Как пишут открытые источники, сюжет развивается по общей схеме любовного треугольника, которая по разному варьируется в шести сказках с моралью: нарратор, переполненный мужским самодовольством; объект желания, демонстрирующий слабость мужчины; и настоящая избранница. Герой фильма решает любовную коллизию подобно персонажу «Моей ночи у Мод», в духе моральных сентенций Паскаля, отказываясь от соблазна, ради сохранения чистой совести.
Роджер Эберт отмечает, что фильм снят с очень большим искусством и весьма изящен (в том числе и благодаря виртуозной работе Нестора Альмендроса), от Ромера «ничто не ускользает, и он тонко пользуется направлением взгляда, наклоном головы, рисунком губ для того, чтобы передавать удивительно сложные характеры». Относительно истинных целей Хлое, говорящей о любви и ребенке, глядя в глаза мужчине равнодушным, холодным и оценивающим взглядом, он предполагает, что женщина рассматривает Фредерика лишь как сложную задачу по соблазнению, решение которой повысит её самооценку. Во второй части закадровый комментарий нарратора исчезает, поскольку мужчина утрачивает контроль над ситуацией.
Эпизод с воображаемыми соблазнениями традиционно вызывает интерес у исследователей. Ничто прямо не указывает на то, что актрисы из предыдущих фильмов играют те же самые персонажи, но характеры им соответствуют: Мод — прямая, Франсуаза — спонтанная, Хайде — волевая, Аврора — профессионалка, Клер — жертва, и только Лора снова решительно отвергает домогательства, словно переходя в этот фильм из предыдущего.
Режиссер в течении всего фильма держит зрителя в ожидании одного, а развязка увы.... оказывается совсем непредсказуемой, и в этом надо отметить его мастерство. Интрига развивается начиная с небольшого ключевого эпизода, который по правилам жанра должен намекать на план развития сюжета, прогулка главного героя по магазинам без намерения что-либо покупать и вдруг - внезапная покупка у симпатичной продавщицы говорящей: - "это покупать не надо, только примерьте..." и дальше психология взаимоотношений со старой знакомой Хлоей происходит в ключе этого самого эпизода..... кроме концовки.
Жанр фильма - тонкая психологическая, отчасти эротическая мелодрама. Большой плюс - отсутствие секса (половых актов) и прочих пошлостей чуждых стилю.
Как мелодрама - задумано и снято шикарно, рекомендую!
Вышла на этот фильм случайно, когда изучала фильмографию Француазы Фабиан.
Название картины "L'amour l'apres-midi" (Любовь после полудня" или др. перевод "Хлоя после полудня") сразу отсылает к одноименной ленте с О. Хепберн и Г. Купером (1957) Сначала подумала, что это римейк, но кроме того, что действие обоих лент происходит в Париже, сходство заканчивается.
Аннотация на сайте неполная.
Следует добавить, что лента относится к циклу "Шесть нравоучительных историй".
Эрик Ромер с С 1962-го по 1972-й год поставил цикл "Шесть нравоучительных историй" (Six Contes Moraux), в которых, экранизируя нравоучительные повести Ж. Ф. Мармонтеля, перенес действие из 18-го века в наши дни.
Картина"Любовь после полудня" последняя из шести историй, в которой режиссер обращается к теме супружеской неверности.
Мне фильм очень понравился. Люблю такое французское кино.
отзывы
Отличная актерская работа Зузу.
Как пишут открытые источники, сюжет развивается по общей схеме любовного треугольника, которая по разному варьируется в шести сказках с моралью: нарратор, переполненный мужским самодовольством; объект желания, демонстрирующий слабость мужчины; и настоящая избранница. Герой фильма решает любовную коллизию подобно персонажу «Моей ночи у Мод», в духе моральных сентенций Паскаля, отказываясь от соблазна, ради сохранения чистой совести.
Роджер Эберт отмечает, что фильм снят с очень большим искусством и весьма изящен (в том числе и благодаря виртуозной работе Нестора Альмендроса), от Ромера «ничто не ускользает, и он тонко пользуется направлением взгляда, наклоном головы, рисунком губ для того, чтобы передавать удивительно сложные характеры». Относительно истинных целей Хлое, говорящей о любви и ребенке, глядя в глаза мужчине равнодушным, холодным и оценивающим взглядом, он предполагает, что женщина рассматривает Фредерика лишь как сложную задачу по соблазнению, решение которой повысит её самооценку. Во второй части закадровый комментарий нарратора исчезает, поскольку мужчина утрачивает контроль над ситуацией.
Эпизод с воображаемыми соблазнениями традиционно вызывает интерес у исследователей. Ничто прямо не указывает на то, что актрисы из предыдущих фильмов играют те же самые персонажи, но характеры им соответствуют: Мод — прямая, Франсуаза — спонтанная, Хайде — волевая, Аврора — профессионалка, Клер — жертва, и только Лора снова решительно отвергает домогательства, словно переходя в этот фильм из предыдущего.
Жанр фильма - тонкая психологическая, отчасти эротическая мелодрама. Большой плюс - отсутствие секса (половых актов) и прочих пошлостей чуждых стилю.
Как мелодрама - задумано и снято шикарно, рекомендую!
Название картины "L'amour l'apres-midi" (Любовь после полудня" или др. перевод "Хлоя после полудня") сразу отсылает к одноименной ленте с О. Хепберн и Г. Купером (1957) Сначала подумала, что это римейк, но кроме того, что действие обоих лент происходит в Париже, сходство заканчивается.
Аннотация на сайте неполная.
Следует добавить, что лента относится к циклу "Шесть нравоучительных историй".
Эрик Ромер с С 1962-го по 1972-й год поставил цикл "Шесть нравоучительных историй" (Six Contes Moraux), в которых, экранизируя нравоучительные повести Ж. Ф. Мармонтеля, перенес действие из 18-го века в наши дни.
Картина"Любовь после полудня" последняя из шести историй, в которой режиссер обращается к теме супружеской неверности.
Мне фильм очень понравился. Люблю такое французское кино.