Очень хорошо подобранный саундтрек.
По сюжету как я понял.Девушка(Сенье) есть демон которая сопровождает Корсо в его испытаниях по пути к Люциферу.
Шаг за шагом он нарушает библейские запреты.
Девушка(Сенье) и есть Вавилонская блудница что подтверждается сходством с изображением в Сатанинской книге и тем что она левитирует (эпизод под мостом и на сборище клуба).Балкан был недостоин предстать перед Люцифером и был обманут (девушкой?) путем подсовывания ему ложной гравюры.Корсо прошел испытания и отправился на встречу с "его темнейшеством".
Мощная стимулирующая вещь. Работа над душой и переоценка
смысла всей жизни. По сути - никакой мистики, всё правда.
Закулиса существующей реальности и элитного
продвижения из общей могилы лжи
к свету истины.
Лучшая работа Джони, Фрэнка, Эмми, Барби, Лены, Тейлора, Джеймса.
Однако не нашёл ничего о злодии белокуром чёрном.
И фильм, и роман - отличные. Мне всегда нравились работы Дюрера и Гольбейна, может поэтому я почувствовал в фильме и книге что-то родное.
Эпоха позднего Средневековья таит в себе много цепляющихся друг за друга загадок.
№ 15 XY, @e-mail (Жигулевск) 27.06.2013 06:05
6) Почему главный отрицательный герой (Борис Балкан) фильма носит явно славянские имя и фамилию?
Потому что Борис Балкан - герой романа "Клуб Дюма", по которому и поставлен этот фильм. В романе Борис отнюдь не отрицательный герой, а литературный критик. Мало того, повествование романа ведётся от его имени.
Книгу, к сожалению, пока не довелось прочитать, а вот фильм пересмотрела с огромным интересом.
Наверное, нечто похожее есть в фильмах "Ангелы и демоны", "Код да Винчи", но "Девятые врата" -- это необыкновенно захватывающее кино!
Думаю, есть ещё подобные, не менее интересные фильмы на похожую тематику.
Сам роман "Клуб Дюма или тень Ришелье" я читал семь лет назад. Причём, прочитал его буквально залпом за два дня! Настолько я был им поглощён. Поэтому тяжёлым для восприятия ни в коей мере его не считаю. Это одна из самых интересных книг, которые мне когда-либо доводилось читать.
Полностью согласна. Аналогичные воспоминания. Читала роман ещё в журнале "Иностранная литература". Потом купила книгу.
А вот роман "Клуб Дюма" мистическим литературным произведением никак не назовёшь. Скорее это - приключенческий детективный триллер с небольшим налётом мистицизма.
И с указанием подробной библиографии по теме, что крайне редко встречается в современной литературе.
А Романа Поланского очень уважаю за фильм "Пианист". Но дьявольщину в его фильмах не приветствую. Особенно если вспомнить судьбу его погибшей жены Шерон Тейт.
Как к мистическому фильму, к "Девятым вратам" у меня претензий нет, - мистика в чистом виде. Согласен, что с первоисточником, романом А. Переса-Реверте, фильм не имеет почти ничего общего, поэтому, для тех, кто не читал книгу, советую сначала посмотреть фильм. Так вы получите удовольствие от просмотра и не будете разочарованы тем, что не найдёте в картине Поланского того, чего ожидаете найти по прочтении романа Переса-Реверте.
Сам роман "Клуб Дюма или тень Ришелье" я читал семь лет назад. Причём, прочитал его буквально залпом за два дня! Настолько я был им поглощён. Поэтому тяжёлым для восприятия ни в коей мере его не считаю. Это одна из самых интересных книг, которые мне когда-либо доводилось читать.
Поэтому я считаю, что сравнивать оба произведения, книгу и фильм (а тем более, судить о фильме по книге) не имеет смысла. Фильм является не экранизацией романа, а фактически самостоятельным произведением, сделанным весьма талантливо. К тому же, на мой взгляд, у романа и у фильма жанры всё-таки разные. Фильм, как я уже сказал, - чистая мистика. А вот роман "Клуб Дюма" мистическим литературным произведением никак не назовёшь. Скорее это - приключенческий детективный триллер с небольшим налётом мистицизма. Поэтому рекомендую как книгу, так и фильм.
Посмотрела наконец сам фильм и вызывает сожаление, что фильм создан только "по мотивам" романа А. Переса- Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье". Сама книга гораздо интереснее. В самом романе "охотник за книгами" Корсо кроме тайны Девяти врат, занимается также поисками неизвестной главы романа "Три мушкетёра". Если бы Роман Полански включил в сюжетную канву фильма линию "Трёх мушкетёров" и Миледи, сюжет картины мог быть более интересным и занимательным. А в интерпретации режиссера от книги Переса-Реверте осталась одна только дьявольщина. Как это ещё Полански не снял свою версию "Мастера и Маргариты" ? Лично я не приемлю никакую дьявольщину и чертовшину ни у Булгакова, ни у Полански.
Но что в принципе я ожидала увидеть в фильме Полански, который даже сюжет "Алисы в стране чудес" превратил в сюрреалистическо-эротическую комедию (фильм "Что" с С. Ромм и М. Мастроянни)?
