Моё признание в любви самой роскошной Женщине Бонда (;¬)
[«И наша ночь не знала бы рассвета»*]
Это вы про Ольгу К.? Не смотря на то, что девушки последнего бонда лишены гламура, реалистичны и потому выглядят как нормальные бабы, я бы отдал предпочтение для № 1 Беренис Мерло.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол)25.05.2022 - 02:42:12
…В грёзе далёкой - былого услада.
Холодно в сердце, и в утре - прохлада.
Сколько стрел веры! о, сколько любви стрел!
Марио верит, надеется… Выстрел! -
Падает, падает… холоден, бледен…
Тоска смеётся, и смех так победен…
Игорь Северянин
Моё признание в любви самой роскошной Женщине Бонда (;¬)
Анима Джеймса Бонда в лице Флории Тоски стоит долгого разговора о ней :). Прошлый раз я старалась смотреть прямо в глаза интертекстуальности оперы и фильма, а в этот - мне хочется обратить взгляд вовнутрь. Душа героя. Музыка её раскрывает. И она здесь безмерно прекрасна. Во всём саундтреке кинокартины есть лишь единственная мелодия, что характеризует главу со спектаклем «Тоска» и это - «Night at the Opera» / «Ночь в Опере». Название, безусловно, прекрасно от слова абсолютно. Здесь и кивок в сторону имени альбома культовой и родной для композитора группы «Queen», и самое главное легендарная предсмертная ария Каварадосси «Сияли звёзды» / «E lucevan le stelle», которого в спектакле в Брегенце поёт и играет Брэндон Йованович - в данном фильме в сцене расстрела именно он :). Напомню, что ночь в опере является не только метафорой для смерти, удушающих оков полиции и объятий её шефа, но и хронотопом всего драматического представления - 17 июня. Рассвет 18 знаменуется царством Эреба - расстрелом, убийством, несколькими самоубийствами. И это не считая битвы при Маренго. Макабр в чистом виде. Для Джеймса Бонда с угасанием Звезды Вечерней наступила ночь в душе. Даже его мужественная попытка в семью не смогла согреть этот холод и рассеять эту тьму. Сцена вступительных титров сего произведения начинается с сумрака, из которого выходит 007 на проблеск тусклого светила - 4 м 11 с. Финал кинокартины - 1 ч 41 м герой уходит в ночь, в метель, в одиночество. В Россию. Спустя несколько лет - уроженец той самой Казани придёт из снегов, принеся с собой тепло и свет. Но свечение Люцифера обманчиво своим мерцанием. Джеймс в последний свой день увидит сияние солнца в его славе, покидая навеки этот свет. Премьера творения Пуччини прошла не очень. Критика и публика не приняли чрезмерной жестокости происходящего на сцене. Это для меня забавно, потому что в начале эры Крейга в титульной роли - включая этот фильм - многие не согласились с кровожадностью происходящего на киноэкране :'). А между тем - в обоих случаях - такая брутальность была концептуальной. В опере главную скрипку в этом направлении играет дьявольский тритон, а для кинокартины Дэвид Арнольд писал свою музыку основываясь на сценарии, ещё даже не зная, кто будет играть 007. Когда «Казино Руаяль» начали снимать с Дэниелом, то композитор ещё больше убедился в своей правоте, увидев актёра в действии, потому уже для этого фильма он учитывал внутренний мир Бонда Крейга для своей музыки - «Она должна была быть довольно жестокой, жёсткой, но также была обязана каким-то образом сочетать своё ДНК с темой Джеймса Бонда». Ну вот и сюда тему с ДНК завезли :'D. Если «Шерлок» поимел меня на столе - дважды, офк - когда в сцене с гробом Молли Хупер прозвучали 15 нот легендарной партии Веспер Линд, то уже с самим 007 я справилась играючись - со вторым - да, намного проще, а встреча с «Дракулой» вообще стала для меня чистым наслаждением :'). «Я люблю звуки глубоких низких струнных… виолончелей, низких альтов и низких скрипок… это бархатисто-богатый тёмный звук, который наряду с тёмными аккордами тромбона и валторна даёт предчувствие, но чувственное звучание Бонда. Я также люблю звук арфы и альтовой флейты. В частности, все эти звуки есть в мелодии «Ночь в Опере» из фильма «Квант милосердия»» - Дэвид Арнольд. Всё, что мне по душе! *_* Последний раз признавалась в любви такому сочетанию инструментов и музыки на страничке кинокартины «Власть пса» :). Так что - да, любовь моя к этому 007 - чувственная донельзя и Эвтерпа тому свидетельница. В этом плане - выбор именно оперы «Тоска» конгениальное решение, так как концептуальность музыки абсолютно идентична друг другу. И она в свою очередь созвучна взгляду отцов-создателей на своих чад и атмосферу, которая их окружает - «а касаемо садизма - я думаю, что старомодный способ избиения шпиона бейсбольной битой ушёл в прошлое с последней войной и я полагаю - допустимо устроить ему более тяжёлые времена, чем те, к которым мы привыкли в прежние» и «эти бабочки могут дать тебе представление об эфемерности человеческих страданий. Будучи трупами, пусть они напомнят тебе, что когда наступит вечер, мы все должны умереть. Пока же мой разум безмолвно оживляет и придаёт красок моей римской героине - Тоске, я выступаю палачом по отношению к бедным тщедушным созданиям. Нероновский инстинкт проявляется и наполняет меня всего» :'D. Джакомо Микельвич 18 августа 1898 года своему близкому другу Альфредо Казелли в конверт с письмецом вложил не просто бренные останки чешуекрылых, а метафорическое послание - умерщвление малых сих возможно токмо по воле Творца, а учитывая, что речь о загубленных душах, то и игры Дьявола :'). Несмотря на благочестивое имя - «Квант милосердия» - стал самым жестоким фильмом франшизы за всю её историю - 250 сцен насилия. К слову замечу - один из самых жестоких сериалов современности - британский же - «Острые козырьки» по выше названным причинам также использует параллель с оперой «Тоска» для своего первого сезона :). «Завоевание и насилие всегда возбуждает больше, чем слащавое согласие» - барон Вителлио Скарпиа :'). Уж не знаю, что Пуччини имел в виду касательно римского императора, но одна из легенд гласит, что ради вдохновения тот спалил Вечный Город, смотря на который, он писал стихи о падении Трои. В опере «Тоска» мотив глаз ключевой. Как и в данной кинокартине о Бонде. Во всех трёх случаях - взгляд со стороны на трагедию = зрелище. Но во всех трёх - взгляд изнутри разбивает единую картину мира на множество своих вселенных. Здесь уместно будет вспомнить этимологию слова, обозначающую профессию, что выдаёт лицензию на убийство - «шпион» / «spy». В английском языке оно появилось в середине XIII века и пришло из старофранцузского «espiier» / «смотреть украдкой, внимательно наблюдать, подсматривать и узнавать». Позже благодаря германскому влиянию появилось и значение «разведывать, расспрашивать и допрашивать» / «spehon». Так что - мизансцена, где 007 работает глазами британской разведки, будучи в пространстве небесно-голубых глаз Мадонны, которые в свою очередь на контрасте с Марией Магдалиной + маркиза Аттаванти vs Флория Тоска, а здесь - служба на славу Её Величества + М и отдельной строкой - месть в память о Веспер Линд = полнокровное отражение всего спектра значения "шпионить" :)). Что Марио, что Джеймс - живут и творят исключительно в феминном мире :). Для обоих это источник силы - Рыцарь, что служит Прекрасной Даме, но и в этом их грандиозная слабость - личная уязвимость. На создание микрокосма Каварадосси работает пространство церкви, где он занимается религиозной живописью. Иных картин по себе он не оставил. Светский мир vs религиозный играет на контраст / конфликт профанное пространство vs священное. Любовное свидание в храме оскверняет последний. Как и юзание его в качестве политического убежища. В фильме «Квант милосердия» итого краше - Джеймс Бонд на крыше строящегося собора и его колокольни устраивает дуэль с применением огнестрельного оружия. Более того - здесь он убивает своего соперника = чудовищное преступление против Церкви. Всё это противостояние происходило в пространстве "падения с небес" - буквально с крыши колокольни летящими телами двух агентов разбивается стеклянный купол о леса, которые приготовлены для росписи храма. Недаром ризничий всё напевал, что Марио за его "безбожие" ждёт расплата, а Джеймс ещё с первого фильма эры Крейга рефлексирует примечательными для себя категориями - полумонах / полуубийца. Перефразирую Александра Гениса - страж порядка, Бонд обладает профессией архангела и темпераментом антихриста :'). Если в мелодию Шерлока Камбербэтча Дэвид Арнольд вложил 50 покаянный канон, то стоит ли удивляться, что у здешнего 007 в его музыке звучит гимн «Te Deum» :). И, если в опере он играет на тот самый контраст, оттеняя профанное в лице Скарпиа, то у Бонда в его мелодии "чистокровное" звучание. «Ночь в Опере», что содержит цитату из религиозной богослужебной музыки, не только связывает её и произведение Пуччини, не только выступает иллюстрацией того, что происходит с 007 на экране в момент оперного спектакля, но и