Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Квант милосердия кадры из фильма
Оригинальное название
Quantum of Solace
Год
2008
Страна
США, Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.2 / 25 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

29
 
И снова восхитительный мужчина Джеймс Бонд в деле! Рыцарь без страха и упрека! +
28
 
Это вам не Шерлок. Это вам не Штирлиц. Это Бонд, Джеймс Бонд: шаг - труп, шаг - труп, некогда ему разговоры разговаривать!
27
 
№ 26 Сильвио,

[:'D >>]
если читать лень, то почему я должна здесь устраивать флуд, повторяя одно и то же 100500 раз?!
:'D
26
 
№25 Евгения Вячеславовна Н.

Моё признание в любви самой роскошной Женщине Бонда (;¬)

[«И наша ночь не знала бы рассвета»*]
Это вы про Ольгу К.? Не смотря на то, что девушки последнего бонда лишены гламура, реалистичны и потому выглядят как нормальные бабы, я бы отдал предпочтение для № 1 Беренис Мерло.
25
 
…В грёзе далёкой - былого услада.
Холодно в сердце, и в утре - прохлада.
Сколько стрел веры! о, сколько любви стрел!
Марио верит, надеется… Выстрел! -
Падает, падает… холоден, бледен…
Тоска смеётся, и смех так победен…
Игорь Северянин

Моё признание в любви самой роскошной Женщине Бонда (;¬)

[«И наша ночь не знала бы рассвета»* >>]