№ 9 Ирина Озерова
Не ругайте сильно, но вот моё ИМХО. Фильм Полански нравится гораздо больше, чем сам первоисточник - роман Переса-Реверте "Клуб Дюма", причём сначала смотрела фильм, а теперь решила почитать книгу. Никакого сравнения: книга тяжела, сюжетная линия всё время скачет - никакой логической стройности.
Фильм "Девятые врата" ещё не смотрела, никак не соберусь. Поэтому по-поводу фильма выскажусь после просмотра. Я не согласна с оценкой книги испанского писателя Артуро Переса-Реверте "Клуб Дюма, или тень Ришелье" ИМХО это одна из увлекательных книг в популярном сейчас жанре книжного детектива. Да книга тяжела тем, что в ней очень много различных библиографических ссылок, но лично для меня как библиографа это представляется интересным и важным. В книге приводится много интересных сведений из истории написания романа "Три мушкетёра".
Кроме "Клуба Дюма" был экранизирован также другой роман Перес-Реверте "Фламандская доска" (1994). В главной роли К. Бекинсейл.
Не ругайте сильно, но вот моё ИМХО. Фильм Полански нравится гораздо больше, чем сам первоисточник - роман Переса-Реверте "Клуб Дюма", причём сначала смотрела фильм, а теперь решила почитать книгу. Никакого сравнения: книга тяжела, сюжетная линия всё время скачет - никакой логической стройности. То про рукопись, то про "Девять врат". Но самое неприятное: это стойкое ощущение того, что автор глубоко и болезненно завидует славе Дюма, славе Агаты Кристи, славе Сименона, и, что самое страшное, славе Достоевского. Отсюда - нет-нет да и увидишь что-нибудь язвительное в адрес перечисленных авторов. А фильм выдержан в строгих канонах, сижетная линия не раздербанена, чёткая, стройная, держит зрителя весь фильм в напряжении и ожидании. Джонни Депп, конечно, бесподобен! И концовка вполне в духе русской литературы: думайте сами, решайте сами.... Всё-таки Роман Полански гениальный режиссёр!
отзывы
По сюжету как я понял.Девушка(Сенье) есть демон которая сопровождает Корсо в его испытаниях по пути к Люциферу.
Шаг за шагом он нарушает библейские запреты.
Девушка(Сенье) и есть Вавилонская блудница что подтверждается сходством с изображением в Сатанинской книге и тем что она левитирует (эпизод под мостом и на сборище клуба).Балкан был недостоин предстать перед Люцифером и был обманут (девушкой?) путем подсовывания ему ложной гравюры.Корсо прошел испытания и отправился на встречу с "его темнейшеством".
смысла всей жизни. По сути - никакой мистики, всё правда.
Закулиса существующей реальности и элитного
продвижения из общей могилы лжи
к свету истины.
Лучшая работа Джони, Фрэнка, Эмми, Барби, Лены, Тейлора, Джеймса.
Однако не нашёл ничего о злодии белокуром чёрном.
Девушка-демон присутствует.
Книга много хуже фильма - там нет мистики.
Эпоха позднего Средневековья таит в себе много цепляющихся друг за друга загадок.
6) Почему главный отрицательный герой (Борис Балкан) фильма носит явно славянские имя и фамилию?
Наверное, нечто похожее есть в фильмах "Ангелы и демоны", "Код да Винчи", но "Девятые врата" -- это необыкновенно захватывающее кино!
Думаю, есть ещё подобные, не менее интересные фильмы на похожую тематику.
А Романа Поланского очень уважаю за фильм "Пианист". Но дьявольщину в его фильмах не приветствую. Особенно если вспомнить судьбу его погибшей жены Шерон Тейт.
Сам роман "Клуб Дюма или тень Ришелье" я читал семь лет назад. Причём, прочитал его буквально залпом за два дня! Настолько я был им поглощён. Поэтому тяжёлым для восприятия ни в коей мере его не считаю. Это одна из самых интересных книг, которые мне когда-либо доводилось читать.
Поэтому я считаю, что сравнивать оба произведения, книгу и фильм (а тем более, судить о фильме по книге) не имеет смысла. Фильм является не экранизацией романа, а фактически самостоятельным произведением, сделанным весьма талантливо. К тому же, на мой взгляд, у романа и у фильма жанры всё-таки разные. Фильм, как я уже сказал, - чистая мистика. А вот роман "Клуб Дюма" мистическим литературным произведением никак не назовёшь. Скорее это - приключенческий детективный триллер с небольшим налётом мистицизма. Поэтому рекомендую как книгу, так и фильм.
Но что в принципе я ожидала увидеть в фильме Полански, который даже сюжет "Алисы в стране чудес" превратил в сюрреалистическо-эротическую комедию (фильм "Что" с С. Ромм и М. Мастроянни)?
Не ругайте сильно, но вот моё ИМХО. Фильм Полански нравится гораздо больше, чем сам первоисточник - роман Переса-Реверте "Клуб Дюма", причём сначала смотрела фильм, а теперь решила почитать книгу. Никакого сравнения: книга тяжела, сюжетная линия всё время скачет - никакой логической стройности.
Кроме "Клуба Дюма" был экранизирован также другой роман Перес-Реверте "Фламандская доска" (1994). В главной роли К. Бекинсейл.