является чем-то большим - то, что творится в его душе. Об этом свидетельствует ещё одна музыкальная цитата в данной мелодии. Легендарное произведение Джона Барри - «Capsule in space» / «Аппарат в космосе». Оно прозвучало в кинокартине франшизы «Живёшь лишь дважды» / «You only live twice». Там - визуальное дублирование сюжетной линии, а здесь благодаря аллюзии как приёму - космос переосмысляется, становясь частью внутреннего мира лично Джеймса Бонда = микрокосм, а Небеса маркируются здесь древним христианским гимном :). Последний содержит интересный - в контексте фильма - аспект: «Веруем, что Ты придёшь судить нас». Мотив Бога как Судии ключевой и для оперной постановки «Тоска» - последние слова Флории обращены к Богу и Скарпиа - призыв к Суду. В пьесе Сарду - Тоска взывала к любимому Марио. Такая радикальная интерпретация финала и персонажей произведения со стороны композитора сначала шокировала и не находила понимания ни у критиков, ни у публики, но потом стала оперным шедевром и классикой жанра :)). Похожее явление происходит сейчас в мире с этим фильмом Марка Форстера :)). Удивительная похожесть творческих судеб :¬]. Так вот - здесь в финале на такую идею работает эффектная сцена - Джеймс на снег бросает украшение любимой женщины. Он не стал рубить этот алжирский узел любви - Бонд его богично развязал *_*! Герой преодолевает в себе комплекс Бога - судить и миловать - сейчас откажется от убийства во имя мести любимой женщины, а позже - в «СПЕКТРЕ» поступит логически последовательно, отказавшись мстить и за приёмного отца. Но само желание оного в нём огромно. Люцифер недаром увидит себя в Бонде - как в зеркале. Если в кинокартине 1967 года опасность исходит со стороны внешнего пространства (гибель космонавта) и шире - СПЕКТР, то здесь - главный враг 007 - он сам. Угроза изнутри = личные демоны. «Сочетание флейты и арфы - это то, чем Джон Барри прославился в своей работе над фильмами о Бонде… он заставил партии духовых и трубы в разных комбинациях кричать «Бонд». Так что это всегда воспринимается как живое, ритмичное, человечное, пульсирующее сердцебиение» - Дэвид Арнольд. О чём и речь! Там - в сцене смерти другого человека эта музыка звучит как призыв Бонда на помощь, а здесь - сам Джеймс вершит справедливость на Земле - не дожидаясь, когда его об этом попросят. И кроме Бога ему помочь некому :). Таким образом - мелодия, посвящённая оперной главе, воздаёт оммаж прежней киноленте бондианы и вместе с тем строит грандиозный интер и гипертексты, что не может не радовать. Меня лично. И чтобы завершить эту тему - Дэвид Арнольд ещё до того, как стал одним из композиторов франшизы, выпустил альбом с личными аранжировками музыки из кинобондианы. Джон Барри не прошёл мимо, более того - композитор похвалил интерпретацию Арнольда! - «он был глубоко верен мелодическому и гармоническому содержанию, но при этом добавил совершенно другую ритмическую свежесть и несколько интересных подборок артистов, выбранных для исполнения песен. Я думаю, что это потрясающий альбом. Я очень польщён». А уж в каком восторге от такого комплимента в своей адрес был Дэвид! :) Собственно говоря - «Ночь в Опере», что при верности мелодии цитируемого произведения Барри, совершенно радикально осмысляет музыкальное ДНК Бонда всего киносериала :).
Но вся эта богатая часть саундтрека - лишь первый компонент музыки киноглавы «Тоска». Второй - симфоническая музыка из II акта, когда Флория приходит к Скарпиа для осуществления сделки (например, её можно узнать в арии-дуэте «Io tenni la promessa»). Вся партия - от сцен ужина до убийства барона. Получается очень сложная и - на мой вкус - очень красивая организация саундтрека. Вся глава поделена на две части - с 38 м 40 с - звучит «Ночь в опере» Дэвида Арнольда, а период - с 41 м 34 с - Джакомо Пуччини, где с 44 м 37 с звучит та самая симфоническая музыка. Суть дела - во II акте преобладают бемоли в мажоре и миноре, а интересующая нас сцена - убийство садиста - в тональности фа-диез минор. Сцена мести, которую вершит Тоска, параллелится соответствующей сцене Бонда. А это значит, что благодаря её музыке можно заглянуть в душу самого Джеймса. Со времён Барокко фа-диез минор как музыкальная краска означал мрак и тлен. Потому классический период не любил его юзать - слишком сильное воздействие = сумрачная атмосфера. Даже XVIII век продолжал разделять эту этику и эстетику - Маттезон: «большие огорчения, скорее томные и любовные» и «нечто заброшенное, одинокое, мизантропическое». Отсюда и Пуччини, что в последний год XIX века окрашивает сцену попытки изнасилования и убийство на почве мести из-за любви именно такой тональностью. Марк Форстер, что со слов Арнольда - глубоко погружался в работу композитора над фильмом и даже принял решение о двух режиссёрах монтажа - чтобы сцены экшена (от стелс до убийства) идеально вписывались в музыку - использует оперную классику с такой редкой и красивой своей мрачностью традицией :). Мне понравилось как по этому поводу было написано в знаменитом немецком журнале «Der Spiegel» - «Такое богатство искусства во франшизе было редкостью. Возможно - в самой визуально мощной сцене в новом фильме о Бонде агент 007 предстаёт как часть безмолвного стилизованного боевого балета в ослепительно белых коридорах оперного театра Брегенца, а снаружи, на сцене у озера с огромным глазом - II акт «Тоски» приходит к кровавому и громогласному концу… Потому что «Квант милосердия» на самом деле - больше грандиозная опера, чем жёсткий экшн» :). О, да! Для меня здешние монтаж и экшн - прямо физическое наслаждение - глаза и уши кейфуют! :) Например, в сцене с верёвками лесов в соборе обожаю лёгкое скольжение пальцев по полу среди груды разбитого стекла - то как здесь работает на эффект звук самих осколков, секунда тишины, грохот выстрела, что "убивает" музыку, звучащую в кадре - слов нет! БРАВО! 007 здесь беспредельно одинок. Сражается против всего мира. Сердце Джеймса разбито и - да, любовное томление не может реализоваться ни вербально, ни в сексе - Веспер мертва. Остаётся лишь напиваться, что Бонд и делает. Кстати, именно здесь он впервые в истории франшизы показан в таком виде :'). Ну это ещё продюсерам пришлось сдерживать Крейга - «Я знаю, что мы не можем допустить, чтобы он принимал амфетамины и спиды и делал все эти вещи на экране. Но про себя я-то знаю, что мой герой употребляет их. И я хотел донести это в роли и сказать, что он - такой. Он - какой-то ходячий п:)зд:)ц. Потому что такая работа до х:') ломает человека». Напомню - речь о любимом напитке 007 в романах Флеминга - «шампанское с бензедрином». Дэниел, я люблю Вас! :-*! Но иногда мне хочется плакать - нанять актёра, который легко может в артхаус и драму (для протокола: Крейг - единственный, кто за роль Джеймса Бонда был номинирован на премию BAFTA), который феноменально знает канон (пример выше) и горит желанием его играть - снимать фильмы о Бонде с детским рейтингом, лишая его всей той тёмной запретной красоты, которую создал писатель… - воистину - это убийство 007 по лицензии (:'¬|.
Меня безмерно восхищает то, как Марк Форстер создал эту киноглаву. Традиционный конфликт сакрального / мирского здесь решён параллелью - высокое искусство / преступная организация :). Джеймс Бонд не только "изгоняет" последнюю, будучи агентом спецслужб, но и восстанавливает определённый "священный" порядок в храме искусства, являя свою природу "посланца небес" :). Отсюда - гимн в его мелодии не столько контекстуальная связь с оперой, иллюстрация происходящего на экране, сколько глубокая убеждённость героя - играть за команду Света :)). Второе, что обращает на себя внимание и приводит в изумление - сцена расстрела Марио. В фильме ему не дали даже слова молвить! Если в пьесе у Сарду образ Каварадосси подробно расписан и он там один из главных героев, то в опере Пуччини сделал из него сладкоголосого мальчика, который каприза ради балуется политическими идеями, не имея той глубокой базы эстетических и философских убеждений своего драматического alter ego. Режиссёр фильма в интерпретации этого героя идёт ещё дальше - живописец есть лишь любовный интерес Тоски. Точка. Сцена убийства барона также безмолвна! Опера показана на экране весьма кинематографично - как немое кино *_*. На выходе - в кинокартине звучит в полный голос лишь … инфернальный Скарпиа! и церковный хор (!), поющий гимн, восхваляющий Бога. Фактически - это absolue всей оперы Пуччини :). Для Джеймса Веспер - как Марио для Флории - становится лишь предметом любви. Профессиональные качества Линд стираются - словно не было ни её связи с Квантом, ни с МИ-6. На такое восприятие повлияло, естественно, убийство. На выходе - остаётся лишь сражаться с командой Тьмы и сказать Богу «спасибо!» - после того, как остался жив, побывав в очередной перестрелке.