* Франческо Петрарка

Анима Джеймса Бонда в лице Флории Тоски стоит долгого разговора о ней :). Прошлый раз я старалась смотреть прямо в глаза интертекстуальности оперы и фильма, а в этот - мне хочется обратить взгляд вовнутрь.
Душа героя. Музыка её раскрывает. И она здесь безмерно прекрасна. Во всём саундтреке кинокартины есть лишь единственная мелодия, что характеризует главу со спектаклем «Тоска» и это - «Night at the Opera» / «Ночь в Опере». Название, безусловно, прекрасно от слова абсолютно. Здесь и кивок в сторону имени альбома культовой и родной для композитора группы «Queen», и самое главное легендарная предсмертная ария Каварадосси «Сияли звёзды» / «E lucevan le stelle», которого в спектакле в Брегенце поёт и играет Брэндон Йованович - в данном фильме в сцене расстрела именно он :). Напомню, что ночь в опере является не только метафорой для смерти, удушающих оков полиции и объятий её шефа, но и хронотопом всего драматического представления - 17 июня. Рассвет 18 знаменуется царством Эреба - расстрелом, убийством, несколькими самоубийствами. И это не считая битвы при Маренго. Макабр в чистом виде. Для Джеймса Бонда с угасанием Звезды Вечерней наступила ночь в душе. Даже его мужественная попытка в семью не смогла согреть этот холод и рассеять эту тьму. Сцена вступительных титров сего произведения начинается с сумрака, из которого выходит 007 на проблеск тусклого светила - 4 м 11 с. Финал кинокартины - 1 ч 41 м герой уходит в ночь, в метель, в одиночество. В Россию. Спустя несколько лет - уроженец той самой Казани придёт из снегов, принеся с собой тепло и свет. Но свечение Люцифера обманчиво своим мерцанием. Джеймс в последний свой день увидит сияние солнца в его славе, покидая навеки этот свет. Премьера творения Пуччини прошла не очень. Критика и публика не приняли чрезмерной жестокости происходящего на сцене. Это для меня забавно, потому что в начале эры Крейга в титульной роли - включая этот фильм - многие не согласились с кровожадностью происходящего на киноэкране :'). А между тем - в обоих случаях - такая брутальность была концептуальной. В опере главную скрипку в этом направлении играет дьявольский тритон, а для кинокартины Дэвид Арнольд писал свою музыку основываясь на сценарии, ещё даже не зная, кто будет играть 007. Когда «Казино Руаяль» начали снимать с Дэниелом, то композитор ещё больше убедился в своей правоте, увидев актёра в действии, потому уже для этого фильма он учитывал внутренний мир Бонда Крейга для своей музыки - «Она должна была быть довольно жестокой, жёсткой, но также была обязана каким-то образом сочетать своё ДНК с темой Джеймса Бонда». Ну вот и сюда тему с ДНК завезли :'D. Если «Шерлок» поимел меня на столе - дважды, офк - когда в сцене с гробом Молли Хупер прозвучали 15 нот легендарной партии Веспер Линд, то уже с самим 007 я справилась играючись - со вторым - да, намного проще, а встреча с «Дракулой» вообще стала для меня чистым наслаждением :'). «Я люблю звуки глубоких низких струнных… виолончелей, низких альтов и низких скрипок… это бархатисто-богатый тёмный звук, который наряду с тёмными аккордами тромбона и валторна даёт предчувствие, но чувственное звучание Бонда. Я также люблю звук арфы и альтовой флейты. В частности, все эти звуки есть в мелодии «Ночь в Опере» из фильма «Квант милосердия»» - Дэвид Арнольд. Всё, что мне по душе! *_* Последний раз признавалась в любви такому сочетанию инструментов и музыки на страничке кинокартины «Власть пса» :). Так что - да, любовь моя к этому 007 - чувственная донельзя и Эвтерпа тому свидетельница. В этом плане - выбор именно оперы «Тоска» конгениальное решение, так как концептуальность музыки абсолютно идентична друг другу. И она в свою очередь созвучна взгляду отцов-создателей на своих чад и атмосферу, которая их окружает - «а касаемо садизма - я думаю, что старомодный способ избиения шпиона бейсбольной битой ушёл в прошлое с последней войной и я полагаю - допустимо устроить ему более тяжёлые времена, чем те, к которым мы привыкли в прежние» и «эти бабочки могут дать тебе представление об эфемерности человеческих страданий. Будучи трупами, пусть они напомнят тебе, что когда наступит вечер, мы все должны умереть. Пока же мой разум безмолвно оживляет и придаёт красок моей римской героине - Тоске, я выступаю палачом по отношению к бедным тщедушным созданиям. Нероновский инстинкт проявляется и наполняет меня всего» :'D. Джакомо Микельвич 18 августа 1898 года своему близкому другу Альфредо Казелли в конверт с письмецом вложил не просто бренные останки чешуекрылых, а метафорическое послание - умерщвление малых сих возможно токмо по воле Творца, а учитывая, что речь о загубленных душах, то и игры Дьявола :'). Несмотря на благочестивое имя - «Квант милосердия» - стал самым жестоким фильмом франшизы за всю её историю - 250 сцен насилия. К слову замечу - один из самых жестоких сериалов современности - британский же - «Острые козырьки» по выше названным причинам также использует параллель с оперой «Тоска» для своего первого сезона :). «Завоевание и насилие всегда возбуждает больше, чем слащавое согласие» - барон Вителлио Скарпиа :'). Уж не знаю, что Пуччини имел в виду касательно римского императора, но одна из легенд гласит, что ради вдохновения тот спалил Вечный Город, смотря на который, он писал стихи о падении Трои. В опере «Тоска» мотив глаз ключевой. Как и в данной кинокартине о Бонде. Во всех трёх случаях - взгляд со стороны на трагедию = зрелище. Но во всех трёх - взгляд изнутри разбивает единую картину мира на множество своих вселенных. Здесь уместно будет вспомнить этимологию слова, обозначающую профессию, что выдаёт лицензию на убийство - «шпион» / «spy». В английском языке оно появилось в середине XIII века и пришло из старофранцузского «espiier» / «смотреть украдкой, внимательно наблюдать, подсматривать и узнавать». Позже благодаря германскому влиянию появилось и значение «разведывать, расспрашивать и допрашивать» / «spehon». Так что - мизансцена, где 007 работает глазами британской разведки, будучи в пространстве небесно-голубых глаз Мадонны, которые в свою очередь на контрасте с Марией Магдалиной + маркиза Аттаванти vs Флория Тоска, а здесь - служба на славу Её Величества + М и отдельной строкой - месть в память о Веспер Линд = полнокровное отражение всего спектра значения "шпионить" :)). Что Марио, что Джеймс - живут и творят исключительно в феминном мире :). Для обоих это источник силы - Рыцарь, что служит Прекрасной Даме, но и в этом их грандиозная слабость - личная уязвимость. На создание микрокосма Каварадосси работает пространство церкви, где он занимается религиозной живописью. Иных картин по себе он не оставил. Светский мир vs религиозный играет на контраст / конфликт профанное пространство vs священное. Любовное свидание в храме оскверняет последний. Как и юзание его в качестве политического убежища. В фильме «Квант милосердия» итого краше - Джеймс Бонд на крыше строящегося собора и его колокольни устраивает дуэль с применением огнестрельного оружия. Более того - здесь он убивает своего соперника = чудовищное преступление против Церкви. Всё это противостояние происходило в пространстве "падения с небес" - буквально с крыши колокольни летящими телами двух агентов разбивается стеклянный купол о леса, которые приготовлены для росписи храма. Недаром ризничий всё напевал, что Марио за его "безбожие" ждёт расплата, а Джеймс ещё с первого фильма эры Крейга рефлексирует примечательными для себя категориями - полумонах / полуубийца. Перефразирую Александра Гениса - страж порядка, Бонд обладает профессией архангела и темпераментом антихриста :'). Если в мелодию Шерлока Камбербэтча Дэвид Арнольд вложил 50 покаянный канон, то стоит ли удивляться, что у здешнего 007 в его музыке звучит гимн «Te Deum» :). И, если в опере он играет на тот самый контраст, оттеняя профанное в лице Скарпиа, то у Бонда в его мелодии "чистокровное" звучание. «Ночь в Опере», что содержит цитату из религиозной богослужебной музыки, не только связывает её и произведение Пуччини, не только выступает иллюстрацией того, что происходит с 007 на экране в момент оперного спектакля, но и является чем-то большим - то, что творится в его душе. Об этом свидетельствует ещё одна музыкальная цитата в данной мелодии. Легендарное произведение Джона Барри - «Capsule in space» / «Аппарат в космосе». Оно прозвучало в кинокартине франшизы «Живёшь лишь дважды» / «You only live twice». Там - визуальное дублирование сюжетной линии, а здесь благодаря аллюзии как приёму - космос переосмысляется, становясь частью внутреннего мира лично Джеймса Бонда = микрокосм, а Небеса маркируются здесь древним христианским гимном :). Последний содержит интересный - в контексте фильма - аспект: «Веруем, что Ты придёшь судить нас». Мотив Бога как Судии ключевой и для оперной постановки «Тоска» - последние слова Флории обращены к Богу и Скарпиа - призыв к Суду. В пьесе Сарду - Тоска взывала к любимому Марио. Такая радикальная интерпретация финала и персонажей произведения со стороны композитора сначала шокировала и не находила понимания ни у критиков, ни у публики, но потом стала оперным шедевром и классикой жанра :)). Похожее явление происходит сейчас в мире с этим фильмом Марка Форстера :)). Удивительная похожесть творческих судеб :¬]. Так вот - здесь в финале на такую идею работает эффектная сцена - Джеймс на снег бросает украшение любимой женщины. Он не стал рубить этот алжирский узел любви - Бонд его богично развязал *_*! Герой преодолевает в себе комплекс Бога - судить и миловать - сейчас откажется от убийства во имя мести любимой женщины, а позже - в «СПЕКТРЕ» поступит логически последовательно, отказавшись мстить и за приёмного отца. Но само желание оного в нём огромно. Люцифер недаром увидит себя в Бонде - как в зеркале. Если в кинокартине 1967 года опасность исходит со стороны внешнего пространства (гибель космонавта) и шире - СПЕКТР, то здесь - главный враг 007 - он сам. Угроза изнутри = личные демоны. «Сочетание флейты и арфы - это то, чем Джон Барри прославился в своей работе над фильмами о Бонде… он заставил партии духовых и трубы в разных комбинациях кричать «Бонд». Так что это всегда воспринимается как живое, ритмичное, человечное, пульсирующее сердцебиение» - Дэвид Арнольд. О чём и речь! Там - в сцене смерти другого человека эта музыка звучит как призыв Бонда на помощь, а здесь - сам Джеймс вершит справедливость на Земле - не дожидаясь, когда его об этом попросят. И кроме Бога ему помочь некому :). Таким образом - мелодия, посвящённая оперной главе, воздаёт оммаж прежней киноленте бондианы и вместе с тем строит грандиозный интер и гипертексты, что не может не радовать. Меня лично. И чтобы завершить эту тему - Дэвид Арнольд ещё до того, как стал одним из композиторов франшизы, выпустил альбом с личными аранжировками музыки из кинобондианы. Джон Барри не прошёл мимо, более того - композитор похвалил интерпретацию Арнольда! - «он был глубоко верен мелодическому и гармоническому содержанию, но при этом добавил совершенно другую ритмическую свежесть и несколько интересных подборок артистов, выбранных для исполнения песен. Я думаю, что это потрясающий альбом. Я очень польщён». А уж в каком восторге от такого комплимента в своей адрес был Дэвид! :) Собственно говоря - «Ночь в Опере», что при верности мелодии цитируемого произведения Барри, совершенно радикально осмысляет музыкальное ДНК Бонда всего киносериала :).
