Оценивать ретро фильм сегодня сложно. Для 1988 года в СССР это был просто потрясающий фильм. Но и сейчас смотрится с интересом.
Психологический детектив с элементами драмы. Фильм снимался в период тотальной слежки за всем и всеми. На примере одного человека показан страх от вторжения в чужие жизни переходящий в паранойю. Сюжет довольно занимателен. Концовка непредсказуема. Прекрасный актерский состав. Все персонажи существуют для раскрытия главного героя.
Неспешное повествование (но это обосновано сюжетом). Фильм не отличается насыщенностью действий. Плавность событий и бесконечная повторяемость одной и той же магнитофонной записи удерживает у экрана на протяжении всего фильма!
Режиссер картины Френсис Форд Коппола считает именно «Разговор» своим самым любимым фильмом.
Гарри Коул - ДЖИН ХЭКМЕН - Юрий Заборовский
Стен - Джон Казале - Юрий Маляров
Марк - Фредерик Форрест - Вадим Андреев
Энн - Синди Уильямс - Наталья Вавилова
Берни Моран - Аллен Гарфилд - Рудольф Панков
Мередит - Элизабет Мак Рэй - Нелли Витепаш
Эми - Терри Гарр - Татьяна Чернопятова
Мартин Стетт - ХАРРИСОН ФОРД - Тимофей Спивак
Директор - Роберт Дювалл - Александр Белявский
Лурлин - Фиби Александр - Екатерина Виноградова
Фильм дублирован на киностудии имени М.Горького в 1987 году
Режиссер дубляжа Исай Гуров
Звукооператор Владимир Приленский
Автор литературного перевода Борис Александров
Редактор Лариса Железнова
Давно был наслышан об этом фильме, но впервые посмотреть сподобился только теперь.
Что же, вполне достойное кино, тем более, посвящённое не самой популярной - даже в жанре детектива! - теме бытового шпионажа вообще и тайной прослушки в частности.
Искренне удивил "перевёртыш" в конце, когда потенциальные жертвы совершенно неожиданно для меня-зрителя превратились в хладнокровных убийц.
* * * * * * * * * *
№ 7 larisssa
Если герой живет один и ни с кем не разговаривает, зачем ему опасаться прослушивания?
Ему позвонили на "тайный" телефон в ящике стола, номера которого никто не должен был знать, прокрутили плёнку его игры на саксофоне, и сказали (вроде бы, голосом персонажа Харрисона Форда), что он на полной прослушке.
После этого он и слетел с катушек, и начал обшаривать своё жилище, круша всё вокруг.
Кстати, я всё-таки, думал, что он найдёт злосчастный "жучок" - как в том же датском "Бей первым, Фредди!" :)) - но "Разговор" отнюдь не комедия, и закончилось всё достаточно печально.
№6 Юрий 1962
Помню, меня тогда сильно впечатлила концовка фильма. Потрощивший всю квартиру и даже сорвавший весь паркет в поисках подслушивающих устройств главньій герой играет на саксофоне посреди всего єтого бедлама. А у меня мьісль - во сколько ему обойдется такая истерика?
Если герой живет один и ни с кем не разговаривает, зачем ему опасаться прослушивания?
Помню, меня тогда сильно впечатлила концовка фильма. Потрощивший всю квартиру и даже сорвавший весь паркет в поисках подслушивающих устройств главньій герой играет на саксофоне посреди всего єтого бедлама. А у меня мьісль - во сколько ему обойдется такая истерика?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)28.02.2015 - 20:51:38
Фильм, по-моему, и сейчас актуален. Я смотрел его уже в 90-е годы, и он не показался ни затянутым, ни устаревшим. Обратил внимание на Харрисона Форда, играющего здесь маленькую эпизодическую роль. В год выхода фильма актер еще не имел звездного статуса.
У нас фильм показывали в кинотеатрах лет через десять после выхода. Очень впечатлило. Копполе удалось соединить психологическую напряженность конфликта с бесхитростной, даже бытовой версией жизни главного героя. Между прочим, сейчас фильм может быть интересен с этнографических позиций. Крупный американский город начала семидесятых.
Попытка Копполы сделать американский вариант "авторского кино", которую нельзя назвать удачной, несмотря на гениальную игру Д.Хэкмена. Фильм все же стоит посмотреть тем, кто интересуется серьезным кино, историей развития киноискусства, поскольку он иллюстрирует концептуальные различия американского и европейского кино.
отзывы
Психологический детектив с элементами драмы. Фильм снимался в период тотальной слежки за всем и всеми. На примере одного человека показан страх от вторжения в чужие жизни переходящий в паранойю. Сюжет довольно занимателен. Концовка непредсказуема. Прекрасный актерский состав. Все персонажи существуют для раскрытия главного героя.
Неспешное повествование (но это обосновано сюжетом). Фильм не отличается насыщенностью действий. Плавность событий и бесконечная повторяемость одной и той же магнитофонной записи удерживает у экрана на протяжении всего фильма!
Режиссер картины Френсис Форд Коппола считает именно «Разговор» своим самым любимым фильмом.
Гарри Коул - ДЖИН ХЭКМЕН - Юрий Заборовский
Стен - Джон Казале - Юрий Маляров
Марк - Фредерик Форрест - Вадим Андреев
Энн - Синди Уильямс - Наталья Вавилова
Берни Моран - Аллен Гарфилд - Рудольф Панков
Мередит - Элизабет Мак Рэй - Нелли Витепаш
Эми - Терри Гарр - Татьяна Чернопятова
Мартин Стетт - ХАРРИСОН ФОРД - Тимофей Спивак
Директор - Роберт Дювалл - Александр Белявский
Лурлин - Фиби Александр - Екатерина Виноградова
Фильм дублирован на киностудии имени М.Горького в 1987 году
Режиссер дубляжа Исай Гуров
Звукооператор Владимир Приленский
Автор литературного перевода Борис Александров
Редактор Лариса Железнова
Прокат в СССР - с июня 1988 года
Что же, вполне достойное кино, тем более, посвящённое не самой популярной - даже в жанре детектива! - теме бытового шпионажа вообще и тайной прослушки в частности.
Искренне удивил "перевёртыш" в конце, когда потенциальные жертвы совершенно неожиданно для меня-зрителя превратились в хладнокровных убийц.
* * * * * * * * * *
Если герой живет один и ни с кем не разговаривает, зачем ему опасаться прослушивания?
После этого он и слетел с катушек, и начал обшаривать своё жилище, круша всё вокруг.
Кстати, я всё-таки, думал, что он найдёт злосчастный "жучок" - как в том же датском "Бей первым, Фредди!" :)) - но "Разговор" отнюдь не комедия, и закончилось всё достаточно печально.
Помню, меня тогда сильно впечатлила концовка фильма. Потрощивший всю квартиру и даже сорвавший весь паркет в поисках подслушивающих устройств главньій герой играет на саксофоне посреди всего єтого бедлама. А у меня мьісль - во сколько ему обойдется такая истерика?