Есть в данной киноглаве и ещё одна дивная деталь. Композиция оперы «Тоска». В фильме она фантастически изменена! I акт показан традиционно, затем II - расстрел Каварадосси (!) и III - месть Тоски - убийство барона (!). В действительности - последовательность II и III должны поменяться местами :). Нарушение композиции произведения всегда имеет свои причины. Одна из функций - выражение художественного смысла. Мой обожаемый пример - «Герой нашего времени» Лермонтова. Искажение композиционного строения играет на раскрытие персонажа в психологическом плане - слой за слоем. Приём, который таким образом видоизменяет композицию называется … монтаж :'). В литературоведении это нейтральный термин, но в синема, где он сам по себе есть часть киноязыка, добавляет лулзности.
Кстати, о последней - в произведении Пуччини впервые в истории оперы в главной роли … оперная певица. Пикантности добавляет то, что она учит Марио театрально падать и с удовольствием комментит эту его чудесную "игру", не зная, что он падает замертво по-настоящему. Или моё любимое - барон умер ещё во II акте, но в III продолжает звучать его тема, так как "спектакль", который он затеял, играется до конца. Чтобы the show must go on не обязательно быть живым! Вот воистину - невидимый бог :'D. Такая подчёркнутая специфика театральности на театральной же сцене в сочетании с небывалой жестокостью - даже для тогдашнего веризма - было чересчур :').
Теперь тутошний фильм.
И здесь прекрасно всё! :)
Монтаж монтажа :D - конгениальное решение, касаемо переклички с оперой. Недаром в киноведении много работ, посвящённых тому, как в здешнем фильме говорится новое слово касаемо репрезентации оперы внутри фильма и происходит слом бондовского кинонарратива :).
I акт оперы «Тоска» Джеймс смотрит от и до - в его финале он прерывает криминальные "деловые" переговоры. 007 выступает тут и как театральный зритель, и как шпион, и как агент МИ-6.
Затем на экране - действительно - II акт действия. Но уже не творения итальянского классика, а всего лишь главы фильма! :D Именно его зрителям режиссёр показывает параллель Каварадосси и Бонда. Получается изящная конструкция - начало и финал оперы «Тоска». С той лишь разницей, что во втором случае Джеймс из зрительного зала "выгоняется" на киноэкран :). Создаётся чудесная многослойность - Марио = Джеймсу - авторский взгляд творца кинокартины. Напомню, что интерпретация постановки в Брегенце этого образа заключалась в сильном характере художника - Брэндон играл / пел его как убеждённого в своём политическом мировоззрении человека. Любовная составляющая здесь была лишь на втором плане! Отсюда - агент Крейга на задании - не столько внутренняя потребность мести, сколько профессиональный долг. Что ещё интересно - либреттисты Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза были в остром конфликте с композитором - Каварадосси на их взгляд - должен был стоически умереть с молитвой на устах, но тот настоял на своём - ария в последнюю его ночь о звёздах и любви, а сцена смерти - обрыв банального разговора! В кинокартине Марк и Дэвид в мелодии Бонда делают акцент именно на молитве! Это очень занимательная реплика в диалоге двух произведений :).
Что касается III акта киноглавы, то здесь уже та самая симфоническая музыка говорит о параллели Бонда и Тоски. Самая большая по времени часть главы. Опять же - здесь отражено восприятие происходящего именно "внутренним" чувством Джеймса. Поэтому Флория и является его Анимой :)). И, да - это самая боевая и жестокая часть главы - перестрелка в театре и убийство Скарпиа в спектакле. Мне безмерно нравится замечание о финальном акте киноглавы Огюстена Лефевра - «Эта медленная музыка заглушает шум в последней части: Джеймс Бонд кажется настолько охваченным гневом, что забывает о реальности… Медлительность контрастирует с монтажём, который становится всё быстрее и быстрее». У меня лично это вызывает бесконечное восхищение :).
Таким образом, глава, посвящённая опере в фильме строится целиком и полностью по законам синема, включая оммаж немому кино и с подчёркнутой хореографией боя :). Сама глава, выражает глубокое почтение Пуччини и посему состоит в свою очередь из 3 актов "опера" в опере :). Сцена-открытие киноглавы безшовно сливается с началом оперного спектакля в фильме, а дальше композиция самого киношного повествования работает на выражение как художественного замысла режиссёра, так и на его диалог с творением классика музыки. Критики, ругавшие жестокость сцен, просмотрели жестокость композиции - I акт Литургия, II акт - пытка и III акт - казнь. В полной мере говорить о пародии библейских событий творением Джакомо Пуччини нельзя, но то, что композитор историю о любви, блуде и терроре вложил в столь чувствительную для любого христианина формулу, сложно не заметить. Двусмысленности также никакой нет, ибо расстановка свечей и распятия вокруг убиенного Тоской барона (!) прописаны даже в музыке! И, да - это выворачивание наизнанку христианского мировоззрения. Привет, Антихрист / Ницше. Ещё одна причина в пользу гениальности выбора этого музыкального шедевра для метафоры именно бондовского кинонарратива, ибо Флеминг использует ровно ту же самую конструкцию композиции любого своего романа о 007 :). С той лишь разницей, что Джеймс Бонд там всё-равно "воскресает", а уже в следующем фильме - герой Дэниела назовёт это состояние своего героя - «хобби» :). «Квант милосердия» всей своей внешностью не похож на литературный канон, но своей внутренней сущностью - композиция как всего фильма, так и отдельной его главы - легко подтверждает своё прямое родство :). Снимать кинокартину после «Казино Руаяль» было не просто, но Марк Форстер, на мой взгляд, сделал невозможное - явил сюжетное его продолжение, сказав попутно новое слово во франшизе и сумев сохранить уникальное своё лицо. «Тоска» стала не просто кульминацией кинокартины (ровно её середина) - она как в капле воды отражает собой всю её структуру. Сердцем которой становится расстрел Каварадосси - что, во-первых, выступает наглядной параллелью для Бонда, а во-вторых, отсылает к убийству Веспер. И всё это работает благодаря сочетанию несочетаемого - поэтической музыки и прозаического экшена :).
Источники
bregenzerfestspiele.com
Тито Гобби, «Мир итальянской оперы»
https://www.google.com/amp/s/www.bbc.com/news/uk-england-beds-bucks-herts-53895359.amp
https://www.007.com/david-arnold-and-don-black-interviews/
Мэтт Шрадер, «Создание музыки для кино. Секреты ведущих голливудских композиторов»
William Plomer, «Interview»
Giuseppe Adami, «The letters of Giacomo Puccini»
https://www.otago.ac.nz/news/news/otago040010.html
Jon Burlingame, «Bonding with the Score: David Arnold blends the traditional with the modern in music for «Tomorrow Never Dies»»
https://www.vokrugsveta.ru/article/324650/
https://www.etymonline.com/word/spy
https://muzlifemagazine.ru/simfonii-fa-diez-minor/
https://www.google.com/amp/s/www.gq.com/story/daniel-craig-james-bond-no-time-to-die-cover-2020/amp
https://www.google.com/amp/s/www.spiegel.de/kultur/kino/bond-abenteuer-ein-quantum-trost-durchgeschuettelt-ungeruehrt-a-586446-amp.html
https://znamlit.ru/publication.php?id=997
Peter Conrad, «A Song of Love and Death: The Meaning of Opera»
https://www.radioclassique.fr/magazine/articles/james-bond-nouvelle-tosca/amp/
William Berger, «Puccini Without Excuses»
Deborah Burton, ««Tosca» Act II and the Secret Identity of F-sharp»
Mosco Carner, «Giacomo Puccini: «Tosca»»
А. Б. Есин, «Принципы и приёмы анализа литературного произведения»
«И наша ночь не знала бы рассвета»*
№ 23 Геннадий Воланов (Москва)
А как насчёт профнавыков?!
Очень сомневаюсь, что в приёмной комиссии того ВУЗа сидел совершенно посторонний человек, понятия не имевший кого надо снимать в кино. ;))
Начался старый-добрый флуд.