Но вся эта богатая часть саундтрека - лишь первый компонент музыки киноглавы «Тоска». Второй - симфоническая музыка из II акта, когда Флория приходит к Скарпиа для осуществления сделки (например, её можно узнать в арии-дуэте «Io tenni la promessa»). Вся партия - от сцен ужина до убийства барона. Получается очень сложная и - на мой вкус - очень красивая организация саундтрека. Вся глава поделена на две части - с 38 м 40 с - звучит «Ночь в опере» Дэвида Арнольда, а период - с 41 м 34 с - Джакомо Пуччини, где с 44 м 37 с звучит та самая симфоническая музыка. Суть дела - во II акте преобладают бемоли в мажоре и миноре, а интересующая нас сцена - убийство садиста - в тональности фа-диез минор. Сцена мести, которую вершит Тоска, параллелится соответствующей сцене Бонда. А это значит, что благодаря её музыке можно заглянуть в душу самого Джеймса. Со времён Барокко фа-диез минор как музыкальная краска означал мрак и тлен. Потому классический период не любил его юзать - слишком сильное воздействие = сумрачная атмосфера. Даже XVIII век продолжал разделять эту этику и эстетику - Маттезон: «большие огорчения, скорее томные и любовные» и «нечто заброшенное, одинокое, мизантропическое». Отсюда и Пуччини, что в последний год XIX века окрашивает сцену попытки изнасилования и убийство на почве мести из-за любви именно такой тональностью. Марк Форстер, что со слов Арнольда - глубоко погружался в работу композитора над фильмом и даже принял решение о двух режиссёрах монтажа - чтобы сцены экшена (от стелс до убийства) идеально вписывались в музыку - использует оперную классику с такой редкой и красивой своей мрачностью традицией :). Мне понравилось как по этому поводу было написано в знаменитом немецком журнале «Der Spiegel» - «Такое богатство искусства во франшизе было редкостью. Возможно - в самой визуально мощной сцене в новом фильме о Бонде агент 007 предстаёт как часть безмолвного стилизованного боевого балета в ослепительно белых коридорах оперного театра Брегенца, а снаружи, на сцене у озера с огромным глазом - II акт «Тоски» приходит к кровавому и громогласному концу… Потому что «Квант милосердия» на самом деле - больше грандиозная опера, чем жёсткий экшн» :). О, да! Для меня здешние монтаж и экшн - прямо физическое наслаждение - глаза и уши кейфуют! :) Например, в сцене с верёвками лесов в соборе обожаю лёгкое скольжение пальцев по полу среди груды разбитого стекла - то как здесь работает на эффект звук самих осколков, секунда тишины, грохот выстрела, что "убивает" музыку, звучащую в кадре - слов нет! БРАВО! 007 здесь беспредельно одинок. Сражается против всего мира. Сердце Джеймса разбито и - да, любовное томление не может реализоваться ни вербально, ни в сексе - Веспер мертва. Остаётся лишь напиваться, что Бонд и делает. Кстати, именно здесь он впервые в истории франшизы показан в таком виде :'). Ну это ещё продюсерам пришлось сдерживать Крейга - «Я знаю, что мы не можем допустить, чтобы он принимал амфетамины и спиды и делал все эти вещи на экране. Но про себя я-то знаю, что мой герой употребляет их. И я хотел донести это в роли и сказать, что он - такой. Он - какой-то ходячий п:)зд:)ц. Потому что такая работа до х:') ломает человека». Напомню - речь о любимом напитке 007 в романах Флеминга - «шампанское с бензедрином». Дэниел, я люблю Вас! :-*! Но иногда мне хочется плакать - нанять актёра, который легко может в артхаус и драму (для протокола: Крейг - единственный, кто за роль Джеймса Бонда был номинирован на премию BAFTA), который феноменально знает канон (пример выше) и горит желанием его играть - снимать фильмы о Бонде с детским рейтингом, лишая его всей той тёмной запретной красоты, которую создал писатель… - воистину - это убийство 007 по лицензии (:'¬|.
Меня безмерно восхищает то, как Марк Форстер создал эту киноглаву. Традиционный конфликт сакрального / мирского здесь решён параллелью - высокое искусство / преступная организация :). Джеймс Бонд не только "изгоняет" последнюю, будучи агентом спецслужб, но и восстанавливает определённый "священный" порядок в храме искусства, являя свою природу "посланца небес" :). Отсюда - гимн в его мелодии не столько контекстуальная связь с оперой, иллюстрация происходящего на экране, сколько глубокая убеждённость героя - играть за команду Света :)). Второе, что обращает на себя внимание и приводит в изумление - сцена расстрела Марио. В фильме ему не дали даже слова молвить! Если в пьесе у Сарду образ Каварадосси подробно расписан и он там один из главных героев, то в опере Пуччини сделал из него сладкоголосого мальчика, который каприза ради балуется политическими идеями, не имея той глубокой базы эстетических и философских убеждений своего драматического alter ego. Режиссёр фильма в интерпретации этого героя идёт ещё дальше - живописец есть лишь любовный интерес Тоски. Точка. Сцена убийства барона также безмолвна! Опера показана на экране весьма кинематографично - как немое кино *_*. На выходе - в кинокартине звучит в полный голос лишь … инфернальный Скарпиа! и церковный хор (!), поющий гимн, восхваляющий Бога. Фактически - это absolue всей оперы Пуччини :). Для Джеймса Веспер - как Марио для Флории - становится лишь предметом любви. Профессиональные качества Линд стираются - словно не было ни её связи с Квантом, ни с МИ-6. На такое восприятие повлияло, естественно, убийство. На выходе - остаётся лишь сражаться с командой Тьмы и сказать Богу «спасибо!» - после того, как остался жив, побывав в очередной перестрелке.
Есть в данной киноглаве и ещё одна дивная деталь. Композиция оперы «Тоска». В фильме она фантастически изменена! I акт показан традиционно, затем II - расстрел Каварадосси (!) и III - месть Тоски - убийство барона (!). В действительности - последовательность II и III должны поменяться местами :). Нарушение композиции произведения всегда имеет свои причины. Одна из функций - выражение художественного смысла. Мой обожаемый пример - «Герой нашего времени» Лермонтова. Искажение композиционного строения играет на раскрытие персонажа в психологическом плане - слой за слоем. Приём, который таким образом видоизменяет композицию называется … монтаж :'). В литературоведении это нейтральный термин, но в синема, где он сам по себе есть часть киноязыка, добавляет лулзности.
Кстати, о последней - в произведении Пуччини впервые в истории оперы в главной роли … оперная певица. Пикантности добавляет то, что она учит Марио театрально падать и с удовольствием комментит эту его чудесную "игру", не зная, что он падает замертво по-настоящему. Или моё любимое - барон умер ещё во II акте, но в III продолжает звучать его тема, так как "спектакль", который он затеял, играется до конца. Чтобы the show must go on не обязательно быть живым! Вот воистину - невидимый бог :'D. Такая подчёркнутая специфика театральности на театральной же сцене в сочетании с небывалой жестокостью - даже для тогдашнего веризма - было чересчур :').
Теперь тутошний фильм.
И здесь прекрасно всё! :)
Монтаж монтажа :D - конгениальное решение, касаемо переклички с оперой. Недаром в киноведении много работ, посвящённых тому, как в здешнем фильме говорится новое слово касаемо репрезентации оперы внутри фильма и происходит слом бондовского кинонарратива :).
I акт оперы «Тоска» Джеймс смотрит от и до - в его финале он прерывает криминальные "деловые" переговоры. 007 выступает тут и как театральный зритель, и как шпион, и как агент МИ-6.
Затем на экране - действительно - II акт действия. Но уже не творения итальянского классика, а всего лишь главы фильма! :D Именно его зрителям режиссёр показывает параллель Каварадосси и Бонда. Получается изящная конструкция - начало и финал оперы «Тоска». С той лишь разницей, что во втором случае Джеймс из зрительного зала "выгоняется" на киноэкран :). Создаётся чудесная многослойность - Марио = Джеймсу - авторский взгляд творца кинокартины. Напомню, что интерпретация постановки в Брегенце этого образа заключалась в сильном характере художника - Брэндон играл / пел его как убеждённого в своём политическом мировоззрении человека. Любовная составляющая здесь была лишь на втором плане! Отсюда - агент Крейга на задании - не столько внутренняя потребность мести, сколько профессиональный долг. Что ещё интересно - либреттисты Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза были в остром конфликте с композитором - Каварадосси на их взгляд - должен был стоически умереть с молитвой на устах, но тот настоял на своём - ария в последнюю его ночь о звёздах и любви, а сцена смерти - обрыв банального разговора! В кинокартине Марк и Дэвид в мелодии Бонда делают акцент именно на молитве! Это очень занимательная реплика в диалоге двух произведений :).
Что касается III акта киноглавы, то здесь уже та самая симфоническая музыка говорит о параллели Бонда и Тоски. Самая большая по времени часть главы. Опять же - здесь отражено восприятие происходящего именно "внутренним" чувством Джеймса. Поэтому Флория и является его Анимой :)). И, да - это самая боевая и жестокая часть главы - перестрелка в театре и убийство Скарпиа в спектакле. Мне безмерно нравится замечание о финальном акте киноглавы Огюстена Лефевра - «Эта медленная музыка заглушает шум в последней части: Джеймс Бонд кажется настолько охваченным гневом, что забывает о реальности… Медлительность контрастирует с монтажём, который становится всё быстрее и быстрее». У меня лично это вызывает бесконечное восхищение :).
Таким образом, глава, посвящённая опере в фильме строится целиком и полностью по законам синема, включая оммаж немому кино и с подчёркнутой хореографией боя :). Сама глава, выражает глубокое почтение Пуччини и посему состоит в свою очередь из 3 актов "опера" в опере :). Сцена-открытие киноглавы безшовно сливается с началом оперного спектакля в фильме, а дальше композиция самого киношного повествования работает на выражение как художественного замысла режиссёра, так и на его диалог с творением классика музыки. Критики, ругавшие жестокость сцен, просмотрели жестокость композиции - I акт Литургия, II акт - пытка и III акт - казнь. В полной мере говорить о пародии библейских событий творением Джакомо Пуччини нельзя, но то, что композитор историю о любви, блуде и терроре вложил в столь чувствительную для любого христианина формулу, сложно не заметить. Двусмысленности также никакой нет, ибо расстановка свечей и распятия вокруг убиенного Тоской барона (!) прописаны даже в музыке! И, да - это выворачивание наизнанку христианского мировоззрения. Привет, Антихрист / Ницше. Ещё одна причина в пользу гениальности выбора этого музыкального шедевра для метафоры именно бондовского кинонарратива, ибо Флеминг использует ровно ту же самую конструкцию композиции любого своего романа о 007 :). С той лишь разницей, что Джеймс Бонд там всё-равно "воскресает", а уже в следующем фильме - герой Дэниела назовёт это состояние своего героя - «хобби» :). «Квант милосердия» всей своей внешностью не похож на литературный канон, но своей внутренней сущностью - композиция как всего фильма, так и отдельной его главы - легко подтверждает своё прямое родство :). Снимать кинокартину после «Казино Руаяль» было не просто, но Марк Форстер, на мой взгляд, сделал невозможное - явил сюжетное его продолжение, сказав попутно новое слово во франшизе и сумев сохранить уникальное своё лицо. «Тоска» стала не просто кульминацией кинокартины (ровно её середина) - она как в капле воды отражает собой всю её структуру. Сердцем которой становится расстрел Каварадосси - что, во-первых, выступает наглядной параллелью для Бонда, а во-вторых, отсылает к убийству Веспер. И всё это работает благодаря сочетанию несочетаемого - поэтической музыки и прозаического экшена :).

