Alexandra Migun (Санкт-Петербург)26.05.2023 - 18:03:15
С интересом смотрела фильм. Вообще люблю и всегда смотрю, когда попадаются, вот такие исторические фильмы. Хотя казалось бы, где мы, а где история Франции 17 века. Но начинаешь смотреть, и погружаешься в ту эпоху.
Самое интересное в фильме - блистательные интерьеры и невероятно красивая одежда героев. В неподражаемой французской манере.
Больше там не на что смотреть.
.... О трудностях перевода. В русскоязычном названии меня смущает слово «захват», потому что в фильме как и на самом деле никакого захвата и не было. Пока король был мал, страной правил Мазарини, а как кардинал отправился к праотцам, так к власти пришел законный правитель. И потому фильм следует называть «Приход к власти Людовика XIV»… К сожалению, об этом творении великого итальянского режиссера Роберто Росселлини в России знают не многое и не многие.. Замечательное кинопроизведение в жанре художественного реализма с прекрасными сценами, передающими реалии жизни Людовика XIV и его окружения в несколько непривычном ракурсе.... Жанр картины Биография, История. А потому несколько слов из истории…Людовик XIV был всего пять, когда умер его отец. Вдовствующая королева Анна считалась правительницей Франции, но фактически всеми делами вершил ее фаворит кардинал Мазарини. Он способствовал переселению королевской семьи в Пале-Рояль. Там в очень простой и даже убогой обстановке юный король провел свое детство. Людовик во всем послушно следовал указаниям Мазарини. Но едва того не стало, король тут же освободился от всякой опеки. Он созвал Государственный совет и объявил, что отныне будет править единолично. Его знаменитое «Государство – это я!” Очень немногие в это время были знакомы с настоящим характером Людовика. Этот король, тогда 22, до той поры обращал на себя внимание лишь склонностью к щегольству и любовными интригами. Казалось, он создан исключительно для праздности и удовольствий....Но, король придумал как замкнуть всю придворную знать на себе! Король решил стать эталоном, поэтому придумал новую моду. и заставил всю челядь пристально следить за каждым новшеством и копировать его во всем. Привязал к себе и привлек на себя все их внимание. Виртуоз! Он вдруг выказывает характер и нрав, ставя на место прежних фаворитов и собственную мамашу Анну Австрийскую, и постепенно подчиняет себе весь двор, лично вмешиваясь даже в смехотворные дела типа введения в обиход пышных париков или же обсуждения формы кружевных манжет. Но между париками и манжетами опять проскальзывает великолепная фраза: «Вы поможете советами, лишь когда я попрошу об этом” …. Недаром полноту власти, обретенную Людовиком Великим к концу картины, режиссер выразил через сцену королевского обеда. В чем здесь связь? Да очень просто — при Людовике XIV обеды и ужины превратились в часть придворного ритуала, и более того, в самый настоящий политический акт. Причем, король ест, а все на него смотрят. Он ест первое блюдо, второе… четырнадцатое, напитки. А как он умывается! Песня. А как ему подносят блюда! Этикет просто уморительный и сам он такой серьезный во всех своих нарядах.Финал не менее символичен.Монарх восходит через толпу приближённых по ступеням Версальского дворца, чтобы остаться в своих покоях в полном одиночестве, раздевшись без чьей-либо помощи и пытаясь вникнуть в дважды повторенную мудрую мысль, почерпнутую из книги. Приход к власти завершился — теперь он один-единственный на её вершине!.... Сами французы называют этот фильм « хорошим уроком истории»…..
№2 Т-татьян@
Сегодня фильм показали по "Культуре". Никогда ранее не слышала об этом фильме. Фильм заметно отличается от привычных французских историко-приключенческих фильмов, . Это больше философский фильм, фильм-размышление о природе власти. Поэтому любителям приключений лента покажется скучной. Хотя рота знакомых нам мушкетёров получает задание арестовать Фуке, само это действие ушло на второй план.
Костюмированная историческая драма показалась очень современной, как будто-то место действия не середина Франции. 17 в (1661 г.), а современная Россия, сражающаяся с внешней и внутренней оппозицией - Фрондой. И Людовик 14 показан не только щёголем, любителем развлечений, но серьёзным политиком, обнародовавшим свою программу по борьбе с нищетой, большими налогами, казнокрадством, чтобы лишить недовольных повода к восстанию. Вот если бы, это было реализовано, то столетие спустя, во Франции не произошла бы кровавая революция.
После "Анжелики" жуть,конечно,но,вероятно,так выглядело все тогда.:-)
Татьяна,так я смеялась по поводу поста-)). Я так и поняла,что фильм скучноват и оппонент писал с сарказмом о жизни короля-)). Конечно, из поста понятно,что это не комедия,а пост с поддевкой-))).Вот и вы по-поводу умирания Мазарини,вызвали улыбку на лице-))).
№ 4 Alex,
№ 3 Д.М. (Астрахань)- спасибо за пост. Давно так не смеялась-))). А фильм то стоит смотреть?-))) Название интригующее и длинное-))). Прям как у нас ,,Как царь Петр арапа женил,,-))
Извините, что вмешиваюсь. Но я этот фильм тоже смотрела.