Вы говорили исключительно про внешность. И, да - источник про Никулина не указывали.
Это надо доказывать не мне, а тому - из приёмной комиссии. :))
Для протокола - пример с ним приводили мне именно Вы.
А я его за "человеческую" внешность и не критикую
Так у актрис в этом фильме нечеловеческая внешность?! о_О
И на большом экране?! ;))
Я именно эту "публичность" имел в виду
Публичность - она одна. И, да - чтобы увидеть "экранную" публичность нужно лично самому совершить множество телодвижений. Она сама человеку не заявляется в его личное пространство.
Мне кажется, похвалить. :))
А мне кажется, есть ещё вариант сербского леса :'D
Но не поняли. :))
На экране - она именно что "актриса".
А в другой жизни меня её внешность мало интересует
Уже и обо мне речь.
Актриса - без кавычек - создаёт образ. Мимика, речь, пластика и костюм - лишь небольшая и внешняя его часть. А я Вас прекрасно услышала. С первого раза. Актриса не есть человек. Актрису можно объективировать и делать это публично. А тех из актрис, что не нравятся лично, можно также публично критиковать за внешность. + изнасилование и убийство женщин есть трагедия в кавычках. Пожалуйста, личная просьба - не надо мне всё это повторять 100500 раз. Одними и теми же словами.
Совершенно верно.
Такой же, как например, Остап Бендер.
Да, только в литканоне Бонд лишён гаджетов. Там нет Кью и секретарши. А также трэша типа человека с теми самыми челюстями. Плюс красота тамошних героинь определяется "попкой как у мальчика", отсутствием косметики и наличием различной травмы - как, например, сломанного носа - как у поминаемой мною выше Венеры, выходящей обнажённой из воды - последствия того самого изнасилования и сожжёного дома. Вот и получается, что Остап из названных фильмов - один персонаж в разных интерпретациях. А Бонд в кино - кроме Барри - разные персонажи в своей сути. Эра Крейга с отсутствием гаджетов - ближе оригиналу. Героини его эпохи в титульной роли - лишённые объективации прежней кинобондианы - ближе оригиналу. Та же Камилла - так может выглядеть типичная литературная флеминговская фемина XXI века. И в кино, и в романе. Тем более, что бэкграунд у ней - типично литературный - из канона, включая шрам от ожога на спине. Джеймс помог ей залечить психотравму, а она его нет. Что вообще чистой воды мотив из любого романа о Бонде. И, да - Ольга бесконечно права, говоря в интервью, что этот фильм - грандиозное достижение франшизы - её героиня не занимается сексом с 007.
:')
№22 Евгения Вячеславовна Н.
Типичное родное русское хамство.
А как насчёт профнавыков?!
Очень сомневаюсь, что в приёмной комиссии того ВУЗа сидел совершенно посторонний человек, понятия не имевший кого надо снимать в кино. ;))
Юрий Никулин - разноплавновый прекрасный актёр.
Это надо доказывать не мне, а тому - из приёмной комиссии. :))
Актёр - это человек.
А я его за "человеческую" внешность и не критикую.
И, да - любой свою внешность "носит" публично.
И на большом экране?! ;))
Я именно эту "публичность" имел в виду.
И?! Должна похвалить, посочувствовать, выразить скорбь?!
Мне кажется, похвалить. :))
Актриса - не есть человек. Я Вас услышала.
Но не поняли. :))
На экране - она именно что "актриса".
А в другой жизни меня её внешность мало интересует.
Джеймс Бонд - не рандомный дядя, а литературный культовый персонаж
Совершенно верно.
Такой же, как например, Остап Бендер.
И для каждого Остап Бендер - свой.
Так, например, абсолютно идеальным попаданием в этот "мой" образ я считаю Сергея Юрского, и совершенно не воспринимаю в нём моего любимого (в других ролях) Андрея Миронова.
То же и с Бондами.
№ 21 Геннадий Воланов (Москва)
Главное для актёра/актрисы - всё равно внешность
Ага, поэтому существуют профильные учебные заведения. И разрабатывают целые системы касательно профнавыков - Чехов, Станиславский, например.
Недаром Юрию Никулину кто-то из мэтров кино-театрального ВУЗа при его (Никулина) поступлении в оный прямым текстом заявил: "С такой ВНЕШНОСТЬЮ, молодой человек, Вас в кино снимать не будут!"
Типичное родное русское хамство.
Юрий Никулин - разноплавновый прекрасный актёр.
И ни словом не упомянул о профнавыках и актёрском мастерстве. ;))
О чём и речь! :'D
Любой человек - не киноактёр
Речь о человечности и эмпатии. Актёр - это человек. И, да - любой свою внешность "носит" публично.
Кстати, я "любого" за внешность и не критикую.
И?! Должна похвалить, посочувствовать, выразить скорбь?!
А вот актрису - имею полное право! :))
Актриса - не есть человек. Я Вас услышала.
Это другое
Разумеется.
Не знаю кто такой Леджер, и "Джокера"
Хит играл его в «Тёмном Рыцаре», а в «Джокере» его играл Феникс.
Крейг, на мой взгляд, просто не вписывается в образ Джеймса Бонда, который я сам для себя создал, и где нет места никому кроме Шона Коннери. :))
Джеймс Бонд - не рандомный дядя, а литературный культовый персонаж, что сразу попал и в комиксы, и в кино, начиная с 1954 года. Я лично всех актёров "меряю" именно по литканону :). И ближе всех к оному - Дэниел и Тимоти Далтон - последнему, на мой взгляд, капитально не повезло с эрой и сценариями.
:)
№20 Евгения Вячеславовна Н.
А... тоисть не профнавыки ака актёрское мастерство?!
Главное для актёра/актрисы - всё равно внешность.
Недаром Юрию Никулину кто-то из мэтров кино-театрального ВУЗа при его (Никулина) поступлении в оный прямым текстом заявил: "С такой ВНЕШНОСТЬЮ, молодой человек, Вас в кино снимать не будут!"
И ни словом не упомянул о профнавыках и актёрском мастерстве. ;))
Любой человек свою внешность демонстрирует каждый день - его тоже можно за оную критиковать?!
Любой человек - не киноактёр.
Кстати, я "любого" за внешность и не критикую.
А вот актрису - имею полное право! :))
"Уж что-что, а право-ты Вы имеете." (с) "Гараж" ;))
И мировая травля из-за внешности и Крейга, и Леджера, например, при объявлении их на роли 007 и Джокера соответственно - норм, да?!
Это другое.
Не знаю кто такой Леджер, и "Джокера" не смотрел, а Крейг, на мой взгляд, просто не вписывается в образ Джеймса Бонда, который я сам для себя создал, и где нет места никому кроме Шона Коннери. :))
№ 19 Геннадий Воланов (Москва)
Так у них профессия такая - публично демонстрировать свою внешность
А... тоисть не профнавыки ака актёрское мастерство?!
Любой человек свою внешность демонстрирует каждый день - его тоже можно за оную критиковать?! И мировая травля из-за внешности и Крейга, и Леджера, например, при объявлении их на роли 007 и Джокера соответственно - норм, да?! Долго отказывалась смотреть фильмы о Бонде именно по причине протеста, что мой любимый актёр получил множество травм, начиная с ничем необоснованного хейта в свой адрес и, да - мне по-прежнему хочется верить, что с Хитом был несчастный случай. А Ольга великолепно, на мой вкус, сыграла - без всякой эксплуатации своей внешности - и роль в союзе с агентом 47 и с агентом 007. Мне нравится, что красоту актёров (разного возраста и фигуры) здесь подчёркивают костюмами - мастера бондианы в этом велики :).
:')
№18 Евгения Вячеславовна Н.
Называть - публично - актрис ака конкретных женщин "некрасивыми" - нутакое. Независимо от вкуса.
Так у них профессия такая - публично демонстрировать свою внешность.
ЧтО автоматически подразумевает и публичную же критику этой внешности потребителем кинозрителем, т.е. в данном случае - конкретно мною. ;))
№ 17 Геннадий Воланов (Москва)
Разумеется; у меня же не указано - "По Личному Мнению Абсолютно Всех Мужчин, Смотревших Бондиану". ;))
Ещё раз - я про объективацию :'D. Называть - публично - актрис ака конкретных женщин "некрасивыми" - нутакое. Независимо от вкуса.
Для бульварно-развлекательного кино - несомненно
Любое художественное произведение - независимо от жанра - развлекательное. Включая классическую оперную драму «Тоска» - ровно с теми же мотивами :)). Но я услышала - объективация + отсутствие эмпатии.
Я имел в виду именно слезливо-мелодраматические мюзиклы (типа, "Зиты и Гиты", "Танцора диско" и другой подобной мути)
Не смотрела :'D. Но загуглила на англицком + хинди - культовый статус в Африке, Азии и СССР… :). Сие прошло мимо меня.