Источники
bregenzerfestspiele.com
Тито Гобби, «Мир итальянской оперы»
https://www.google.com/amp/s/www.bbc.com/news/uk-england-beds-bucks-herts-53895359.amp
https://www.007.com/david-arnold-and-don-black-interviews/
Мэтт Шрадер, «Создание музыки для кино. Секреты ведущих голливудских композиторов»
William Plomer, «Interview»
Giuseppe Adami, «The letters of Giacomo Puccini»
https://www.otago.ac.nz/news/news/otago040010.html
Jon Burlingame, «Bonding with the Score: David Arnold blends the traditional with the modern in music for «Tomorrow Never Dies»»
https://www.vokrugsveta.ru/article/324650/
https://www.etymonline.com/word/spy
https://muzlifemagazine.ru/simfonii-fa-diez-minor/
https://www.google.com/amp/s/www.gq.com/story/daniel-craig-james-bond-no-time-to-die-cover-2020/amp
https://www.google.com/amp/s/www.spiegel.de/kultur/kino/bond-abenteuer-ein-quantum-trost-durchgeschuettelt-ungeruehrt-a-586446-amp.html
https://znamlit.ru/publication.php?id=997
Peter Conrad, «A Song of Love and Death: The Meaning of Opera»
https://www.radioclassique.fr/magazine/articles/james-bond-nouvelle-tosca/amp/
William Berger, «Puccini Without Excuses»
Deborah Burton, ««Tosca» Act II and the Secret Identity of F-sharp»
Mosco Carner, «Giacomo Puccini: «Tosca»»
А. Б. Есин, «Принципы и приёмы анализа литературного произведения»
«И наша ночь не знала бы рассвета»*
24
 
