижняя сторона - сад мисс Марпл и выход на главную улицу. Правая сторона - выход на площадь. Левая сторона - задний двор викария и церковь, тоже явно не в лесу стоящая. Нам остается только верхняя сторона квадрата. Лес - там.=)) И даже если не думать о количестве провода...это ж какой мощности должна быть колонка?!
Но, правда, тогда объяснимо - для мисс Марпл и второй тетечки звук "оттуда" все равно будет звуком от дома викария. И протянуть провод можно без свидетелей, не появляясь на оживленных улицах. Наверное, так?
Помимо того, что он из породы мерзких общественников и борцов за нравственность, он еще "поездил по свету", и от него сбежала первая жена, оставив при этом дочку. Манеры у него прямолинейно хамоваты, обаяния ноль, самодовольства тонна. Вопрос - зачем миссис Протеро номер два "понесло на эти галеры"? Она что, не видела, за что выходит?
Вопрос еще один: Саманта - дочь полковника? Как-то уж очень лихо она его прямо за завтраком "свиньей" - а он даже не возмутился.
И еще один вопрос: Саманте лет 20, маманя сбежала, надо полагать, не сразу после родов, пусть лет 15 назад: неужели она так сильно изменилась, что ее ни одна собака не узнала? И почему она не забрала у этого отвратительного папаши дочку? И вообще - в чем виноват полковник Протеро, кроме плохого характера?=))
Наконец-то - наша старушка не запинается и не болтает всякую ерунду, а спокойно и решительно ведет расследование.
Лес, думаю, совсем рядом, раз художник умудрился дотянуть провод. Как он с такой катушкой по деревне-то прошел незаметно? А вот "звук выстрела" был громким, но мало похожим на звук выстрела, при этом мисс Марпл чуть не выпустила из рук тачку с удобрениями. И почему выстрел должен был доноситься из леса, когда логичнее из кабинета викария?
Отличный фильм! Что сразу нравится - это полный состав участников: доктор, викарий, полковник, хулиган, бывшая жена, падчерица и даже бонус - художник.
Обалденные тетки-соседки: когда они все вместе сидят и пьют чай, так и вспоминается определение Фаины Раневской - "террариум единомышленниц" и отчасти "против кого дружите?"
И еще случилось небольшое крушение моих конструкций - по поводу все того же "Тела в библиотеке". Я, помнится, напридумывала полковнику родовое гнездо в виде Госсингтон-холла, которое ему не захочется покидать - а здесь говорят о том, что полковник и Долли жили там всего лишь "некоторое время", а "после того ужасного случая", по всей видимости, и съехали.
Зато - я совершено перестала понимать, как выглядит дом мисс Марпл=( Парадное крыльцо выходит на улицу, это мы помним. Сад, ясное дело, на заднем дворе..но, судя по этому фильму, сад выходит, можно сказать, на задворки и сразу к лесу. Где же мисс Марпл удается
подслушиподглядызамечать по чистой случайности, что происходит вокруг...если вокруг ровно ничего не происходит?С кого из героев начнем? =)
Но с натурой не богато... Когда викарий бельевой прищепкой укрепляет свои брюки, садится на велик, то аккурат выезжает на ту же самую площадь, которая снята в Теле в библиотеке в самом начале первой серии, когда еще идут титры, и телега с молоком вползает на рассвете в деревню. Посмотрите, вот же он - этот дом с роскошной крышой из мха и остановка типа пагоды)
Вообще, своеобразные романы, не особенно похожие, на первый взгляд на привычные нам детективы Кристи. На многих ресурсах...о Патриции Уэнтворт (или Вентворт, иногда так) пишут как о подражательнице Агате Кристи, романы характеризуют как слабые и натянутые, и ни слова о том, что Уэнтворт - псевдоним, и даже в какой-то степени персонаж, придуманный Кристи (она даже какую-то минимальную биографию ей придумала).
Здесь очень много литературных реминисценций и аллюзий, очень пестрый, если можно так выразиться "литературный фон". Шекспир (вот по тому, каким образом здесь присутствует Шекспир, совершенно точно опознается Агата Кристи, такие вещи не подделаешь, невозможно присвоить абсолютно точно чужое восприятие какого-либо автора).
Я уверена, что это не так! Абсолютно!
Да, совершенно не похоже на детективы Кристи, и не на первый взгляд - а просто совершенно не похоже.
Во-первых, эти книги намного хуже романов Кристи как детективы.
Сюжеты книг Вентворт много слабее, в поздних романах они вялые, медленно тянущиеся, многие сюжетные ходы предсказуемы, а иногда романы являются набором готовых, уже известных сюжетных ходов.
Вообще эти книги - некий гибрид между детективами и "дамскими романами", в поздних произведениях дамский роман начинает преобладать над детективной составляющей. "Любовные" диалоги являют собой худшие примеры из "дамского" жанра - они длинные, "водянистые", невыразительные, чего никогда не бывает у Кристи.
Нет прекрасной логической игры , которую мы так ценим в произведениях дамы Агаты. Нет блистательных догадок: решение появляется в результате методичного опроса свидетелей.
Ну, и главное - другой язык, а тут уж точно, говоря вашими словами, "такие вещи не подделаешь". Парадоксальным образом намного более слабые сюжетно книги Вентворт гораздо сильнее с художественной стороны. Четко описать внешность человека несколькими словами, нарисовать пейзаж - это Кристи не очень удается.
И юмор у Вентворт, пожалуй, поискрометней будет.
Насчет аллюзий и реминисценций - так ведь обе писательницы принадлежат к одной стране, одному времени, одному классу, одному культурному полю.
Из не совсем детективных рассказов мне еще нравится сборник про Харли Кина, и еще "Гончая смерти". "Одинокий бог" - да, вроде незатейливый, но трогательный :)
По-моему на основе этой страницы можно уже диссертацию по Агате Кристи написать:))
Потом есть несколько полнометражных фильмов про Паро, где его играет Питер Устинов - "Смерть на Ниле", "Зло под Солнцем", "Глупость мертвеца" (то же, что "Конец человеческой глупости"), "Убийство в трех актах", "Свидание со смертью" и "Тринадцать за обедом". Последний я не видела, но говорят, что в роли Джеппа здесь снимался Дэвид Суше :))