которые в народном сознании… ассоциируются с массовым индийским кино
То есть - по-прежнему личный опыт :'). Ну, ок :))
:')
№14 Евгения Вячеславовна Н.
На Ваш личный вкус?! :'D
Разумеется; у меня же не указано - "По Личному Мнению Абсолютно Всех Мужчин, Смотревших Бондиану". ;))
Изнасилованные и убитые женщины - это, безусловно, трагедия в кавычках.
Для бульварно-развлекательного кино - несомненно.
Или я грубо ошибся, а "Квант милосердия" снят по реальным событиям, и его следует воспринимать как документальный крим-сериал, типа, "Следствие вели"?! ;))
В кинематографе Индии как и везде - разные жанры.
Я, как бы, в курсе. :))
Личный опыт не является причиной для обобщающих снисходительных замечаний о чужом кино как таковом.
Я имел в виду именно слезливо-мелодраматические мюзиклы (типа, "Зиты и Гиты", "Танцора диско" и другой подобной мути), которые в народном сознании - а вот сейчас я уже выступаю от имени мировой революции всего народа! ;)) - ассоциируются с массовым индийским кино.
* «Да будет милость Твоя, Господи» - древний христианский гимн «Te Deum» / «Тебя, Бога, хвалим»
Люблю фильмы эпохи Крейга, где Бонд "умирает", потому чаще смотрю именно "нечётные" :')), а пересматривая пару месяцев назад всю серию, поразилась удивительной элегантности этого фильма. Прям заново влюбилась :)). Итак, опера «Тоска» Джакомо Пуччини. Люблю преемственность, целостность этой вселенной, что выразилось и на уровне саундтрека - классическая опера как жанр, который будет цитироваться и в последующих фильмах (прежде подробно писала об этом в контексте киноленты «СПЕКТР»). Глубина и теплота моих сантиментов кроется в совпадении личных вкусов :). Снова. Так что - эмоционально Джеймс Дэниела мне чрезвычайно близок и по этой очень простой ассоциативной причине :')).
Слово режиссёру фильма: «Сцена с оперой… Эта мизансцена была изначально прописана ​​в сценарии… Я подумал, что это было бы интересно, но не мог полностью уяснить себе - как оно будет визуально и тогда я почувствовал, что всё это выглядело немного знакомо, а затем я увидел оперу и глаз в её сценографии напомнил мне о Бонде - его глаза были голубые… Я подумал, что весь фильм может действительно получиться в самом деле интересным, потому что я знал, что это будет «Тоска». Я мыслил, что эта опера будет параллелью к нашей истории… а затем погрузиться в такого рода мексиканскую дуэль, похожую на мечту, действие, которой не было бы чем-то вроде основанного на реальности…». Люблю, когда создатели понимают, что суть жанра - детектив (включая шпионский) - волшебная городская сказка, потому очень благодарна им за эту "нереалистичность" :).
Стоит сказать и о контексте этого художественного зеркала. Сначала была пьеса «Анджело, тиран Падуанский» Виктора Гюго - 1835 год. На её основе было создано … 7 (!) опер, одна из которых называлась … «Фоска» :'D. «Сюжетный скелет» уже для театральной пьесы использует Викторьен Сарду - так родилась «Тоска» в 1887. В свою очередь Джакомо Пуччини увидел её в Милане в 1889 году - в главной роли была легендарная Сара Бернар, для которой и было создано это произведение. Премьера же самой оперы состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме. Сюжет замешан на политике времён наполеоновских войн и грандиозной любви, а между ними - чудовищные пытки (плоти и души) - лучшей параллели для бондианы сложно себе представить :). Но главные герои - богема. Марио Каварадосси - художник, что создаёт образ Марии Магдалины, а его любимая - певица Флория Тоска. Между ними барон Вителлио Скарпиа - шеф полиции - олицетворение похоти и жестокости.
В кинокартине используется подлинная сценография реального спектакля «Тоска», что была поставлена во время Брегенцского фестиваля в 2007 году - на легендарном озере Бодензее :). Режиссёр - Филипп Хаммельманн, сценограф - Йоханнес Лейакер. В фильме в роли Флории - Карине Бабаджанян, а злого полицейского исполняет Себастьян Соулс.
Таким стилистическим приёмом Джеймс Бонд "прописывается" в реальности нашего мира, продолжая концептуальность первой киноленты серии. В этом плане данная кинокартина уникальна во всей франшизе, так как - это первое продолжение сюжета предыдущего фильма :). Более того - создание сего кинотворения проходило во время репетиции оперного спектакля с подлинным (одним из) актёрским составом - это и вошло в кинопроизведение *_*.
Флория - единственная героиня оперы. Подобно тому, как Веспер - единственная женщина, которую любил Бонд. Марио был убит после пыток, но прежде Тоска отомстила за его мучения, лишив жизни Скарпиа. Линд покончила с собой, так и не сумев простить себе пыток, которым был подвержен Джеймс, а он утолил жажду мести за неё, не совершая убийства. Это любовная сюжетная линия. Но есть зеркальность и в основном действии. «Симфонический триллер» рассказывает о произволе римской полиции, коварстве спецагентов, безжалостных пытках, любви и верности Родине, служение ей, а также - истине и искусству. Киноистории о 007 - ровно о том же :). С той лишь разницей, что там - красота, а тут - гламур :'). Интертекстуальность здесь - и диалог между произведениями, и диалог со зрителем :). Пуччини главным символом сценографии своего спектакля сделал склеп. На дворе эпоха Модерн, что вела диалог с Романтизмом - у Гюго в качестве центрального образа Распятие - отсюда и концепция сценического оформления оперного спектакля. Там герой - отчаянный одиночка vs мир, который он попирает, а образ могилы - отражение его меланхолии, но здесь - мир vs отчаянный одиночка, которого он раздавливает, а склеп, перекликается с тюрьмой и оковами жизни. Фильм и интерпретация оперы - эпоха Метамодерн, что … возвращается к Романтизму, имея багаж постмодернизма :)). Отсюда родовые черты - отчаянный одиночка vs мир. На этот раз - они равны. Такая вот постирония. Символом техно-оперной постановки «Тоски» в наше время становится образ глаза. Идея проста и гениальна - цвет глаз Флории - ночь, а у соперницы, к которой она ревнует - цвет неба. Учитывая, что Марио живописует Святую, данная метафора становится двойной :). Так - мотив идеальной возлюбленной связывается с Небесами => образ покаяния и любви. Но бондиана с Крейгом началась именно с его голубых глаз - финальная сцена начальных титров «Казино Руаяль». Марк Форстер уже из этого факта творит концептуальность, которую затем продолжит Сэм Мендес - открывающая сцена пролога «Скайфолл» подчёркнуто акцентирует своё внимание на голубых глазах Дэниела :). Дивным завершением мотива станет фраза Мадлен в заключительном фильме квинтета - у дочери Джеймса - его голубые глаза *_*. Так, Кэри Фукунага воздаст оммаж и закольцует этот мотив эпохи Крейга в титульной роли :). В оперной постановке мотив голубых глаз такая же концептуальность - не только личное (интимное) пространство, но и публичное. Римская полиция имеет повсюду свои "глаза" - агенты. Подобно тому - как МИ-6 и её суперагенты с 00, где Бонд - часть системы. Но и у противоположной стороны также есть всюду своё "всевидящее око" - мотив "крота". Более того - лейтмотив глаз станет ключевым для целого фильма - «СПЕКТР» с его программой слежения «Девять глаз». А в кинокартине «Не время умирать» уже будет обыграно в юморном ключе - бионический глаз Блофельда, при помощи которого он следит за миром :')). В оперном спектакле за областью глаза раскрывается пространство Церкви - метафора очей Высшего Судии. В этой точке личное и публичное поле сливаются в единое целое. В сцене фильма как-раз показан этот фрагмент спектакля. Здесь и звучат ария Скарпиа «Va, Tosca» + «Te Deum» :). Барон хочет убить Марио. Подобно тому, как Грин Бонда :)). Так - 007 оказывается не просто на стороне Добра, но и становится "глазами" Небесного Судьи. Мизансцена с Бондом строится на основе такой этики пространства - он над зрителями спектакля, что внизу. Джеймс смотрит и на своих соперников / врагов мирной жизни и Мира в глобальном смысле - также сверху. Подобно тому как смотрят Небеса на Землю :). Здесь же отмечу, что план камеры в данной сцене - на уровне глаз самого Джеймса Бонда :)). Зрители смотрят на происходящее … глазами британского агента :). Таким образом - кроме интертекстуальности, в кино начинает работать интерактивность.