[:') >>]

№ 23 Геннадий Воланов (Москва)
А как насчёт профнавыков?!
Очень сомневаюсь, что в приёмной комиссии того ВУЗа сидел совершенно посторонний человек, понятия не имевший кого надо снимать в кино. ;))
Начался старый-добрый флуд.
Вы говорили исключительно про внешность. И, да - источник про Никулина не указывали.
Это надо доказывать не мне, а тому - из приёмной комиссии. :))
Для протокола - пример с ним приводили мне именно Вы.
А я его за "человеческую" внешность и не критикую
Так у актрис в этом фильме нечеловеческая внешность?! о_О
И на большом экране?! ;))
Я именно эту "публичность" имел в виду
Публичность - она одна. И, да - чтобы увидеть "экранную" публичность нужно лично самому совершить множество телодвижений. Она сама человеку не заявляется в его личное пространство.
Мне кажется, похвалить. :))
А мне кажется, есть ещё вариант сербского леса :'D
Но не поняли. :))
На экране - она именно что "актриса".
А в другой жизни меня её внешность мало интересует
Уже и обо мне речь.
Актриса - без кавычек - создаёт образ. Мимика, речь, пластика и костюм - лишь небольшая и внешняя его часть. А я Вас прекрасно услышала. С первого раза. Актриса не есть человек. Актрису можно объективировать и делать это публично. А тех из актрис, что не нравятся лично, можно также публично критиковать за внешность. + изнасилование и убийство женщин есть трагедия в кавычках. Пожалуйста, личная просьба - не надо мне всё это повторять 100500 раз. Одними и теми же словами.
Совершенно верно.
Такой же, как например, Остап Бендер.
Да, только в литканоне Бонд лишён гаджетов. Там нет Кью и секретарши. А также трэша типа человека с теми самыми челюстями. Плюс красота тамошних героинь определяется "попкой как у мальчика", отсутствием косметики и наличием различной травмы - как, например, сломанного носа - как у поминаемой мною выше Венеры, выходящей обнажённой из воды - последствия того самого изнасилования и сожжёного дома. Вот и получается, что Остап из названных фильмов - один персонаж в разных интерпретациях. А Бонд в кино - кроме Барри - разные персонажи в своей сути. Эра Крейга с отсутствием гаджетов - ближе оригиналу. Героини его эпохи в титульной роли - лишённые объективации прежней кинобондианы - ближе оригиналу. Та же Камилла - так может выглядеть типичная литературная флеминговская фемина XXI века. И в кино, и в романе. Тем более, что бэкграунд у ней - типично литературный - из канона, включая шрам от ожога на спине. Джеймс помог ей залечить психотравму, а она его нет. Что вообще чистой воды мотив из любого романа о Бонде. И, да - Ольга бесконечно права, говоря в интервью, что этот фильм - грандиозное достижение франшизы - её героиня не занимается сексом с 007.
:')

сообщение было отредактировано в 14:48
23
 
№22 Евгения Вячеславовна Н.
Типичное родное русское хамство.
А как насчёт профнавыков?!
Очень сомневаюсь, что в приёмной комиссии того ВУЗа сидел совершенно посторонний человек, понятия не имевший кого надо снимать в кино. ;))

Юрий Никулин - разноплавновый прекрасный актёр.
Это надо доказывать не мне, а тому - из приёмной комиссии. :))

Актёр - это человек.
А я его за "человеческую" внешность и не критикую.

И, да - любой свою внешность "носит" публично.
И на большом экране?! ;))
Я именно эту "публичность" имел в виду.

И?! Должна похвалить, посочувствовать, выразить скорбь?!
Мне кажется, похвалить. :))

Актриса - не есть человек. Я Вас услышала.
Но не поняли. :))
На экране - она именно что "актриса".
А в другой жизни меня её внешность мало интересует.

Джеймс Бонд - не рандомный дядя, а литературный культовый персонаж
Совершенно верно.
Такой же, как например, Остап Бендер.
И для каждого Остап Бендер - свой.
Так, например, абсолютно идеальным попаданием в этот "мой" образ я считаю Сергея Юрского, и совершенно не воспринимаю в нём моего любимого (в других ролях) Андрея Миронова.
То же и с Бондами.
22
 
[:) >>]

№ 21 Геннадий Воланов (Москва)
Главное для актёра/актрисы - всё равно внешность
Ага, поэтому существуют профильные учебные заведения. И разрабатывают целые системы касательно профнавыков - Чехов, Станиславский, например.
Недаром Юрию Никулину кто-то из мэтров кино-театрального ВУЗа при его (Никулина) поступлении в оный прямым текстом заявил: "С такой ВНЕШНОСТЬЮ, молодой человек, Вас в кино снимать не будут!"
Типичное родное русское хамство.
Юрий Никулин - разноплавновый прекрасный актёр.
И ни словом не упомянул о профнавыках и актёрском мастерстве. ;))
О чём и речь! :'D
Любой человек - не киноактёр
Речь о человечности и эмпатии. Актёр - это человек. И, да - любой свою внешность "носит" публично.
Кстати, я "любого" за внешность и не критикую.
И?! Должна похвалить, посочувствовать, выразить скорбь?!
А вот актрису - имею полное право! :))
Актриса - не есть человек. Я Вас услышала.
Это другое
Разумеется.
Не знаю кто такой Леджер, и "Джокера"
Хит играл его в «Тёмном Рыцаре», а в «Джокере» его играл Феникс.
Крейг, на мой взгляд, просто не вписывается в образ Джеймса Бонда, который я сам для себя создал, и где нет места никому кроме Шона Коннери. :))
Джеймс Бонд - не рандомный дядя, а литературный культовый персонаж, что сразу попал и в комиксы, и в кино, начиная с 1954 года. Я лично всех актёров "меряю" именно по литканону :). И ближе всех к оному - Дэниел и Тимоти Далтон - последнему, на мой взгляд, капитально не повезло с эрой и сценариями.
:)

сообщение было отредактировано в 13:31
21
 
№20 Евгения Вячеславовна Н.
А... тоисть не профнавыки ака актёрское мастерство?!
Главное для актёра/актрисы - всё равно внешность.
Недаром Юрию Никулину кто-то из мэтров кино-театрального ВУЗа при его (Никулина) поступлении в оный прямым текстом заявил: "С такой ВНЕШНОСТЬЮ, молодой человек, Вас в кино снимать не будут!"
И ни словом не упомянул о профнавыках и актёрском мастерстве. ;))

Любой человек свою внешность демонстрирует каждый день - его тоже можно за оную критиковать?!
Любой человек - не киноактёр.
Кстати, я "любого" за внешность и не критикую.
А вот актрису - имею полное право! :))
"Уж что-что, а право-ты Вы имеете." (с) "Гараж" ;))

И мировая травля из-за внешности и Крейга, и Леджера, например, при объявлении их на роли 007 и Джокера соответственно - норм, да?!
Это другое.
Не знаю кто такой Леджер, и "Джокера" не смотрел, а Крейг, на мой взгляд, просто не вписывается в образ Джеймса Бонда, который я сам для себя создал, и где нет места никому кроме Шона Коннери. :))
20
 
[:') >>]

№ 19 Геннадий Воланов (Москва)
Так у них профессия такая - публично демонстрировать свою внешность
А... тоисть не профнавыки ака актёрское мастерство?!
Любой человек свою внешность демонстрирует каждый день - его тоже можно за оную критиковать?! И мировая травля из-за внешности и Крейга, и Леджера, например, при объявлении их на роли 007 и Джокера соответственно - норм, да?! Долго отказывалась смотреть фильмы о Бонде именно по причине протеста, что мой любимый актёр получил множество травм, начиная с ничем необоснованного хейта в свой адрес и, да - мне по-прежнему хочется верить, что с Хитом был несчастный случай. А Ольга великолепно, на мой вкус, сыграла - без всякой эксплуатации своей внешности - и роль в союзе с агентом 47 и с агентом 007. Мне нравится, что красоту актёров (разного возраста и фигуры) здесь подчёркивают костюмами - мастера бондианы в этом велики :).
:')
19
 