И повода для смеха так нет никакого, если только в конце, когда выносят блюда на стол короля и для его гостей. Это не комедия, а, скучный фильм с диалогами и размышлениями Даже мушкетёры показаны очень скучно.
Если хотите комедии, тогда - "Фанфан-тюльпан", "Три мушкетёра" с Бурвилем (Франция, 1953).
Добавляю, что фильм начинается с того, что показывают умирающего Мазарини и это всё продолжается минут 20, пока он не отойдет в мир иной.
№ 3 Д.М. (Астрахань)- спасибо за пост. Давно так не смеялась-))). А фильм то стоит смотреть?-))) Название интригующее и длинное-))). Прям как у нас ,,Как царь Петр арапа женил,,-))
Однако, какая все-таки несвобода у этого короля. Нет, конечно, быть в 17 веке лучше королем, чем простым смердом, но вся его
жизнь на виду.Ведь он без слуг жить не приучен. И все то они о нем знают, даже об исполнении супружеского долга. И за обедом то он прислушивается - скушать ли ему 14-е (!) блюдо или нет.
Правда и нынешние монархи "под прицелом",но точно воду им для умывания не подают в постель, если монарх сам способен доковылять в ванную... Все же лучше быть в 21 веке "простым народом", чем в 17 веке королем,а это явное свидетельство прогресса человечества.
Сегодня фильм показали по "Культуре". Никогда ранее не слышала об этом фильме. Фильм заметно отличается от привычных французских историко-приключенческих фильмов, . Это больше философский фильм, фильм-размышление о природе власти. Поэтому любителям приключений лента покажется скучной. Хотя рота знакомых нам мушкетёров получает задание арестовать Фуке, само это действие ушло на второй план.
Костюмированная историческая драма показалась очень современной, как будто-то место действия не середина Франции. 17 в (1661 г.), а современная Россия, сражающаяся с внешней и внутренней оппозицией - Фрондой. И Людовик 14 показан не только щёголем, любителем развлечений, но серьёзным политиком, обнародовавшим свою программу по борьбе с нищетой, большими налогами, казнокрадством, чтобы лишить недовольных повода к восстанию. Вот если бы, это было реализовано, то столетие спустя, во Франции не произошла бы кровавая революция.
отзывы
Больше там не на что смотреть.
Сегодня фильм показали по "Культуре". Никогда ранее не слышала об этом фильме. Фильм заметно отличается от привычных французских историко-приключенческих фильмов, . Это больше философский фильм, фильм-размышление о природе власти. Поэтому любителям приключений лента покажется скучной. Хотя рота знакомых нам мушкетёров получает задание арестовать Фуке, само это действие ушло на второй план.
Костюмированная историческая драма показалась очень современной, как будто-то место действия не середина Франции. 17 в (1661 г.), а современная Россия, сражающаяся с внешней и внутренней оппозицией - Фрондой. И Людовик 14 показан не только щёголем, любителем развлечений, но серьёзным политиком, обнародовавшим свою программу по борьбе с нищетой, большими налогами, казнокрадством, чтобы лишить недовольных повода к восстанию. Вот если бы, это было реализовано, то столетие спустя, во Франции не произошла бы кровавая революция.
№ 3 Д.М. (Астрахань)- спасибо за пост. Давно так не смеялась-))). А фильм то стоит смотреть?-))) Название интригующее и длинное-))). Прям как у нас ,,Как царь Петр арапа женил,,-))
И повода для смеха так нет никакого, если только в конце, когда выносят блюда на стол короля и для его гостей. Это не комедия, а, скучный фильм с диалогами и размышлениями Даже мушкетёры показаны очень скучно.
Если хотите комедии, тогда - "Фанфан-тюльпан", "Три мушкетёра" с Бурвилем (Франция, 1953).
Добавляю, что фильм начинается с того, что показывают умирающего Мазарини и это всё продолжается минут 20, пока он не отойдет в мир иной.
жизнь на виду.Ведь он без слуг жить не приучен. И все то они о нем знают, даже об исполнении супружеского долга. И за обедом то он прислушивается - скушать ли ему 14-е (!) блюдо или нет.
Правда и нынешние монархи "под прицелом",но точно воду им для умывания не подают в постель, если монарх сам способен доковылять в ванную... Все же лучше быть в 21 веке "простым народом", чем в 17 веке королем,а это явное свидетельство прогресса человечества.
Костюмированная историческая драма показалась очень современной, как будто-то место действия не середина Франции. 17 в (1661 г.), а современная Россия, сражающаяся с внешней и внутренней оппозицией - Фрондой. И Людовик 14 показан не только щёголем, любителем развлечений, но серьёзным политиком, обнародовавшим свою программу по борьбе с нищетой, большими налогами, казнокрадством, чтобы лишить недовольных повода к восстанию. Вот если бы, это было реализовано, то столетие спустя, во Франции не произошла бы кровавая революция.