Сама сцена - сколько бы раз я её не смотрела - вызывает неизменный восторг. Подготовка к спектаклю в виде работы актёров и гримёров = добывание Бондом себе "театрального" костюма :'). Вообще же - действия здешнего 007 гениальны в плане стелс-экшена - то, что до сих пор не могут в кино об агенте 47 :). Остроумно показано и пресловутое закулисье по управлению миром :)). Скарпия, что возвышается подобно Бонду - над Церковью и над пыточными камерами, создаёт контраст, но и параллель для Джеймса. Такая эмоциональная краска работает на раскрытие природы 007 как антигероя, что классика жанра. Единственная разница между ними - англичанином в отличие от римлянина движет не сладострастие, а любовь, потому он выше последнего. В данном случае - буквально. Технические леса спектакля. Более того - Джеймс в пространстве голубого ока - мотив Небес и любимой женщины :). Однако и двусмысленности есть место - подобно тому как казнь вершится параллельно церковной службе, так и Квант заседает, маскируясь под зрителей оперного спектакля. Переговоры шёпотом членов организации подобны монотонному звучанию хора. Есть и шпилька в адрес американцев - на фоне вопроса о них - на театральной сцене брутальные ребята в камуфляже творят непотребство в виде незаконных расстрелов. Такое вот ЦРУ. И условия сделки. С точки зрения макаронического решения стилистики языка сцены фильма :). Однако и здесь дивная двусмысленность, поскольку действия Бонда по разоблачению членов Кванта параллелятся тем самым парням :'). Идентификация людей, которые засветились в глазке камеры 007, кстати, происходит благодаря считыванию биопараметров их глаз :'D. Показательна и такая пара деталей - Джеймс проходит параллельно Кресту (в оперной постановке - аллюзии и оммаж Гюго) в левом пространстве кадра = спасительная сторона. Марио же умирает, стоя в центре своей мизансцены. Но Бонд упустил главу организации - Бледный Король шутит, глядя, как бегут его сподвижники - «Что поделать - «Тоска» - не для всех» / «It seems «Tosca» isn't for everyone». Джеймс в этой же сцене в правом углу кадра - как проигравший - движется в противоположную сторону от лидера "тайного общества". Расстрел Марио идёт параллелью преследованию Бонда - с целью его убить. После смертельного выстрела в героя спектакля, зрители фильма перестают слышать звуки происходящего в кадре! Это - оммаж оперному представлению, где зритель переживал смерть героя, "будучи" в его теле - проекции в том самом глазе. Здесь же на такой эффект работает звук - уши 007 = уши кинозрителей. В пятом фильме - у могилы Веспер - данный приём опять повторится :). Во всей этой длинной сцене "охоты" на киноэкране и мести на театральных подмостках в качестве саундтрека - лишь музыка, звуки выстрелов, легендарный крик Тоски и спокойный приказ Бонда сопернику - бросить оружие. Флория, убивающая Скарпия, параллелится благодаря монтажу Джеймсу, который впервые применяет в данной сцене пистолет. Организация смысло-визуального пространства двух кадров - подобно комиксу (!) - гениально строится на таком явлении как пробел :). Тут происходит всё самое главное между двумя панелями. Или кадрами - как здесь - в кино. Обожаю, когда визуальная грамматика работает на рассказывание зрителю истории. Чистое наслаждение! :) Ну так вот - после гибели Марио - глаз перестал быть голубым, а стал цветом ночи - как у Флории (в самом спектакле за его пространством появляется камера смертника, где томится герой, а потом он ещё будет залит кровью, живописуя смерть Каварадосси). В мире оперного спектакля больше нет взгляда художника на мир. Зрачок также перестал быть круглым - он разбит на осколки. 44 м 43 с. Тоска и Бонд на одной стороне - левое пространство кадра! Справедливость с ними заодно. Как только нож Флории вонзится в грудь Скарпиа - глаз восстанавливается! - но это тёмный цвет = глаза отомстившей Тоски. Глаза = сердце. 44 м 58 с. Вздох женщины параллелится опять благодаря пробелу лёгкому дыханию Бонда. Оба уже в правом углу кадра = месть есть дело нечестивое. 45 м 12 с. Глаз уже не просто тёмный, но тёмно-синий! Нож в руке Тоски как-раз в центре зрачка ака взгляда. Здесь режиссёр оперного спектакля воздаёт оммаж легенде мирового театра :). Сара Бернар писала об этой сцене подробно: «Жест должен быть предвосхищён взглядом, который, в свою очередь, есть не что иное, как выражение мысли. В качестве примера могу привести сцену из «Тоски»: Тоска, измученная болью и лихорадкой, тянется к бокалу, чтобы смочить пересохшие губы. На столе лежит нож. В её мозгу возникает мысль: убить мучителя. Она украдкой смотрит в его сторону, затем переводит взгляд на нож. Именно эта мысль, выраженная взглядами и жестами, становится причиной её возгласа: «Умри! Умри, подлец!». Если бы Тоска схватила нож сразу же, если бы увидела его и убила злодея с тем же яростным криком, но без «крика» во взгляде и предшествующего ему жеста, то сцена сделалась бы менее эффектной… Поэтому искусство драматурга и искусство актёра тесно связаны между собой». Всего лишь единственная секунда и 45 м 13 с - Джеймс на экране. Он выиграл у своих преследователей собственную жизнь :). Во всей длинной сцене экшен в кадре существует в ритме звучащей на экране музыки. Следует также заметить, что в кинокартине используется твист как и в опере - инсценирование. Тоска договорилась, что расстрел будет лишь для вида, но её обманули, убив возлюбленного. В фильме всё действие - вплоть до финальной сцены - говорит в пользу мести Бонда, но в итоге он отказывается от неё. Замечательно и эхо этой аллюзии в серии - Флория выбрала самоубийство как финал своей жизни. Ровно такое же решение примет в пятом фильме и Джеймс :'(. Так параллель достигнет своего крещендо. Как же я обожаю артхаусные приёмы в массовом синематографе! И как я благодарна, что режиссёры из авторского кино пришли в бондиану! Дэниел Крейг того стоит! Вдохновенная сцена! БРАВО!
Призрачные мотивы «Тоски» также присутствуют и на втором плане фильма - в сюжетной линии Камиллы. Здесь происходит замена фигуры возлюбленного на родного отца. А по большому счёту - классический вариант мести за семью. Так остаются лишь аллюзии. Генерал Медрано предстаёт весьма кровожадным и блудливым человеком, что не может не напоминать садиста Скарпиа. В опере лишь попытка изнасилования Тоски, то здесь - мать и сестра героини пострадали. Также и мотив удушения, который есть именно в оперной постановке 2007 года. Героиня в её верности любимым людям и при этом страстной своей натурой похожа на Флорию. И, да - её месть также свершится. Но Камилла в финале фильма предпочтёт жизнь :).
Кроме пласта интертекстуальности данная опера здесь играет ещё такую интересную роль - психологический портрет Джеймса Бонда. На это указывает та самая параллель двух произведений. И примечательно то, что в кинокартине 007 соответствует вовсе не мужской персонаж оперы в качестве главного героя, а - героиня *_*. А это - в свою очередь - разговор об архетипе Анимы британца. Замечательно и другое - в следующем фильме Джеймс уже будет на приёме психоаналитика, а также в сюжете погружён в переживание событий детства. Четвёртая кинолента продолжит линию исследования внутренней жизни Бонда - на примере травмы и подросткового периода. И лишь заключительный фильм будет перекликаться с первым - оба лишены психологического "расследования" :). Кэри, наверное, хватило «Алиениста» и того факта, что Джеймс теперь женат на психологине :'D. Фукунага изящно придал кольцевую композицию всему квинтету о 007 в начале XXI века, что лично меня невероятно порадовало *_*.
«Нет мужчины который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского… в бессознательном мужчины существует унаследованный коллективный образ женщины, с помощью которого он постигает природу женщины. Этот унаследованный образ есть третий важный источник женственности души…» - К. Г. Юнг, «Отношения между Я и бессознательным». Данный архетип несёт в себе как положительные, так и негативные стороны. Феминной природой психики Бонда становится оперная дива :D. Её имя «Флория» - означает «цветок» или «цветущая». Данный образ - один из древнейших символов в мире. Здесь - хрупкость и декоративность = творческая профессия и любовная трагедия. Ну что ж - им обоим не занимать демонстративности в поведении и привычки разыгрывать королеву драмы :). Касательно недостатков такой части психики героя - ревность, вспыльчивость, готовность к убийству. В фильме изумительно совершенно иное - в финале Джеймс преодолевает негативное влияние своей Анимы. Он поднимается на ступеньку выше - на лестнице психологической зрелости. Бонд отказался от мести = победа над собственными сантиментами и иррациональными побуждениями. Это в свою очередь порождает такое преимущество как осознанность собственных чувств :).