№18 Евгения Вячеславовна Н.
Называть - публично - актрис ака конкретных женщин "некрасивыми" - нутакое. Независимо от вкуса.
Так у них профессия такая - публично демонстрировать свою внешность.
ЧтО автоматически подразумевает и публичную же критику этой внешности потребителем кинозрителем, т.е. в данном случае - конкретно мною. ;))
18
 
[:') >>]

№ 17 Геннадий Воланов (Москва)
Разумеется; у меня же не указано - "По Личному Мнению Абсолютно Всех Мужчин, Смотревших Бондиану". ;))
Ещё раз - я про объективацию :'D. Называть - публично - актрис ака конкретных женщин "некрасивыми" - нутакое. Независимо от вкуса.
Для бульварно-развлекательного кино - несомненно
Любое художественное произведение - независимо от жанра - развлекательное. Включая классическую оперную драму «Тоска» - ровно с теми же мотивами :)). Но я услышала - объективация + отсутствие эмпатии.
Я имел в виду именно слезливо-мелодраматические мюзиклы (типа, "Зиты и Гиты", "Танцора диско" и другой подобной мути)
Не смотрела :'D. Но загуглила на англицком + хинди - культовый статус в Африке, Азии и СССР… :). Сие прошло мимо меня.
которые в народном сознании… ассоциируются с массовым индийским кино
То есть - по-прежнему личный опыт :'). Ну, ок :))
:')
17
 
№14 Евгения Вячеславовна Н.
На Ваш личный вкус?! :'D
Разумеется; у меня же не указано - "По Личному Мнению Абсолютно Всех Мужчин, Смотревших Бондиану". ;))

Изнасилованные и убитые женщины - это, безусловно, трагедия в кавычках.
Для бульварно-развлекательного кино - несомненно.
Или я грубо ошибся, а "Квант милосердия" снят по реальным событиям, и его следует воспринимать как документальный крим-сериал, типа, "Следствие вели"?! ;))

В кинематографе Индии как и везде - разные жанры.
Я, как бы, в курсе. :))

Личный опыт не является причиной для обобщающих снисходительных замечаний о чужом кино как таковом.
Я имел в виду именно слезливо-мелодраматические мюзиклы (типа, "Зиты и Гиты", "Танцора диско" и другой подобной мути), которые в народном сознании - а вот сейчас я уже выступаю от имени мировой революции всего народа! ;)) - ассоциируются с массовым индийским кино.
15
 
Мои глаза с твоими так дружны,
Моими я тебя в душе рисую…
У. Шекспир

Моё признание в любви художественному зеркалу фильма :).

[«Fiat misericordia tua, Domine»* >>]

* «Да будет милость Твоя, Господи» - древний христианский гимн «Te Deum» / «Тебя, Бога, хвалим»

Люблю фильмы эпохи Крейга, где Бонд "умирает", потому чаще смотрю именно "нечётные" :')), а пересматривая пару месяцев назад всю серию, поразилась удивительной элегантности этого фильма. Прям заново влюбилась :)). Итак, опера «Тоска» Джакомо Пуччини. Люблю преемственность, целостность этой вселенной, что выразилось и на уровне саундтрека - классическая опера как жанр, который будет цитироваться и в последующих фильмах (прежде подробно писала об этом в контексте киноленты «СПЕКТР»). Глубина и теплота моих сантиментов кроется в совпадении личных вкусов :). Снова. Так что - эмоционально Джеймс Дэниела мне чрезвычайно близок и по этой очень простой ассоциативной причине :')).
Слово режиссёру фильма: «Сцена с оперой… Эта мизансцена была изначально прописана ​​в сценарии… Я подумал, что это было бы интересно, но не мог полностью уяснить себе - как оно будет визуально и тогда я почувствовал, что всё это выглядело немного знакомо, а затем я увидел оперу и глаз в её сценографии напомнил мне о Бонде - его глаза были голубые… Я подумал, что весь фильм может действительно получиться в самом деле интересным, потому что я знал, что это будет «Тоска». Я мыслил, что эта опера будет параллелью к нашей истории… а затем погрузиться в такого рода мексиканскую дуэль, похожую на мечту, действие, которой не было бы чем-то вроде основанного на реальности…». Люблю, когда создатели понимают, что суть жанра - детектив (включая шпионский) - волшебная городская сказка, потому очень благодарна им за эту "нереалистичность" :).
Стоит сказать и о контексте этого художественного зеркала. Сначала была пьеса «Анджело, тиран Падуанский» Виктора Гюго - 1835 год. На её основе было создано … 7 (!) опер, одна из которых называлась … «Фоска» :'D. «Сюжетный скелет» уже для театральной пьесы использует Викторьен Сарду - так родилась «Тоска» в 1887. В свою очередь Джакомо Пуччини увидел её в Милане в 1889 году - в главной роли была легендарная Сара Бернар, для которой и было создано это произведение. Премьера же самой оперы состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме. Сюжет замешан на политике времён наполеоновских войн и грандиозной любви, а между ними - чудовищные пытки (плоти и души) - лучшей параллели для бондианы сложно себе представить :). Но главные герои - богема. Марио Каварадосси - художник, что создаёт образ Марии Магдалины, а его любимая - певица Флория Тоска. Между ними барон Вителлио Скарпиа - шеф полиции - олицетворение похоти и жестокости.
В кинокартине используется подлинная сценография реального спектакля «Тоска», что была поставлена во время Брегенцского фестиваля в 2007 году - на легендарном озере Бодензее :). Режиссёр - Филипп Хаммельманн, сценограф - Йоханнес Лейакер. В фильме в роли Флории - Карине Бабаджанян, а злого полицейского исполняет Себастьян Соулс.
Таким стилистическим приёмом Джеймс Бонд "прописывается" в реальности нашего мира, продолжая концептуальность первой киноленты серии. В этом плане данная кинокартина уникальна во всей франшизе, так как - это первое продолжение сюжета предыдущего фильма :). Более того - создание сего кинотворения проходило во время репетиции оперного спектакля с подлинным (одним из) актёрским составом - это и вошло в кинопроизведение *_*.

«Квант милосердия», «Тоска»

Флория - единственная героиня оперы. Подобно тому, как Веспер - единственная женщина, которую любил Бонд. Марио был убит после пыток, но прежде Тоска отомстила за его мучения, лишив жизни Скарпиа. Линд покончила с собой, так и не сумев простить себе пыток, которым был подвержен Джеймс, а он утолил жажду мести за неё, не совершая убийства. Это любовная сюжетная линия. Но есть зеркальность и в основном действии. «Симфонический триллер» рассказывает о произволе римской полиции, коварстве спецагентов, безжалостных пытках, любви и верности Родине, служение ей, а также - истине и искусству. Киноистории о 007 - ровно о том же :). С той лишь разницей, что там - красота, а тут - гламур :'). Интертекстуальность здесь - и диалог между произведениями, и диалог со зрителем :). Пуччини главным символом сценографии своего спектакля сделал склеп. На дворе эпоха Модерн, что вела диалог с Романтизмом - у Гюго в качестве центрального образа Распятие - отсюда и концепция сценического оформления оперного спектакля. Там герой - отчаянный одиночка vs мир, который он попирает, а образ могилы - отражение его меланхолии, но здесь - мир vs отчаянный одиночка, которого он раздавливает, а склеп, перекликается с тюрьмой и оковами жизни. Фильм и интерпретация оперы - эпоха Метамодерн, что … возвращается к Романтизму, имея багаж постмодернизма :)). Отсюда родовые черты - отчаянный одиночка vs мир. На этот раз - они равны. Такая вот постирония. Символом техно-оперной постановки «Тоски» в наше время становится образ глаза. Идея проста и гениальна - цвет глаз Флории - ночь, а у соперницы, к которой она ревнует - цвет неба. Учитывая, что Марио живописует Святую, данная метафора становится двойной :). Так - мотив идеальной возлюбленной связывается с Небесами => образ покаяния и любви. Но бондиана с Крейгом началась именно с его голубых глаз - финальная сцена начальных титров «Казино Руаяль». Марк Форстер уже из этого факта творит концептуальность, которую затем продолжит Сэм Мендес - открывающая сцена пролога «Скайфолл» подчёркнуто акцентирует своё внимание на голубых глазах Дэниела :). Дивным завершением мотива станет фраза Мадлен в заключительном фильме квинтета - у дочери Джеймса - его голубые глаза *_*. Так, Кэри Фукунага воздаст оммаж и закольцует этот мотив эпохи Крейга в титульной роли :). В оперной постановке мотив голубых глаз такая же концептуальность - не только личное (интимное) пространство, но и публичное. Римская полиция имеет повсюду свои "глаза" - агенты. Подобно тому - как МИ-6 и её суперагенты с 00, где Бонд - часть системы. Но и у противоположной стороны также есть всюду своё "всевидящее око" - мотив "крота". Более того - лейтмотив глаз станет ключевым для целого фильма - «СПЕКТР» с его программой слежения «Девять глаз». А в кинокартине «Не время умирать» уже будет обыграно в юморном ключе - бионический глаз Блофельда, при помощи которого он следит за миром :')). В оперном спектакле за областью глаза раскрывается пространство Церкви - метафора очей Высшего Судии. В этой точке личное и публичное поле сливаются в единое целое. В сцене фильма как-раз показан этот фрагмент спектакля. Здесь и звучат ария Скарпиа «Va, Tosca» + «Te Deum» :). Барон хочет убить Марио. Подобно тому, как Грин Бонда :)). Так - 007 оказывается не просто на стороне Добра, но и становится "глазами" Небесного Судьи. Мизансцена с Бондом строится на основе такой этики пространства - он над зрителями спектакля, что внизу. Джеймс смотрит и на своих соперников / врагов мирной жизни и Мира в глобальном смысле - также сверху. Подобно тому как смотрят Небеса на Землю :). Здесь же отмечу, что план камеры в данной сцене - на уровне глаз самого Джеймса Бонда :)). Зрители смотрят на происходящее … глазами британского агента :). Таким образом - кроме интертекстуальности, в кино начинает работать интерактивность.
Сама сцена - сколько бы раз я её не смотрела - вызывает неизменный восторг. Подготовка к спектаклю в виде работы актёров и гримёров = добывание Бондом себе "театрального" костюма :'). Вообще же - действия здешнего 007 гениальны в плане стелс-экшена - то, что до сих пор не могут в кино об агенте 47 :). Остроумно показано и пресловутое закулисье по управлению миром :)). Скарпия, что возвышается подобно Бонду - над Церковью и над пыточными камерами, создаёт контраст, но и параллель для Джеймса. Такая эмоциональная краска работает на раскрытие природы 007 как антигероя, что классика жанра. Единственная разница между ними - англичанином в отличие от римлянина движет не сладострастие, а любовь, потому он выше последнего. В данном случае - буквально. Технические леса спектакля. Более того - Джеймс в пространстве голубого ока - мотив Небес и любимой женщины :). Однако и двусмысленности есть место - подобно тому как казнь вершится параллельно церковной службе, так и Квант заседает, маскируясь под зрителей оперного спектакля. Переговоры шёпотом членов организации подобны монотонному звучанию хора. Есть и шпилька в адрес американцев - на фоне вопроса о них - на театральной сцене брутальные ребята в камуфляже творят непотребство в виде незаконных расстрелов. Такое вот ЦРУ. И условия сделки. С точки зрения макаронического решения стилистики языка сцены фильма :). Однако и здесь дивная двусмысленность, поскольку действия Бонда по разоблачению членов Кванта параллелятся тем самым парням :'). Идентификация людей, которые засветились в глазке камеры 007, кстати, происходит благодаря считыванию биопараметров их глаз :'D. Показательна и такая пара деталей - Джеймс проходит параллельно Кресту (в оперной постановке - аллюзии и оммаж Гюго) в левом пространстве кадра = спасительная сторона. Марио же умирает, стоя в центре своей мизансцены. Но Бонд упустил главу организации - Бледный Король шутит, глядя, как бегут его сподвижники - «Что поделать - «Тоска» - не для всех» / «It seems «Tosca» isn't for everyone». Джеймс в этой же сцене в правом углу кадра - как проигравший - движется в противоположную сторону от лидера "тайного общества". Расстрел Марио идёт параллелью преследованию Бонда - с целью его убить. После смертельного выстрела в героя спектакля, зрители фильма перестают слышать звуки происходящего в кадре! Это - оммаж оперному представлению, где зритель переживал смерть героя, "будучи" в его теле - проекции в том самом глазе. Здесь же на такой эффект работает звук - уши 007 = уши кинозрителей. В пятом фильме - у могилы Веспер - данный приём опять повторится :). Во всей этой длинной сцене "охоты" на киноэкране и мести на театральных подмостках в качестве саундтрека - лишь музыка, звуки выстрелов, легендарный крик Тоски и спокойный приказ Бонда сопернику - бросить оружие. Флория, убивающая Скарпия, параллелится благодаря монтажу Джеймсу, который впервые применяет в данной сцене пистолет. Организация смысло-визуального пространства двух кадров - подобно комиксу (!) - гениально строится на таком явлении как пробел :). Тут происходит всё самое главное между двумя панелями. Или кадрами - как здесь - в кино. Обожаю, когда визуальная грамматика работает на рассказывание зрителю истории. Чистое наслаждение! :) Ну так вот - после гибели Марио - глаз перестал быть голубым, а стал цветом ночи - как у Флории (в самом спектакле за его пространством появляется камера смертника, где томится герой, а потом он ещё будет залит кровью, живописуя смерть Каварадосси). В мире оперного спектакля больше нет взгляда художника на мир. Зрачок также перестал быть круглым - он разбит на осколки. 44 м 43 с. Тоска и Бонд на одной стороне - левое пространство кадра! Справедливость с ними заодно. Как только нож Флории вонзится в грудь Скарпиа - глаз восстанавливается! - но это тёмный цвет = глаза отомстившей Тоски. Глаза = сердце. 44 м 58 с. Вздох женщины параллелится опять благодаря пробелу лёгкому дыханию Бонда. Оба уже в правом углу кадра = месть есть дело нечестивое. 45 м 12 с. Глаз уже не просто тёмный, но тёмно-синий! Нож в руке Тоски как-раз в центре зрачка ака взгляда. Здесь режиссёр оперного спектакля воздаёт оммаж легенде мирового театра :). Сара Бернар писала об этой сцене подробно: «Жест должен быть предвосхищён взглядом, который, в свою очередь, есть не что иное, как выражение мысли. В качестве примера могу привести сцену из «Тоски»: Тоска, измученная болью и лихорадкой, тянется к бокалу, чтобы смочить пересохшие губы. На столе лежит нож. В её мозгу возникает мысль: убить мучителя. Она украдкой смотрит в его сторону, затем переводит взгляд на нож. Именно эта мысль, выраженная взглядами и жестами, становится причиной её возгласа: «Умри! Умри, подлец!». Если бы Тоска схватила нож сразу же, если бы увидела его и убила злодея с тем же яростным криком, но без «крика» во взгляде и предшествующего ему жеста, то сцена сделалась бы менее эффектной… Поэтому искусство драматурга и искусство актёра тесно связаны между собой». Всего лишь единственная секунда и 45 м 13 с - Джеймс на экране. Он выиграл у своих преследователей собственную жизнь :). Во всей длинной сцене экшен в кадре существует в ритме звучащей на экране музыки. Следует также заметить, что в кинокартине используется твист как и в опере - инсценирование. Тоска договорилась, что расстрел будет лишь для вида, но её обманули, убив возлюбленного. В фильме всё действие - вплоть до финальной сцены - говорит в пользу мести Бонда, но в итоге он отказывается от неё. Замечательно и эхо этой аллюзии в серии - Флория выбрала самоубийство как финал своей жизни. Ровно такое же решение примет в пятом фильме и Джеймс :'(. Так параллель достигнет своего крещендо. Как же я обожаю артхаусные приёмы в массовом синематографе! И как я благодарна, что режиссёры из авторского кино пришли в бондиану! Дэниел Крейг того стоит! Вдохновенная сцена! БРАВО!
Призрачные мотивы «Тоски» также присутствуют и на втором плане фильма - в сюжетной линии Камиллы. Здесь происходит замена фигуры возлюбленного на родного отца. А по большому счёту - классический вариант мести за семью. Так остаются лишь аллюзии. Генерал Медрано предстаёт весьма кровожадным и блудливым человеком, что не может не напоминать садиста Скарпиа. В опере лишь попытка изнасилования Тоски, то здесь - мать и сестра героини пострадали. Также и мотив удушения, который есть именно в оперной постановке 2007 года. Героиня в её верности любимым людям и при этом страстной своей натурой похожа на Флорию. И, да - её месть также свершится. Но Камилла в финале фильма предпочтёт жизнь :).
Кроме пласта интертекстуальности данная опера здесь играет ещё такую интересную роль - психологический портрет Джеймса Бонда. На это указывает та самая параллель двух произведений. И примечательно то, что в кинокартине 007 соответствует вовсе не мужской персонаж оперы в качестве главного героя, а - героиня *_*. А это - в свою очередь - разговор об архетипе Анимы британца. Замечательно и другое - в следующем фильме Джеймс уже будет на приёме психоаналитика, а также в сюжете погружён в переживание событий детства. Четвёртая кинолента продолжит линию исследования внутренней жизни Бонда - на примере травмы и подросткового периода. И лишь заключительный фильм будет перекликаться с первым - оба лишены психологического "расследования" :). Кэри, наверное, хватило «Алиениста» и того факта, что Джеймс теперь женат на психологине :'D. Фукунага изящно придал кольцевую композицию всему квинтету о 007 в начале XXI века, что лично меня невероятно порадовало *_*.
«Нет мужчины который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского… в бессознательном мужчины существует унаследованный коллективный образ женщины, с помощью которого он постигает природу женщины. Этот унаследованный образ есть третий важный источник женственности души…» - К. Г. Юнг, «Отношения между Я и бессознательным». Данный архетип несёт в себе как положительные, так и негативные стороны. Феминной природой психики Бонда становится оперная дива :D. Её имя «Флория» - означает «цветок» или «цветущая». Данный образ - один из древнейших символов в мире. Здесь - хрупкость и декоративность = творческая профессия и любовная трагедия. Ну что ж - им обоим не занимать демонстративности в поведении и привычки разыгрывать королеву драмы :). Касательно недостатков такой части психики героя - ревность, вспыльчивость, готовность к убийству. В фильме изумительно совершенно иное - в финале Джеймс преодолевает негативное влияние своей Анимы. Он поднимается на ступеньку выше - на лестнице психологической зрелости. Бонд отказался от мести = победа над собственными сантиментами и иррациональными побуждениями. Это в свою очередь порождает такое преимущество как осознанность собственных чувств :).
В перспективе серии - самоубийство. Если Тоска целиком и полностью отдаётся аффекту (отчаяние), то у Джеймса - гордость + самопожертвование. Аффект также в наличии, но обстоятельства иные - из-за заражения он опасен для самых близких - жены и ребёнка. Плюс Бонд не хочет проживать жизнь, присутствуя с ними лишь номинально. Есть здесь и глубинный триггер - самоубийство Веспер. Этот гештальт закрыт не был. Мадлен не нашла в себе силы рассказать о Сафине, как и Джеймс - простить Линд. Даже спустя годы он считает виновным себя, упуская из виду, что - то была воля другого человека. Как и в трагедии «Тоска» - Марио был рад умереть за свои убеждения. Флория как и Бонд предпочитает не замечать глубоких личных взглядов любимого человека. И их сложно винить, ведь всемогущество контроля - известный защитный механизм психики, а насильственная смерть единственно-любимого человека - грандиозно-мощное травмирующее событие. Смягчающим моментом в случае Джеймса является распространение "вируса". Отсюда и главная мотивация - пожертвовать собою и тем самым прервать цепочку передачи заразы. Таким образом - Джеймс дважды преодолевает деструктив своей Анимы - такое возможно лишь в случае диалога с ней :). А слушать Тоску - то ещё удовольствие! :'D.
Поскольку опера - это не только драматическая основа, но прежде всего - музыка, то стоит обратить взгляд и в эту сторону. Франко Серпа в своём знаменитом эссе ««Тоска» и пессимизм» акцентирует внимание на целый ряд особенностей музыкального произведения, которые в той или иной форме присущи и бондовскому нарративу - в частности в данной кинокартине. «Любую драму Пуччини можно свести к двум составляющим: любовное побуждение и образ смерти» = «Секс и смерть всегда тесно связаны в этих историях, восходящих к оригинальным книгам…» - Дэниел в музее современного искусства в Нью-Йорке во время кинопоказа «In Character: Daniel Craig». Пара Эрос и Танатос - архетипична, но далеко не все эпохи и творцы её юзают. Так как в обоих случаях отсылки к Романтизму, то смерть эротизируется, а любовь - как настоящая - возможна лишь, когда пару разбивает Смерть (легендарная ария Скарпиа + «Te Deum», где герой не понятно от чего больше сексуально возбуждается - от предстоящих пыток и смерти своего соперника Марио или же от предвкушения жаркого траха Флории - ведь он поёт в равной мере и то, и другое [:¬X). В случае с Джеймсом Бондом верны также обе вещи. Об этом прекрасно писал ещё Умберто Эко - «Нет необходимости много говорить о мотиве смакования пыток в романах Флеминга… пытки и мучительное тюремное заключение (предпочтительно вместе с девственницей) - это "готический роман" чистой воды» - «Роль читателя. Исследование по семиотике текста». Здесь у 007 нет любовного интереса - всю свою сексуальную энергию он расходует исключительно на дело (в том числе и соблазнение ака перетаскивание на свою сторону Ягодки). То есть - за Эрос отвечает уже мёртвая Веспер = Танатос. ««Тоска» не есть драма о любви, которую победили - подобно операм «Манон Леско» и «Богема», - это трагедия о господстве террора». В точку! Пуччини как гений художественно выразил надвигающуюся политическую грозу XX века, а 007 Крейга - эпоха пост 11 сентября. «Музыкальному языку, посредством которого он выражен, чужда логика тональной и хроматической гармонии. Тема Скарпиа, что громко, глубоко и мощно открывает оперу, состоит из трёх неродственных друг другу аккордов (си-бемоль мажор, ля-бемоль мажор, ми мажор), первый и последний при этом разделены увеличенной четвертью - то, что называется «диаволом в музыке» (diabolus in musica) ака тритон… пронизывает всю ткань оперы (до середины III акта, когда две жертвы полны надежд на лучшее и попадают в ловушку)». В фильме центральной смысловой цитатой оперы становится именно сцена Скарпиа! А о дьявольском мотиве флеминговских романов о Бонде писал всё тот же Умберто Эко и я его цитировала - на страничке кинокартины «Не время умирать» :). В этом плане - я как зрительница - на стороне тех, кто считает данный фильм квинтета самым недооценённым, ибо все ключевые мотивы и тропы последующих кинолент серии начинаются именно здесь :)). Квант - лишь малая часть "дьявольской" организации СПЕКТР, а их метафизическими представителями станут Барон Самеди и Люцифер. Здесь же явно демонизируется британская и американская спецслужбы. Франко Серпа своим анализом музыки доказывает, что любая мысль о сострадании или даже жалости извращается (яркий пример - помощь Марио своему другу- политическому "беженцу" - озвучивается грозной темой зловещего барона!). Вот и для клубнично-земляничной агентессы МИ-6 всё кончилось плачевно. В бондовском нарративе этому мотиву посвящён весь роман «Казино Руаяль», который Марк считает лучшим творением Флеминга. Изначально кинокартина Форстера должна была сниматься в прежнем ключе франшизы - новый фильм = новая страница с приключениями. Но обстоятельства складывались так, что создатели были вынуждены вернуться к первой киноленте эры Крейга в титульной роли. Художественное произведение в который раз пробивало себе дорогу самостоятельно :'). В этом логика творящего Космоса :). Потому и первое продолжение в истории кинобондианы верно благодаря творческой интуиции обрело название-аллюзию «Квант милосердия» - «Бонд ищет свою порцию утешения и то, чего он хочет - желание закрытия своего гештальта. Иэн Флеминг говорит, что если в ваших отношениях нет ни капли утешения, то отношениям конец… с таким же успехом можно сдаться». Опера «Тоска» - грандиозная диссертация на тему - что случается с людьми, когда в их отношениях не остаётся даже кванта милосердия. И речь не столько о любовно-сексуальных, сколько о межличностных. И здесь самое время вспомнить белокурого бестию. «Что же нравилось Ницше у двух величайших пророков пессимизма, Шопенгауэра и Вагнера? «Крест, смерть, могила». До Пуччини, до «Тоски» никто из итальянских музыкантов - да и пожалуй, что никто из представителей итальянского искусства в целом - не мог согласиться с такими тёмными и сложными максимами». Мне лично, к сожалению, не удалось ничего найти касательно отношений Джакомо Пуччини к философии / личности великого и ужасного Фридриха, так что - остаётся довериться итальянскому профи. Но, если кто-нибудь поможет мне в этом вопросе - буду безмерно благодарна. Ну так вот - речь о знаменитом признании мыслителя в письме своему любимому Эрвину Роде за 1868 год - «Mir behagt an Wagner, was mir an Schopenhauer behagt: die ethische Luft, der faustische Duft, Kreuz, Tod und Gruft» / «У Вагнера мне по душе то, что по душе и у Шопенгауэра – этически чистая стихия, фаустовский дух, готовность к крестным мукам и смерти с мраком склепа». О мотиве ницшеанства в бондовском нарративе и о том, как оно воплотилось в эпоху Крейга в роли 007 я уже писала в эссе, посвящённому фильму «Не время умирать» № 26. Здесь же - вера Марио в жизнь - типичное наследие Фридриха :). Внезапно, да. Не говоря уже, что Художник по мысли философа есть тот самый Сверхчеловек :). А потомок патрициев так и вовсе идёт на мучения (аллюзии на Крест), заканчивающиеся Смертью и Склепом - во имя убеждений, чем лишний раз доказывает превосходство своей натуры. В кинокартине параллель Бонда / Каварадосси самая эфемерная, но зато как выражена! - сцена расстрела героя. С той лишь разницей, что смерть Джеймса будет его самостоятельным решением. Тут британец своей брутальностью перещеголял итальянца - убил невидимого бога, показав кто тут истинный Сверхчеловек :'). Для Ницше - как известно - существовал свой квант милосердия ака метафизическое утешение. Последнее он мыслил как искусство + природа*. Под первым понимается в первую очередь музыка, а главным жанром становится трагедия. Последняя уже по Юнгу - выражает архетип Героя - от его рождения до смерти. В этом плане - вся серия фильмов франшизы с Дэниелом Крейгом в роли Джеймса Бонда о таком пути. Первая кинокартина говорит о его детстве - сиротство, начиная со второй - погружение в глубины его внутреннего мира, а финал квинтета закончился смертью Героя. Таким образом утверждается зрелость персонажа. Он обретает бессмертие. Становясь мифом :). И живой легендой :).