В перспективе серии - самоубийство. Если Тоска целиком и полностью отдаётся аффекту (отчаяние), то у Джеймса - гордость + самопожертвование. Аффект также в наличии, но обстоятельства иные - из-за заражения он опасен для самых близких - жены и ребёнка. Плюс Бонд не хочет проживать жизнь, присутствуя с ними лишь номинально. Есть здесь и глубинный триггер - самоубийство Веспер. Этот гештальт закрыт не был. Мадлен не нашла в себе силы рассказать о Сафине, как и Джеймс - простить Линд. Даже спустя годы он считает виновным себя, упуская из виду, что - то была воля другого человека. Как и в трагедии «Тоска» - Марио был рад умереть за свои убеждения. Флория как и Бонд предпочитает не замечать глубоких личных взглядов любимого человека. И их сложно винить, ведь всемогущество контроля - известный защитный механизм психики, а насильственная смерть единственно-любимого человека - грандиозно-мощное травмирующее событие. Смягчающим моментом в случае Джеймса является распространение "вируса". Отсюда и главная мотивация - пожертвовать собою и тем самым прервать цепочку передачи заразы. Таким образом - Джеймс дважды преодолевает деструктив своей Анимы - такое возможно лишь в случае диалога с ней :). А слушать Тоску - то ещё удовольствие! :'D.
Поскольку опера - это не только драматическая основа, но прежде всего - музыка, то стоит обратить взгляд и в эту сторону. Франко Серпа в своём знаменитом эссе ««Тоска» и пессимизм» акцентирует внимание на целый ряд особенностей музыкального произведения, которые в той или иной форме присущи и бондовскому нарративу - в частности в данной кинокартине. «Любую драму Пуччини можно свести к двум составляющим: любовное побуждение и образ смерти» = «Секс и смерть всегда тесно связаны в этих историях, восходящих к оригинальным книгам…» - Дэниел в музее современного искусства в Нью-Йорке во время кинопоказа «In Character: Daniel Craig». Пара Эрос и Танатос - архетипична, но далеко не все эпохи и творцы её юзают. Так как в обоих случаях отсылки к Романтизму, то смерть эротизируется, а любовь - как настоящая - возможна лишь, когда пару разбивает Смерть (легендарная ария Скарпиа + «Te Deum», где герой не понятно от чего больше сексуально возбуждается - от предстоящих пыток и смерти своего соперника Марио или же от предвкушения жаркого траха Флории - ведь он поёт в равной мере и то, и другое [:¬X). В случае с Джеймсом Бондом верны также обе вещи. Об этом прекрасно писал ещё Умберто Эко - «Нет необходимости много говорить о мотиве смакования пыток в романах Флеминга… пытки и мучительное тюремное заключение (предпочтительно вместе с девственницей) - это "готический роман" чистой воды» - «Роль читателя. Исследование по семиотике текста». Здесь у 007 нет любовного интереса - всю свою сексуальную энергию он расходует исключительно на дело (в том числе и соблазнение ака перетаскивание на свою сторону Ягодки). То есть - за Эрос отвечает уже мёртвая Веспер = Танатос. ««Тоска» не есть драма о любви, которую победили - подобно операм «Манон Леско» и «Богема», - это трагедия о господстве террора». В точку! Пуччини как гений художественно выразил надвигающуюся политическую грозу XX века, а 007 Крейга - эпоха пост 11 сентября. «Музыкальному языку, посредством которого он выражен, чужда логика тональной и хроматической гармонии. Тема Скарпиа, что громко, глубоко и мощно открывает оперу, состоит из трёх неродственных друг другу аккордов (си-бемоль мажор, ля-бемоль мажор, ми мажор), первый и последний при этом разделены увеличенной четвертью - то, что называется «диаволом в музыке» (diabolus in musica) ака тритон… пронизывает всю ткань оперы (до середины III акта, когда две жертвы полны надежд на лучшее и попадают в ловушку)». В фильме центральной смысловой цитатой оперы становится именно сцена Скарпиа! А о дьявольском мотиве флеминговских романов о Бонде писал всё тот же Умберто Эко и я его цитировала - на страничке кинокартины «Не время умирать» :). В этом плане - я как зрительница - на стороне тех, кто считает данный фильм квинтета самым недооценённым, ибо все ключевые мотивы и тропы последующих кинолент серии начинаются именно здесь :)). Квант - лишь малая часть "дьявольской" организации СПЕКТР, а их метафизическими представителями станут Барон Самеди и Люцифер. Здесь же явно демонизируется британская и американская спецслужбы. Франко Серпа своим анализом музыки доказывает, что любая мысль о сострадании или даже жалости извращается (яркий пример - помощь Марио своему другу- политическому "беженцу" - озвучивается грозной темой зловещего барона!). Вот и для клубнично-земляничной агентессы МИ-6 всё кончилось плачевно. В бондовском нарративе этому мотиву посвящён весь роман «Казино Руаяль», который Марк считает лучшим творением Флеминга. Изначально кинокартина Форстера должна была сниматься в прежнем ключе франшизы - новый фильм = новая страница с приключениями. Но обстоятельства складывались так, что создатели были вынуждены вернуться к первой киноленте эры Крейга в титульной роли. Художественное произведение в который раз пробивало себе дорогу самостоятельно :'). В этом логика творящего Космоса :). Потому и первое продолжение в истории кинобондианы верно благодаря творческой интуиции обрело название-аллюзию «Квант милосердия» - «Бонд ищет свою порцию утешения и то, чего он хочет - желание закрытия своего гештальта. Иэн Флеминг говорит, что если в ваших отношениях нет ни капли утешения, то отношениям конец… с таким же успехом можно сдаться». Опера «Тоска» - грандиозная диссертация на тему - что случается с людьми, когда в их отношениях не остаётся даже кванта милосердия. И речь не столько о любовно-сексуальных, сколько о межличностных. И здесь самое время вспомнить белокурого бестию. «Что же нравилось Ницше у двух величайших пророков пессимизма, Шопенгауэра и Вагнера? «Крест, смерть, могила». До Пуччини, до «Тоски» никто из итальянских музыкантов - да и пожалуй, что никто из представителей итальянского искусства в целом - не мог согласиться с такими тёмными и сложными максимами». Мне лично, к сожалению, не удалось ничего найти касательно отношений Джакомо Пуччини к философии / личности великого и ужасного Фридриха, так что - остаётся довериться итальянскому профи. Но, если кто-нибудь поможет мне в этом вопросе - буду безмерно благодарна. Ну так вот - речь о знаменитом признании мыслителя в письме своему любимому Эрвину Роде за 1868 год - «Mir behagt an Wagner, was mir an Schopenhauer behagt: die ethische Luft, der faustische Duft, Kreuz, Tod und Gruft» / «У Вагнера мне по душе то, что по душе и у Шопенгауэра – этически чистая стихия, фаустовский дух, готовность к крестным мукам и смерти с мраком склепа». О мотиве ницшеанства в бондовском нарративе и о том, как оно воплотилось в эпоху Крейга в роли 007 я уже писала в эссе, посвящённому фильму «Не время умирать» № 26. Здесь же - вера Марио в жизнь - типичное наследие Фридриха :). Внезапно, да. Не говоря уже, что Художник по мысли философа есть тот самый Сверхчеловек :). А потомок патрициев так и вовсе идёт на мучения (аллюзии на Крест), заканчивающиеся Смертью и Склепом - во имя убеждений, чем лишний раз доказывает превосходство своей натуры. В кинокартине параллель Бонда / Каварадосси самая эфемерная, но зато как выражена! - сцена расстрела героя. С той лишь разницей, что смерть Джеймса будет его самостоятельным решением. Тут британец своей брутальностью перещеголял итальянца - убил невидимого бога, показав кто тут истинный Сверхчеловек :'). Для Ницше - как известно - существовал свой квант милосердия ака метафизическое утешение. Последнее он мыслил как искусство + природа*. Под первым понимается в первую очередь музыка, а главным жанром становится трагедия. Последняя уже по Юнгу - выражает архетип Героя - от его рождения до смерти. В этом плане - вся серия фильмов франшизы с Дэниелом Крейгом в роли Джеймса Бонда о таком пути. Первая кинокартина говорит о его детстве - сиротство, начиная со второй - погружение в глубины его внутреннего мира, а финал квинтета закончился смертью Героя. Таким образом утверждается зрелость персонажа. Он обретает бессмертие. Становясь мифом :). И живой легендой :).
NB
* Фридрих Карлович как истинный ницшеанец развенчает потом эту свою философию :'D.
Источники
https://collider.com/director-marc-forster-interview-james-bond-quantum-of-solace/
Ирина Сорокина,
«Невиданная, сногсшибательная, устрашающая «Тоска» в Брегенце»
Скотт Макклауд, «Понимание комикса. Невидимое искусство»
Сара Бернар, «Искусство театра»
Питер Уорд, «Композиция кадра в кино и на телевидении»
Рудольф Арнхейм, «Искусство и визуальное восприятие»
https://www.google.com/amp/s/amp.theguardian.com/film/2008/jan/24/features
Mosco Carner, «Giacomo Puccini, «Tosca»»
William Weaver / Simonetta Puccini, «The Puccini Companion: Essays on Puccini's Life and Music»
Биргит Лаханн, «Существовать и мыслить сквозь эпохи! Штрихи к портрету Фридриха Ницше»
Фридрих Ницше, «Рождение трагедии из духа музыки»
Фридрих Ницше, «Антихрист»
«Fiat misericordia tua, Domine»*
№ 1 miles777 (Москва)
как бондиана сильно отстаёт от предыдущих частей
Каких частей?! И чем сие измерять?!
Эра Крейга в титульной роли уникальная и она воплощает собою расцвет этики и эстетики фильмов о 007 Барри Нельсона и Джорджа Лэзенби. Например, уязвимость и человеческая слабость 007 в одном случае. А в другом - кинематографический язык. Обе киноленты повлияли на синема сегодняшнего дня. Вот так глобально, да :). И я уж промолчу о литературном наследии, которое породил фильм 1954 года :]. За авторством Флеминга, офк.
№ 4 Игорь. Ру (Красноярск)
Не знаю, на мой взгляд, два последних фильма о Бонде "выпирают" из бондианы, как инородное тело
Слава кельтским богам, что это так! :')
И стилистика иная, и характерного "бондовского" юмора маловато
Стилистика наконец-то соответствует литературному оригиналу. Что касается юмора - материя тонкая и самое главное - дело вкуса. На мой лично - он в книжном сериале куда сложней и изящней, чем в кино периода Коннери / Броснана. Например, в кинокартинах эры Крейга - одна шутейка с несколькими слоями про полумонаха / полуубийцу чего стоит :)). Опять же - «Я никогда не чувствовал, что полностью владею Бондом. Потому что у вас были эти глупые остроты, которые я ненавидел и я всегда чувствовал себя фальшиво, говоря их» - Пирс Броснан.
№ 6 ikaki (мск)
ему бы дюрьминатора играть
Спасибо за Ваш совет!
№ 8 Геннадий Воланов (Москва)
не считая полного отсутствия в последнем красивых женщин
На Ваш личный вкус?! :'D
Откровенно разочаровал сюжет, а особенно "трагическая история" Камиллы, которая охвачена благородным чувством мести генералу Медрано за изнасилованно-убитую семью и сожжённый дом
Изнасилованные и убитые женщины - это, безусловно, трагедия в кавычках.
Для протокола - здешняя Камилла есть оммаж персонажу Ханичайл Райдер (та самая, что выходит обнажённой из воды), которая была изнасилована в 15-летнем возрасте, а её дом сожгли. В финале романа Флеминга она отомстила.
Прямо "Месть и любовь" - индийский народный фильм
В кинематографе Индии как и везде - разные жанры. Личный опыт не является причиной для обобщающих снисходительных замечаний о чужом кино как таковом.
Для протокола - Марк Форстер этой бондовской кинокартиной воздаёт оммаж фильмам мести 1970-ых годов. И, да - они снимались тогда в Британии и США.
Помимо избитого сюжета очень напрягает зрение "фирменное" для современного кино мельтешение в кадре во время драйвовых сцен
Личное восприятие = всеобщее?!
№ 9 аникеев борис (химки)
Есть предложение ! Нужно сделать фильм '' Убить Бонда '' , собрать в нем прежних исполнителей роли Джеймса Бонда от Коннери до Броснана
Для протокола - первым актёром, что сыграл агента 007 был Барри Нельсон.
И, да - такое пародийное кино уже сняли. Аж в 1967 году. Называется оно «Казино «Рояль»». Ах, да - там стебут героя в исполнении Коннери. Супер комедия (с).
чтобы они всячески мешали съемкам серий с '' новым Бондом ''
Для протокола - «Я не думаю, что Барбара допустила бы появление Бонда-гея в своей жизни. Но это, безусловно, сделало бы интересным просмотр» и там же - «Давайте начнём с великого чернокожего актёра - Джеймса Бонда». И это всё - Пирс Броснан. Ах, да - он фанат Крейга в роли 007 :). Можно процитировать и Шона Коннери, что был, во-первых, поклонником актёрского таланта Дэниела до того как тот стал Бондом, а во-вторых, когда началась травля Крейга, то Мастер старой школы был среди единиц, которые публично сражались за Дэниела. Коннери назвал выбор его для роли 007 - «потрясающим» и очень хвалил реалистичную новую стилистику уже по выходе фильма на экраны :).
№ 10 Прошка (Гдовъ)
Исполнитель главной роли, как мне кажется, идеально подошел бы на роль Афони, если бы снимался римейкъ одноименного фильма
Ого! А я лично даже не в курсах, что у Афони физические параметры тела так роскошны… особливо в костюмах Форда…
а вот супермен, в его исполнении, не согласуется с обывательским представлением о суперменовом архетипе
Ну… тут либо обывательские представления, либо архетип. Джеймс Бонд - архетипичный Рыцарь, что борется с Драконом + тропы: траппер и байронический герой, так как у него те же безжалостность, тёмная сторона, он вне правил и законов, идёт на совершение преступлений, тоска по одной любимой женщине и при этом соблазняет ради мимолётного чисто физиологического удовольствия других, цинизм, но при этом эмоциональная ранимость, одиночество, чёрная меланхолия ну и тэдэ.
№ 11 Vitald (Mariupol)
Из Крэйга Бонд как из ... пуля
From Russia with Love!
Источники
https://www.google.com/amp/s/amp.theguardian.com/film/2015/aug/26/pierce-brosnan-james-bond-wouldnt-be-allowed-to-be-gay-while-barbara-broccoli-alive
https://www.gamesradar.com/sean-connery-james-bond-daniel-craig-review/
https://www.cheatsheet.com/entertainment/pierce-brosnan-revealed-horrible-feeling-watching-himself-james-bond.html/
https://www.google.com/amp/s/www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/news/james-bond-quantum-of-solace-director-marc-forster-daniel-craig-film-lacklustre-series-a7342246.html%3famp
:|
отзывы
Моё признание в любви самой роскошной Женщине Бонда (;¬)
[«И наша ночь не знала бы рассвета»*]
Холодно в сердце, и в утре - прохлада.
Сколько стрел веры! о, сколько любви стрел!
Марио верит, надеется… Выстрел! -
Падает, падает… холоден, бледен…
Тоска смеётся, и смех так победен…
Игорь Северянин
Моё признание в любви самой роскошной Женщине Бонда (;¬)
Типичное родное русское хамство.
Очень сомневаюсь, что в приёмной комиссии того ВУЗа сидел совершенно посторонний человек, понятия не имевший кого надо снимать в кино. ;))
Я именно эту "публичность" имел в виду.
На экране - она именно что "актриса".
А в другой жизни меня её внешность мало интересует.
Такой же, как например, Остап Бендер.
И для каждого Остап Бендер - свой.
Так, например, абсолютно идеальным попаданием в этот "мой" образ я считаю Сергея Юрского, и совершенно не воспринимаю в нём моего любимого (в других ролях) Андрея Миронова.
То же и с Бондами.
А... тоисть не профнавыки ака актёрское мастерство?!
Недаром Юрию Никулину кто-то из мэтров кино-театрального ВУЗа при его (Никулина) поступлении в оный прямым текстом заявил: "С такой ВНЕШНОСТЬЮ, молодой человек, Вас в кино снимать не будут!"
И ни словом не упомянул о профнавыках и актёрском мастерстве. ;))
Кстати, я "любого" за внешность и не критикую.
А вот актрису - имею полное право! :))
"Уж что-что, а право-ты Вы имеете." (с) "Гараж" ;))
Не знаю кто такой Леджер, и "Джокера" не смотрел, а Крейг, на мой взгляд, просто не вписывается в образ Джеймса Бонда, который я сам для себя создал, и где нет места никому кроме Шона Коннери. :))
Называть - публично - актрис ака конкретных женщин "некрасивыми" - нутакое. Независимо от вкуса.
ЧтО автоматически подразумевает и публичную же критику этой внешности
потребителемкинозрителем, т.е. в данном случае - конкретно мною. ;))На Ваш личный вкус?! :'D
Или я грубо ошибся, а "Квант милосердия" снят по реальным событиям, и его следует воспринимать как документальный крим-сериал, типа, "Следствие вели"?! ;))
мировой революциивсего народа! ;)) - ассоциируются с массовым индийским кино.Моими я тебя в душе рисую…
У. Шекспир
Моё признание в любви художественному зеркалу фильма :).