NB
* Фридрих Карлович как истинный ницшеанец развенчает потом эту свою философию :'D.

Источники
https://collider.com/director-marc-forster-interview-james-bond-quantum-of-solace/
Ирина Сорокина,
«Невиданная, сногсшибательная, устрашающая «Тоска» в Брегенце»
Скотт Макклауд, «Понимание комикса. Невидимое искусство»
Сара Бернар, «Искусство театра»
Питер Уорд, «Композиция кадра в кино и на телевидении»
Рудольф Арнхейм, «Искусство и визуальное восприятие»
https://www.google.com/amp/s/amp.theguardian.com/film/2008/jan/24/features
Mosco Carner, «Giacomo Puccini, «Tosca»»
William Weaver / Simonetta Puccini, «The Puccini Companion: Essays on Puccini's Life and Music»
Биргит Лаханн, «Существовать и мыслить сквозь эпохи! Штрихи к портрету Фридриха Ницше»
Фридрих Ницше, «Рождение трагедии из духа музыки»
Фридрих Ницше, «Антихрист»
«Fiat misericordia tua, Domine»*
14
 
[:| >>]

№ 1 miles777 (Москва)
как бондиана сильно отстаёт от предыдущих частей
Каких частей?! И чем сие измерять?!
Эра Крейга в титульной роли уникальная и она воплощает собою расцвет этики и эстетики фильмов о 007 Барри Нельсона и Джорджа Лэзенби. Например, уязвимость и человеческая слабость 007 в одном случае. А в другом - кинематографический язык. Обе киноленты повлияли на синема сегодняшнего дня. Вот так глобально, да :). И я уж промолчу о литературном наследии, которое породил фильм 1954 года :]. За авторством Флеминга, офк.
№ 4 Игорь. Ру (Красноярск)
Не знаю, на мой взгляд, два последних фильма о Бонде "выпирают" из бондианы, как инородное тело
Слава кельтским богам, что это так! :')
И стилистика иная, и характерного "бондовского" юмора маловато
Стилистика наконец-то соответствует литературному оригиналу. Что касается юмора - материя тонкая и самое главное - дело вкуса. На мой лично - он в книжном сериале куда сложней и изящней, чем в кино периода Коннери / Броснана. Например, в кинокартинах эры Крейга - одна шутейка с несколькими слоями про полумонаха / полуубийцу чего стоит :)). Опять же - «Я никогда не чувствовал, что полностью владею Бондом. Потому что у вас были эти глупые остроты, которые я ненавидел и я всегда чувствовал себя фальшиво, говоря их» - Пирс Броснан.
№ 6 ikaki (мск)
ему бы дюрьминатора играть
Спасибо за Ваш совет!
№ 8 Геннадий Воланов (Москва)
не считая полного отсутствия в последнем красивых женщин
На Ваш личный вкус?! :'D
Откровенно разочаровал сюжет, а особенно "трагическая история" Камиллы, которая охвачена благородным чувством мести генералу Медрано за изнасилованно-убитую семью и сожжённый дом
Изнасилованные и убитые женщины - это, безусловно, трагедия в кавычках.
Для протокола - здешняя Камилла есть оммаж персонажу Ханичайл Райдер (та самая, что выходит обнажённой из воды), которая была изнасилована в 15-летнем возрасте, а её дом сожгли. В финале романа Флеминга она отомстила.
Прямо "Месть и любовь" - индийский народный фильм
В кинематографе Индии как и везде - разные жанры. Личный опыт не является причиной для обобщающих снисходительных замечаний о чужом кино как таковом.
Для протокола - Марк Форстер этой бондовской кинокартиной воздаёт оммаж фильмам мести 1970-ых годов. И, да - они снимались тогда в Британии и США.
Помимо избитого сюжета очень напрягает зрение "фирменное" для современного кино мельтешение в кадре во время драйвовых сцен
Личное восприятие = всеобщее?!
№ 9 аникеев борис (химки)
Есть предложение ! Нужно сделать фильм '' Убить Бонда '' , собрать в нем прежних исполнителей роли Джеймса Бонда от Коннери до Броснана

Для протокола - первым актёром, что сыграл агента 007 был Барри Нельсон.
И, да - такое пародийное кино уже сняли. Аж в 1967 году. Называется оно «Казино «Рояль»». Ах, да - там стебут героя в исполнении Коннери. Супер комедия (с).
чтобы они всячески мешали съемкам серий с '' новым Бондом ''

Для протокола - «Я не думаю, что Барбара допустила бы появление Бонда-гея в своей жизни. Но это, безусловно, сделало бы интересным просмотр» и там же - «Давайте начнём с великого чернокожего актёра - Джеймса Бонда». И это всё - Пирс Броснан. Ах, да - он фанат Крейга в роли 007 :). Можно процитировать и Шона Коннери, что был, во-первых, поклонником актёрского таланта Дэниела до того как тот стал Бондом, а во-вторых, когда началась травля Крейга, то Мастер старой школы был среди единиц, которые публично сражались за Дэниела. Коннери назвал выбор его для роли 007 - «потрясающим» и очень хвалил реалистичную новую стилистику уже по выходе фильма на экраны :).
№ 10 Прошка (Гдовъ)
Исполнитель главной роли, как мне кажется, идеально подошел бы на роль Афони, если бы снимался римейкъ одноименного фильма

Ого! А я лично даже не в курсах, что у Афони физические параметры тела так роскошны… особливо в костюмах Форда…
а вот супермен, в его исполнении, не согласуется с обывательским представлением о суперменовом архетипе
Ну… тут либо обывательские представления, либо архетип. Джеймс Бонд - архетипичный Рыцарь, что борется с Драконом + тропы: траппер и байронический герой, так как у него те же безжалостность, тёмная сторона, он вне правил и законов, идёт на совершение преступлений, тоска по одной любимой женщине и при этом соблазняет ради мимолётного чисто физиологического удовольствия других, цинизм, но при этом эмоциональная ранимость, одиночество, чёрная меланхолия ну и тэдэ.
№ 11 Vitald (Mariupol)
Из Крэйга Бонд как из ... пуля
From Russia with Love!

Источники
https://www.google.com/amp/s/amp.theguardian.com/film/2015/aug/26/pierce-brosnan-james-bond-wouldnt-be-allowed-to-be-gay-while-barbara-broccoli-alive
https://www.gamesradar.com/sean-connery-james-bond-daniel-craig-review/
https://www.cheatsheet.com/entertainment/pierce-brosnan-revealed-horrible-feeling-watching-himself-james-bond.html/
https://www.google.com/amp/s/www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/news/james-bond-quantum-of-solace-director-marc-forster-daniel-craig-film-lacklustre-series-a7342246.html%3famp
:|

1 2 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
комедия, мистика
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен